Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-05 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вариант 1
1. Крупы, злаки, мучные изделия - занимают ……….место в ежедневном питании_________________.
2. Жиры и сладости употребляют_____________________.
3. Ежедневно необходимо употреблять в пищу__________________.
4. Белок содержится в таких продуктах __________________________________
5. Овощи и фрукты необходимо употреблять в пищу__________________.
Вариант 2
1. Основа питания ежедневного - это _____________________________________.
2. Молочные продукты ежедневно в количестве _________ порций должны входить в рацион питания.
3. Овощи в количестве______ порций - обязательный компонент ежедневного питания.
4. Жиры, масла,сладости - следует ________________ в регулярном питании.
5. Яйца, мясо, рыба, птица – это источник ______________.
Приложение № 3
Контрольные вопросы исходного уровня.
1. Что такое рациональное питание?
2. Основные принципы рационального питания
3. Что такое лечебное питание?
4. Назовите принципы лечебного питания.
5. Суточная потребность в калориях и соотношение белков-жиров-углеводов в пище.
6. Сколько диетических столов вы знаете?
7. Что такое разгрузочные диеты?
8. Приведите примеры разгрузочных диет.
9. Как организовано лечебное питание в отделении больницы?
10. Какие данные вносит постовая медсестра в порционное требование?
11. Роль палатной медицинской сестры в кормлении пациентов
12. Какие правила раздачи пищи пациентам?
13. Кто и каким образом осуществляет контроль за санитарным состоянием прикроватных столиков, холодильника, ассортиментом и сроком хранения продуктов?
14. Какой санитарно-противоэпидемический режим пищеблока?
|
Приложение №5.
Образец Порционного требования на питание больных.
ЛПУ: ____________________________________________________________
ПОРЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ
На питание пациентов _____________________________________отделения
на «___» ____________ 20 ___ г.
№ палаты | Количество пациентов | Диета | ||||
ОВД | ЩД | НБД | ВБД | НКД | ||
Итого: |
Дополнительное питание:
«___» ____________ 20 ___ г
Инструкция по составлению порционного требования
Палатная медсестра ежедневно утром составляет список пациентов, находящихся на стационарном лечении, где отмечает номер палаты, Ф.И.О. пациента, номер диетического стола, назначенного врачом.
Порционное требование составляется в 2-х экземплярах: на раздаточную и старшей медсестре.
Приложение №6
Алгоритмы выполнения практических навыков.
Составление порционного требования.
Каждый студент выписывает порционное требование с учетом стандартных диет для больных гастроэнтерологического отделения:
Список пациентов отделения гастроэнтерологии
№ палаты | ФИО | Стол | Режим | № палаты | ФИО | Стол | Режим |
1. | Николаева Н.И. | ВБД | пал. | ||||
Сидоренко В.А. | ВБД | пал. | |||||
2. | Иванова З.Г. | ОВД | общ. | ||||
Цепалова О.К. | ЩД | общ. | |||||
Волкова Н.М. | ВБД | общ. | |||||
Летунова Г.И. | ЩД | общ. | |||||
3. | Звягинцева Е.М. | ОВД | общ. | ||||
Неугомонова Л.М. | ВБД | общ. | |||||
Колесникова Т.А. | ЩД | общ. | |||||
Васькова О.Г. | ЩД | общ. | |||||
4. | Корсакова Е.П. | ВБД | общ. | ||||
Здулова В.Н. | ЩД | общ. | |||||
Моисенко А.И. | ВБД | общ. | |||||
Аристова Л.И. | ВБД | общ. | |||||
Колтун Е.С. | ЩД | общ. | |||||
|
ПОРЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ
На питание пациентов Гастроэнтерологического отделения
на «15» апреля 20 16 г.
