Влияние ветра на разбег, пробег и руление ВС по аэродрому — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Влияние ветра на разбег, пробег и руление ВС по аэродрому

2022-10-05 34
Влияние ветра на разбег, пробег и руление ВС по аэродрому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Влияние ветра на разбег, пробег и руление ВС по аэродрому выражается в возникновении разворачивающих моментов, изменении воздушной скорости и, соответственно, длины разбега и пробега. Боковая составляющая ветра определяет разворачивающий момент, а продольная составляющая – изменения воздушной скорости, длины разбега и пробега, угла набора и вертикальной скорости снижения по глиссаде.

В целях обеспечения требуемого уровня безопасности полетов скорость продольной и боковой составляющих ветра ограничивается в зависимости от типа ВС, коэффициента сцепления с ВПП, рельефа местности, устойчивости и управляемости ВС, эксплуатационных ограничений по градиентам набора и вертикальной скорости снижения по глиссаде.

Значение попутной составляющей ветра не должно превышать 5 м/с. Это ограничение накладывается из условия обеспечения минимально допустимого угла набора в случае продолженного взлета и вертикальной скорости снижения по глиссаде не более эксплуатационного ограничения (равного 5 м/с после пролета БПРМ или в соответствии с инструкцией по производству полетов на аэродроме).

Встречная составляющая ветра на разбеге и пробеге ограничивается из условия обеспечения достаточной устойчивости и управляемости ВС после отрыва или перед приземлением на высотах, не превышающих 10–15 м. На устойчивость и управляемость ВС на малых высотах и скоростях полета оказывает влияние «механическая» турбулентность воздуха, проявляющаяся в возникновении вертикальных порывов и воздушных вихрей. Интенсивность механической турбулентности определяется скоростью ветра и состоянием поверхности летного поля (земли). Чем больше скорость ветра, тем интенсивнее механическая турбулентность и, соответственно, выше вероятность возникновения вертикальных порывов или вихрей. Эффективность воздействия вертикальных порывов и вихрей на ВС определяется его размерами и массой, поэтому величина встречной составляющей ветра зависит от типа ВС.

Боковая составляющая ветра на разбеге и пробеге ограничивается возможностями ВС по компенсации разворачивающего момента от боковой составляющей ветра. Величина разворачивающего момента зависит от скорости бокового ветра и «парусности» ВС.

Компенсирующие моменты определяются шириной колеи и базы шасси, эффективностью тормозной системы, углами отклонения и площадью руля направления, расположением и мощностью двигателей, коэффициентом сцепления с ВПП. Для конкретного ВС величина боковой составляющей определяется по графикам в зависимости от коэффициента сцепления.

Влияние на полет воздушного судна спутного следа

При взлете самолетов 1–2 классов возникает опасность попадания в спутный след (рис. 4.2).

Спутный след формируется из:

· вихревых жгутов (концевых вихрей), стекающих с концов крыла ВС;

· вихревых потоков от работающих двигателей;

· отрыва пограничного слоя.

Влияние вихрей от работающих двигателей и отрыва пограничного слоя на сзади летящий ВС не представляет опасности, так как эти завихрения имеют протяженность, равную 150 –200 м, и быстро рассеиваются во времени и пространстве. Наибольшую опасность представляют концевые вихри (вихревые жгуты), стекающие с концов крыла. Длина постепенно затухающего спутного следа от концевых вихрей в среднем составляет до 20 км и зависит от веса и размаха крыла. В вертикальной плоскости вихревой жгут может опускаться примерно на 200 м ниже высоты полета ВС.

Воздействие спутного следа от впереди летящего ВС на сзади летящее ВС может привести к самовыключению двигателей, резкому возникновению больших кренов и потере управляемости ВС. Безопасность взлета за впереди летящим ВС обеспечивается соблюдением линейных или временных интервалов.

При взлете за ВС, имеющим взлетный вес, равный 136 т и более, линейный интервал должен составлять не менее 10 км, в остальных случаях – 5 км (или выдерживаются соответствующие временные интервалы).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.