Карта внутрипредметных связей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Карта внутрипредметных связей

2022-09-11 23
Карта внутрипредметных связей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мотивация изучения темы.

   Одна из важнейших особенностей живого организма - это передвижение в пространстве. Эту функцию у человека выполняет опорно-двигательный аппарат. Скелет вмещает жизненноважные органы и защищает их от внешних воздействий: в позвоночном канале лежит спинной мозг, в грудной клетке - сердце, легкие и другие органы.

    В связи с распространенностью заболеваний позвоночника, грудной клетки всесторонние знания строения и функций скелета туловища как костной основы грудной клетки и таза, опоры тела, вместилища для спинного мозга, места прикрепления мышц будут базовыми для дальнейшего усвоения вопросов анатомии и физиологии, патологии, а также клинических дисциплин.  

Цели занятия.

Методическая цель

Добиться эффективного усвоения материала за счет:

-обеспечения качественного учебно- методического оснащения процесса обучения и воспитания;

-повышение познавательного интереса студентов путем активизации непроизвольных процессов памяти при использовании аудиовизуальной техники в процессе обучения;

-проведения самостоятельной работы путем формирования малых групп с использованием элементов самоконтроля;

- использование межпредметной интеграции на примере применения знаний анатомии и физиологии.

Образовательные:

1. Закрепить теоретический материал, полученный в ходе занятий и самостоятельной работы и расширить знания студентов о значении периферической нервной системы, спинномозговых и черепных нервов.

2. Дать новые знания о периферической нервной системы, спинномозговых нервов и черепных нервов

3. Закрепить новые термины и понятия по теме занятия.

4. Продолжительность формирования навыки исследовательской работы.

Развивающиеся:

1. Углубить знания о периферической нервной системе, строения спинномозгового нерва и черепных нервов.

2. Способствовать формированию приемов самоконтроля при выполнении самостоятельной работы.

3. Привить интерес к познавательной деятельности.

4. Развить способность к логическому мышлению, способность ориентироваться в нестандартных ситуациях, решать проблемы будущих пациентов.

5. Вскрыть связь и взаимодействие периферической нервной системы с другими органами и системами организма человека.

Воспитательные:

l. Содействовать стремлению студентов вести здоровый образ жизни, стремлению бережное отношение к периферической нервной системе, спинномозговым нервам и черепным нервам.

 2. Воспитывать у студентов качества, необходимые медицинскому работнику: чувство долга, ответственность, милосердие.

 

Интеграционные связи.

Карта межпредметных связей

Наименование изучаемой дисциплины Выход знаний на следующую дисциплин
  Анатомия и физиология человека   Ø Основы латинского языка и медицинской терминологии   Ø Генетика человека с основами медицинской генетики   Ø Фармакология   Ø Основы сестринского дела   Ø Болезни в неврологии  

Карта внутрипредметных связей

Наименование изучаемой темы Выход знаний на другие разделы и темы
    «Периферическая нервная система. Спинномозговые нервы. Черепные нервы»     · Основы гистологии   · Основы патологии   · Скелет и мышцы головы   · Головной мозг   · Черепные нервы   · Вегетативная нервная система  

Основные источники:

1. Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека [Текст] / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «ка. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.

2.Гайворонский. И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб. для студ. ср. каде.уч. заведений. – 2-е ка. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009

3.Сапин М.Р., Билич Г.А. Анатомия человека [Текст]: кадем для вузов /М.Р. Сапин, Г.А. Билич,– М.: ОНИКС-Мир и образование. - Мн.: Харвест, 2007,2008.

Дополнительные источники:

1. Дегтярев, В.П.Нормальная физиология [Текст]: кадем / В.П.Дегтярев.- М.: Медицина, 2006.

 

Интернет- ресурсы:

window.еdu.ru

www. аnatomus.ru

www. е – аnatomу.ru

Мое тело. Анатомия и физиология. Интерактивная энциклопедия.


 

Вариант № 1

  (тесты с одним правильным ответом)

(для студентов с порядковым номером в списке группы 1-15)

Как называют участок спинного мозга, от которого отходит одна пара спинномозговых нервов?

