О работе краеведческого клуба   — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О работе краеведческого клуба  

2022-10-11 18
О работе краеведческого клуба   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О работе краеведческого клуба  

«У  ИСТОКА»

 муниципального образование «Дизьминское»

Ярского района Удмуртской Республики.

Краеведение - изучение истории, экономики, общественного устройства, культуры, социальной сферы, природы, природных богатств и других сторон жизни населенного пункта силами местного населения - краеведами.

Краеведы МО «Дизьминское»  объединяются в добровольную общественную организацию клуб «У истока».

Основные задачи клуба

1. Изучение истории населенных пунктов МО «Дизьминское»

2. Взаимодействие с сельской администрацией в вопросах сохранения исторической памяти, связанной со становлением и развитием нашего поселения. Популяризация краеведения через местную печать, отдельные издания (книги, брошюры). Связь со всеми организациями и отдельными лицами, занимающимися изучением истории поселения, Ярского района и Удмуртской Республики.

3. Привлечение к краеведческой работе новых участников.

 4. Оказание помощи краеведам в сборе, подготовке к публикации материалов.

5. Обсуждение на своих заседаниях письменных и устных докладов и других материалов по краеведению.

6. Подготовка к печати материалов краеведческого направления.

7. Привлечение спонсорских и благотворительных средств на издательскую и другую деятельность.

Членство в клубе «У истока»

1. Членом клуба «У истока» может быть гражданин не моложе 14 лет, занимающийся краеведческой деятельностью в области изучения Удмуртской Республики, РФ и популяризации поселения как части истории Удмуртской Республик.

2. Прием в члены клуба производится по представлению председателя клуба на основании личного заявления гражданина и утверждается голосованием участников клуба.

3. Каждому участнику клуба вручается удостоверение с эмблемой клуба «У истока» на общем собрании.

 4. Каждый член клуба имеет право на добровольный выход из организации.

Руководящие органы клуба

1. Высшим органом клуба является общее собрание участников. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует больше половины участников клуба. Решение собрания считается действительным, если за него проголосовало больше половины присутствующих.

2. Общее собрание проводится 1 раз в месяц. Собрание протоколируется.

3. На заседания клуба могут приглашаться гости.

 4 Руководителем клуба является председатель, который избирается общим собранием на срок 2 года. На этом же собрании избираются сопредседатель и секретарь.

 5.Основные направления работы клуба закрепляются за его участниками.

Планирование работы клуба

1. На каждый текущий год председатель, сопредседатель и секретарь составляют план работы.

2. План включают наиболее значимые памятные даты поселения, научно-издательскую деятельность.

3. План работы клуба согласовывается с  главой МО «Дизьминское».

4. Согласованный с  Главой МО «Дизьминское» план обсуждается и принимается на общем собрании участниками клуба.

5. Итоги работы клуба рассматриваются ежегодно на общем собрании.

Делопроизводство

В перечень дел, которые ведутся и хранятся в клубе, входят:

1. Материалы организационного характера.

2. Список членов клуба и их заявления о приеме.

3. Протоколы общих собраний.

4. Планы и отчеты работы.

5. Другие материалы по усмотрению председателя клуба.

6. Материалы, посвященные проведению тематических встреч (программы, брошюры, проспекты, фотографии и др.).

7. При необходимости отдельные материалы (планы работы, решения собраний и др.) выдаются членам клуба.

8. Делопроизводство и координацию действий осуществляет секретарь клуба. В настоящее Положение, при соответствующем обосновании, могут предлагаться изменения и уточнения.

Настоящее положение принято на общем собрании клуба «У истока».

 

Председатель клуба                                                /В.Е. Веретенников /

 Сопредседатель                                                     /Ф.Г. Васильева/

Секретарь                                                               /Л.А. Иванова/                        

с. Дизьмино,  «___» _________ 2021 г.

 

 

Систематизация письменных источников, фотодокументов.

Территория и границы родного края.

Сбор материала по истории села

Работа в архивах

Иследовательская деятельность

День открытых дверей краеведческой комнаты.

Обзорная экскурсия для односельчан.

История создания обелиска воинам – односельчанам, погибшим в годы ВОВ

Встреча со старожилами села. Беседа о земляках- участниках ВОВ.

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сордоннохская средняя общеобразовательная школа им. Т.И.Скрыбыкиной»

 

 

С. Орто-Балаган

Г.

Краеведческий клуб «Исток»

История- это история людей, корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны. В ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные, непреходящие ценности: трудолюбие, честность, справедливость, чувство национального достоинства, уважения к старшим поколениям, долга, милосердия.

