Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-02-10 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Беседа на тему «Холокост»
Цели мероприятия:
•Образовательная:
1) ознакомить учащихся с историческим фактом трагедии Холокоста;
2) повысить информационную грамотность учащихся;
3) продолжить формирование аналитических умений учащихся при работе с историческими источниками;
• Развивающая:
1) развить навыки социальной восприимчивости и доверия;
2) развить навыки монологической речи, творческих навыков;
3) развить умение выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
4) развить коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи;
• Воспитательная:
1) воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;
2) научить защищать идеи гуманизма;
3) обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению.
Задачи мероприятия:
· Способствовать пониманию учащимися проблем, связанных с провозглашением превосходства одной нации над другой, проблемами геноцида.
· Вспомнить совместно с учащимися события Великой Отечественной войны и геноцида, провозглашённые фашистской Германией.
· Воспитывать уважительное отношение к людям – гражданам России и представителям других народов, ответственность за свои дела и поступки.
· Формировать патриотизм, гражданственность.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран; презентация, запись аудиоматериалов.
Методы: наглядные, словесные.
Оформление: на сцене вывешены листы, на которых выписаны основные понятия: «геноцид», «Холокост», «гетто», «фашизм», «нацизм», «оккупационный режим», «антисемитизм», «нацистская идеология», «неонацизм». В начале представления все эти определения висят обратной стороной, как только понятие начинает обсуждаться, плакаты переворачивают.
|
Музыка: «Лунная соната» Л. Бетховена.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Чтец 1.
Слушайте это, старцы, и внимайте,
Все жители земли сей: бывало ли такое
Во дни ваши или во дни отцов ваших?
Передайте об этом детям вашим;
А дети ваши пусть скажут своим детям,
А их дети — следующему роду...
Книга пророка Иоиля
Ведущий 1. В небольшой роще в сотне метров от одной из газовых камер Освенцима-Биркенау женщины, дети и старики ожидают своей очереди. Скоро им прикажут раздеться. Затем их загонят в камеру и отравят смертельным газом. Их тела сожгут в печах в том же здании или в специально вырытых неподалеку ямах...
Ведущий 2. На фотографии вы видите евреев, привезенных в Освенцим-Биркенау из Венгрии в начале июня 1944 года. Снимок этот взят из альбома, принадлежавшего немцу, который в этот период работал в лагере.
Ведущий 1. Судьба евреев в Освенциме запечатлена на множестве фотографий; этот снимок, сделанный в роще, помещен под заголовком: «Нетрудоспособные женщины и дети».
Роща все еще там. От женщин и детей осталась лишь фотография...
Ведущий 2. Трагедия, о которой мы сегодня будем говорить, унесла жизни более шести миллионов евреев в мире и из них три миллиона евреев на территории бывшего Советского Союза. Трагедия, превратившая в преступников не только нацистов, усеявших землю лагерями смерти, но и тех, кто стал их молчаливыми или открытыми соучастниками. Чем дальше мы отходим от Холокоста, тем более пронзительно становится ясно, что по социальным и психологическим последствиям Холокост, как и другие вспышки геноцида, — это опаснейший синдром человеко- фобии для всех жителей Земли.
Слайд № 2. Фотографии жертв, цифры
Ведущий 2. В ходе холокоста было уничтожено примерно 60 % европейских евреев и 35 % евреев всего мира, около трети цыган, четверть белорусов. Было уничтожено около 3 миллионов советских военнопленных. Также подвергались уничтожению нетрудоспособные и душевнобольные. Из всех злодеяний нацистской Германии – это, самое страшное.
|
Ведущий 1. Традиционно жертвами Шоа считаются 6 миллионов евреев Европы. Это число закреплено в приговорах Нюрнбергского процесса. 4 миллиона по данным Нюрнбергского процесса людей разных наций погибло в Освенциме.
Ведущий 2. Тем не менее, полного поимённого списка жертв не существует. Неточность цифр объясняется тем, что зачастую еврейские общины уничтожались целиком, и не оставалось родных, близких, друзей, которые могли бы сообщить имена погибших.
Ведущий 1. Человек, на котором лежит тяжесть ответственности за геноцид Еврейского народа – Адольф Гитлер.
Слайды №4 Майн кампф
Ведущий 1. Мы видим титульный лист книги Гитлера.
В ней он доказывает необходимость для немецкого народа завоевании жизненного пространства на Востоке.
