По произведению А.П. Чехова «Длинный язык» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

По произведению А.П. Чехова «Длинный язык»

2022-09-11 56
По произведению А.П. Чехова «Длинный язык» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экспликация

По произведению А.П. Чехова «Длинный язык»

По дисциплине «Режиссерское мастерство»

Автор: Карабак Алина Денисовна

Группа: 2НТ

Преподаватель: Шмаков Ю.В.

Краснодар 2020г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА 

1. РЕЖИССЁРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ

1.1 Текст литературного материала для осуществления театральной постановки

1.2 Информация об авторе

1.3 Культурно-исторический анализ эпохи написания произведения

1.4 Сценическая судьба произведения 

1.5 Режиссёрский анализ произведения

 2. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН

2.1 Эскизы декораций и костюмов

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Я.

Я выбрала это произведение, потому что в наше время зачастую можно встретить неосознанные поступки людей и не обдуманные слова, последствия которых могут привести к неблагоприятному исходу. Благодаря подобной постановке, можно наблюдать и анализировать со стороны то, чего не заметишь за собой, это может помочь впредь сначала подумать, потом сказать, либо вообще думать и не делать глупостей, чтоб потом не ляпнуть лишнего.

 

МЫ.

На роль Васички я вижу Дмитрия Иванова, мне кажется, что он идеально впишется в низенького, самоуверенного и обеспеченного мужичка с животиком.

На роль Натальи Михайловны подходит Скубира Евгения, по всем описаниям, она рождена ею быть.

В моей постановке ничего сверх сложного нет, поэтому наша сцена вполне идеальна для осуществления моих замыслов.

 

ОНИ.

Я хочу, чтоб зритель понял, как глубо можно выглядеть со стороны, когда пытаешься соврать человеку, а тем более близкому, чтобы он задумался может быть о своих каких-то нынешних проблемах, схожих с этой историей, поменял свой взгляд и поступил верным решением. Хочу, чтобы постановка подтолкнула на нужный «ручей» и предотвратила ошибки.

 

 

РЕЖИССЁРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Наталья Михайловна (сказочница, в розовых очках, впечатлительная, лет 30) - Погуралова/Скубира

Муж (спокойный, интеллигентный мужчина лет 50) Дима

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: (лето)

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

 

Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 в Таганроге. Его отец имел в городе лавку. В 1868 юный Антон поступил в таганрогскую гимназию. Учёба там ознаменовалась его первыми литературными и сценическими опытами.

В детстве Чехов часто посещал таганрогский театр и позже говорил, что для него не было большего наслаждения, чем ходить туда. Антон принимал участие в домашних спектаклях своего гимназического товарища Андрея Дросси. Уже в гимназии Чехов издавал рукописные юмористические журналы и писал туда рассказы. 18-летним гимназистом он создал и первую свою драму – «Безотцовщина». Учителем математики Чехова в гимназии был Эдмунд Дзержинский, отец будущего знаменитого чекиста.

В 1879 году Антон Павлович окончил гимназию и поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1884 он окончил курс и начал работать уездным врачом в Чикинской больнице, в городе Воскресенске, затем заведовал больницей в Звенигороде. Пациенты вспоминали о нём, как о заботливом и доброжелательном докторе.

В декабре 1879 студент-первокурсник Чехов поместил в петербургском художественно-юмористическом журнале «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.». Это был его печатный дебют. Поначалу Антон Павлович не указывал своего настоящего имени, а пользовался псевдонимами: «Антоша Чехонте», «Человек без селезёнки» и другими. Кроме «Стрекозы» его юморески печатали журналы «Будильник», «Зритель», «Осколки». В 1884 году вышел первый сборник рассказов «Антоши Чехонте» – «Сказки Мельпомены».

В середине 1880-х годов Чехов не выходил за рамки юмористических миниатюр, часто создавая, согласно его собственным словам, по рассказу в день. Однако известный писатель Дмитрий Григорович весной 1886 посоветовал ему не тратить свой талант на «мелочишки», а создать что-то более крупное и значительное. Рассказы Чехова вскоре действительно стали становится длиннее и серьёзнее. Чехов стал путешествовать, обогащаясь в новых местах новыми впечатлениями. Итогом путешествия на юг России, поближе к родному Таганрогу стал рассказ «Степь» (см. на нашем сайте его полный текст и анализ), впервые опубликованный уже не в юмористическом, а в толстом журнале – «Северный вестник». Он привлёк к Чехову внимание гораздо более широкой публики. В 1887-1889 Чехов пытался писать большой роман, но, употребив на него немало сил, оставил этот план, решив: романная форма – не для него.