Наименование отделения |
Количество больных |
Стандартные диеты | |||||
ОВД | ЩД | НБД | ВБД | НКД | ЖИД | ||
Гастроэнтерологическое отделение | 15 | 2 | 6 | 7 |
Зав. отделение: _________________________ Никонорова
Ст. медсестра ________________________ Иванова
Составление меню ( задачи). Приложение 7
Задача 1.
Пациент находится в терапевтическом отделении на обследовании. Врач назначил стандартную диету (ОВД).
Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.
Задача 2.
Пациент находится на лечении в гастроэнтерологическом отделении Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки в стадии обострения. Назначена щадящая диета (ЩД).
Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.
Задача 3.
Пациент, находящийся на лечении в терапевтическом отделении с сердечно-сосудистым заболеванием и избыточным весом. Ему назначена низкокалорийная диета (НКД).
Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.
Задача 4. Больному с диагнозом:Хронический энтерит при наличии выраженного нарушения функционального состояния пищеварительных органов, назначена высокобелковая диета (ВБД).
Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.
Задача 5. В отделении находится больной с диагнозом: Хронический гломерулонефрит с резко и умеренно выраженным нарушением азотовыделительной функцией почек и выраженной и умеренно выраженной азотемией.
Врач назначил диету с уменьшением белка (НБД)
Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день
Химический состав и энергетическая ценность съедобной части основных пищевых продуктов (таблица применяется для составления меню)
Продукт |
Прием пищи
|
Часы приема пищи | Трехразовое питание, % | Четырехразовое питание, % | Пятиразовое питание, % | ||||
I вариант | II вариант | ||||||||
1 завтрак | 7.00 – 7.30 | 30 | 25 | 25 | 20 | ||||
2 завтрак | 11.00 – 12.00 | - | 10 | - | 10 | ||||
Обед | 14.00 – 14.30 | 45 | 40 | 40 | 35 | ||||
Полдник | 16.00 – 16.30 | - | - | 10 | 10 | ||||
Ужин | 19.00 – 19.30 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Приложение 9
Обучение пациента и(или) родственников.
Студенты попарно в режиме медсестра-пациент (родственник) проводят обучение пациента по теме «Основы рационального и диетического питания»
Памятка студенту,необходимая при проведении обучения пациента или родственников.
Незнание пациентом принципов рационального диетического питания приводит к нарушению здоровья и болезни.
Несоблюдение диетического питания затрудняет лечение и вызывает осложнения.
Чтобы у пациента не было нарушения удовлетворения потребностей в адекватном питании и приме жидкости, необходимо обучить его или его родственников принципам рационального и диетического питания.
Прежде чем приступить к обучению, необходимо:
1) определить мотивы к обучению для пациента. Мотивами к знанию о рациональном и диетическом питании могут быть:
· ожидание выздоровления
· избавление от отрыжки, изжоги, тошноты, рвоты, запора и др.
· знание о том, что диета решает вопрос полного выздоровления
2) оценить способность пациента или его родственников к обучению: память, мышление, внимание и др.
3) определить содержание обучения. Медсестра должна определить «Чему учить», как в доступной форме изложить материал. В беседе с пациентом об особенностях диеты, которую ему назначил врач, особое внимание обратите на то, что ему нельзя употреблять в пищу. Грамотно и доходчиво объясните, почему нельзя и к чему приведет несоблюдение данных рекомендаций. Расскажите пациенту о том, что можно и нужно употреблять в пищу при данном заболевании. Давая эти рекомендации, помните о финансовых возможностях пациента, а так же о его вкусе
4) планирование обучения:
· в план включают: время (утро, день и т.д.) и продолжительность обучения
· обучение проводить от простого к сложному
· проводить обучение в том случае, если медсестра располагает временем, а пациент хорошо себя чувствует и готов к обучению
|
· для каждого пациента разрабатывают индивидуальный план
· проверяйте, задавайте вопросы, будьте уверены в том, что вас поняли
5) оценка результатов обучения. Получив согласие пациента, попросите продемонстрировать приобретенные знания и умения. При этом поощряйте его интерес, хвалите за дополнительные вопросы. Обязательно сообщите пациенту результат сестринской оценки: он должен знать, насколько он справился с заданием.
