Экипажная часть моторного и прицепного вагона — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Экипажная часть моторного и прицепного вагона

2022-09-11 52
Экипажная часть моторного и прицепного вагона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗДЕЛ VII

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ МОТОРНОГО И ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На автомотрисе АЧ 2 применяются тележки двухосные, цельнометаллической, сварной конструкции со сдвоенным рессорным подвешиванием и гидравлическим демпфированием рессорного подвешивания люльки. Конструкция обеих типов тележек в наибольшей степени унифицирована. У ведущей тележки применяется групповой привод, обеспечиваемый редуктором типа НК 20 на наружной оси и НП 20 на внутренней оси. Привод от передачи на нижней раме кузова вагона и между осевыми редукторами выполнен с помощью карданных валов.

На прицепном вагоне АПЧ 2 применяются тележки одинаковой конструкции как на моторном вагоне, тележки поддерживающей, с изменением тормозного оборудования.

На ведущей тележки применяются бандажные колесные пары диаметром 950мм. На осях с концевыми плитами средняя часть подготовлена для установки осевых редукторов, а именно в отличающихся положениях для типа НП 20 и для типа НК 20.

У поддерживающей тележки применяются цельнокатаные колёса диаметром 950 мм. Они закрыты концевыми плитами. Исполнение колёсной пары аналогично колёсной паре прицепного вагона.

Применяются подшипники качения, в буксах с одноповодковым буксовым узлом для крепления к раме тележки, которое выполнены из литой стали, установлены подшипники качения. У каждой тележки одна букса подготовлена для присоединения механического привода скоростемера.

Рама тележки сварена из двух продольных и двух поперечных балок. У неё отсутствует торцевые балки. Продольные и поперечные балки сварены в коробчатые профиля. К раме приварены консоли букс и другие детали, обеспечивающие её установку и рессорное подвешивание на колёсные пары, а также подвески вторичнного рессорного подвешивания, упоры, ограничивающие продольное и поперечное движение люльки, скобы, гнёзда и держатели для закрепления деталей других узлов: тормоза, управления авторежимом тормоза, закрепление рукавов песочницы, горизонтальных и вертикальных гидродемпферов, заземление.

ТЕЛЕЖКА ВЕДУЩАЯ И ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ

                                                                                    Рис. №104

  1 – колёсная пара ведущая для НП 20, 2 - колёсная пара ведущая для НК 20, 3 – колёсная пара поддерживающая, 4, 5 – рама тележки, 6 – осевой редуктор НК 20, 7 – осевой редуктор НП 20, 8, 9 – карданный вал, 10 – подшипник левый, 11 – подшипник правый, 12 – подшипник правый для привода скоростемера, 13 – плечо правое, 14 – плечо левое, 15 – рукав песочницы, 16, 17 – заземляющий проводник.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕЛЕЖЕК

Ширина колеи – 1520мм,

База тележки – 2500 мм,

Диаметр новых колёс – 950 мм,

Максимально изношенные колёса – 870 мм,

Масса ведущей тележки – 10400 кг,

Масса поддерживающей тележки – 7240 кг,

Нагрузка максимальная на ось – 20 т ± 3%,

Максимальная длина тележки – 4360 мм,

Максимальная ширина тележки – 3030 мм,

Максимальная высота ненагруженной тележки – 1125 мм,

Минимальный диаметр проходимых кривых

- при скорости 10 км/час - 100 м,

- при скорости 5 км/час - 80 м.

РЕСОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ

Состоит из 4-х комплектов винтовых цилиндрических пружин, опирающихся посредством качающихся тарелок на наружные консоли буксы. На опорной поверхности пружин установлена рама тележки. Направление буксы колёсной пары, в раме тележки, выполнено одно поводковым буксовым узлом, установленном в раме посредством сайлентблока и соединительной цапфы. Это соединение упруго передаёт продольные силы и совместно с поперечно установленной тягой с резиновыми вставками, силы поперечные. Упоры на буксе и раме тележки в вертикальном направлении. По типу тележки пружины обозначены надрезами на кромке опорной поверхности одного концевого витка.

ЛЮЛЬКА

Имеет сварную конструкцию коробчатого профиля, её боковые части, образующие опорные поверхности для пружин вторичного рессорного подвешивания, установленные в пониженном положении под нижним поясом средней части. В центре люльки имеется полость для узла поворотной цапфы, на концевых частях верхнего пояса расположены опорные поверхности скользунов.

Люлька установлена на пружинах вторичного подвешивания и несёт шкворневую балку кузова. Часть вертикальной нагрузки кузова передаётся от скользунов в место поворотной цапфы, в полости которой установлена цилиндрическая пружина с постоянным предварительным напряжением. Поворотная цапфа в люльке установлена в сайлентблоке

В центре проходит шкворень, который выполняет функцию болта, прижимающего тележку под кузов вагона при его подъёме. У люльки скользуны для передачи продольных сил, упоры для ограничения поперечного движения, держатели вертикальных и поперечных гидродемпферов и упоры для ограничения вертикального движения люльки относительно подрессорных балок.

