История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-09-11 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 2
Морфемный и словообразовательный разборы слова утренней (2)
утренней (! в слове морфемы вы выделили карандашом)
-утр- корень; -енн- - суффикс
утренней← утро (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
знала (3)
1. Знала (что делала?) – глагол, н. ф. – знать.
2. Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
(! Не учитывайте возвратность, переходность и наклонение)
Синтаксический разбор предложения
Живуны и рыбки задевали Галю, щекотали её. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с
Однородными подлежащими и однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: живуны (и) рыбки (однородные подлежащие, выражены именами
существительными) задевали, щекотали (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (задевали) Галю – дополнение, выражено именем
существительным; (щекотали) её – дополнение, выражено местоимением.
Указания по оцениванию Баллы
К1 Выполнение морфемного разбора
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
К2 Выполнение словообразовательного разбора
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
К3 Выполнение морфологического разбора
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
К4 Выполнение синтаксического разбора предложения
|
Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 12
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание слова: привольно;
2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове,
например: в слове 9 букв и 8 звуков, так как буква ь не обозначает звука.
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове может быть
представлено в иной формулировке
Правильно определено и выписано слово 1
Неправильно определено и выписано слово ИЛИ Слово не выписано 0
Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове
Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Газопровóд, звоня́т, кýхонный, повторúт
Верно поставлено ударение во всех словах 2
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено 0
Максимальный балл 2
Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
предл. числит. сущ. предл. мест. сущ. глаг. мест. прил. сущ.
В тридцати километрах от этого города расположилось наше маленькое село.
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке
Верно определены все части речи в предложении 3
|
Допущена одна ошибка 2
Допущены две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 3
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите
правильный вариант формы слова (слов).
Вкусная кольраби, пятьюдесятью минутами
Верно выписаны и исправлены две формы слов 2
Верно выписана и исправлена одна форма слова 1
Не выписано ни одной из ошибочных форм слов.ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слов 0
Максимальный балл 2
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки тире:
Юрий Гагарин – первооткрыватель космоса для всего мира;
2) обоснование выбора предложения:
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Ты, Маша, вчера очень хорошо играла на фортепиано;
2) обоснование выбора предложения:
Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания
допущено две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный 0
+
Верно обоснован выбор предложения 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста.
Родные места вдохновляли писателя на творчество, а на чужбине он тосковал
по Родине, мечтал о родном доме, о Спасском, об Оке.
ИЛИ
Имение Спасское было для И.С. Тургенева родным домом. Здесь писатель создал
большинство своих произведений, о Спасском вспоминал до конца своей жизни.
|
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно,
в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение
построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-
два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении
допущен один речевой недочёт 1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух
речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении
допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от
наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения
и словоупотреблении 0
Максимальный балл 2
Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Примерный план.
1. Приезды Тургенева в Спасское обычно бывали летом.
2. Спасское – родина И.С. Тургенева, место создания многих его произведений.
3. Воспоминания о Спасском в Буживале. / О Спасском писатель вспоминал и в Буживале.
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов;
словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении 3
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта 2
|
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.
ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не
менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта 1
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.
ИЛИ План не составлен 0
Максимальный балл 3
Задание 11
Почему стёкла дверей в доме в Буживале писатель попросил расписать зимними пейзажами России и сценами охоты?
Ответ может быть сформулирован так:
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «холодная» («холодной») из
предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: холодная (пора) – зимняя, морозная.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: Она проводила его холодным взглядом.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово
употреблено в иных значениях
Верно объяснено значение слова 1
Неверно объяснено значение слова.
ИЛИ Объяснение значения слова не дано 0
Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении
Дан правильный ответ; в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2
|
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
ИЛИ
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
Всего в составленном предложении в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) 1
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.
ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3
Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «Отчизна» из предложения 8, запишите.
Подберите и запишите синоним к этому слову.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистической окраски слова:
Отчизна – книжное (возможно: устар./высокое);
2) подбор синонима к данному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
Задание 14
Объясните и запишите значение фразеологизма от корки до корки. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
от корки до корки – до конца, полностью;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Задание 2
Морфемный и словообразовательный разборы слова утренней (2)
утренней (! в слове морфемы вы выделили карандашом)
-утр- корень; -енн- - суффикс
утренней← утро (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
знала (3)
1. Знала (что делала?) – глагол, н. ф. – знать.
2. Пост. – несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
(! Не учитывайте возвратность, переходность и наклонение)
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!