Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-09-01 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пробудить муладхару необходимо по крайней мере по двум
причинам: именно здесь пребывает кундалини, от состояния ко-
торой зависит наша судьба; именно здесь гнездятся семена наших
пороков, страстей и предрассудков - весь груз нашей кармы... Му-
ладхара неспроста расположена между половыми и выделитель-
ными органами. Ведь любая наша деятельность была бы невоз-
можна, если б не подпитывалась импульсами муладхары. Об этом
писал в свое время Зигмунд Фрейд, когда обосновывал точку зре-
ния, что человек выбирает пищу, одежду, друзей и т.д. благодаря
воздействию на его сознание сексуальной энергии. Это действи-
тельно так. Вся наша жизнь, сотканная из мыслей, слов и поступ-
ков, есть не что иное, как трансформированная сексуальная энер-
гия. Если же она "замерзает" в муладхаре и ее не удается вывести
оттуда и трансформировать, возникают комплексы вины и непол-
ноценности, развиваются неврозы и шизофрения, калечатся жиз-
ни людей... Сексуальные победы и поражения влияют на нашу
жизнь. Если их полностью устранить из жизни - все коренным
образом изменится. Наше подозрительное отношение к сексуаль-
ной жизни чаще всего обусловлено горькими переживаниями.
Мы сыты но горло своими неудачами и говорим себе: "Все, хва-
тит!" Но ведь это не выход из тягостного положения, а всего лишь
реакция нашего неуравновешенного ума, так как при закрытой
муладхара чакре соответствующий ей центр в мозге также закрыт
89
тамасом. Выбор все же за нами: мы можем влачить прежнее при-
вычное существование, а можем и изменить его к лучшему. Сек-
суальные связи - не грех, но следует пробудить сознание и напол-
нить свою жизнь высшим смыслом бытия. Тантра постоянно
|
твердит о тройной цели сексуальных действий, которые органич-
но отражают статус ума: 1) секс ради потомства, 2) секс ради удо-
вольствия и 3) секс ради того, чтобы пробить окно в самадхи. От-
сюда следует понимание всей науки кундалини: очищение чакр,
баланс пади, садхана. Одного пробуждения нижних чакр недоста-
точно. Обычный половой акт может пробудить две нижние чакры
у женщин, а мужчина может этого добиться практикой крийя йо-
ги и техникой ваджроли. Если мы работаем с верхними чакрами,
это вовсе не означает, что мы должны запретить себе сексуальную
связь. Если кто-то отказывается от секса потому, что считает себя
йогом, то почему бы ему не отказаться также от еды и сна? Под-
линная йога не имеет ничего общего с этими предрассудками.
Подлинная йога занимается преобразованием цели и средств.
Величайшая ошибка человечества состоит в том, что на протя-
жении тысячелетий оно воюет с собой: с одной стороны человек
стремится отвернуться от секса, а с другой - привлекается к нему
хотя бы ментально. Чтобы разрешить эти проблемы, достаточно
освободить муладхару от подобного балласта, а, следовательно, и
свой беспокойный ум.
Оседлайте свою муладхару
Подобно тому, как извержению вулкана предшествует взрыв,
который выталкивает на поверхность то, что было скрыто под
землей, взрыв в муладхаре выталкивает на поверхность нашего
сознания магму подсознательного. Этот процесс сопровождается
необычайными феноменами левитации астрального тела: человек
ощущает чувство полета вверх и видит свое оставленное внизу
физическое тело. Поднимающаяся энергия кундалини выталки-
вает из физического тела астральное, и человек воспринимает ас-
трально-ментальные ощущения. В действительности левитация -
это перемещение физического тела в пространстве. Кроме аст-
ральной левитации у человека могут проявиться способности к
ясновидению, яснослышанию, телекинезу, иногда ощущаются по-
|
вышение тепла в области копчика или мурашки по телу вдоль
спинного мозга, что также свидетельствует о восхождении шакти
кундалини, которая, однако, может вновь и вновь сползать вниз, в
муладхару. Но если кундалини прошла рубеж манипуры - все ос-
90
трые проблемы позади. Таким образом, кризисные ситуации мо-
гут встретить садхака на пространстве от муладхары до свадхис-
таны, когда он может проявлять вспышки раздражительности,
подавленности, быструю смену настроений: то он спит сутками,
то сидит в медитации с двух часов ночи, то беспричинно смеется
и поет. Именно в этот период он особенно нуждается в руководс-
тве опытного и проницательного наставника, ибо он сможет ус-
покоить ученика, которому все вокруг твердят о его деградации...
