Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-09-11 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Qxd (school 2100. com)
Автор статьи выделяет три типа заданий, систематическая работа с которыми в течение учебного года позволяет повысить уровень развития логического мышления у первоклассников. Среди заданий этих видов есть и задания, готовящие к решению комбинаторных задач, и задания, связанные с построением алгоритмов.
- Установление закономерности и продолжение ряда по этой закономерности.
- Решение арифметических ребусов и числовых головоломок.
- Классификация с различным основанием.
Примеры заданий
Задание 1. Пример числовой головоломки, имеющей несколько вариантов решения
– Поставь вместо * знак «+» или «–»:
2 * 4 = 6; 9 * 9 * 4 = 4.
– Преврати запись в верное равенство. Поставь вместо * знак «+» или «–»:
5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 3.
Сколько ты нашел способов выполнить задание?
– Вставь числа, чтобы равенство оказалось верным:
* + * = 5; 5 + * = 7.
– Запиши верные равенства и неравенства. «*» – это один знак в записи числа. 1* – 3 = *; * + 5 = 1*.
– Сравни не вычисляя: а + 3 * а + 13; 17 – 7 * 16 – 6.
Задание 2.
– Во дворе гуляли 10 детей: мальчики и девочки. Девочек было меньше, чем мальчиков. Расскажи, сколько мальчиков и сколько девочек могли гулять во дворе.
Худякова М. А. Об учебниках «Моя математика» для начальной школы // Начальная школа плюс до и после – 2006 - №6. С. 56-58
Qxd (school2100.com)
Автор статьи отмечает, что курс «Моя математика» является первым и пока единственным, в котором систематически ведется работа по развитию статистической культуры, вероятностной интуиции и комбинаторных способностей детей в раннем возрасте.
Реализация линии «Элементы стохастики» в 1-м классе носит пропедевтический характер. Программа данного класса предусматривает работу с таблицами, организацию перебора вариантов при решении некоторых задач.
|
Например: а) Пете нужно поставить игрушечные машины в гаражи. В каждом гараже может стоять только одна машина. Сколько есть способов сделать это? б) Даны буквы М К А У. Сколько слогов можно составить из двух букв? Назови все варианты.
Со 2-го класса рассматривается запись и чтение информации в виде таблиц, графов, диаграмм; изучается ряд комбинаторных задач, имеющих практическую направленность и основанных на реальных сюжетах.
Например: Четверо ребят: Дима, Сережа, Вова и Андрей сыграли несколько шахматных партий. Сколько было проведено игр, если каждый сыграл с каждым одну партию? (в основе решения – опора на граф).
Даются представления о вероятности случайного события и вероятностных понятиях «чаще», «реже», «возможно», «невозможно» и пр., а также о сборе и первичной обработке статистической информации.
Например: Если подбросить монету, то может выпасть орел (О) или решка (Р). Что может выпасть, если подбросить две монеты?
На страницах учебников ведется целенаправленная работа по обучению младших школьников методам и приемам решения нестандартных задач. Происходит деление задачного материала на три группы (первая – задачи, доступные большинству учащихся данного возраста при специальном объяснении, даются в текущем учебном году; вторая – задачи, которые выделяются звездочкой * и систематически рассматриваются в следующем учебном году; третья – «трудные» задачи, плохо поддающиеся алгоритмизации, их решение с целью анализа приводится на страницах учебников).
Баракина Т. В. Возможности изучения элементов логики на уроках математики и информатики в начальной школе // Начальная школа плюс до и после – 2009 - №4. С. 33-38
Qxd (school2100.com)
Автор статьи отмечает, чтов программах по математике особое внимание уделяется формированию алгоритмической, логической и комбинаторной линий, которые получают свое развитие в процессе изучения арифметических, алгебраических и геометрических разделов программы. Рассматривает содержание логической подготовки в некоторых программах по математике для младших школьников.
|
Программа по математике Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких («Школа 2100»).
В 1-м классе учащиеся получают начальные представления о графах, учатся работать с таблицами. Во 2-м классе с помощью таблиц и графов решаются комбинаторные задачи. В 3-м классе закрепляются основные понятия теории вероятности, рассматриваются новые приемы решения комбинаторных задач: упорядоченный перебор вариантов, с помощью дерева выбора.
Программа по математике Л.Г. Петерсон («Школа 2000…»).
Элементы логики представлены в разделе «Дополнительные понятия курса». В 1-м классе вводится понятие «совокупность» предметов или фигур (обладающих общим признаком). Во 2 классе осуществляют простейшие операции над предметами, фигурами, числами, составляют программу действий, рассматривают упорядоченный перебор вариантов, дерево возможностей. В 3 классе они проводят операции над множествами, изучают их свойства.
Программа по математике В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой («Начальная школа XXI века»)
В соответствии с этой программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, логическими связками («и», «или», «если… то», «неверно, что»), со смыслом логических слов (каждый, любой, все, кроме, какой-нибудь), составляющих основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!