Ведущий 2. Он доказывает превосходство немецкой нации над остальным народами. Евреи, негры и цыгане относятся, по его мнению, к неполноценным, «низшим расам». Он формулирует две основные угрозы для немцев: коммунизм и иудаизм. « Постепенно я начал их ненавидеть» – говорит Гитлер о евреях.
Ведущий 1. Кстати о цыганах. Они как никто другой стоят близко по своему происхождению к так называемой «арийской», «чистой» расе людей, к которой относили себя немцы. Идеологи нацизма нашли выход. Цыгане смешались с низшими расами, именно поэтому они теперь живут таборами и занимаются неизвестно чем. Именно поэтому они тоже неполноценны и не достойны занимать место на Земле). Цыган во время репрессий во многом спасла их мобильность, кочевой образ жизни и симпатии нецыганского населения.
Ведущий 2. Это психическое расстройство и неприязнь могло остаться проблемой одного человека – Адольфа Гитлера. Однако вышло так, что он возглавил Национал-социалистическую рабочую партию Германии и в январе 1933 году пришел к власти, стал канцлером Германии.
Слайды № 5 Планы нацистской Германии
Ведущий 1. Гитлером и его окружением были разработаны планы нацистской Германии, которые включали в себя несколько пунктов:
-расширение жизненного пространства для арийской расы,
-уничтожение неполноценных рас и национальностей (славян, евреев, цыган),
|
-уничтожение политических оппонентов (прежде всего, коммунистов).
Слайд № 6. История Геноцида
Ведущий 2. Преследование евреев началось сразу после прихода к власти Нацистов, но не сразу они пришли к мысли тотального уничтожения.
Ведущий 1. 1. В сентябре 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые разделили население Германии на две части: Немцев и не немцев. Последние были лишены права голоса, политических и иных прав. Они стали не гражданами.
Многие евреи пожелали уехать из Германии, но почти все страны закрыли перед ними свои двери. Собственного государства у них не было. Все же с 1933 по 1939 году из Германии бежало 330 тысяч человек.
У немцев были разные планы по решению, так называемого, «еврейского вопроса»: выселение их на территорию СССР, на остров Мадагаскар (юг Африки), изоляция на территории Польши. Эти планы не были реализованы.
Ведущий 2. 2. Ночь с 9 на 10 ноября 1938 года в истории носит название Хрустальная. За одну ночь, в основном гитлеровской молодёжью, был убит 91 еврей, сотни ранены и покалечены, тысячи подверглись унижениям и оскорблениям, около 3,5 тыс. арестованы и отправлены в концентрационные лагеря Заксенхаузен, Бухенвальд и Дахау. Поводом к погрому послужило убийство евреем советника немецкого посольства в Париже. Это была первая массовая акция прямого физического насилия по отношению к евреям на территории Германии.
Ночь названа Хрустальной из-за осколков стекла, которыми были усыпаны улицы немецких городов.
Ведущий 1. 3. В годы первой мировой войны немцы захватили регионы компактного проживания еврейского населения: Польшу, Прибалтику, Украину, Белоруссию. В крупных городах создавались еврейские гетто, куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей.
Широко практиковались массовые расстрелы еврейского, и не только еврейского населения Европы.
Многих физически крепких мужчин из гетто отправляли в трудовые немецкие лагеря, остальных – в лагеря смерти.
Слайд № 7. Гетто
Ведущий 2. Само слово «гетто» итальянское. Так назывались изолированные районы средневековых городов Европы для проживания в них евреев.
|
Ведущий 1. Крупнейшее гетто было создано в Варшаве, в нём содержалось до 480 тысяч человек. На территории СССР крупнейшими гетто были Львовское гетто и Минское гетто.
Ведущий 2. По инициативе немецких оккупационных властей в каждом гетто на оккупированных территориях создавались еврейские административные органы самоуправления —юденраты— «еврейские советы». Отдельный юденрат мог отвечать за определенное гетто, отдельную территорию, регион или даже за целую страну. В полномочия юденратов входило обеспечение хозяйственной жизни и порядка в гетто, сбор денежных средств, отбор кандидатов для работы в трудовых лагерях, а также исполнение распоряжений оккупационной власти.
Ведущий 1. Юденратам подчинялась еврейская полиция. Главой еврейской полиции обычно был один из членов юденрата. Комплектование еврейской полиции происходило при участии немцев и руководителей юденратов.