 

Написания произведения

Викторианская эпоха (1837—1901) — период правления Виктории, королевы Британской империи, Ирландии и Индии.

Викторианская эпоха представляется неоднородно, поскольку характеризуется стремительными изменениями во многих сферах жизни общества: технологические, демографические сдвиги, изменения политического и социального восприятия. Такие активные и постоянные перемены в сфере экономической и духовной жизни обуславливались отсутствием масштабных войн (что позволило Великобритании интенсивно развиваться), боязни катастрофы извне, а в течение всего периода сохранялся интерес к религиозным вопросам, происходило быстрое развитие научной мысли и самодисциплинирования человеческой личности.

В области экономики в этот период продолжались промышленная революция и развитие капитализма. Во внешней политике продолжалась колониальная экспансия Британии в Азии («Большая Игра») и Африке («драка за Африку»).

 

 Политика.

Политика прежних лет создала для правительства значительные затруднения. В частности, в Канаде нарастало противостояние между метрополией и местным парламентом. Министерство получило разрешение приостановить действие канадской конституции и отправило в Канаду графа Дергама. Дергам действовал энергично и искусно, но оппозиция обвинила его в превышении должностных обязанностей, вследствие чего он был вынужден подать в отставку

 

Весной 1839 года англичане успешно воевали с Афганистаном, который с этого времени стал как бы передовым прикрытием их ост-индских владений и предметом ревностной заботы Англии

 

15 июля 1840 года представители Англии, России, Австрии и Пруссии заключили договор, имевший целью положить конец раздорам между Портой и египетским пашой.

 

В 1858 году лорд Эльджин заключил договор с Японией, предоставивший Англии громадные торговые преимущества.

 

Внешнеполитические поражение:

Общее внимание от греческих дел вскоре отвлекло Польское восстание 1863 года, вызвавшее отклик в Англии.

 

В конце 1886 и в начале 1887 года в министерстве произошли перемены. Прежде всего неожиданно вышел в отставку лорд Черчилль.

 

Экономика.

Большие успехи были достигнуты в развитии промышленности в царствование Александра III (1881-1894). Так, настоящая техническая революция началась в металлургии. Выпуск чугуна, стали, нефти, угля в период с середины 1880-х по конец 1890-х годов увеличивался рекордными темпами за всю историю дореволюционной промышленности.

 

Существенные изменения произошли в области налогообложения. Была отменена подушная подать, введен квартирный налог; началось усиленное расширение и повышение косвенного обложения. Однако финансовые успехи этого периода не опирались на соответствующий подъём экономического благосостояния массы населения.

 

Особенно сильным был голод 1891—1892 годов, названный современниками «всероссийским разорением». Вместе с тем, экономическое положение фабричных рабочих в его царствование улучшилось

 

Материальная культура.

Одежда

 

В 1885 — 1888 годах турнюры женских платьев достигли своей максимальной объёмности. Несколько непонятна ситуация с 1888 годом. На модных гравюрах встречаются как турнюры необъятной ширины, так и совсем маленькие. Можно предположить, что турнюры резко уменьшились в размерах где-то в самом конце 1888 года — во всяком случае, такой вывод позволяют сделать гравюры. На модных гравюрах 1889 года турнюры уже совсем маленькие, а силуэт платья несколько иной, нежели в 1885-1888 годах.

 

 

Интересно, что на большинстве вечерних платьев 1885 — 1888 годов или вообще нет рукавов, или же они совсем крохотные. А вот дневные платья такие же закрытые, как и в первой половине 1880-х. Причёски у дам очень высокие, в основном шлемовидной формы. И по-прежнему в моде подвитые чёлки, падающие на лоб.

 

В мужском костюме тип делового человека сохраняется неизменным,однако влияние спортивной направленности становится в нем более ощутимо,чем в 80-х годах 19 века.

