Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-11 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА УРОКА: «ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ»
Подшипники скольжения
Общие сведения
Опоры осей и валов подразделяются на две группы: опоры скольжения и качения.
Подшипниками скольжения называют опору для поддерживания вала (или вращающейся оси).
В таком подшипнике цапфа вращающегося вала (или оси) проскальзывает по опоре. При этом возникает трение металла и проводит к изнашиванию пары вала (оси) подшипника. Для уменьшения изнашивания необходимо рационально выбирать материал трущихся пар и обеспечить нормальные условия смазывания рабочих поверхностей.
Подшипники скольжения делятся на три основных типа:
1. Неразъёмные подшипники – могут быть выполнены за одно целое со станиной (рис. 1.а ). Или в виде втулки1, установленный в корпус подшипника 2 (рис.1,б).
а.
б.
Рисунок1-Подшипники скольжения
В первом случае станину 1, во втором – втулку 1, изготавливают из фрикционных материалов – антифрикционный чугун, бронза оловянная, латунь, баббит, алюминиевые сплавы, текстолит, резина, дерево, графит (прессуют и изготавливают вкладыши).
Корпус подшипника выполняется из чугуна или стали.
Вопрос: Для чего во втулке 1 неразъёмного подшипника делают канавки и отверстия?
2. Разъёмные подшипники скольжения отличаются от неразъёмных подшипников, тем, что в нём втулка заменена вкладышами 2, 3.
Устройство подшипника:
1 – корпус
2, 3 – вкладыши
4 – крышка
5 – болты или шплинты
Вкладыши изготавливают из антифрикционного материала или двух металлов (тело вкладыша из стали, а рабочую часть толщиной d от 1 до 3 мм заливают баббитом или свинцовой бронзой).
|
Во внутренней полости вкладышей делают канавку, по которой подводят смазку.
Смазывающие канавки делают в верхнем вкладыше (в не нагруженной зоне подшипника). Для того, чтобы вкладыши не имели осевых перемещений, их изготавливают с буртиками. Для удержания вкладышей от вращения вместе с валом предусматривают их закрепления с помощью штифтов.
Вопрос: Для чего в корпусе подшипника предусмотрен зазор d?
3. Подшипники с самоустанавливающимися вкладышами применяют при больших отношениях длины цапфы (шейки) к её диаметру j=l/d=1,5…2,5.
При таких значениях «j» обычный вкладыш не может следовать за отклонением оси цапфы, вызванный деформацией вала, а это приводит к возникновению больших кромочных давлений между цапфой и вкладышем.
Самоустанавливающийся вкладыш имеет выпуклую сферическую шаровую поверхность, опирающуюся на выгнутую сферическую поверхность пальца, запрессованного в гнездо корпуса подшипника.
Такая конструкция допускает небольшой угловой поворот оси вкладыша, что положительно сказывается на работе трущейся пары вала и подшипника. Вкладыши изготавливают из чугуна или стали с последующей заливкой баббитом,свинцовой бронзой и т.п.
Режимы трения
В подшипниках скольжения может быть полусухое, полужидкостное и жидкостное трение, переходящее последовательно одно в другое по мере возрастания угловой скорости вала от нуля до определенной величины. Вращающийся вал увлекает смазку в клиновой зазор между цапфой и вкладышем и создаёт гидродинамическую подъёмную силу, в следствие которой цапфа всплывает по мере увеличения скорости. В период пуска, когда скорость скольжения мала, большая часть поверхности трения не разделена смазкой и трение будет полусухое.
При увеличении скорости цапфа всплывает, и толщина смазывающего слоя увеличивается, но отдельные выступы трудящихся поверхностей остаются не разделенными смазкой. Трение в этом случае будет полужидкостное.
|
При дальнейшем возрастании угловой скорости и соблюдении определённых условий, появляется сплошной устойчивый слой смазки, распределяющий шероховатости поверхностей трения. (рис. )Возникает жидкостное трение, при котором износ и заедание отсутствуют.
Рисунок - Расположение поверхностей трения при жидкостном трении (сильно увеличено): 1 – цапфа; 2 – вкладыш; 3 – слой смазки
В некоторых случаях при малой угловой скорости вала создаётся граничное трение, когда трущиеся поверхности не разделены слоем смазки, но на поверхностях цапф и вкладыша имеется тонкая адсорбированная масляная плёнка толщиной порядка 0,1 мкм.
Жидкостное трение возникает лишь в специальных подшипниках при соблюдении определенных условий. Большинство подшипников скольжения работает в условиях полужидкостного трения, а в периоды пуска и останова – в условиях полусухого и граничного трения. Граничное, полусухое и полужидкостное трение объединяют одним понятием – трение при несовершенной смазке.
Виды разрушения
1.Абразивный износ – возникает в следствие попаданий со смазкой абразивных частиц и неизбежного полусухого трения при пуске и останове.
2.Заедание – возникает при перегреве подшипника, с повышением температуры понижается вязкость масла, масляная плёнка местами разрывается, образуется металлический контакт с температурными пиками. Происходит заедание цапфы в подшипнике и, как следствие этого, вкладыши выплавляются или полностью захватываются разогретой цапфой, и подшипник выходит из строя.
3.Усталостноевыкрашивание – происходит редко и встречается при пульсирующих нагрузках (в поршневых двигателях и т.п.)
