Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-09-11 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Внедрение электронного документооборота в организации происходит в несколько этапов:
Этап 1. Анализ существующей системы работы с документами.
Документы могут создаваться в компании или поступать в нее как в бумажном, так и в электронном виде. Анализ может выявить такие недостатки действующего в компании документооборота, как:
· утеря документов;
· их излишнее дублирование;
· длительное время согласования;
· затраты на распечатку или получение скан-образа бумажного документа и т. д.
Действующая в компании система может уже не отвечать современным требованиям к работе с документами, таким как:
· удобный механизм поиска;
· оперативный контроль на всех этапах работы с документом;
· возможность санкционированного редактирования и согласования.
А также иным предъявляемым к системе требованиям, связанным со спецификой документооборота в компании.
Этап 2. Формулирование требований к системе электронного документооборота и разработка плана ее внедрения
На этом этапе объединяются усилия руководства компании и ИТ-специалистов для грамотной постановки целей и задач, решаемых посредством системы электронного документооборота. Система как минимум должна обеспечивать:
· входной и выходной регистрационный контроль документов;
· перевод бумажных документов в электронный вид (их сканирование и распознавание);
· обмен документами между структурными единицами компании;
· классификацию документов по группам;
· оперативный поиск документа по ключевым параметрам и тексту;
· создание резервных и архивных копий;
· возможность управления правами доступа;
· решение иных задач.
Отдельно формулируются задачи для работы с документами, рождающимися непосредственно в самой компании. Система должна позволять:
|
· создавать, корректировать, согласовывать проекты документов;
· контролировать исполнителей по срокам;
· протоколировать все действия с документом и т. д.
С учетом поставленных задач составляется план внедрения системы электронного документооборота в компании.
Этап 3. Разработка регламента работы системы
В регламенте:
· закрепляются основные правила работы системы;
· определяется список документов, участвующих в электронном документообороте;
· утверждаются их шаблоны и форматы;
· описывается технология перевода бумажных документов в электронные;
· детализируются правила доступа к документам;
· расшифровываются другие нюансы работы системы.
Этап 4. Подготовка к запуску системы и обучение пользователей
На этапе внедрения тестируется система электронного документооборота, производятся необходимые настройки оборудования и программного обеспечения. Производится установка паролей, персоналу разъясняются особенности доступа к системе.
Кроме того, персонал проходит обучение и проверку знаний инструкций по работе в системе электронного документооборота.
Этап 5. Оформление официального запуска системы в эксплуатацию
Чтобы система электронного документооборота на законных основаниях начала функционировать, издается приказ, в котором:
· указывается дата начала работы системы;
· закрепляется вступление в силу сопутствующей организационной документации (регламентов, инструкций, правил);
· утверждается список лиц, которым предоставляется доступ к системе;
· детализируются сроки проведения инструктажей и обучения сотрудников;
· расшифровываются иные нюансы, связанные с внедрением системы электронного документооборота [6].
В современных условиях активно предпринимаются попытки автомати-зации управления предприятием. Одним из основных направлений является
электронный документооборот. Большинство руководителей стараются внедрять системы электронного документооборота в деятельность управления
|
своими компаниями и возлагают на него огромные надежды.
Решение задач эффективного управления предприятием на основе авто-матизированных систем, в условиях жесткой конкуренции, стало не просто
средством оптимизации внутренних и внешних процессов учреждения, а
насущной необходимостью, которую старается воплотить в жизнь совре-менный руководитель. Именно системы электронного документооборота
дают огромные преимущества любому предприятию, связанные с более оперативным принятием стратегических решений, по сравнению с конку-рентами; с ускорением работы предприятия в целом за счет более быстрого
и надежного способа организации документооборота. Одним из главных
преимуществ СЭД является эффективная интеграция с различными инфор-мационными системами, позволяющая решить широкий круг производст-венных и административных задач.
Структура системы электронного документооборота включает в себя модули, которые позволяют осуществлять: эффективный контроль исполнительской дисциплины; способствуют ускорению прохождения документов, за счет чего сокращаются сроки их согласования; позволяют сводить к минимуму коррупционные риски, а главное – дают возможность к созданию единого информационного пространства в рамках компании.
Основной целью электронного документооборота является решение задач оптимизации управления на основе современных автоматизированных средств.
Системы электронного документооборота эффективно применяются в следующих областях деятельности: общее делопроизводство; кадровое де-лопроизводство; архивное делопроизводство; коллегиальная работа; управ-ление взаимоотношениями с клиентами – функционал CRM.
По мнению аналитиков, системы электронного документооборота все чаще внедряются в деятельность предприятий, однако вопрос об эффективности внедрения таких систем остается открытым.
