А. Тихонов «Серенькие гномики» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

А. Тихонов «Серенькие гномики»

2022-09-01 32
А. Тихонов «Серенькие гномики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  (старшая группа)

Программно-образовательные задачи

Коррекция недостатков речевого развития: активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые».

Предварительная работа: изучение лексической темы «Насекомые», чтение рассказов А. Тихонова о насекомых, разучивание загадки о пчеле: «Серенькие гномики притаи­лись в домике: там они готовят мед. Кто же в домике живет?»

Оборудование: картинки с изображением пчелы, улья, па­секи, цветка, банки с медом, девочки с забинтованным паль­цем.

* * *

Организационный момент

Логопед предлагает детям отгадать загадку.

Логопед

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

                            (Пчела.)

 

Пальчиковая гимнастика

«Насекомые на лугу»

Пчела — пальцы сожмите в кулак. Выпрямите указатель­ный палец, повращайте им в разные стороны. Не забудьте пожужжать.

Бабочка — прижмите ладони друг к другу — «бабочка сложила крылья». Разведите ладони в сторону, руки остают­ся соединенными лишь в области запястья — «бабочка машет крыльями».

Жук — пальцы сожмите в кулак. Указательный и мизи­нец выпрямите, разведите в стороны. Пошевелите ими — это «усы жука». Пожужжите.

Дыхательная гимнастика

«Пчелы жужжат»

И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох; 2 — и.п., на выдохе произнести: «Ж-ж-ж!» Упражнение повто­рить 3—4 раза.

Пчелка

Села в полдень искристый

Пчелка в клевер душистый.

Снял шалун колпачок

И накрыл им цветок.

«Ж-ж!» — и пчелка мальчонку

Укусила в ручонку. —

«Не ломай мой цветок,

Дай собрать мне медок.

Им ведь всех и тебя

Угощать буду я!»

                      В. Паспалеева

 

Первичное чтение рассказа

А. Тихонова «Серенькие гномики»

Логопед. Хотите загадку? Вот пожалуйста: «Серенькие гномики притаились в домике: там они готовят мед. Кто же в домике живет?» Правильно, это — пчелки. Они живут в до­миках-ульях, которых так много на пасеке. Все лето без уста­ли гудят пчелы, собирая на цветках сладкий нектар. Благо­даря сереньким труженицам на нашем столе появляется ду­шистый и целебный мед. Есть от пчелок одна крохотная неприятность: они могут больно ужалить. Так случается, ког­да им мешают трудиться. Но разве пчелки виноваты?

 

Содержательный анализ рассказа

Логопед задает детям вопросы.

Кто вспомнит загадку, о которой упоминается в рассказе?

Где живут пчелы?

Как называют место, где стоят ульи?

Что делают пчелы летом?

Что они собирают на цветках?

Что появляется на столе благодаря пчелам?

Какую неприятность доставляют пчелы?

Почему это случается?

 

Индивидуальное и хоровое

Проговаривание слов и фраз из текста

Пчелки, домики-ульи, пасека, сладкий нектар, серенькие труженицы, душистый и целебный мед, крохотная неприят­ность, больно ужалить, мешать трудиться.

 

Лексико-грамматические игры по тексту

«Назови ласково»

Гном — гномик.

Дом — домик.

Пчела — пчелка.

Мед — медок.

Нектар — нектарчик.

«Скажи наоборот»

Лето — зима.

Сладкий — горький.

Серенький — беленький.

Крохотный — большой.

Мешать — помогать.

Уставать — отдыхать.

Развитие общей моторики,

Координации речи, темпа и ритма движений

«Пчелки и ласточка»

По считалке выбирают «ласточку». Остальные дети — «пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» в своем гнезде. «Пчелки» сидят на полянке и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!      2 раза 

Зум-зум-зум!

С окончанием песни «ласточка» говорит:

Ласточка летает, Пчелок поймает.

«Ласточка» вылетает и ловит «пчел». Пойманный стано­вится «ласточкой».

