Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-09-01 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СОО
Санкт-Петербург
Год
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ Школа №471.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.
1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
1.6. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.
1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.
1.8. Проект может быть только индивидуальным.
1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
|
1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИП
2.1. Цель выполнения ИП:
2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения ИП являются:
2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
ЭТАПЫ И ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,
3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
|
3.4. Заключительный (март - май): защита проекта, оценивание работы.
3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИП
4.1. Структура ИП:
4.1.1. Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год);
4.1.1.1. Введение – 1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта)
4.1.1.2. Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему.
Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику.
4.1.1.3. Глава 2. Результаты исследования.
4.1.1.4. Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы.
4.1.1.5. Список использованной литературы.
4.2. Технические требования к ИП:
4.1.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.
4.1.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
4.1.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
4.1.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.
4.1.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт.
Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
4.1.6. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.
4.1.7. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы.
Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.
4.1.8. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс. 4.3. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
4.4.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых стендовый доклад);
4.4.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие;
4.4.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
|
4.4.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.5. Возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта | Цель проекта |
Проектный продукт
Практико- ориентированный,
Решение практических задач.
модель, музыкальное
Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
– естественно-научные исследования;
– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);
– экономические исследования;
– социальные исследования;
– исторические;
– научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
|
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.
6.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.
6.3. Место защиты ИП - образовательная организация или выступление на конференции в ВУЗе.
6.4. Школа определяет график предзащиты защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.
6.5. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 7 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования, методических служб, представители Управляющего Совета учреждения, родительская общественность, представители ВУЗов.
6.6. ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.
6.7. Для защиты ИП выделяется 1 день до 10 мая.
6.8. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).
6.9. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.
6.10. Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший балл и от защиты в ОО он освобождается.
Критерий
ДОКУМЕНТАЦИЯ
8.1. Для учащихся
Индивидуальный план выполнения проекта.
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата фактичес ки | Подпись руководите ля |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | |||
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ | |||
Процесс проектирования | Самостоятельная работа | |||
Оформления записки, плакатов и др. | ||||
Итог | Достигнутый результат | |||
Оформление | ||||
Предзащита | ||||
Защита |
8.2. Для руководителя проекта
• Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
• Общие сведения
№п/ п | ФИО ученика | Тема проекта | Итоговая оценка руководителя проекта | Подпись |
1. | ||||
2. |
• Рецензия по каждому индивидуальному проекту.
|
Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.
8.3. Для классного руководителя Лист ознакомления родителей:
№п/п | ФИО ученика | Тема проекта | Дата выполнения проекта | Дата защиты | Подпись родителей |
1. | |||||
2. | |||||
… и т.д. |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СОО
Санкт-Петербург
Год
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ Школа №471.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.
1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
1.6. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.
1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.
1.8. Проект может быть только индивидуальным.
1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИП
2.1. Цель выполнения ИП:
2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения ИП являются:
2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
ЭТАПЫ И ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,
3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
3.4. Заключительный (март - май): защита проекта, оценивание работы.
3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИП
4.1. Структура ИП:
4.1.1. Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год);
4.1.1.1. Введение – 1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта)
4.1.1.2. Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему.
Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику.
4.1.1.3. Глава 2. Результаты исследования.
4.1.1.4. Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы.
4.1.1.5. Список использованной литературы.
4.2. Технические требования к ИП:
4.1.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.
4.1.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
4.1.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
4.1.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.
4.1.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт.
Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
4.1.6. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.
4.1.7. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы.
Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.
4.1.8. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс. 4.3. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
4.4.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых стендовый доклад);
4.4.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие;
4.4.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
4.4.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.5. Возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта | Цель проекта |
Проектный продукт
Практико- ориентированный,
Решение практических задач.
модель, музыкальное
Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
– естественно-научные исследования;
– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);
– экономические исследования;
– социальные исследования;
– исторические;
– научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!