Морфологический разбор слова — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Морфологический разбор слова

2022-09-11 29
Морфологический разбор слова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 2

Морфемный и словообразовательный разборы слова утренней (2)

утренней   (! в слове морфемы вы выделили карандашом)

  -утр- корень; -енн- - суффикс

утренней← утро (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

знала (3)

1. Знала (что делала?) – глагол, н. ф. – знать.

2. Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

(! Не учитывайте возвратность, переходность и наклонение)

Синтаксический разбор предложения

Живуны и рыбки задевали Галю, щекотали её. (4)

 

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с

Однородными подлежащими и однородными сказуемыми.

Грамматическая основа: живуны (и) рыбки (однородные подлежащие, выражены именами

существительными) задевали, щекотали (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (задевали) Галю – дополнение, выражено именем

существительным; (щекотали) её – дополнение, выражено местоимением.

Указания по оцениванию Баллы

К1 Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно 3

При разборе допущена одна ошибка 2

При разборе допущены две ошибки 1

При разборе допущено более двух ошибок 0

К2 Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно 3

При разборе допущена одна ошибка 2

При разборе допущены две ошибки 1

При разборе допущено более двух ошибок 0

К3 Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно 3

При разборе допущена одна ошибка 2

При разборе допущены две ошибки 1

При разборе допущено более двух ошибок 0

К4 Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно 3

При разборе допущена одна ошибка 2

При разборе допущены две ошибки 1

При разборе допущено более двух ошибок 0

                                             Максимальный балл 12

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание слова: привольно;

2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове,

например: в слове 9 букв и 8 звуков, так как буква ь не обозначает звука.

Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть

представлено в иной формулировке

Правильно определено и выписано слово 1

Неправильно определено и выписано слово ИЛИ Слово не выписано 0

 

Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове

Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове 1

Ответ неправильный 0

                                                   Максимальный балл 2

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах.

                     Газопровóд, звоня́т, кýхонный, повторúт

 

Верно поставлено ударение во всех словах 2

Верно поставлено ударение только в трёх словах 1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено 0

                                                       Максимальный балл 2

Задание 5

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

предл. числит.        сущ.        предл.  мест.  сущ.    глаг.                мест.  прил.         сущ.

В        тридцати километрах от     этого города расположилось наше маленькое село.

 

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении 3

Допущена одна ошибка 2

Допущены две ошибки 1

Допущено более двух ошибок 0

                                                           Максимальный балл 3

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите

правильный вариант формы слова (слов).

Вкусная кольраби, пятьюдесятью минутами

Верно выписаны и исправлены две формы слов 2

Верно выписана и исправлена одна форма слова 1

Не выписано ни одной из ошибочных форм слов.ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слов 0

                                                                  Максимальный балл 2

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и места постановки тире:

Юрий Гагарин – первооткрыватель космоса для всего мира;

2) обоснование выбора предложения:

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Ты, Маша, вчера очень хорошо играла на фортепиано;

 

2) обоснование выбора предложения:

Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания  2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущено две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный 0

+

Верно обоснован выбор предложения 1

Ответ неправильный 0

                                                                          Максимальный балл 3

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста.

Родные места вдохновляли писателя на творчество, а на чужбине он тосковал

по Родине, мечтал о родном доме, о Спасском, об Оке.

ИЛИ

Имение Спасское было для И.С. Тургенева родным домом. Здесь писатель создал

большинство своих произведений, о Спасском вспоминал до конца своей жизни.

 

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу

формулировке

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно,

в нём употреблены слова в свойственном им значении                                   2

 

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение

построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-

два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении

допущен один речевой недочёт                                                                            1

 

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух

речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении

допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от

наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения

и словоупотреблении                                                                                              0

                                                                        Максимальный балл 2

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Примерный план.

1. Приезды Тургенева в Спасское обычно бывали летом.

2. Спасское – родина И.С. Тургенева, место создания многих его произведений.

3. Воспоминания о Спасском в Буживале. / О Спасском писатель вспоминал и в Буживале.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста

 

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов;

словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении                        3

 

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта                                                                                            2

 

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не

менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта                                                   1

 

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен                                                                                               0

                                                                         Максимальный балл 3

Задание 11

Почему стёкла дверей в доме в Буживале писатель попросил расписать зимними пейзажами России и сценами охоты?

Ответ может быть сформулирован так:

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «холодная» («холодной») из

предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

 

1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: холодная (пора) – зимняя, морозная.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;

 

2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.

Вариант ответа: Она проводила его холодным взглядом.

Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово

употреблено в иных значениях

 

Верно объяснено значение слова    1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано 0

 

Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении

Дан правильный ответ; в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка                                                                 2

Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ

Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в составленном предложении в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)        1

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный                                    0

                                                                                  Максимальный балл 3

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «Отчизна» из предложения 8, запишите.

Подберите и запишите синоним к этому слову.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание стилистической окраски слова:

Отчизна – книжное (возможно: устар./высокое);

 

2) подбор синонима к данному слову.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

Задание 14

Объясните и запишите значение фразеологизма от корки до корки. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение значения фразеологизма:

от корки до корки – до конца, полностью;

 

2) толкование ситуации в заданном контексте, например:

Задание 2

Морфемный и словообразовательный разборы слова утренней (2)

утренней   (! в слове морфемы вы выделили карандашом)

  -утр- корень; -енн- - суффикс

утренней← утро (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

знала (3)

1. Знала (что делала?) – глагол, н. ф. – знать.

2. Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

(! Не учитывайте возвратность, переходность и наклонение)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.