Чтобы избежать серьезных психических потрясений при выходе кун-
далини из муладхары, необходимо, чтобы аджна чакра контролиро-
вала этот процесс. Тогда практикующий получает возможность объ-
ективно ориентироваться в ситуации и сводить к минимуму различ-
ные беспокойства. Пробужденная аджна убедит вас в том, что не так
уж сложно вытащить кундалини из муладхары. Когда вы подними-
тесь над своими инстинктами, ваше сознание расширится и пред ва-
ми откроются необъятные горизонты ваших возможностей.
Глава 5 - СВАДХИСТАНА ЧАКРА
Санскритское слово "сва" означает "свой собственный", и "ад-
хистана" означает "место пребывания", или "место жительства".
Следовательно, слово "свадхистана" означает "собственное жилище".
Есть предание о том, что первоначальным местом обитания кунда-
лини была свадхистана, но впоследствии произошла дальнейшая
деградация и кундалини опустилась еще ниже, в муладхару...
Локализация
Свадхистана соответствует воспроизводящей и мочевой сис-
темам в грубом теле и физически связана с простатическим и ма-
точно-влагалищным нервными сплетениями. Свадхистана распо-
ложена в основании позвоночного столба, на уровне копчика или
хвостовой кости. Это небольшая костистая выпуклость, которую
можно легко прощупать над анусом. Анатомически свадхистана
почти примыкает к муладхара чакре, как у женщин, так и у муж-
чин. Свадхистана кшетрам, однако, находится в передней части
тела, на уровне лобковой кости.
|
91
Традиционная символика
Свадхистану можно описать в черных красках, так как она яв-
ляется прибежищем невежества, тьмы, но традиционно она изоб-
ражается в форме шестилепесткового алого или оранжево-крас-
ного лотоса. На каждом лепестке буквы: бам, бхам, мам, йам, рам,
лам1. Господствующим элементом этой чакры является вода, сим-
волизируемая белым полумесяцем внутри околоплодника лото-
са2. Полумесяц образуется двумя окружностями, которые прояв-
ляют две дополнительные янтры: большая окружность имеет ле-
пестки, обращенные наружу, и выражает величину сознания; на
внутренней стороне полумесяца - меньшая окружность с лепес-
тками, обращенными вовнутрь, выражает величину бессозна-
тельного, кладовую бесформенной кармы. Эти две янтры разделе-
ны белым крокодилом в полумесяце, который отражает иллюзию
1 "Шесть лепестков обозначают шесть качеств (вритти): прашайя (довер-
чивость), авишваса (недоверие), аваджня (презрение), мурччха (заблужде-
ние), сарвачаша (ложное знание) и крурата (безжалостность)". Авалон А.
Введение в Тантра шастру. - М., "Тантра-сангха" 1994. (Прим. ред.).
2 "Три четверти Земли покрыты водой и человеческое тело на три
четверти состоит из воды. На морские приливы и отливы воздействует
луна, и на человека влияет она, вызывая в нем эмоциональные приливы
и отливы. Месячный цикл у женщин согласуется с лунными циклами". -
Шалаграма дас. Кундалини йога, С-Пб: Изд-во О-ва ведической культу-
ры, 1990 (Прим. ред.).
92
бессознательной жизни и скрытое движение карм. Над крокоди-
лом - биджа мантра вам, внутри бинду которой обитают Вишну
и богиня Ракини1.
Свадхистана чакра тесно связана с растительным миром и по-
тому для пробуждения этой чакры важно соблюдать вегетарианс-
тво. С этой чакрой тесно связаны язык, как познающий и вкушаю-
щий орган, и мочеполовая система. Основная вайя свадхистаны -
вьяна, функционирующая по всему телу. И манипура, и свадхис-
тана - обители пранамайя коша. Медитация на кундалини в этой
чакре помогает избавиться от внутренних врагов: вожделения,
гнева, жадности и др. Облагораживаются ум и речь, сознание рас-
|
ширяется.