А. Конус

В.Сегмент

С. Конский хвост

Д. Синапс

Е. Отдел

Какой нерв иннервирует плевру?

А. Срединный

В. Мышечно-кожный

С. Диафрагмальный

Д. Седалищный

Е. Подмышечный

Мотивация изучения темы.

   Одна из важнейших особенностей живого организма - это передвижение в пространстве. Эту функцию у человека выполняет опорно-двигательный аппарат. Скелет вмещает жизненноважные органы и защищает их от внешних воздействий: в позвоночном канале лежит спинной мозг, в грудной клетке - сердце, легкие и другие органы.

    В связи с распространенностью заболеваний позвоночника, грудной клетки всесторонние знания строения и функций скелета туловища как костной основы грудной клетки и таза, опоры тела, вместилища для спинного мозга, места прикрепления мышц будут базовыми для дальнейшего усвоения вопросов анатомии и физиологии, патологии, а также клинических дисциплин.  

Цели занятия.

Методическая цель

Добиться эффективного усвоения материала за счет:

-обеспечения качественного учебно- методического оснащения процесса обучения и воспитания;

-повышение познавательного интереса студентов путем активизации непроизвольных процессов памяти при использовании аудиовизуальной техники в процессе обучения;

-проведения самостоятельной работы путем формирования малых групп с использованием элементов самоконтроля;

- использование межпредметной интеграции на примере применения знаний анатомии и физиологии.

Образовательные:

1. Закрепить теоретический материал, полученный в ходе занятий и самостоятельной работы и расширить знания студентов о значении периферической нервной системы, спинномозговых и черепных нервов.

2. Дать новые знания о периферической нервной системы, спинномозговых нервов и черепных нервов

3. Закрепить новые термины и понятия по теме занятия.

4. Продолжительность формирования навыки исследовательской работы.

Развивающиеся:

1. Углубить знания о периферической нервной системе, строения спинномозгового нерва и черепных нервов.

2. Способствовать формированию приемов самоконтроля при выполнении самостоятельной работы.

3. Привить интерес к познавательной деятельности.

4. Развить способность к логическому мышлению, способность ориентироваться в нестандартных ситуациях, решать проблемы будущих пациентов.

5. Вскрыть связь и взаимодействие периферической нервной системы с другими органами и системами организма человека.

Воспитательные:

l. Содействовать стремлению студентов вести здоровый образ жизни, стремлению бережное отношение к периферической нервной системе, спинномозговым нервам и черепным нервам.

 2. Воспитывать у студентов качества, необходимые медицинскому работнику: чувство долга, ответственность, милосердие.

 

Интеграционные связи.

Карта межпредметных связей

Наименование изучаемой дисциплины Выход знаний на следующую дисциплин
  Анатомия и физиология человека   Ø Основы латинского языка и медицинской терминологии   Ø Генетика человека с основами медицинской генетики   Ø Фармакология   Ø Основы сестринского дела   Ø Болезни в неврологии  

Карта внутрипредметных связей

Наименование изучаемой темы Выход знаний на другие разделы и темы
    «Периферическая нервная система. Спинномозговые нервы. Черепные нервы»     · Основы гистологии   · Основы патологии   · Скелет и мышцы головы   · Головной мозг   · Черепные нервы   · Вегетативная нервная система  

Основные источники:

1. Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека [Текст] / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «ка. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.

2.Гайворонский. И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб. для студ. ср. каде.уч. заведений. – 2-е ка. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009

3.Сапин М.Р., Билич Г.А. Анатомия человека [Текст]: кадем для вузов /М.Р. Сапин, Г.А. Билич,– М.: ОНИКС-Мир и образование. - Мн.: Харвест, 2007,2008.

Дополнительные источники:

1. Дегтярев, В.П.Нормальная физиология [Текст]: кадем / В.П.Дегтярев.- М.: Медицина, 2006.

 

Интернет- ресурсы:

window.еdu.ru

www. аnatomus.ru

www. е – аnatomу.ru

Мое тело. Анатомия и физиология. Интерактивная энциклопедия.


 

Вариант № 1

  (тесты с одним правильным ответом)

(для студентов с порядковым номером в списке группы 1-15)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.