Современная структура мирового рынка — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Современная структура мирового рынка

2022-10-05 76
Современная структура мирового рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мировой рынок — составная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товаров и услуг; система устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств, связанными между собой участием в международном разделении труда.

МР представлен различными видами товарных рынков, рынков услуг, финансовых рынков, рынком ресурсов, в т.ч. и трудовых. Рынок товаров и услуг представляют: товарные биржи; предприятия оптовой и розничной торговли; ярмарки и аукционы; Рынок капиталов включает кредитный рынок, рынок ценных бумаг (банки, страховые компании, различные фонды).

Особенности. 1. Ускоренный рост непроизводственной сферы (сферы услуг). Самым быстрорастущим сектором услуг является сектор кредитно-финансовых услуг; наименее динамично развивающийся сектор — транспорт и связь. Широкое распространение получили отрасли так называемого «духовного производства» (наука, образование), отрасли, связанные с восстановлением физических и творческих способностей человека (здравоохранение, отдых, развлечения, спорт, физическая культура, искусство). 2. Происходит переход от базовых отраслей (pecypсоемкими) к наукоемким. 3. Сокращается доля сельскохозяйственного производства в ВВП, одновременно возрастает его эффективность. 4. Обрабатывающие отрасли в сфере материального производства становятся основными в структуре промышленности. Ведущими отраслями промышленности остаются машиностроение, электроэнергетика и химическая промышленность. 5. Доля добывающей промышленности во всех подсистемах MX постоянно снижается в силу более экономного и рационального использования топлива и сырья.

 

 

24 Ценообразование в международной торговле.

Мировые цены – это цены крупных экспортно-импортных операций, а также цены, которые складываются в важнейших центрах мировой торговли, они достаточно полно характеризуют состояние мировой торговли конкретным товаром.

МЦ делятся на 2 группы: - цены на готовую продукцию (формируются на базе экспортных цен крупных фирм с общей ориентацией на внутренние цены); - цены на сырье (в формировании основная роль принадлежит соотношению спроса и предложения на мировых рынках, большую роль играют цены тех стран, которые являются крупными экспортерами или импортерами сырья).

Методы определения МЦ: 1. суммирование полных совокупных издержек производства с процентной надбавкой в виде запланированной прибыли; 2. используются предельные издержки, т.е. затраты, непосредственно связанные с производством товара, поступающего на рынок.

Влияние на цены оказывают не только издержки производства товара, но и его потребительская стоимость или качество. Цены на товары более высокого качества независимо от издержек производства гораздо выше. При этом производители такого товара на некоторое время могут существенно завышать цены (стратегия «снятия сливок»), т. к. выступают монополистами. Таким образом, складывается общественно необходимый в мировом масштабе уровень потребительской стоимости.

Мировой рынок характеризуется множественностью цен:

- цены по обычным коммерческим сделкам с платежом в СКВ (свободно конвертируемой валюте) или неконвертируемой валюте;

- цены по клиринговым соглашениям (между 2-мя и более странами, цены между странами взаимозачитываются);

- цены по программам.

Признаки МЦ: регулярность, коммерческий характер (торговля, продажа), открытость торгово-политического режима, свободная конвертируемость валюты платежа (платежи в СКВ).

Процесс ценообразования зависит от: - условий конкурентной среды; - равновесия между спросом и предложением; - сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера.

Ценообразующие факторы:

1. макроэкономические показатели (инфляция, совокупный спрос, предложение, цикл экономического развития страны);

2. экономические факторы (издержки, прибыль, налоги, сборы, потребительские свойства товаров, предложение и спрос на товары с учетом товаров заменителей);

3. специфические факторы (сезонность, эксплуатационные расходы, комплектность, гарантии, условия сервиса);

4. внешнеэкономические факторы (государственное регулирование, валютный курс)%

5. другие (политические и военные факторы).

Ценообразование в зависимости от вида рынка:

1. рынок совершенной конкуренции (цены низкие, формируются по издержкам, применяются скидки);

2. рынок чистой монополии (высокая цена, формируется цена по методу полных затрат: учитываются издержки + прибыль + монополистическая сверхприбыль). Монополист решает сам, сколько производить товара);

3. рынок монополистической конкуренции (несколько монополистов конкурируют между собой, цены зависят от уровня от конкуренции);

4. рынок олигополистической конкуренции (крупные производители сегментируют рынок, ценообразование будет постепенным, взвешенным, с учетом возможных действий конкурентов. Важную роль играет договоренность между производителями).
22 Методы регулирования международной торговли

Регулирование международной торговли подразделяется на государственное регулирование и регулирование с помощью международных соглашений и создания международных организаций.

Методы государственного регулирования международной торговли можно разделить на две группы: тарифные и нетарифные.

1. Тарифные методы сводятся к использованию таможенных пошлин – особых налогов, которыми облагаются продукты международной торговли. Таможенные тарифы – это плата, взимаемая государством за оформление провоза за границу товаров и иных ценностей. Такая плата, называемая пошлиной, учитывается в цене товара и оплачивается, в конечном счете, потребителем. По форме исчисления различают пошлины: а) адвалорные, которые взимаются в процентах от цены товара; б) специфические, взимаются в виде определенной денежной суммы с объема, массы или единицы товара. 2 Нетарифные методы многообразны и представляют собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности с помощью разветвленной системы экономических, политических и административных мероприятий. К ним относятся: квотирование – установление количественных параметров, в пределах которых возможно осуществление определенных внешнеторговых операций. лицензирование – выдача хозяйствующим субъектам специальных разрешений на проведение внешнеторговых операций. эмбарго – запрет на проведение экспортно-импортных операций. валютный контроль – ограничение в кредитно-денежной сфере. административные меры, которые связаны в основном с ограничениями по качеству продаваемых товаров на отечественном рынке. наблюдение за Э/И отдельных видов товаров, исключительное право на Э/И отдельных видов товаров. Особую роль в регулировании международной торговли выполняют многосторонние соглашения, действующие в рамках: ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле); ВТО (Всемирная торговая организация); ГАТС (Генеральное соглашение по торговле услугами); ТРИПС (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.