Тема: Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема: Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля.

2022-09-11 29
Тема: Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс Урок 15

Тема: Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля.

Цель урока: Ознакомить с явлением электризации тел и законом сохранения электрического заряда.

Образовательные цели урока:

  • формирование целостной системы знаний по теме: «Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда»;
  • обеспечение усвоения всеми учащимися закона сохранения электрического заряда и экспериментальное его подтверждение.
  • сформировать знания обучающихся о точечном заряде, о силе взаимодействия между зарядами;
  • показать зависимость силы взаимодействия между электрическими зарядами от их значения и от расстояния между ними;
  • разъяснить физический смысл закона Кулона;
  • сформировать представление о единстве материального мира (на примере аналогии между законом Кулона и законом всемирного тяготения);

· формирование понятия напряжённости электрического поля как силовой характеристики электрического поля; дать понятие о линиях напряжённости и графическое представление электрического поля;

Воспитательные цели урока:

  • воспитание интереса и положительного отношения к предмету;
  • способствование развитию личности (его внимательность, наблюдательность).

Развивающие цели урока:

  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности, реализации возможности развития речи у учащихся;
  • учить раскрывать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания уметь включить новые знания в систему ранее изученных;
  • учить понимать предложенную проблемную ситуацию и провести аргументированное суждение.

Ход урока

І. Организационный этап

 

II. Актуализация опорных знаний и умений

Вопрос для фронтального опроса

Что вам известно о строении вещества?

III. Изучение нового материала

Электризация, виды зарядов

Электризация – процесс перераспределения электрических зарядов. До момента открытия теории о двух принципиально разных зарядах и элементарного заряда электрона считалось, что заряд – некая невидимая сверхлёгкая жидкость, и если она есть на теле, значит, тело обладает зарядом, и наоборот.

Электрическое поле

Взаимодействие зарядов по закону Кулона является экспериментально установленным фактом. Однако не раскрывает физической картины самого процесса взаимодействия. И не отвечает на вопрос, каким путем осуществляется действие одного заряда на другой.

Фарадей дал следующее объяснение: Вокруг каждого электрического заряда всегда существует электрическое поле. Электрическое поле – материальный объект, непрерывный в пространстве и способный действовать на другие электрические заряды. Взаимодействие электрических зарядов есть результат действия поля заряженных тел.

Электрическое поле – поле, создаваемое неподвижными электрическими зарядами.

Обнаружить электрическое поле можно, если внести в данную точку пробный (положительный) заряд.

Пробный точечный заряд – такой заряд, который не искажает исследуемое поле (не вызывает перераспределения зарядов, создающих поле).

 

Электрическое поле, напряженность которого одинакова во всех точках пространства, называется однородным.

Принцип суперпозиции полей

Опыт показывает, что если на электрический заряд q действуют одновременно электрические поля нескольких источников, то результирующая сила оказывается равной сумме, действующей со стороны каждого поля в отдельности.

Электрические поля подчиняются принципу суперпозиций:

Напряженность результирующего поля, создаваемого системой зарядов, равна геометрической сумме напряженностей полей, создаваемых в данной точке каждым из зарядов в отдельности:

 

или

Закрепление материала

Физический диктант:

1. Закон сохранения электрического заряда (формула) (Qобщ = )

2. Закон Кулона (формула)                                      ().

3. Вид материи, который осуществляет взаимодействие заряженных тел, находящихся на определённом расстоянии друг от друга                      (Электростатическое поле)
4. Единица измерения заряда               (1 Кл)
5. Прибор для обнаружения электрического поля (Электрометр).
6. Формула напряжённости электрического поля    (;).
7. Единица измерения напряжённости                          ().
8. Каким прибором пользовался Ш. Кулон для исследования и вывода своего закона? (Крутильным динамометром или крутильными весами).
9. Силовая характеристика электрического поля      (Напряжённость).
10. Показать графическое представление электрического поля одиночного положительного заряда.