Занятие краеведением помогает юным глубже уяснить смысл, сущность важных норм включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально педагогических задач нашего времени.

В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, мира, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности - в этом заключается основной смысл клуба «Истоки». В связи с этим мной и была разработана программа клуба «Исток».

Участие в клубе, в осуществлении его программы позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической краеведческой деятельности, в туристских походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и обеспечения безопасности и др., что в конечном итоге и определяет потенциал туристско-краеведческой деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.

 

Цели и задачи работы клуба:

· воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

· привлечение интереса к истории родного края путем поисково-исследовательской деятельности и реконструкции исторических событий;

· совершенствование нравственного воспитания обучающихся.

 

Ожидаемый результат:

· Знание истории своего села, школы, свою родословную.

· Умение анализировать различные документы, источники, учитывать их особенности и извлекать из них информацию.

· Овладение приемами работы с книгой, навыками составления проекта, плана.

· Умение понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох, поколений.

 

Формы работы:

- организация походов, путешествий и экспедиций, направленных на реализацию конкретных программ;

- проведение наблюдений и исследований в природе и обществе;

- создание конкретных баз данных по выбранным темам;

- составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников;

- подготовка краеведческих карт, атласов, словарей, энциклопедий, путеводителей, Книг Памяти;

- формирование музейных коллекций, организация деятельности школьного музея;

- участие в мероприятиях по реставрации, реконструкции и восстановлению природных и исторических памятников:

- издание методической, учебной литературы, сборников - опыта работы, публикаций, исследований участников программы;

- проведение конференций, олимпиад, соревнований, смотров и конкурсов;

- пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, праздников, тематических дней и др.

 

Программы краеведческого клуба "Исток":

1. Родословие.

2. Летопись родного края.

3. Археология.

4. Природное наследие.

5. Экология.

6. Юные геологи.

7. Культурное наследие.

8. Литературное краеведение.

9. Этнография.

10. Великая Отечественная война.

11. Дети и война.

12. К туристскому мастерству.

13. Школьный музей.

 

Содержание программ:

1. РОДОСЛОВИЕ

Задачи:

Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода.

Содержание:

Родословие, или по-научному "генеалогия", изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей.

Через изучение генеалогии можно лучше узнать историю Отечества и других стран, познакомиться с историей и представителями российских родов разных сословий; научиться приемам составления генеалогических таблиц, росписей, картотек; создать историю своей семьи, свою родословную. В каждом историческом событии принимают участие люди - персонажи истории. У каждого из них своя судьба, своя жизнь. При изучении истории своего рода можно выявить своих родственников, принимавших участие в исторических событиях.

 

1. ЛЕТОПИСЬ РОДНОГО КРАЯ

Задачи:

Изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней.

 

Содержание:

История каждого края по-своему уникальна. Имея много общего с другими регионами, она носит и свои специфические черты. Поэтому содержанием работы является выявление особенностей природы, истории, культуры, экономики родного края, определение их взаимосвязей с более глобальными историческими и естественными процессами.

В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края. В процессе этих исследований могут использоваться приемы и методы широкого круга научных дисциплин.

Особым направлением в реализации программы может стать систематическая работа по фиксированию событий современности.

Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти людей, исчезают источники, связанные с этими событиями. Если не фиксировать события или явления "по горячим следам", то позже их изучение и научная реконструкция потребуют много сил и средств. Поэтому фиксация происходящих событий и явлений природы является актуальной задачей участников программы. Фото-кинофиксация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев, собирание малотиражных изданий и иных публикаций, относящихся к природе и истории края, формирование банков краеведческих данных, ведение специальных летописей и хроник, пополнение фондов школьных музеев, архивов, библиотек краеведческими материалами - все это является важным средством документирования истории родного края.

 

1. АРХЕОЛОГИЯ

Задачи:

Изучение исторического прошлого края по вещественным источникам.

Содержание:

Места обнаружения этих источников являются археологическими памятниками. Совокупность приемов их изучения на месте - это полевая археология. Изучение непосредственных остатков человеческой деятельности в древности дает возможность реконструировать не только их экономическую историю и духовную культуру, но и в целом процесс исторического развития.

Научный подход к работе в археологических разведках, экспедициях развивает у школьников аккуратность, систематичность, точность, так как это вызвано необходимостью фиксации находок, нанесения их на план, ведение полевого дневника и т.п. Занятия археологией вырабатывают у школьников трудолюбие, приучают к работе с музейными предметами, способствуют развитию аналитического мышления, дают дополнительные знания по истории и культуре народов России.