ПЕРЕДАЧА СИЛ

- В вертикальном направлении (вес) – кузов, скользуны, люлька, 4 пары пружин рессорного подвешивания, подрессорные балки, подвески, рама тележки, ресссоры букс, буксы, колёсные пары, рельсы. Колебания гасятся вертикальными амортизаторами.

-  В горизонтальном продольном направлении (тяга) – колёсные пары, буксы, рама тележки, упоры, люлька, цапфа и кузов.

- В горизонтальном поперечном направлении (в кривых) – колёсные пары, буксы, рама тележки, упоры, люлька, цапфа и кузов. Толчки смягчаются горизонтальными амортизаторами.

ОСЕВОЙ РЕДУКТОР НК 20

 Предназначен для передачи момента вращения на наружную ось ведущей тележки. Он состоит из конической передачи с дуговым зубчатым зацеплением. Передаточное число равно 2,26. Все подшипники являются подшипниками качения. Смазка обеспечена движением тарельчатого колеса в масленой ванне и маслом подаваемым шестерёнчатым насосом. Соединение шестерни фланца с валом выполнено клемовым соединениями, которые приспособлены для разбора напорным маслом.

ОСЕВОЙ РЕДУКТОР НП 20

 Предназначен для передачи момента вращения на внутреннюю ось ведущей тележки. Он состоит из конической передачи, аналогичной передаче редуктора НК 20 и из цилиндрической передачи с косыми зубьями. Суммарное передаточное число равно 2,58. Все подшипники являются подшипниками качения. Смазка обеспечена движением тарельчатого колеса в масленой ванне и маслом подаваемым шестерёнчатым насосом. Соединение шестерни фланца с валом выполнено клемовым соединениями, которые приспособлены для разбора напорным маслом.

КОЛЁСНЫЕ ПАРЫ АЧ 2, АПЧ 2

     Состоят:

Из оси, дисковых колёсных центров, бандажей и бандажных колец.

У ведущих колёсных пар дополнительно есть фланец для конических шестерён осевого редуктора и шейки для подшипников осевого редуктора.

   Формирование:

Бандажи одеваются нагретыми до температуры 250 – 3200С, при понижении температуры естественным путём не менее 2000С заводят бандажное кольцо и затем его обжимают на специальном станке с усилием 50т на ролике. После полного остывания по звуку проверяют плотность. Для контроля за сдвигом бандажа, снаружи ставят контрольные метки. На бандаже 4 – 5 кернов (на глубину 1,5 – 2мм), на ободе канавку тупым зубилом глубиной не более 1мм. Контрольная полоса шириной 25 мм, красная на бандаже, белая на ободе. Колёсные центры напрессовываются в холодном состоянии под усилием пресса 40 – 55 т у моторного вагона, 37 – 55 т у прицепного вагона.

ВИДЫ ОСМОТРОВ КОЛЁСНЫХ ПАР

Рис. №107

                               Толщина гребня

Рис. №108

1 – планка ручки, 2 – вертикальный движок, 3 – основание, 4 – клейма завода изготовителя, 5 – горизонтальный движок, 6 – опорный угольник, 7 – опорная ножка.

 

Рис. №109

РАЗДЕЛ VII

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ МОТОРНОГО И ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На автомотрисе АЧ 2 применяются тележки двухосные, цельнометаллической, сварной конструкции со сдвоенным рессорным подвешиванием и гидравлическим демпфированием рессорного подвешивания люльки. Конструкция обеих типов тележек в наибольшей степени унифицирована. У ведущей тележки применяется групповой привод, обеспечиваемый редуктором типа НК 20 на наружной оси и НП 20 на внутренней оси. Привод от передачи на нижней раме кузова вагона и между осевыми редукторами выполнен с помощью карданных валов.

На прицепном вагоне АПЧ 2 применяются тележки одинаковой конструкции как на моторном вагоне, тележки поддерживающей, с изменением тормозного оборудования.

На ведущей тележки применяются бандажные колесные пары диаметром 950мм. На осях с концевыми плитами средняя часть подготовлена для установки осевых редукторов, а именно в отличающихся положениях для типа НП 20 и для типа НК 20.

У поддерживающей тележки применяются цельнокатаные колёса диаметром 950 мм. Они закрыты концевыми плитами. Исполнение колёсной пары аналогично колёсной паре прицепного вагона.

Применяются подшипники качения, в буксах с одноповодковым буксовым узлом для крепления к раме тележки, которое выполнены из литой стали, установлены подшипники качения. У каждой тележки одна букса подготовлена для присоединения механического привода скоростемера.

Рама тележки сварена из двух продольных и двух поперечных балок. У неё отсутствует торцевые балки. Продольные и поперечные балки сварены в коробчатые профиля. К раме приварены консоли букс и другие детали, обеспечивающие её установку и рессорное подвешивание на колёсные пары, а также подвески вторичнного рессорного подвешивания, упоры, ограничивающие продольное и поперечное движение люльки, скобы, гнёзда и держатели для закрепления деталей других узлов: тормоза, управления авторежимом тормоза, закрепление рукавов песочницы, горизонтальных и вертикальных гидродемпферов, заземление.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.