IV. Задача: На заряд Кл в некоторой точке электрического поля действует сила 0,015Н. Определить напряжённость поля в этой точке.

Дано: Решение:

q = Кл

? Ответ:

V. Домашнее задание

§84,85,88,89,90(конспект) стр. 288задача1,стр.302 задача 1

Реферат:темы на стр.242,275.

 

І. Организационный этап

Электризация, виды зарядов

Электризация – процесс перераспределения электрических зарядов. До момента открытия теории о двух принципиально разных зарядах и элементарного заряда электрона считалось, что заряд – некая невидимая сверхлёгкая жидкость, и если она есть на теле, значит, тело обладает зарядом, и наоборот.

Закон сохранения зарядов

Так как уже было указано, что никакого создания заряда не происходит, а происходит лишь перераспределение, то имеет смысл сформулировать закон сохранения заряда:

В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов сохраняется. Замкнутой системой называется система тел, в которую не привносится зарядов извне и из которой заряды не уходят.

 

Электрическое поле

Взаимодействие зарядов по закону Кулона является экспериментально установленным фактом. Однако не раскрывает физической картины самого процесса взаимодействия. И не отвечает на вопрос, каким путем осуществляется действие одного заряда на другой.

Фарадей дал следующее объяснение: Вокруг каждого электрического заряда всегда существует электрическое поле. Электрическое поле – материальный объект, непрерывный в пространстве и способный действовать на другие электрические заряды. Взаимодействие электрических зарядов есть результат действия поля заряженных тел.

Принцип суперпозиции полей

Опыт показывает, что если на электрический заряд q действуют одновременно электрические поля нескольких источников, то результирующая сила оказывается равной сумме, действующей со стороны каждого поля в отдельности.

Электрические поля подчиняются принципу суперпозиций:

Напряженность результирующего поля, создаваемого системой зарядов, равна геометрической сумме напряженностей полей, создаваемых в данной точке каждым из зарядов в отдельности:

или

V. Домашнее задание

§84,85,88,89,90(конспект) стр. 288задача1,стр.302 задача 1

Реферат:темы на стр.242,275.

 

Видео по теме:

1. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=flW93keM3qY&feature=emb_logo

2. https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=dtzbTyf_MAo&feature=emb_logo

3. https://www.youtube.com/watch?v=f6WifJLm0_I&feature=emb_logo

4. https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=joHKea6WKi4&feature=emb_logo

5. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6kJ535nZI94&feature=emb_logo

6. https://www.youtube.com/watch?v=6kJ535nZI94&feature=emb_logo

7. https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=_ZIgDVzAkc0&feature=emb_logo

 

Класс Урок 15

Тема: Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля.

Цель урока: Ознакомить с явлением электризации тел и законом сохранения электрического заряда.

Образовательные цели урока:

  • формирование целостной системы знаний по теме: «Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда»;
  • обеспечение усвоения всеми учащимися закона сохранения электрического заряда и экспериментальное его подтверждение.
  • сформировать знания обучающихся о точечном заряде, о силе взаимодействия между зарядами;
  • показать зависимость силы взаимодействия между электрическими зарядами от их значения и от расстояния между ними;
  • разъяснить физический смысл закона Кулона;
  • сформировать представление о единстве материального мира (на примере аналогии между законом Кулона и законом всемирного тяготения);

· формирование понятия напряжённости электрического поля как силовой характеристики электрического поля; дать понятие о линиях напряжённости и графическое представление электрического поля;

Воспитательные цели урока:

  • воспитание интереса и положительного отношения к предмету;
  • способствование развитию личности (его внимательность, наблюдательность).

Развивающие цели урока:

  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности, реализации возможности развития речи у учащихся;
  • учить раскрывать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания уметь включить новые знания в систему ранее изученных;
  • учить понимать предложенную проблемную ситуацию и провести аргументированное суждение.

Ход урока

І. Организационный этап

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.