Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-09-11 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В эпоху абсолютизма, в правлении «Короля-солнца» Людовика XIV, сложился «большой стиль», особенностью которого было необычное соединение элементов классицизма и барокко. Идеи использования классицистических форм позволяли возвеличивать правителя, сравнивать его деяния с великими творениями римских императоров, а барокко помогал придавать этим формам особую пышность, экспрессию и величие.
В архитектуре примерами «большого стиля» стали дворец Во-ле-Виконт, творение архитектора Луи Лево, ландшафтного архитектора Андре Ленотра и художника по интерьерам Шарля, а также Большой дворец в Версале. Дворец и парк в Версале считаются «триумфом большого стиля». Они демонстрируют оригинальный вклад Франции в искусство западноевропейского классицизма. Стоит отметить, что дворец Во-ле-Виконт и Большой дворец в Версале являются представителями не «чистого классицизма», но все равно занимают ведущую роль в истории развития раскрываемого стиля.
Еще одним знаменитым и основополагающим примером французского классицизма эпохи Людовика XIV является знаменитая «колоннада Лувра» большого ордера, работа Клода Перро.
При Людовике XV в Париже создали градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, например, симметричные фасады зданий северной стороны площади Согласия архитектора Жак-Анжа Габриэля. А при Людовике XVI «благородный лаконизм» становился главным требованием заказчиков архитекторам.
Основным течением неоклассицизма XVIII века в странах Западной Европы стал палладианизм, в русскоязычной традиции: палладианство, выросшее из идей итальянского архитектора Андреа Палладио. Примером этого течения является Вилла Альмерико-Капра, построенная в XVI веке по пректу Палладио около Виченцы. Прозвана она Виллой Ротонда за абсолютную симметрию композиции и за круглый зал в центре.
|
Английский архитектор Иниго Джонг перенес палладиансто на север, в Англию. Благодаря усилиям лорда Берлингтона и другого архитектора-палладианца Колина Кэмпбелла было осуществлено трехтомное издание «Британский Витрувий, или Британский архитектор». Оно имело важное значение в истории европейской архитектуры. Это был развернутый каталог построек английского классицизма, включающий работы и проекты Лорда Берлингтона, сэра Кристофера Рена, Николоса Хоуксмура, Уильяма Кента, самого Колина Кэмпбелла и многих других палладианцев.
На мастеров следующего поколения оказывали влияние не только археологические находки в Италии, но и фантастические композиции Дж. Б. Пиранези. Главным отличием архитектуры неоклассицизма XVIII века от предыдущих модификаций классицистического стиля стало следование не обобщённому представлению об архитектуре античности, а, благодаря накопленному к этому времени археологическому материалу и детальному изучению памятников, ориентация на конкретные прототипы, стилизация определённых форм и композиций.
В эпоху Просвещения и Французской революции сформировался «революционный классицизм» школы мегаломанов. В проектах Этьена-Луи. Булле, Жака Гондуэна, Клода-Николя Леду очевидно стремление к созданию огромных, поражающих размерами и величием сооружений гражданского назначения. Согласно их идеям, искусство Нового времени должно впечатлять мощью, монументальностью и демонстрировать способность классицизма организовывать обширные городские пространства.
Влияние последних испытывали Жан-Франсуа Тома де Томон и обучающиеся в Париже архитекторы русского классицизма: В.И. Баженов, А.Д. Захаров, А.Н. Воронихин.
Главные архитектурные произведения прошлых веков в рамках классицизма в Европе
|
Дворец Во-ле-Виконт
(Приложения 1 – 3)
Дворец Во-ле-Виконт – классическая французская усадьба XVII века, расположенная недалеко от Парижа. Она была спроектирована архитектором Луи Лево, ландшафтным архитектором Андре Ленотром и художником по интерьерам Шарлем Лебреном.
Вся территория Во занимает почти идеальный прямоугольный участок 1300*2500 м.кв.. Большая часть участка – лесопарковые насаждения, основная же часть — это около 100 га, ограниченная воротами и каналом, она включает в себя постройку, парковую часть и небольшой кусок парка.
Дворец является центральной частью комплекса. Он построен на платформе, со всех сторон окруженной рвом. Ко входу ведут два моста: северный, от главных ворот к небольшому внутреннему двору, и южный, через который можно попасть сразу в парк. Здание достаточно небольшое, всего три этажа и подвал.
Дворец выдержан в рамках двух стилей классицизм и барокко. Он не имеет излишеств и вычурности, застройка гармонична, лаконична, симметрична и скорее соответствует именно классицистическому стилю в архитектуре. Дворец также достаточно компактен и аккуратен.
. Сразу от здания дворца по его ширине идет узкая ось симметричного сада. Он имеет вид нового и яркого примера «французского сада», нового для европейской архитектуры паркового стиля. Тут нет деревьев, только небольшие аккуратно подстриженные кусты, цветные клумбы, каналы и широкие дорожки. Среди украшений встречаются скульптуры, фонтаны, бассейны.
Большой дворец в Версале
(Приложения 4 – 7)
Знаменитый дворец – гордость Франции и самая узнаваемая королевская резиденция в мире. Она расположена недалеко от Парижа и ранее представляла собой отдельно стоящее строение с парковой зоной. Его основной фасад раскинулся на 640 метров, а парк занимает более ста гектаров.
В качестве главного стиля был выбран классицизм, бывший на пике популярности в 17 веке. Несколько лучших архитекторов привлекалось к созданию этого масштабного проекта, пережившего несколько этапов строительства. Только известнейшие мастера трудились над оформлением внутри дворца, созданием гравюр, скульптур и прочих ценностей искусства, которые до сих пор его украшают.
Ансамбль Версаля отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монахов и аристократии.
|
Дворцово-парковые комплексы имели на своей территории водоёмы, чаще всего искусственные. Таким, например, является бассейн Аполлона. Людовик XIV распорядился расширить его площадь и украсить роскошным скульптурным ансамблем. Жан-Батист Тюби изобразил бога Аполлона, ведущего свою колесницу, освещая небо. Фонтан образует узловое место в парке и служит связующим элементом между садами, Малым парком и ещё одним водоемом – Большим каналом.
Для интерьеров дворца, также, как и для его внешнего вида, были задействованы характерные черты классицизма. Скульптурные композиции, цветной мрамор, фрески, барельефы – все это применялось в декоре интерьеров Версаля.
Регулярный парк Версальского дворца – один из наиболее значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры также представляют собой продолжение дворцовой архитектуры. Тут так же проявляется еще одна важная черта парков эпохи классицизма – парки выглядят искусственными, клумбы обретают геометрические формы.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!