 

 

Появляются укороченные брюки для велосипедной езды,куртки спортивные(английские с множеством карманов). Вестон (пиджак) начинает вытеснять сюртук. И только визитка по -прежнему в моде.Мужская одежда стала несколько свободнее,комфортабельнее с более низкими воротниками. Но, как и женщины,мужчины еще связаны жесткими условностями,определяющими правильную одежду для каждого события. В светском обществе требовалось,чтобы все меняли свои костюмы и платья несколько раз в день. Туфли со шнурками стали носить с 1880-ых,особенно летом.

 

 Духовная культура.

Пореформенная эпоха стала временем высоких культурных достижений. Этот этап обусловил наступление «серебряного века» русской культуры. Российские ученые добивались блестящих результатов в точных и естественных науках. Благодаря трудам С. М. Соловьева на новую высоту поднялась российская историческая наука.

 

Именно при Александре III культурная жизнь России была насыщена множеством значительных событий. В 1883 году открылся Исторический музей в Москве; было построено здание Одесского театра оперы и балета; под покровительством принца Ольденбургского в Санкт-Петербурге открылся Институт экспериментальной медицины, в 1890 году основано Русское астрономическое общество; в эти же годы подготовлен проект создания Русского археологического института в Константинополе. Александр III собрал ценную коллекцию картин, которая потом была передана Русскому музею. Ближайшим помощником Императора в этом деле был брат – Президент Академии художеств великий князь Владимир Александрович. Александр III патронировал и развитие музыкального искусства в России.

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, Императорский Российский Исторический музей – основан в 1872 г. по инициативе графа А. С. Уварова, генерала А. А. Зеленого и полковника И. И. Чепелевского, устроителей отдела истории Севастопольской обороны 1854–1855 гг. на Политехнической выставке.

 

В 1873–1881 гг. Исторический музей назывался Русским национальным музеем имени Цесаревича наследника. Экспозиция Исторического музея открылась в здании в русском стиле в 1883 г., специально построенном на Красной площади в Москве (архитекторы В. О. Шервуд, А. А. Семенов). В 1888 г. утвердили «Положение об Императорском Российском Историческом музее». Его целью был сбор «разнородных предметов древности и старины, которые в своей совокупности представляли бы наглядную и полную, по возможности, картину прошлой жизни как русского народа, так и других обитавших в России народов».

 

 

В организации музея активно участвовали московские ученые: И. Е. Забелин, главный заведующий музеем в 1883–1908 гг., А. В. Орешников, В. И. Щепкин, В. А. Еородцов.

 

 

Музеи имел право избирать почетных и действительных членов, членов-сотрудников, почетных корреспондентов и комиссионеров.

 

 

Библиотека музея к нач. 20 в. насчитывала ок. 18 000 книг. Залы музея были расписаны картинами на исторические сюжеты. Их авторами были известные художники В. М. Васнецов, Г. И. Семирадский, И. К. Айвазовский и др. Коллекция музея делилась на 8 отделов и содержала экспонаты от неолитического периода до 16 в. В ней хранились памятники из Херсонеса, Кавказа, Византии, Новгорода, Пскова, Владимиро-Суздальской области. Собрание музея комплектовалось главным образом за счет даров и содержало ок. 300 000 единиц. До 1917 г. в Исторический музей поступили коллекции Московского археологического общества, Русского археологического общества, Московского университета, частных лиц – Д. И. Анучина, А. И. Бахрушина, А. И. Веселовского, И. Е. Забелина, И. И. Щукина и др. Число посетителей составляло 40 000 человек в год.

 

 

1880–1890-е гг. стали временем расцвета русской национальной культуры. Император-меценат оказывал поддержку композитору П. И. Чайковскому. С. П. Дягилев называл Александра III лучшим из русских монархов, уверяя, что именно при нем начался расцвет русской литературы, живописи, музыки и балета.

 

Император возглавил Императорское Русское историческое общество, стал создателем и учредителем Исторического музея в Москве. При нем открылся Томский университет в Сибири. Был подготовлен проект создания Русского археологического института в Константинополе, стало действовать Русское Императорское Палестинское общество. В Севастополе был создан патриотический музей, главную экспозицию которого представляла панорама Севастопольской обороны.

 

Эскизы декораций и костюмов

 


 

 

Экспликация

По произведению А.П. Чехова «Длинный язык»

По дисциплине «Режиссерское мастерство»


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.