Типовая конструкция и режимы смазки подшипника скольжения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типовая конструкция и режимы смазки подшипника скольжения

2022-10-11 41
Типовая конструкция и режимы смазки подшипника скольжения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типовая конструкция подшипника скольжения (см. рис. 1) включает в себя корпус (3) с цилиндрическим отверстием, в которое вставляется втулка-вкладыш (2) из антифрикционного материала (цветных металлов, полимеров или композиционных материалов). Шейка вала (5) входит в отверстие втулки подшипника с зазором, в который через специальный канал (1) подается смазка (4) для уменьшения трения.

 

 

1 – канал подачи смазочного материала;
2 – вкладыш;
3 – корпус;
4 – зазор, заполненный смазочным материалом;
5 – цапфа вала

 

Рис. 1. Типовая конструкция подшипника скольжения

Для надежной и эффективной работы любого узла трения, в том числе и подшипников скольжения, необходимо их регулярное и правильное смазывание.

Существует три режима смазки подшипников скольжения:
• граничный, при котором между поверхностями трения создается тонкая масляная пленка, при этом происходит контакт большого количества микронеровностей вала и вкладыша;
• смешанный – с увеличением скорости вращения масляный слой между валом и вкладышем увеличивается, при этом происходит контакт небольшого количества микронеровностей поверхностей;
• гидродинамический, при котором толщина смазочной пленки обеспечивает вращение вала и вкладыша без соприкосновения микронеровностями их поверхностей; обеспечивается при большой скорости вращения.

К основным преимуществам подшипников скольжения относятся простота изготовления, бесшумность работы, хорошие демпфирующие свойства, способность воспринимать высокие нагрузки. При гидродинамическом режиме смазки износа вала и вкладыша практически не происходит.

 

2. Проблемы эксплуатации подшипников скольжения и требования к смазочным материалам

В ходе эксплуатации, обслуживания или ремонта оборудования наиболее часто приходится сталкиваться со следующими проблемами и характерными видами повреждений подшипников скольжения:
• скачкообразное движение, повреждения в процессе сборки и приработки;
• схватывание, задиры и повышенный износ из-за высоких нагрузок;
• схватывание, задиры и повышенный износ из-за разрушения смазки при высоких температурах;
• катастрофический износ из-за разрушения смазки под действием химически агрессивной среды;
• вымывание смазки, коррозия при работе в условиях высокой влажности или контакта с водой;
• интенсивное изнашивание из-за налипания абразивных частиц на трущиеся поверхности;
• коррозия при хранении и транспортировке.

Более половины отказов в их работе связаны с использованием неправильно подобранной смазки.

Смазочные материалы для подшипников скольжения должны выполнять следующие основные функции:
• разделение сопряженных деталей, предотвращение схватывания и минимизация износа;
• снижение трения;
• защита металлических поверхностей от атмосферной коррозии;
• предотвращение попадания в узел трения веществ из окружающей среды;
• отвод тепла и частиц износа из зоны трения;
• демпфирование шума и вибраций.

Для безотказной работы подшипника скольжения при выборе смазочных материалов должны учитываться диапазон эксплуатационных температур, факторы окружающей среды, нагрузка, скорость скольжения и многие другие условия эксплуатации.

Структура полного условного обозначения подшипников (ПУО)

Структура полного условного обозначения подшипников качения (далее сокращенно – ПУО), состоит из основного условного обозначения (сокращенно – ОУО) и дополнительного условного обозначения. Дополнительное условное обозначение, в свою очередь, подразделяется на дополнительное условное обозначение слева от основного (сокращенно – ДУОЛ) и дополнительное условное обозначение справа от основного (сокращенно – ДУОП). ДУОЛ отделяется от ОУО знаком тире (дефисом).

Общая структура условного обозначения подшипников представлена на схеме 1. Подобная общая структура полного условного обозначения подшипников (т.е. ОУО, ДУОЛ и ДУОП), предписанная ГОСТ 3189-89, сохраняется и для подшипников, обозначаемых по другим стандартам.

 

 

Схема 1.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.