Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-09-01 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок 115
Преподаватель
Дата 8.02.19 класс: 6г
Тема: Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
Цель: организовать работу кадет по определению условий выбора написания суффиксов -К- и -СК- в прилагательных.
Ход урока:
Этапы урока | деятельность преподавателя | деятельность обучающихся | |||||||||||
Актуализация опорных знаний | Проверочная работа (Приложение) Орфоэпическая разминка (см презентацию) | Выполняют письменную работу Устные ответы | |||||||||||
Стадия вызова | Сделать транскрипции к словам: Резкий, братский, киргизский. Какие фонетические законы не должны отразиться на написании данных слов? (оглушение, изменение, выпадение звуков). На доске записаны слова в столбик, вам нужно выделить их корень и суффикс. Вязкий казацкий депутатский Резкий ткацкий богатырский Немецкий одесский Вы заметили, что эти прилагательные образуются при помощи суффиксов – к- и –ск-. А как же их различить? | Транскрибируют слова Устные ответы Аналитическая работа Устные ответы | |||||||||||
Целеполагание | Постановка цели и задач | Формулируют цель | |||||||||||
Этап осмысления | Попробуйте образовать краткую форму прилагательных первого столбика.
- Вязкий-вязок, резкий – резок.
это первая часть правила: Суффикс -к- пишется в прилагательных, имеющих краткую форму.
Переходим к словам во втором столбике. От каких существительных они образованы? Казак, ткач и немец.
Вторая часть правила: «Суффикс -к- пишется в прилагательных, образованных от некоторых существительных с основой на -к,-ч, -ц».
В других прилагательных пишется суффикс -ск-.
Составляем схему
|
Работа с теоретическим материалом на с. 34
|
Декабрь...ий Француз...ий Вяз...ая Кавказ...ий Молодец...ая Актер...ое Скольз...ий Эскимос...ий | Язык Наряд Вечерок Масса Обычай Удаль Мастерство Лед |
КЛЮЧ:
ДекабрьСКий ФранцузСКий ВязКая КавказСКий МолодецКая АктерСКое СкользКий ЭскимосСКий | Вечерок Язык Масса Обычай Удаль Мастерство Лед Наряд |
Выборочный диктант (работа с презентацией)
1 в – выписать ИП с суффиксом СК
2в – с суффиксом К
Упр. 377
|
Проверочная работа по теме «Н-НН в суффиксах ИП»
Зако…ый, деревя…ый, безветре…ый, масл…ый насос, масл…ый блин, серебр…ый, телефо…ый, ветре…ый юноша, коре…ой, ю…ая девушка, кож…ая сумка, государстве…ый, сви…ой, румя…ый, моното…ый, весе…ый, пчели…ый, сезо…ый, совреме….ый, име…ой, пламе…ый, стари…ый, глуби….ый, клюкв….ый, песч….ый, традицио…ый, глин….ый, пусты…ый, торф…ное болото.
Урок 115
Преподаватель
Дата 8.02.19 класс: 6г
Тема: Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
Цель: организовать работу кадет по определению условий выбора написания суффиксов -К- и -СК- в прилагательных.
Ход урока:
Этапы урока | деятельность преподавателя | деятельность обучающихся | |||||||||||
Актуализация опорных знаний | Проверочная работа (Приложение) Орфоэпическая разминка (см презентацию) | Выполняют письменную работу Устные ответы | |||||||||||
Стадия вызова | Сделать транскрипции к словам: Резкий, братский, киргизский. Какие фонетические законы не должны отразиться на написании данных слов? (оглушение, изменение, выпадение звуков). На доске записаны слова в столбик, вам нужно выделить их корень и суффикс. Вязкий казацкий депутатский Резкий ткацкий богатырский Немецкий одесский Вы заметили, что эти прилагательные образуются при помощи суффиксов – к- и –ск-. А как же их различить? | Транскрибируют слова Устные ответы Аналитическая работа Устные ответы | |||||||||||
Целеполагание | Постановка цели и задач | Формулируют цель | |||||||||||
Этап осмысления | Попробуйте образовать краткую форму прилагательных первого столбика.
- Вязкий-вязок, резкий – резок.
это первая часть правила: Суффикс -к- пишется в прилагательных, имеющих краткую форму.
Переходим к словам во втором столбике. От каких существительных они образованы? Казак, ткач и немец.
Вторая часть правила: «Суффикс -к- пишется в прилагательных, образованных от некоторых существительных с основой на -к,-ч, -ц».
В других прилагательных пишется суффикс -ск-.
Составляем схему
|
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!