Обитель бессознательного
Тантра определяет свадхистану как субстрат или основу субъ-
ективного бытия человека, мозг которого отражает особенности
этого бытия с его ментальными впечатлениями и самскарами. Все
наследство прошлых жизней, вся сфера инстинктивного, весь
спектр переживаний откладывается в глубинах бессознательного,
закодированного в этой чакре. В Тантре есть понятие "пашупати",
которое означает "хозяин чувств животного", так как "пашу" - это
животное, а "пати" - хозяин. Пашупати - одно из имен Шивы, а
также свадхистана чакры. Иными словами, Пашупати осуществ-
ляет полный контроль над свадхистаной и животными пристрас-
тиями человека в течение первой стадии его эволюции. Ошиба-
ются те, кто думает, что это бессознательное просто дремлет в
недрах свадхистаны. В действительности эта сила весьма активна
и коварна и ярко напоминает о своем динамичном существова-
нии всякий раз, когда кундалини пытается войти в свадхистану:
темные силы выползают из своих таинственных убежищ, словно
1 "Вишну" - охранительный аспект Бога - восседает на розовом ло-
тосе, а зеленый шарф обвивает его четыре руки, которыми он держит:
раковину - символ чистого, освобождающего от рабства и невежества,
звука; чакру - символ вечного времени и дхармы, устраняющих все пре-
пятствия на пути к гармонии; палицу - символ могущества и власти над
всем и всеми; лотос - символ чистоты и отрешенности.
Ракини - шакти Вишну - имеет две головы, символ расщепленной
энергии: в то время как усилия человека в этой чакре должны быть нап-
равлены на достижение гармонии между внутренним и внешним мира-
ми, его желания часто обращены к чувственной природе. У Ракини так-
же четыре руки, которые держат: стрелу из лука Кама-деви, бога любви -
символ чувств и эмоций; череп - символ романтика, несущего свою го-
лову в руках, так как эмоции управляют его поведением; дамару, малень-
кий барабанчик, символизирующий силу ритма; парашу (топорик) -
символ устранения препятствий. - Там же (Прим. ред.].
93
рождаясь вновь, и властно требуют признать их, как истинных хо-
зяев. Недаром в некоторых текстах свадхистану называют хира-
ньягарбхой, универсальной утробой, в которой все существует в
потенциальном состоянии. В Ригведе также говорится о том, что
"в начале Творения была Хираньягарбха, из которой проявились
все живые существа и все сущее, и Он покровительствовал всему".
В массовой бессознательной сфере все самскары (впечатления) и
кармы (деяния) существуют как бы в свернутом состоянии, но
этот свиток способен развертываться, обнажая свою бессозна-
тельную память. Допустим, что вчера вы пережили приятное или
|
неприятное впечатление. Сегодня оно ушло в сферу подсознания,
но уже завтра оно может воздействовать на ваше сознание и пов-
лиять на ваш поступок. Есть много затаенных карм, которые фор-
мируют наше поведение, но мы этого не осознаем. Тантра утвер-
ждает, что ничто не проходит бесследно: каждый случайный
взгляд или резкое слово, каждое восприятие и переживание слов-
но бы записываются на невидимую магнитофонную ленту и по-
полняют общий запас нашего бессознательного архива, - этот се-
рьезный порог на пути кундалини, пытающейся проскользнуть
вверх, но тщетно - баррикада из наших пристрастий, предрассуд-
ков, невежества и пр. отбрасывает освобождающую нас змеиную
силу вниз, к состоянию бездействия... К сожалению, этот бесфор-
менный балласт сопротивления невозможно проанализировать и
устранить рациональным образом. Потому-то он и представляет
весьма грозную силу. Но с чем можно сравнить этот балласт?
Представьте себе, что вы положили различные предметы в огром-
ный бак для сбора воды. Если вы придете через пять лет и посмот-
рите на содержимое в баке, то не обнаружите в нем тех форм, ко-
торые оставили, хотя материальная их основа там присутствует.
Неопытный садхак очень нуждается в опытном руководителе, ко-
торый может его успокоить во время бурного пробуждения свад-
хистана чакры и помочь кундалини проскочить ее без особых
проблем.
