Сильная пружинка внутри нашего тела — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сильная пружинка внутри нашего тела

2022-09-11 32
Сильная пружинка внутри нашего тела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    Выходящий из лёгких воздух, превращаясь в интенсивный воздушный поток движется в вертикальном направлении и, достигая уровня голосовых связок, трансформируется в звук. Этот вертикальный воздушный столп создаёт подсвязочное давление, которое принято называть «Опорой дыхания».

    Понятия «п еть на дыхании» и «опираться на дыхание» значит чувствовать будто внутри вас находится пружинка, которая прижимается вниз, когда вы берёте ноту, а затем постепенно отпускается вверх, когда вы держите голосом эту ноту какое-то время. Если правильно распределить дыхание, то можно спеть очень длинную фразу на одном дыхании, причём воздух будет выходить из лёгких в незначительном количестве.

Опора дыхания = опора звука

    «Опора» - это скорее образное выражение. Опора дыхания - это, то самое ощущение давления в области брюшины и поясницы создаваемое певцом для удержания дыхания (удержания воздуха).Опора в самой сути - это удержание в лёгких набранного воздуха!

 Немаловажную роль в формировании звука играют такие основные его параметры как высота и длительность.

    И чем выше нота, тем сильнее вы будете прижимать эту пружинку и тем интенсивнее будет напор воздуха между диафрагмой и гортанью, то есть подсвязочное давление, которое мы называем опорой дыхания. Голосовые связки при этом будут вибрировать (т.е. открываться и закрываться) быстрее, они будут натягиваться сильнее и истончаться, а их вибрирующий край будет укорачиваться.

    Что касается исполнения низких нот, то здесь всё наоборот: чем ниже нота, тем меньше мы нажимаем на воображаемую пружинку внутри нашего живота и тем слабее напор воздуха, т. е. подсвязочное давление. Связки при этом вибрируют медленнее, через них проходит больше воздуха, они уплотняются, а их вибрирующий край удлиняется.

    Пение на опоре дыхания это физический процесс, который требует тренировки, достаточно длительной практики и осмысленного контроля.    И главную роль в этом процессе играет диафрагма.

    Диафрагма - это куполообразная структура, состоящая из мышц и фиброзной ткани, которая отделяет грудную полость от брюшной полости.

 

И так еще раз о правильном дыхании:

1.Перед звукоизвлечением набираете воздух в «живот» и в «бока», в «нижние ребра» до отказа;

2.Не поднимая грудь и плечи, удерживаете воздух в себе;

3.Начинаете петь, изо всех сил выдавливая «брюшину» вперед упираясь в нее с внутренней стороны.

4. И только по окончании фразы можете снизить давление во избежание переутомления и головокружения.

Закрепляем упражнениями диафрагмальное дыхание:

Упражнени е «Бегемотик и», где - работа диафрагмы воспринимается ребенком не только зрительно, но и тактильно.

Положение лежа. Говорим ребенку: «Положи ладонь на живот и почувствуй, как живот поднимается, когда ты делаешь вдох и опускается, когда делаешь выдох. Можно сопровождать рифмой:

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

   П оложени е  сидя. Ребенок сидит перед большим зеркалом, кладет ладонь на область диафрагмы и контролирует себя зрительно и тактильно.

Упражнение «Бегемотики»

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается,

То животик опускается.

 

    На третьем году освоения программы у обучающихся должны быть сформированы и развиты качества певческого звука.Звук должен быть открытым, легким, звонким, свободным, а также не форсированным, льющимся, полетным.

    Тембр или окраска звука – важное выразительное качество голоса, особенно певческого голоса, определяется различными терминами «светлый, «темный», «серебристый», «бархатный», «металлический», «мягкий» и др. В физическом значении тембр зависит от частоты и силы колебаний.

    Все звуки голоса сложные и состоят из основного тона и многочисленных обертонов более высокой, чем основной тон, высоты. Вершина обертонов называется формантами. Наличие в звуке высотных формант (высокая певческая форманта) делают голос серебристым полетным звонким. Низкочастотные форманты (низкая певческая форманта)глубоким мягким матовым.

    С ила голоса (громкость) – это размах, амплитуда колебательных движений воздуха, зависит от силы звука, появляющихся в гортани и степень его усиления при прохождении по дыхательным путям. Она имеет большое значение для словесного общения на расстоянии, а в певческой работе особое значение при работе на сцене. Сила голоса может изменяться в зависимости от необходимости.

Выравнивание гласных в удобной тесситуре, речевая позиция эстрадного звука.

    Тесситура ( итал. tessitura «ткань») - преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса (вокала) или музыкального инструмента.

    Различают высокую, среднюю и низкую тесситуры, соответствующие возможностям высоких, средних и низких певческих голосов.

    Тесситура - это, если просто, тот диапазон, который брать совсем легко, без особой затраты сил на это.

    На 3 году обучения - происходит закрепление технических вокальных навыков: виды атак, работа над дикцией, артикуляцией, развитие подвижности голоса (беглость, гибкость),прием вибрато, прямой звук.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.