 

Вторичное чтение рассказа и моделирование текста с помощью опорных картинок

На панно выставляются картинки: муравей, кузнечик, стрекоза, ба­бочка, пчела, улей, муравейник, пасека, цветок, банка с медом, девочка с забинтованным пальцем.

Логопед. Ребята, я сейчас буду читать рассказ еще раз. Слушайте внимательно и смотрите на картинки. Отберите толь­ко те, которые помогут вам пересказать текст рассказа.

Дети выставляют картинки: пчела, улей, пасека, цветок, банка с ме­дом, девочка с забинтованным пальцем.

 

Пересказ текста детьми по опорным картинкам

Подведение итогов

Логопед задает детям вопросы.

Как назывался рассказ, о котором мы сегодня говорили?

Почему пчел называют серенькими гномиками?

Какую пользу приносят пчелы?

Почему пчелам нельзя мешать, когда они работают?

 

Э. Шим «Живые цветы»

(подготовительная к школе группа)

Коррекция недостатков речевого развития: активизировать и обогащать словарь по теме «Зимующие птицы».

Предварительная работа: чтение рассказов о зимую­щих птицах: «Синичка» Г. Скребицкого, «Дятел», «Воро­бей» Г. Снегирева, «Воробьиный термометр» Н. Сладкова, «Снегирь» В. Бурлака.

Оборудование: панно с изображение заснеженного дерева, картинки: лето, зима, кормушка, крошки и семена, синица, щегол, поползень, свиристель, снегирь, цветы.

* * *

Организационный момент

Интеллектуальная разминка. Логопед предлагает детям отгадать за­гадки о зимующих птицах.

Логопед

Рук нет, а строить умеет.

(Птица.)

 

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел.)

 

Спинкою зеленовата.

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица.)

 

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует.

Коноплю ворует.

(Воробей.)

 

Бела как снег,

Черна как жук,

 Вертится как бес

И повертка в лес.

        (Сорока.)

 

Пальчиковая гимнастика

«Мороз» — дышите на руки и растирайте ладони от «холода».

«Птички летят» — пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производите движения вверх-вниз.

«Птички клюют зерно» — стучите указательными паль­цами по столу.

 

Дыхательная гимнастика

«Дятел»

И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох носом, подняться на носки, руки вверх — в стороны; 2 — вернуться в и.п., на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!» Упражнение повторить 3—4 раза.

«Синичка»

И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох носом, подняться на носки, руки вверх — в стороны; 2 — вернуться в и.п., на выдохе произносить: «Синь-тень!» Уп­ражнение повторить 3—4 раза.

«Сорока»

И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох носом, подняться на носки, руки вверх — в стороны; 2 — вернуться в и.п., на выдохе произносить: «Стррр-стррр!» Уп­ражнение повторить 3—4 раза.

«Воробей»

И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох носом, подняться на носки, руки вверх — в стороны; 2 — вернуться в и.п., на выдохе произносить: «Чик-чирик! Чик-чирик!» Упражнение повторить 3—4 раза.

«Снегирь»

И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох носом, подняться на носки, руки вверх — в стороны; 2 — вернуться в и.п., на выдохе произносить: «Фью-фью-фью!» Упражнение повторить 3—4 раза.

Логопед. Молодцы, ребята. Этих зимующих птиц мы ви­дим с вами почти каждый день. Но есть еще много зимую­щих птиц и сегодня мы с вами познакомимся с ними, про­слушав рассказ Э. Шима «Живые цветы».

 

Первичное чтение рассказа

Э. Шима «Живые цветы»

Логопед. Замело снегами землю. Была летом земля цвет­ная: у каждого пригорка, у каждой низинки — свой цвет. А теперь вокруг белым-бело, и сделалась земля одинако­вой. А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал.

Я позвал цветы, и они ко мне прилетели. В палисаднике построил избушку-кормушку, насыпал крошек и семян. И вся­кий день гляжу, как жалуют в гости живые цветы. Стайкой опустятся синицы. Грудки у них желтые, ясные, и сразу по­кажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетят пестрые щеглы, голубые поползни, ко­ричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распустятся... И опять у меня цветной палисадник. Поглядишь — и будто теплей станет.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.