Ведущий 2. Выход из гетто без разрешения поначалу наказывался тюремным заключением, позже – смертной казнью.
Продовольственная норма для евреев гетто равнялась 184 калориям. Около 3500 калорий. Официально установленные продовольственные нормы для гетто были рассчитаны на гибель жителей от голода.
Слайд № 9 Лагеря смерти
Ведущий 2. Тут мы переходим к последнему, самому жестокому периоду преследования так называемых неполноценных рас. В Германии это называлось «окончательным решение еврейского вопроса»
Ведущий 1. Немцы начали создавать концентрационные лагеря. Первые лагеря были созданы с целью изоляции лиц, подозреваемых в оппозиции нацистскому режиму, однако вскоре они развились в гигантскую машину подавления и уничтожения миллионов людей разных национальностей и идеологий. Умерщвление в лагерях смерти было поставлено на конвейер, при строительстве оговаривалась их «пропускная способность».
Ведущий 2. Самые большие: Освенцим, Треблинка, Хелмно, Белжец, Собибор, Майдáнек. Освенцим имеет еще немецкое название Аущвиц-Биркенау, находился в 60 км от Кракова.
Слайд №13. Анна Франк
Мы все о цифрах, фактах, территориях. Необходимо сказать и о конкретных людях, потому что за цифрами скрываются имена реальных людей, у каждого была своя, долгая и не очень, жизнь, мысли, чувства, желания.
Ведущий 1. До нас дошел дневник одной еврейской девочки, Анны Франк, она долгое время пряталась со своей семьей в одном из домов Амстердама. Вход в убежище (одна из комнат дома) был замаскирован под шкаф с документами. Дневник Анны оформлен в виде писем воображаемой подруге Кити. Уже в конце войны на семью поступил донос, их отправили в лагерь смерти где Анна Франк умерла от голода. Дневник Анны опубликовал в 1947 году оставшийся в живых ее отец.
|
Слайд №14. Сопротивление
Ведущий 2. Отсутствие чёткой информации о планах нацистов по тотальному уничтожению еврейского народа привело к тому, что жители гетто в основном пытались выполнять требования оккупантов, просто стремясь выжить.
Ведущий 1. Лишь после того, как исход стал окончательно ясен, в лагерях и гетто начались восстания: наиболее известны восстание в Варшавском гетто в январе 1943 года, а также восстание в лагере уничтожения «Собибор» — единственное успешное восстание в концлагере за всю историю Второй мировой войны. Активным центром сопротивления было Минское гетто. Гетто в Белостоке (польск. Bialystok, ныне Польша), содержавшее вначале 50 000 евреев, было ликвидировано 16 августа 1943 года после пяти дней боев с еврейским подпольем. В Белоруссии, на Украине и в Литве действовали еврейские партизанские отряды.
Слайд №15. Помощь неевреев
Ведущий 2. Среди выживших в Шоа — те немногие, кого с риском для жизни прятали местные жители (неевреи, названные «Праведниками мира», спасли от гибели десятки тысяч евреев. В Польше было казнено свыше 2 000 человек, спасавших евреев или помогавших им.
Ведущий 1. В Дании, после предупреждения немецкого военного атташе Дуквица, простые датчане переправили на рыбацких лодках в Швецию 7000 из 8000 датских евреев; всё датское общество, включая и королевскую семью, открыто протестовало против расистских законов во время немецкой оккупации. Это привело к тому, что во время Второй мировой войны в Дании погибло лишь 60 евреев.
Ведущий 2. Итальянские военные и гражданские власти в 1942—1943 годах также отказывались помогать в осуществлении отправки евреев из оккупированных Италией областей Югославии и Франции в лагеря смерти. Под немецким давлением итальянцы создали концлагеря для евреев (в частности, концлагерь Кампанья), но в них были гуманные условия содержания
Ведущий 1. По состоянию на 1 января 2010 года по данным института Яд ва-Шем установлено 23 226 спасителей, которым присвоено почетное звание «Праведник мира». На долю Польши приходится больше всего праведников мира — 6195 человек, в Голландии их 5009, во Франции 3158 праведников мира. Из бывших республик СССР наибольшее число праведников мира приходится на Украину — 227
Беседа на тему «Холокост»
Цели мероприятия:
•Образовательная:
1) ознакомить учащихся с историческим фактом трагедии Холокоста;
2) повысить информационную грамотность учащихся;
3) продолжить формирование аналитических умений учащихся при работе с историческими источниками;
• Развивающая:
1) развить навыки социальной восприимчивости и доверия;
2) развить навыки монологической речи, творческих навыков;
3) развить умение выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
4) развить коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи;
• Воспитательная:
1) воспитать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире;
2) научить защищать идеи гуманизма;
3) обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению.