Оценка экономической эффективности внедрения систем автоматизации достаточно сложный процесс, требующий включения значительного объема факторов и обработки массива информации. Проанализировав положительные аспекты внедрения электронного документооборота, можно сделать вывод о том, что, с одной стороны: уменьшаются затраты; увеличивается качество обслуживания клиентов; увеличивается скорость реагирования на запрос, следствием чего является проведение контроля за всеми бизнес-процессами в режиме реального времени; сокращаются ошибки доставки документов; исключаются потери документов; совершенствуются средства надежного хранения.
|
Однако, с другой стороны, переход на электронный документооборот влечет за собой ряд проблем, таких как: человеческий фактор; компьютерная грамотность сотрудников; нечеткое понимание целей проекта; сложности в освоении системы; неоперативная техническая поддержка. Проанализировав все плюсы и минусы внедрения электронного документооборота на предприятии, можно отметить, что не во всех случаях переход на автомати-зированные системы влечет за собой положительный результат, поэтому
внедрение систем электронного документооборота нельзя назвать универсальным решением. Целесообразность внедрения СЭД напрямую зависит от
специфики предприятия и будет эффективно лишь для тех предприятий, которые удовлетворяют следующим условиям:
‒ аппарат управления и документооборот имеет большой объем и
сложную структуру;
‒ лица, управляющие предприятием готовы к трансформации бизнес-процессов, которая нацелена на их оптимизацию и четкую регламентацию, так как без этой процедуры невозможно осуществить внедрение электронного документооборота;
‒ основная цель внедрения заключается не в упрощении рабочих про-цессов отдельных подразделений, а повышение эффективности управления предприятием.
При внедрении СЭД на малых предприятиях существует риск замедле-ния процессов обращения документов. При принятии управленческих ре-шений любой организации просто необходимо иметь в пользовании удобный и надежный инструмент, предоставляющий возможность эффективного управления бизнесом. С этой функцией легко справляются системы электронного документооборота, потребность в которых у российских предприятий и организаций в оптимизации своего документооборота является высокой и продолжает расти [7].
|
Заключение
Автоматизация документооборота (АД) в практическом смысле – это внедрение системы, позволяющей с минимальным участием человека создавать, проводить и хранить договоры, платежки, счета, акты, приказы, а также контролировать все этапы их редактирования, согласования или исполнения. Это способ модернизировать порядок ведения дел в компании, сделать его более простым, эффективным, прозрачным, лучше защищенным от ошибок.
АД – это переход от бумажных носителей к электронным, с созданием единой базы для делопроизводства, круглосуточно работающей в режиме онлайн с четким разграничением прав доступа.
Системы электронного документооборота нашли широкое применение в деятельности управления предприятием. Объединение разрозненных пото-ков документов территориально-уделенных организаций в единую систему;
обеспечение гибкого управления документов; реализация жесткого разгра-ничения доступа пользователей; ускорение прохождения документов; кон-троль над потоками документов в организации – все это – неоценимое пре-имущество, появившееся у специалистов в результате внедрения новых технологий. Нужно обратить внимание на то, что системы электронного до-кументооборота значительно упростили и систематизировали процесс управления предприятием.
Список использованной литературы
1. Материалы сайта yaneuch.ru [Электронный ресурс] // Автоматизация документооборота – https://www.yaneuch.ru/cat_81/avtomatizaciya-dokumentooborota/488884.3197730.page1.html (дата обращения: 18.10.2020)
2. Материалы сайта studopedia.ru [Электронный ресурс] // Документооборот и его основные этапы – https://studopedia.ru/2_21553_dokumentooborot-i-ego-osnovnie-etapi.html (дата обращения: 18.10.2020)
3. Материалы сайта studfile.net [Электронный ресурс] // Документооборот Понятие документооборота и его основные этапы – https://studfile.net/preview/360502/page:15/ (дата обращения: 18.10.2020)
4. Материалы сайта wiseadvice-it.ru [Электронный ресурс] // СЭД Автоматизированная система документооборота – https://wiseadvice-it.ru/o-kompanii/blog/articles/avtomatizirovannaya-sistema-dokumentooborota/ (дата обращения: 18.10.2020)
5. Материалы сайта cleverence.ru [Электронный ресурс] // Автоматизация документооборота на предприятии: автоматизированные системы управления документами, процесс, технологии, особенности – https://www.cleverence.ru/articles/bukhgalteriya/avtomatizatsiyadokumentooborota-na-predpriyatii-avtomatizirovannye-sistemy-upravleniya-dokumentami-/ (дата обращения: 18.10.2020)
6. Материалы сайта zen.yandex.ru [Электронный ресурс] // Электронный документооборот в организации - https://zen.yandex.ru/media/nalog/elektronnyi-dokumentooborot-v-organizacii--5ba76a901c5a9600aa6b7b6c (дата обращения: 18.10.2020)
7. Материалы сайта cyberleninka.ru [Электронный ресурс] // Применение систем электронного документооборота на предприятии – https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sistemelektronnogodokumentooborota-na-predpriyatii (дата обращения: 18.10.2020)
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!