 

1. ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ

Задача:

Изучение и охрана природного наследия.

Содержание:

Под природным наследием следует понимать всю совокупность природы родного края - растительный и животный мир, полезные ископаемые, реки и т.п., как сохранившуюся в естественном виде, так и измененную в процессе деятельности человека, со всеми экономическими, экологическими, социально-культурными проблемами.

Природное наследие часто взаимосвязано с культурным наследием. Поэтому почти всегда изучение памятников природы вызывает необходимость изучения явлений культуры, связанных с исследуемым памятником. Полноценное изучение памятника истории и культуры невозможно без изучения истории и состояния окружающей среды. Нередко, чтобы понять причины изменений в природе, необходимо выяснить, какие исторические процессы и явления способствовали этому.

Природа каждого края по-своему неповторима. Ее особенности, как правило, определили формирование традиций землепользования, развития промыслов и промышленности, строительства, организацию быта и др.

Юные краеведы имеют возможность широкого выбора направлений, тематики, форм и методов исследований в области географии, биологии, геологии, экологии, сельского хозяйства и промышленности, народных промыслов и народной медицины, климатологии и гидрологии, топонимики и топографии и т.д.

Важно, чтобы результаты исследований имели конкретное общественно-полезное значение, могли быть использованы в промышленности, сельском хозяйстве, культурной жизни родного края. Это могут быть собранные в процессе полевых исследований коллекции полезных ископаемых, палеонтологические коллекции и т.п.

 

1. ЭКОЛОГИЯ

Задачи:

Воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее охране и воспроизведению.

 

Содержание:

Смысл экологической культуры - уважение к законам живой природы, умение соотносить с ними свое поведение и хозяйственную деятельность.

Юные краеведы-экологи изучают биологию и ареалы распространения различных животных и растений, их изменение; проводят исследовательскую работу в области экологии по заданиям научных учреждений, местных администраций; выявляют различные экологические нарушения, участвуют в их ликвидации.

Юные исследователи создают и описывают экологические тропы и экологические маршруты, проводят работы по благоустройству мест массовых посещений, туристских биваков, родников; организуют экскурсии; выявляют положительные и отрицательные факты воздействия человека на природу в ходе изучения литературных, архивных и иных источников, путем изучения народных традиций взаимоотношения человека и природы; создают постоянно действующие экологические посты; составляют экологические карты и картосхемы на отдельные регионы, районы города, поселки, села, деревни и другие объекты с целью отражения конкретного экологического состояния и результатов экологического мониторинга.

В круге интересов всех экологов - проблемы выживания и жизнедеятельности человека в современных условиях, использование различных систем естественного оздоровления, пропаганда здорового образа жизни, выявление экологически благоприятных и опасных мест для человека.

 

1. ЮНЫЕ ГЕОЛОГИ

Задачи:

Развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии.

Содержание:

Рожденное содружеством педагогов и геологов юношеское геологическое движение накопило уникальный опыт воспитания геологией. На его счету открытые юными геологами тысячи проявлений и месторождений полезных ископаемых, новых минералов.

Геология построена на исследовательских методах. Кто приобщается к геологии, тот становится естествоиспытателем. Многолетний опыт работы с юными геологами показывает, что у значительной части детей возникает желание более глубокого осмысления происходивших на Земле геологических процессов и более основательных знаний о таких составляющих геологической науки, как минералогия, петрография, палеонтология. Связанное с этим коллекционирование минералов и ископаемой флоры и фауны уже является начальным этапом научных исследований.

Юные исследователи изучают геологию родного края, участвуют в экспедициях научных организаций, формируют коллекции школьных музеев, выступают с сообщениями о результатах своей работы на конференциях и слетах юных геологов.

 

1. КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Задачи:

Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края.

Содержание:

Термин "культурное наследие" необходимо понимать достаточно широко, включая сюда литературное, художественное и музыкальное творчество, фольклор, традиции, игры, архитектуру, образование и медицину, библиотечное дело, книгоиздательство и средства массовой информации, театр, кино, художественную самодеятельность, физкультуру и спорт, деятельность общественных и религиозных организаций, творческих групп, кружков, клубов, обществ и т.п.

В рамках этой программы ее участники могут изучать культуру родного края как в широком диапазоне ее истории и современного состояния, так и сравнительно узкой направленности (литературное, художественное, музыкальное, театральное, конфессиональное краеведение), вплоть до мемориальных (жизнь и творчество конкретных деятелей культуры) или монографических (события, явления, факты местной культуры) сюжетов.