Свадхистана и чистилище
Как уже говорилось выше, проникающая в свадхистану кунда-
лини вытесняет из нее весь шлак негативных впечатлений и след-
ствий наших деяний, которые отравляют ум практикующего пес-
трым калейдоскопом чувств и ощущений. Здесь могут быть и
гнев, и страх, и сексуальные побуждения, и вялость, и сонливость.
Эту стадию эволюции называют чистилищем, и если вы читали
описания жизни святых, вы вспомните, какие искушения им при-
94
ходилось порой испытывать. Так, например, Господь Будда, сидя
под деревом боддхи и ожидая просветления, почувствовал, как его
искушает демоническая сила Мара, которая в Библии называется
Сатаной. И Мара, и Сатана искушали великих святых, но силы эти
находятся не снаружи, а внутри человека и могут быть обнаруже-
ны в сокровенных глубинах нашего "я". Буддистская традиция
изображает Мару в форме большого змея с ужасными зубами и
отвратительным обликом или в образах прекрасных обнаженных
женщин, в томлении искушающих неумолимого аскета. Все эти
символы, несомненно, вымышлены, но они выражают реальную
силу. Лишь самые бесстрашные и волевые могут одолеть ее. Все
великие люди, и особенно святые, неизбежно прошли сквозь по-
добные испытания. Казалось, непреодолимые преграды вставали
на их пути, когда они пытались пересечь опасную "заминирован-
ную" зону свадхистаны. Однако, заручившись благосклонностью
наставника, имея несокрушимую силу воли, искренние духовные
устремления, четко намеченную цель и ясное понимание, какими
средствами ее достичь, они преодолели очищающий барьер и ос-
вободили себя, чтобы затем освобождать других от духовной
смерти. Но если человека гложет даже малейшее сомнение, его
кундалини будет возвращаться в муладхару вновь и вновь. Вот
почему на первых стадиях садханы так необходима высшая фор-
ма вайрагьи (беспристрастие). Речь идет не об интеллектуальной
вайрагье, а о переоценке всех так называемых ценностей жизни,
среди которых стремление к наслаждению - камень преткновения
для многих. Где же предел этим наслаждениям? Возможно ли ког-
да-нибудь удовлетворить их окончательно? Когда вам исполнится
80 или 90 лет и ваше дряхлое тело не сможет больше наслаждать-
ся, то и тогда ваш ум все еще будет задерживаться на объектах
наслаждения. Тело уже не может, а ум еще сохраняет вкус... Если
садхак действительно осознал, что желания утолить невозможно
не только в течение одной жизни, но и в бесконечной череде их, он
сможет беспрепятственно продвинуть кундалини сквозь свадхис-
тану и выше. Без этого осознания свадхистана для него - желез-
ный занавес. Переход через границу свадхистаны требует особой
визы.
Сексуальный кризис
Однажды я прочел книгу хорошо известного свами, у которо-
го все время были проблемы со свадхистаной. Он писал: "Я сидел
всю ночь и ничего, кроме сексуальных мыслей, не шло мне на ум.
Я мечтал об обнаженных женщинах, и мое тело бросало то в хо-
95
лод, то в жар, пока наконец мною не овладели головная боль и сер-
дечная слабость. Пока длился мой кризис, передо мной то появля-
лось, то исчезало лицо моего гуру, который помогал мне сохра-
нять самообладание. Но противоборство с умом продолжалось до
утра. Вечером, однако, все началось сначала. Так продолжалось
много дней до тех нор, пока однажды ночью ко мне пришла Пар-
вати, шакти Господа Шивы, Божественная Мать. И хотя я знал, что
это - Парвати, сквозь ее прозрачные одежды я видел только бо-
жественное тело. Я пылал от вожделения... Не Божественную
Мать видел я... И вдруг' передо мной опять появилось лицо моего
гуру, что мгновенно отрезвило меня и заставило обратиться к
Парвати с мольбой: "О Мать, не искушай меня своей обольсти-
тельной силой. Я слишком слаб, чтобы ей противостоять. Я знаю,
что Ты даруешь свободу, но можешь и поработить. Ты способна
отбросить меня в трясину рождений и смертей, но Ты же можешь
и вытащить меня из этого болота невежества..." Когда я молился,
слезы струились по моему лицу и я почувствовал озноб во всем
теле. Почти теряя сознание, я понял, что кундалини благополучно
прошла сквозь свадхистану и направилась к манипуре".
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!