Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».

2022-10-05 19
Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

 - Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Этапы проекта

Подготовительный:

- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».

- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.

- Сбор информации о молоке совместно с родителями.

- Подбор художественных произведений о молоке.

- Подбор опытов с молоком.

- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.

Основной:

-Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»

-Дидактические игры

- Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции».

- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».

- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».

Заключительный:

- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.

- Изготовление макетов стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.

- Оформление презентации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

НОЯБРЬ

Неделя

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»

Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Дидактические игры: «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты»

Опытно-экспериментальная деятельность:

дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Корова»

Анкетирование с родителями «Любят ли ваши дети молочные продукты?» Изготовление стенгазеты

«Пейте дети молоко, будете здоровы»

Неделя

Дидактические игры: «Перенеси витамины», «Угадай на вкус»,

Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Русские народные сказки «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят».

Опыты с молоком по выявлению его свойств.

Познавательное развитие (НОД) «Откуда берется молоко?»

Эксперимент «Почему молоко белого цвета?»

Сюжетно-ролевая игра: «Молочное кафе», «Магазин».

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Животные, дающие молоко» Изготовление альбома «Молочные продукты.»

Неделя

Дид. игры «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано?»,

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

«Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов

Опыт «Вкусное превращение»

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто дает нам молоко?» Поиск информации о молоке

- Сочинение сказок

- Конкурс рисунков и поделок.

Неделя

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

Выставка детских работ «Чем полезно молоко»;

Познавательное развитие (НОД) «Молочные продукты.

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Опыт «Превращение молока»

Опыт «Скисание молока»

Игры «Да-нет».

Правила питания

«Доскажи словечко».

Чтение Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Итоговое занятие «Пейте дети молоко,будете здоровы»

Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции..

Сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

Итоги реализации экспериментальной деятельности:

• Презентация проекта.

Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.

• Положительные результаты проекта.

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

В процессе экспериментальной деятельности дети:

• Привили интерес к исследовательским навыкам.

• Развили мыслительные операции.

• Стимулировали познавательную активность, любознательность.

• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.

Список использованной литературы:

1. Безруких М. А., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.

2. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.

3.. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)

4. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009. – 160 с.

5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.

6.. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)

 

Опыт № 1. «Шпионские тайны»

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Дидактические игры

1. Игра "Разрезные картинки".

Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта. После того как дети соберут картинки, поочередно загадывают загадки своим товарищам про продукт, который изображен у них на картинках.

2. Сюрприз "Подарки от Милки".

Из волшебного мешочка "Корова" дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки)

Игра «Путешествие молочка»

- Разложите картинки по порядку. (на доске прикреплены иллюстрации)

- С чего началось путешествие молочка?

1. Корова пасется на лугу, кушает травку;

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

Считалка.

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

 

Загадки:

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

Хоть жидкое — но не вода,

Не снег, а белое. (Молоко)

Под черной коровой белый теленок. (Молоко)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Из водицы белой –

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей. (Молоко)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

 

 

Цепочка загадок для детей.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет …

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет …

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его …

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …

Торт разрежут на кусочки -

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Олеся Емельянова.

Для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

 - Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Этапы проекта

Подготовительный:

- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».

- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.

- Сбор информации о молоке совместно с родителями.

- Подбор художественных произведений о молоке.

- Подбор опытов с молоком.

- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.

Основной:

-Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»

-Дидактические игры

- Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции».

- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».

- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».

Заключительный:

- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.

- Изготовление макетов стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.

- Оформление презентации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

НОЯБРЬ

Неделя

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»

Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Дидактические игры: «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты»

Опытно-экспериментальная деятельность:

дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Корова»

Анкетирование с родителями «Любят ли ваши дети молочные продукты?» Изготовление стенгазеты

«Пейте дети молоко, будете здоровы»

Неделя

Дидактические игры: «Перенеси витамины», «Угадай на вкус»,

Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Русские народные сказки «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят».

Опыты с молоком по выявлению его свойств.

Познавательное развитие (НОД) «Откуда берется молоко?»

Эксперимент «Почему молоко белого цвета?»

Сюжетно-ролевая игра: «Молочное кафе», «Магазин».

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Животные, дающие молоко» Изготовление альбома «Молочные продукты.»

Неделя

Дид. игры «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано?»,

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

«Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов

Опыт «Вкусное превращение»

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто дает нам молоко?» Поиск информации о молоке

- Сочинение сказок

- Конкурс рисунков и поделок.

Неделя

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

Выставка детских работ «Чем полезно молоко»;

Познавательное развитие (НОД) «Молочные продукты.

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Опыт «Превращение молока»

Опыт «Скисание молока»

Игры «Да-нет».

Правила питания

«Доскажи словечко».

Чтение Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Итоговое занятие «Пейте дети молоко,будете здоровы»

Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции..

Сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

Итоги реализации экспериментальной деятельности:

• Презентация проекта.

Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.

• Положительные результаты проекта.

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

В процессе экспериментальной деятельности дети:

• Привили интерес к исследовательским навыкам.

• Развили мыслительные операции.

• Стимулировали познавательную активность, любознательность.

• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.

Список использованной литературы:

1. Безруких М. А., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.

2. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.

3.. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)

4. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009. – 160 с.

5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.

6.. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)

 

Опыт № 1. «Шпионские тайны»

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».

Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

 На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.