Задача № 1
В отделение поступил больной с ишемической болезнью сердца и ожирением по поводу ухудшения состояния. Какой вид диеты порекомендует врач?
Задача № 2
Больной находился на стационарном лечении по поводу заболевания сахарный диабет, избыточного веса нет. Больной не придерживается диеты и подобрать дозу медикамента сложно. Чем может медсестра помочь? Какая диета рекомендована?
Задача № 3
В отделении лежит молодая девушка с избыточным весом. Вы заметили, что она в столовой отказывается от хлеба, мяса, круп и предпочитает сладкое и выпечку, мотивируя, что это быстрые углеводы. Что вы можете ей порекомендовать?
Задача № 4
Пациент в прикроватной тумбочке держит предметы ухода за телом и колбасную нарезку. Ваши действия?
Задача №5
Пациент с заболеванием почек и отеками, рассказал Вам,что родственники принесли ему соленую рыбу и пиво,мотивируя мочегонным эффектом. Ваши действия?
Задача №6
Пациент отделения хирургии с диагнозом язвенная болезнь спрашивает, какие продукты ему могут приносить. Ваш ответ?
Задача №7
Медицинская сестра при контролепалатного холодильника обнаружила, что он заполнен сырами, молочными и мясными продуктами. Продукты не пакетированы, лежат в перемешку. Ваши действия?.
Задача №8
Вы заметили, что больные не хотят идти в столовую для приема пищи Ваши действия?
Задача №9
Пациент, находящийся в отделении, крайне истощен и ослаблен. Какое питание вы ему рекомендуете?
Приложение № 13
Задание для самостоятельной работы.
Тема: «Питание пациентов»
Знать:
З 1 Понятие и основные принципы лечебного питания
З 2 Краткую характеристику диетических столов
З 4 Краткая характеристика разгрузочных дней
З 5 Организация питания в стационаре
З 6 порядок составления порционного требования
З 7 Санитарные требования к режиму питания в стационаре
Уметь:
У 1 Составлять порционное требование
У 2 объяснить пациенту суть его лечебного питания и необходимость его;
У 3 осуществлять контроль за санитарным состоянием прикроватных столиков и холодильников, по ассортименту и сроком хранения продуктов.
|
У 4 Составлять порционное требование;
У 5 Владеть навыком раздачи пищи.
Домашнее задание:
Литература: Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": Учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 с.290-308.
Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела// под редакцией Кабарухина Б.В.: Учебное пособие. – изд. 16-ое.-Ростов н/Д Феникс, 2011. с.232-238.
Конспект лекций.
Вариант 1
1. Крупы, злаки, мучные изделия - занимают ……….место в ежедневном питании_________________.
2. Жиры и сладости употребляют_____________________.
3. Ежедневно необходимо употреблять в пищу__________________.
4. Белок содержится в таких продуктах __________________________________
5. Овощи и фрукты необходимо употреблять в пищу__________________.
Вариант 2
1. Основа питания ежедневного - это _____________________________________.
2. Молочные продукты ежедневно в количестве _________ порций должны входить в рацион питания.
3. Овощи в количестве______ порций - обязательный компонент ежедневного питания.
4. Жиры, масла,сладости - следует ________________ в регулярном питании.
5. Яйца, мясо, рыба, птица – это источник ______________.
Приложение № 3
Контрольные вопросы исходного уровня.
1. Что такое рациональное питание?
2. Основные принципы рационального питания
3. Что такое лечебное питание?
4. Назовите принципы лечебного питания.
5. Суточная потребность в калориях и соотношение белков-жиров-углеводов в пище.
6. Сколько диетических столов вы знаете?
7. Что такое разгрузочные диеты?
8. Приведите примеры разгрузочных диет.
9. Как организовано лечебное питание в отделении больницы?