Очень важно, если при изучении того или иного явления культуры юные краеведы овладевают его элементами, смогут исполнять произведения фольклора, выявленные литературные, музыкальные и иные произведения, изготавливать предметы декоративно-прикладного искусства, проводить творческие вечера, публиковать очерки, готовить тематические краеведческие словари, летописи и т.п.

 

1. ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Задачи:

Изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся.

Содержание:

Литература - один из важнейших элементов культуры. Российские писатели внесли исключительный вклад в становление самосознания народа, показали его самобытность, отразили в своем творчестве самые разнообразные социально-экономические явления, культурные и национальные традиции.

Литературное краеведение тесно связано с литературоведением, значительно дополняя его. Задача литературно-краеведческих исследований состоит в изучении жизни и творчества писателя, его взглядов, связи его творчества и литературных героев с конкретным историческим местом, реальными лицами. В процессе исследовательской деятельности юные краеведы совершают экскурсии, путешествия и экспедиции по местам жизни и творчества писателя или его литературных героев, приобщаются к различным источникам (биографическим и творческим материалам, документам, публикациям, воспоминаниям, преданиям и т.п.). Особое внимание может быть уделено современному литературному процессу, происходящему в крае.

Занятия литературным краеведением содействуют процессу познания в области литературы, культуры, способствуют духовному росту и творческим начинаниям детей.

 

1. ЭТНОГРАФИЯ

Задачи:

Изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

Содержание:

Материальная культура включает в себя жилище со всеми хозяйственными постройками, одежду с комплексом украшений, пищу, утварь, орудия труда и средства передвижения.

Духовная культура - это обычаи, обряды и праздники, религиозные и мифологические представления, поверья и приметы, народный календарь и традиционные знания (народная медицина), художественная культура (народная музыка и хореография, традиционное изобразительное и устное поэтическое творчество), а также игры (в том числе детские и спортивные).

Основным методом этнографического изучения культуры и быта народов является наблюдение. Этнографы выезжают в экспедиции и собирают полевые материалы - записи наблюдений и бесед с населением, рисунки, чертежи и фотографии, фиксирующие предметы материальной культуры (фотографии свадебных церемоний, похоронного обряда, народных игр и т.д.). Собираются также предметы материальной культуры. Все найденные материалы фиксируются в полевых документах.

Этнографы также изучают коллекции государственных и иных музеев, литературные источники о культуре и быте изучаемого ими народа, т.е. исследуют все те этнографические материалы, которые были собраны их предшественниками. Обращаются этнографы и к материалам, собранным исследователями в смежных областях - фольклористике, истории, археологии, литературоведении, искусствоведении, географии и демографии.

 

1. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Задачи:

Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами.

Содержание:

История Великой Отечественной войны, изучение которой началось еще в ходе боевых действий, продолжает занимать внимание не только специалистов, но и широкой общественности. Однако еще и сегодня она изучена далеко не полно. История войны - это не только история непосредственно боевых действий, это политическая и экономическая история, история промышленности, сельского хозяйства, культуры нашей Родины в этот период.

Тематика Великой Отечественной войны является традиционной в школьном краеведении. Юные краеведы выявляют и собирают документы, вещевые и изобразительные памятники, отражающие историю войны; устанавливают имена ветеранов тыла, собирают воспоминания очевидцев тех суровых времен.

 

1. ДЕТИ И ВОЙНА

Задачи:

Дать представление о Великой Отечественной войне и современных военных конфликтах в восприятии детей - участников и очевидцев событий.

Содержание:

В архивных и других источниках сохранилось недостаточно материалов, отражающих эту тему. Поэтому для более полного освещения и понимания военного времени краеведы обращаются непосредственно к людям, хранителям памяти о суровых днях войны. Возможно, у некоторых из них сохранились исторические документы - фотографии, письма, почетные грамоты и т.д. Основным же источником для работы могут служить рассказы и воспоминания людей, чье детство пришлось на годы войны.

Следует выяснить, какие характерные черты военного времени сохранились в памяти у этих людей, какие личностные качества сформировались у них в детстве, как это повлияло на дальнейшую жизнь.

 

1. К ТУРИСТСКОМУ МАСТЕРСТВУ

Задачи:

Развитие массовых видов туризма: пешеходного, лыжного, водного, горного, велосипедного. Совершенствование мастерства юных туристов. Привлечение к активным занятиям туризмом учащихся всех возрастов.

Содержание:

Туристское путешествие или поход являются универсальным инструментом в системе воспитания подрастающего поколения. Активные занятия туризмом расширяют кругозор, прививают жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию.