Задачи мероприятия:
· Способствовать пониманию учащимися проблем, связанных с провозглашением превосходства одной нации над другой, проблемами геноцида.
· Вспомнить совместно с учащимися события Великой Отечественной войны и геноцида, провозглашённые фашистской Германией.
· Воспитывать уважительное отношение к людям – гражданам России и представителям других народов, ответственность за свои дела и поступки.
· Формировать патриотизм, гражданственность.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран; презентация, запись аудиоматериалов.
Методы: наглядные, словесные.
Оформление: на сцене вывешены листы, на которых выписаны основные понятия: «геноцид», «Холокост», «гетто», «фашизм», «нацизм», «оккупационный режим», «антисемитизм», «нацистская идеология», «неонацизм». В начале представления все эти определения висят обратной стороной, как только понятие начинает обсуждаться, плакаты переворачивают.
Музыка: «Лунная соната» Л. Бетховена.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Чтец 1.
Слушайте это, старцы, и внимайте,
Все жители земли сей: бывало ли такое
Во дни ваши или во дни отцов ваших?
Передайте об этом детям вашим;
А дети ваши пусть скажут своим детям,
А их дети — следующему роду...
Книга пророка Иоиля
Ведущий 1. В небольшой роще в сотне метров от одной из газовых камер Освенцима-Биркенау женщины, дети и старики ожидают своей очереди. Скоро им прикажут раздеться. Затем их загонят в камеру и отравят смертельным газом. Их тела сожгут в печах в том же здании или в специально вырытых неподалеку ямах...
Ведущий 2. На фотографии вы видите евреев, привезенных в Освенцим-Биркенау из Венгрии в начале июня 1944 года. Снимок этот взят из альбома, принадлежавшего немцу, который в этот период работал в лагере.
Ведущий 1. Судьба евреев в Освенциме запечатлена на множестве фотографий; этот снимок, сделанный в роще, помещен под заголовком: «Нетрудоспособные женщины и дети».
Роща все еще там. От женщин и детей осталась лишь фотография...
Ведущий 2. Трагедия, о которой мы сегодня будем говорить, унесла жизни более шести миллионов евреев в мире и из них три миллиона евреев на территории бывшего Советского Союза. Трагедия, превратившая в преступников не только нацистов, усеявших землю лагерями смерти, но и тех, кто стал их молчаливыми или открытыми соучастниками. Чем дальше мы отходим от Холокоста, тем более пронзительно становится ясно, что по социальным и психологическим последствиям Холокост, как и другие вспышки геноцида, — это опаснейший синдром человеко- фобии для всех жителей Земли.
Слайд №1 – мемориал в Берлине
Ведущий 1. 27 января объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным днем памяти жертв Холокоста. Это день был выбран потому, что 27 января 1945 года советскими войсками 1-го Украинского фронта был освобожден концлагерь Освенцим.
Ведущий 2. Слово «Холокост» в переводе с древнегреческого означает «всесожжение». Когда люди произносят слово «холокост», они имеют в виду политику нацистской Германии и ее союзников по преследованию и уничтожению 6 млн. евреев в 1933 - 1945 гг. Синоним слова холокост – «Шоа ́» – в переводе с иврита означает бедствие, катастрофа.
Ведущий 1. В узком смысле Холокост принято понимать именно как преследование и уничтожение евреев, живших в Германии, на территории ее союзников и на оккупированных территориях.
Ведущий 2. В широком смысле под словом «Холокост» понимается акт геноцида, преследование и массовое уничтожение людей по разным признакам (этническим, социальным, религиозным и т.д.). Имеется в виду уничтожение цыган, безнадежно больных, масонов, лиц нетрадиционной сексуальной ориентации в период Третьего Рейха.
Ведущий 1. Мы говорим сегодня о ХОЛОКОСТЕ потому что пока мы помним о нем, можно надеяться, что он никогда не повторится.
На этом слайде вы видите Берлинский мемориал жертвам холокоста, открытый в 2005 году. В непосредственной близости от Потсдамской площади и Бранденбургских ворот застыло море из 2700 черно-зеленых бетонных стел. В центре они достигают четырехметровой высоты.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!