Состояние и перспективы развития дошкольного — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состояние и перспективы развития дошкольного

2022-09-11 39
Состояние и перспективы развития дошкольного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


образования в Японии

Осмысливая процессы, происходящие в современной Японии, с позиции погружения в социокультурный контекст её собственной и всемирной истории, мы выходим на две сложно переплетённые между собой реальности.

С одной стороны, японцы славятся своим умением заимствовать чужие достижения. Оригинальные разработки, новые формы организации производства и учебной деятельности, созданные в других странах, нередко находят широкое применение в Японии гораздо раньше, чем у себя на родине.

Но с другой стороны, заимствованные внешние формы наполняются своим, национальным содержанием, что позволяет достичь феноменальных результатов.

1. Включено ли дошкольное воспитание в общую систему образования Японии, как первая ее ступень?

Образование в Японии специфическое и работает по принципу «качественная учеба - залог и гарантия успешной службы», ведь японец обычно удостаивается только одной попытки занять в обществе достойное место, которое ему дает труд. Система образования в Японии занимается непрерывным «производством» молодых людей, хорошо разбирающихся в технике и математике. Примерно 98 % жителей Страны восходящего солнца учатся или окончили колледжи, около 40 % юношей и 20 % девушек поступают в университеты. Основная цель японской педагогики - воспитание человека, способного слаженно трудиться в коллективе.

Детский сад в Японии входит в общую систему образования, но является её необязательной ступенью, потому большинство подготовительных заведений частные. Принимают в них детей с четырех лет, в редких случаях с трех. Есть и ясли для совсем маленьких, но принять в них ребенка могут лишь при наличии веских причин, но это не является гарантией того, что комиссия, рассмотрев заявление, даст разрешение, потому что пребывание в яслях противоречит устоявшимся в стране принципам домашнего воспитания.

2. Типы дошкольных учреждений



Дошкольное образование в Японии представлено следующим образом:

•     детские ясли, центры по уходу за детьми

•     детские сады

•     специальные учреждения для инвалидов

 

Несмотря на то, что дошкольное образование не является общеобязательным, тем не менее детские сады и детские ясли пользуются большим спросом. Вопрос об устройте ребенка в дошкольное учреждение решается муниципалитетом, независимо от типа учреждения (государственный или частный).

В систему дошкольного образования в Японии входят учреждения следующего типа:

•     государственные, префектурные, муниципальные

•     частные

 

Так же существуют детские сады при школах и университетах. То есть начиная с детсадовского возраста для ребенка уже определяется его дальнейшее обучение.  Специализированные детские сады дают преимущество для поступления в соответствующую престижную школу и в дальнейшем в университет.

 

Если же семья по каким-либо причинам не отдаёт ребенка в детский сад, то мама должна сама обучить его всему, что требуется для поступления в школу.

 

Более 80% в системе дошкольного образования в Японии составляют частные детские сады и центры присмотра за детьми.

3. Наличие программы воспитания для дошкольных учреждений

В настоящее время все дошкольные учреждения работают по единой программе Воспитательно-образовательной работы - Директивной программе по дошкольному образованию (экспериментальный вариант). Эта программа (2001 г.) утверждена Министерством образования КНР и составлена на основе теорий Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, Г. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи.

Программа состоит из пяти разделов:

· Здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ (правила и привычки) здорового образа жизни);

· Речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей);

· Социальные навыки (развитие самолюбия, уверенности в себе, умения заботиться о других и устанавливать с ними доброжелательные отношения, содействие развитию личности в целом);

· Научные интересы (стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способности к познанию);

· Искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.