Программа предусматривает постепенный рост туристского мастерства школьников. Юные туристы совершают учебные и тренировочные походы по родному краю, приобретают необходимые навыки, выполняют нормативы на значки "Юный турист России" и "Турист России". В начальный период обучения учащиеся приобщаются к коллективному труду, приобретают умение самостоятельно решать вопросы самообслуживания, оказания доврачебной помощи, организации туристского быта.

В дальнейшем деятельность направлена на повышение уровня туристского мастерства, выполнение разрядов по спортивным походам и туристскому многоборью. Здесь используются самые различные приемы и методы подготовки.

 

1. ШКОЛЬНЫЕ МУЗЕИ

Задачи:

Совершенствование деятельности школьных музеев, повышение их роли в образовании и воспитании детей.

Содержание:

Школьный музей создается в процессе краеведческой деятельности коллектива педагогов и учащихся образовательного учреждения. Созданию школьного музея обычно предшествует образование краеведческих кабинетов, уголков, комнат и т.п.

Школьный музей может рассматриваться как самостоятельная форма организации туристско-краеведческой деятельности в учреждениях образования, так и в структуре иных творческих объединений: научное общество учащихся, поисково-собирательский клуб и др.

 

Общие положения.

 

1.1. Клуб «У истока» является любительским объединением, созданным на базе Дизьминской сельской библиотеки МБУК «Радуга», осуществляющим свою деятельность в соответствии с настоящим Положением,

 планом работы.

1.2. «Клуб» обеспечивает активную работу по краеведению среди молодёжи, творческой интеллигенции, читателей библиотеки, интересующихся вопросами краеведения.

1.3. «Клуб» имеет право привлекать на свои заседания специалистов-краеведов, представителей творческой интеллигенции города.

1.4. «Клуб» взаимодействует и организует свою работу с краеведческим музеем, архивом района, педагогическими коллективами учебных заведений, занимающихся краеведением.

 

Основные задачи.

 

2.1. Краеведческий клуб «У истока» способствует сохранению историко-патриотического наследия, национальной самобытности, традиций старшего поколения, развитию интереса к чтению краеведческой литературы, изучению истории родного края.

2.2. Оказывает содействие в превращении библиотеки в центр духовного общения и взаимопонимания, в развитии творческих способностей и дарований членов клуба, сохранении верности нравственным идеалам, преемственности поколений.

 

Содержание работы.

 

3.1. Клуб «У истока» организует рекламу, информируя о пополнении
материала по краеведению, планах, распорядке его работы.

3.2. Работа с читателями.
Совет клуба:

- осуществляет справочно-библиографическое информирование и информационное обслуживание членов клуба (библиографические списки, тематические картотеки, выполнение библиографических справок);

- изучает культурные и личностные запросы членов клуба и удовлетворяет
их;

- организует циклы массовых мероприятий в соответствии с направлением
работы клуба.

3.3. Работа с книжным фондом.
 - Комплектует книжный фонд с учётом интересов членов клуба и запросов читателей, интересующихся вопросами краеведения;

- изучает состав и использование книжного фонда, составляет и анализирует картотеку отказов на краеведческую литературу с целью доукомплектования;

- обеспечивает сохранность книжного фонда.

3.4. Создание СБА.
В целях улучшения обслуживания членов клуба:

- пополняет АК, СК, СКС, картотеку персоналий новыми материалами;

- вводит новые рубрики по краеведению;

- помогает членам клуба в изучении литературы по вопросам краеведения.

3.5. Взаимодействие с организациями и учреждениями, координация работы.
 - Клуб сотрудничает с коллективом краеведческого музея, с педагогическими коллективами и студентами БПК, БМУ, БЛТ, БГТИ и привлекает их к работе.

 - По вопросам приобщения членов клуба к культуре и краеведению, взаимодействует с учреждениями культуры города и творческой интеллигенции.

 - По вопросам самореализации личности членов «Клуба» и приобщения их к краеведческой литературе взаимодействует с городским краеведческим музеем, филиалом областного государственного архива в г. Бузулуке, краеведами, СМИ.

Организация работы.

 

 - Деятельность «Клуба» определяется настоящим Положением и Уставом.

 - Девизом «Клуба» стали слова: «Любить свою малую Родину, чтить её прошлое и настоящее»

 - Эмблема «Клуба»: на фоне развёрнутой книги - современный герб г. Бузулука и историческая символика.

 - «Клуб» составляет годовые планы и отчёты о работе, ведёт протоколы
массовых мероприятий, учитывает эффективность работы в установленном
порядке.


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе краеведческого клуба  

«У  ИСТОКА»

 муниципального образование «Дизьминское»


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.