10. Какие данные вносит постовая медсестра в порционное требование?
11. Роль палатной медицинской сестры в кормлении пациентов
12. Какие правила раздачи пищи пациентам?
13. Кто и каким образом осуществляет контроль за санитарным состоянием прикроватных столиков, холодильника, ассортиментом и сроком хранения продуктов?
14. Какой санитарно-противоэпидемический режим пищеблока?
Приложение №5.
Образец Порционного требования на питание больных.
ЛПУ: ____________________________________________________________
ПОРЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ
На питание пациентов _____________________________________отделения
на «___» ____________ 20 ___ г.
№ палаты | Количество пациентов | Диета | ||||
ОВД | ЩД | НБД | ВБД | НКД | ||
Итого: |
Дополнительное питание:
«___» ____________ 20 ___ г
Инструкция по составлению порционного требования
Палатная медсестра ежедневно утром составляет список пациентов, находящихся на стационарном лечении, где отмечает номер палаты, Ф.И.О. пациента, номер диетического стола, назначенного врачом.
Порционное требование составляется в 2-х экземплярах: на раздаточную и старшей медсестре.
Приложение №6
Алгоритмы выполнения практических навыков.
Составление порционного требования.
Каждый студент выписывает порционное требование с учетом стандартных диет для больных гастроэнтерологического отделения:
Список пациентов отделения гастроэнтерологии
№ палаты | ФИО | Стол | Режим | № палаты | ФИО | Стол | Режим |
1. | Николаева Н.И. | ВБД | пал. | ||||
Сидоренко В.А. | ВБД | пал. | |||||
2. | Иванова З.Г. | ОВД | общ. | ||||
Цепалова О.К. | ЩД | общ. | |||||
Волкова Н.М. | ВБД | общ. | |||||
Летунова Г.И. | ЩД | общ. | |||||
3. | Звягинцева Е.М. | ОВД | общ. | ||||
Неугомонова Л.М. | ВБД | общ. | |||||
Колесникова Т.А. | ЩД | общ. | |||||
Васькова О.Г. | ЩД | общ. | |||||
4. | Корсакова Е.П. | ВБД | общ. | ||||
Здулова В.Н. | ЩД | общ. | |||||
Моисенко А.И. | ВБД | общ. | |||||
Аристова Л.И. | ВБД | общ. | |||||
Колтун Е.С. | ЩД | общ. | |||||
ПОРЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ
На питание пациентов Гастроэнтерологического отделения
на «15» апреля 20 16 г.
Наименование отделения |
Количество больных |
Стандартные диеты | |||||
ОВД | ЩД | НБД | ВБД | НКД | ЖИД | ||
Гастроэнтерологическое отделение | 15 | 2 | 6 | 7 |
Зав. отделение: _________________________ Никонорова
Ст. медсестра ________________________ Иванова
Составление меню ( задачи). Приложение 7
Задача 1.
Пациент находится в терапевтическом отделении на обследовании. Врач назначил стандартную диету (ОВД).
Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.
Задача 2.
Пациент находится на лечении в гастроэнтерологическом отделении Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки в стадии обострения. Назначена щадящая диета (ЩД).
Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.
Задача 3.
Пациент, находящийся на лечении в терапевтическом отделении с сердечно-сосудистым заболеванием и избыточным весом. Ему назначена низкокалорийная диета (НКД).
Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.
Задача 4. Больному с диагнозом:Хронический энтерит при наличии выраженного нарушения функционального состояния пищеварительных органов, назначена высокобелковая диета (ВБД).
Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.
Задача 5. В отделении находится больной с диагнозом: Хронический гломерулонефрит с резко и умеренно выраженным нарушением азотовыделительной функцией почек и выраженной и умеренно выраженной азотемией.
Врач назначил диету с уменьшением белка (НБД)
Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день
Химический состав и энергетическая ценность съедобной части основных пищевых продуктов (таблица применяется для составления меню)
Продукт |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!