Подшипники качения
Общие сведения
Подшипники качения, как и подшипники скольжения, предназначены для поддержания вращающихся осей и валов.
Электродвигатели, ПТМ, сельхозмашины, летающие аппараты, зубчатые редукторы и многие другие механизмы и машины в настоящее время немыслимы без подшипников качения.
Рисунок2- Подшипники качения
Подшипники качения состоят из двух колец – внутреннего и наружного кольца, тел качения и сепаратора (обойма).
Основными элементами подшипников качения являются тела качения – шарики или ролики, установленные между кольцами и удерживаемые сепаратором на определённом расстоянии друг от друга.
|
Тела качения и кольца изготовляют из специальной шарикоподшипниковой стали, содержащей большой процент хрома (ШХ 6, ШХ 9, …), а сепараторы – чаще всего из низкоуглеродистой стали, бронзы, латуни, текстолита и капрона.
Классификация:
1. По форме тел качения
а) шариковые (рис.2а,б)
б) роликовые (рис. 2в,г,з )
- цилиндрические
- конические
- бочкообразные
- игольчатые
- с витыми роликами
2. По числу рядов тел качения
а) однорядные
б) двухрядные
в) четырёхрядные
3. По направлению воспринимаемой нагрузки
а) радиальные – для радиальных нагрузок (рис. 2 (а-е))
б) радиально-упорные – для совместных радиальных и осевых нагрузок (рис. 2 (ж, з))
в) упорные – воспринимают только осевые нагрузки (рис. 2 (и,к)).
г) упорно-радиальные – могут воспринимать осевые и радиальные, но преобладает осевая нагрузка.
4. В зависимости от нагрузочной способности и ширины подшипников:
Нагрузочные способности: | По ширине: |
а) сверхлегкие б) особолёгкие в) легкие г) средние д) тяжёлые е) особотяжёлые | а) узкие б) нормальные в) широкие |
Задание для учащихся: обратить внимание на особенности работы подшипников качения, область их применения.
Шариковый радиальный подшипник является самым распространённым подшипником в машиностроении. Он дешёв, допускает перекос внутреннего кольца относительно наружного до 0 градусов 10 минут. Предназначен для радиальной нагрузки. Имея желобчатые дорожки качения, может воспринимать и осевую нагрузку. Обеспечивает осевое фиксирование вала в двух направлениях. При одинаковых габаритных размерах работает с меньшими потерями на трение и при большей угловой скорости вала, чем подшипники всех других конструкций.
Шариковый радиальный сферический подшипник предназначен для радиальной нагрузки. Одновременно с радиальной может воспринимать небольшую осевую нагрузку и работать при значительном (до 2-3 градусов) перекосе внутреннего кольца относительно наружного. Способность самоустанавливаться определяет область его применения.
|
Шариковый радиально-упорный подшипник предназначен для комбинированных (радиальных и осевых) или чисто осевых нагрузок. Подшипники, смонтированные попарно, воспринимают осевые силы, действующие в обоих направлениях. Применяются для жестких валов при большой частоте вращения.
Шариковый упорный подшипник воспринимает одностороннюю осевую нагрузку. При действии осевых сил попеременно в обоих направлениях устанавливают двойной упорный подшипник. Во избежание заклинивания шариков от действия центробежных сил этот подшипник применяют при средней и низкой частоте вращения.
Роликовый конический подшипник воспринимает одновременно радиальную и осевую нагрузки. Применяется при низких и средних скоростях вращения. Обладает большей грузоподъёмностью. Не допускает перекоса колец, поэтому требует жестких валов, точной расточки корпусов и тщательного монтажа. Подшипники этого типа, как и предыдущие, устанавливают попарно, они должны быть нагружены осевой силой – внешней или специально созданной при сборке.
Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами воспринимает только радиальную нагрузку. Допускает осевое взаимное смещение колец. Применяются для коротких жестких валов, а также в качестве «Плавающих» опор (для валов шевронных шестерен и др.). Грузоподъёмность его составляет в среднем 1,7 от грузоподъёмности шарикового радиального.
Роликовый подшипник с игольчатыми роликами воспринимает только радиальную нагрузку. При сравнительно небольших габаритных размерах обладает высокой радиальной грузоподъёмностью.
ТЕМА УРОКА: «ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ»
Подшипники скольжения
Общие сведения
Опоры осей и валов подразделяются на две группы: опоры скольжения и качения.
Подшипниками скольжения называют опору для поддерживания вала (или вращающейся оси).
В таком подшипнике цапфа вращающегося вала (или оси) проскальзывает по опоре. При этом возникает трение металла и проводит к изнашиванию пары вала (оси) подшипника. Для уменьшения изнашивания необходимо рационально выбирать материал трущихся пар и обеспечить нормальные условия смазывания рабочих поверхностей.
Подшипники скольжения делятся на три основных типа:
1. Неразъёмные подшипники – могут быть выполнены за одно целое со станиной (рис. 1.а ). Или в виде втулки1, установленный в корпус подшипника 2 (рис.1,б).
а.
б.
Рисунок1-Подшипники скольжения
В первом случае станину 1, во втором – втулку 1, изготавливают из фрикционных материалов – антифрикционный чугун, бронза оловянная, латунь, баббит, алюминиевые сплавы, текстолит, резина, дерево, графит (прессуют и изготавливают вкладыши).
|
Корпус подшипника выполняется из чугуна или стали.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!