Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО

2022-09-01 25
Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СОО

 

Санкт-Петербург

Год


 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ Школа №471.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.6. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.

1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.

1.8. Проект может быть только индивидуальным.

1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИП

2.1. Цель выполнения ИП:

2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачами выполнения ИП являются:

2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

ЭТАПЫ И ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,

3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (март - май): защита проекта, оценивание работы.

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИП

4.1. Структура ИП:

4.1.1. Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год);

4.1.1.1. Введение – 1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта)

4.1.1.2. Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему.

Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику.

4.1.1.3. Глава 2. Результаты исследования.

4.1.1.4. Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы.

4.1.1.5. Список использованной литературы.

           4.2. Технические требования к ИП:

4.1.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

4.1.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

4.1.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

4.1.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.

4.1.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт.

Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

4.1.6. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.

4.1.7. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы.

Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.

4.1.8. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс. 4.3. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

4.4.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых стендовый доклад);

4.4.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие;

4.4.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4.4.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

 

           4.5. Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта Цель проекта

Проектный продукт

Практико- ориентированный,

Решение практических задач.

анализ данных костюм, социологического опроса,             макет, социальный   атлас,

модель, музыкальное

Исследовательский Доказательство или атрибуты   опровержение несуществующего произведение,

 

 

какой-либо государства, мультимедийный гипотезы. бизнес-план, продукт, Информационный Сбор информации о веб-сайт, отчёты о проведённых   каком-либо объекте видеофильм, исследованиях,   или явлении, анализ           выставка, праздник,   информации. газета, буклет публикация, Творческий Привлечение журнал, путеводитель,   интереса публики к действующая фирма, реферат,   проблеме проекта. игра, справочник, Игровой или ролевой Представление карта, система школьного   опыта участия в коллекция, самоуправления,   решении проблемы компьютерная анимация, серия иллюстраций,   проекта. оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, учебное пособие, чертеж, экскурсия.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– естественно-научные исследования;

– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);

– экономические исследования;

– социальные исследования;

– исторические;

– научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.

Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

6.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

6.3. Место защиты ИП - образовательная организация или выступление на конференции в ВУЗе.

6.4. Школа определяет график предзащиты защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.

6.5. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 7 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования, методических служб, представители Управляющего Совета учреждения, родительская общественность, представители ВУЗов.

6.6. ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.

6.7. Для защиты ИП выделяется 1 день до 10 мая.

6.8. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

6.9. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

6.10. Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший балл и от защиты в ОО он освобождается.

 

Критерий

ДОКУМЕНТАЦИЯ

8.1. Для учащихся

                                  Индивидуальный план выполнения проекта.

Этапы   Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактичес ки Подпись руководите ля
Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ      

Процесс проектирования

Самостоятельная работа      
Оформления записки, плакатов и др.      

Итог

Достигнутый результат      
Оформление      
Предзащита        
Защита        

8.2. Для руководителя проекта

• Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;

• Общие сведения

№п/ п ФИО ученика Тема проекта Итоговая оценка руководителя проекта Подпись
1.        
2.        

• Рецензия по каждому индивидуальному проекту.

Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.

8.3. Для классного руководителя  Лист ознакомления родителей:

№п/п ФИО ученика Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей
1.          
2.          
… и т.д.          

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СОО

 

Санкт-Петербург

Год


 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ Школа №471.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.6. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.

1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.

1.8. Проект может быть только индивидуальным.

1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИП

2.1. Цель выполнения ИП:

2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачами выполнения ИП являются:

2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

ЭТАПЫ И ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,

3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (март - май): защита проекта, оценивание работы.

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИП

4.1. Структура ИП:

4.1.1. Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год);

4.1.1.1. Введение – 1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта)

4.1.1.2. Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему.

Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику.

4.1.1.3. Глава 2. Результаты исследования.

4.1.1.4. Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы.

4.1.1.5. Список использованной литературы.

           4.2. Технические требования к ИП:

4.1.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

4.1.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

4.1.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

4.1.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.

4.1.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт.

Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

4.1.6. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.

4.1.7. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы.

Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.

4.1.8. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс. 4.3. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

4.4.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых стендовый доклад);

4.4.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие;

4.4.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4.4.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

 

           4.5. Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта Цель проекта

Проектный продукт

Практико- ориентированный,

Решение практических задач.

анализ данных костюм, социологического опроса,             макет, социальный   атлас,

модель, музыкальное

Исследовательский Доказательство или атрибуты   опровержение несуществующего произведение,

 

 

какой-либо государства, мультимедийный гипотезы. бизнес-план, продукт, Информационный Сбор информации о веб-сайт, отчёты о проведённых   каком-либо объекте видеофильм, исследованиях,   или явлении, анализ           выставка, праздник,   информации. газета, буклет публикация, Творческий Привлечение журнал, путеводитель,   интереса публики к действующая фирма, реферат,   проблеме проекта. игра, справочник, Игровой или ролевой Представление карта, система школьного   опыта участия в коллекция, самоуправления,   решении проблемы компьютерная анимация, серия иллюстраций,   проекта. оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, учебное пособие, чертеж, экскурсия.

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– естественно-научные исследования;

– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);

– экономические исследования;

– социальные исследования;

– исторические;

– научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.