Составитель – учитель музыки МБОУ Школа №3 г.о. Самара - Лосева Е.А. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Составитель – учитель музыки МБОУ Школа №3 г.о. Самара - Лосева Е.А.

2022-10-05 30
Составитель – учитель музыки МБОУ Школа №3 г.о. Самара - Лосева Е.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель – учитель музыки МБОУ Школа №3 г.о. Самара - Лосева Е.А.

 

Звучит фоном довоенная музыка.

Сцена дома, на кухне. Стоит стол, стулья. Работает Старое Радио.

(Инсценировка стих-я Р. Рождественского «Подслушанный разговор»)

Мама: Снова дрались во дворе?..

Варя: Ага!
      Мама, но я не плакала!..
      Вырасту – Выучусь на моряка.
      Я уже в ванне плавала!..

Мама: Боже,
       Не девочка, а – беда!
       Сил моих больше нету…

Варя: Мама,
      А вырасту я когда?..

Мама: Вырастешь!
       Ешь котлету…

Гриша: Мама,
         Купим живого коня?..

Мама: Коня?!
       Да что ж это делается!..

Гриша: Мама,
        А в лётчики примут меня?..

Мама: Примут.
       Куда они денутся?!
       Ты же из каждого, сатана,
       Душу сумеешь вытрясти!..

Гриша: Мама,
         А правда, что будет война?
Варя: И я не успею вырасти?

(Вся семья замерла, слушая сообщение.)

Ю.Левитан Сообщение о нападении Германии.

Фрагмент песни «Священная война»

(Выходит строй парней –школьников-выпускников, переодеотых в военную форму.)

Саша К.: Тогда ещё не знали мы

           Со школьных вечеров шагая,

           Что завтра будет первый день войны,

           А кончится он только в 45-м, в мае!

Федя: Вчера мы писали диктанты,
      Чертили на досках круги,
      А утром уже интенданты
      Нам выдали сапоги.

Иван: Но фронт наступил!
       Мы мужали в сражениях день ото дня,
       С соседом до битвы сдружаясь,
       Друзей после битв хороня.

(снимают пилотки и строем уходят)

Выходят дети возможно во всём черном (брюки+ водолазки) или в военных рубашках…И встают в шахматном порядке..(все читают на фоне музыки

Минус песни «Дети войны»

1) Полина: Страшное слово ВОЙНА: оно разрушает и убивает то, что называется жизнью, миром, детством…

2) Иван: Сколько детских жизней она унесла в первый, второй и все последующие страшные дни этой поистине ужасной катастрофы…

3) Юля: Многие из этих детей были ещё в маленькой колыбельке, другие на руках у матерей, третьи сидели за школьными партами.

4) Иван: Ребёнок, прошедший через ужас войны, ребёнок ли?

5) Юля: Кто возвратит ему детство?

6) Редькин: Что он помнит?

7) Яна: Что может рассказать? Многое…

Стих читают Бичахчян и Вера:
Автор: Оборванного мишку утешала
       Девчушка в изувеченной избе:

Вера: "Кусочек хлеба - это очень мало,
       Но крошечка достанется тебе..."
Автор: Снаряды пролетали и взрывались,
       Смешалась с кровью чёрная земля.

Вера: "Была семья, был дом... Теперь остались
       Совсем одни на свете - ты и я..."
Автор: А за деревней рощица дымилась,
        Поражена чудовищным огнём,
        И Смерть вокруг летала злою птицей,
        Бедой нежданной приходила в дом...
Вера: "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
       И мне дадут на фронте автомат.
       Я отомщу за то, что слёзы прячу,
       За то, что наши сосенки горят..."
Автор: Но в тишине свистели пули звонко,
        Зловещий отблеск полыхнул в окне...
        И выбежала из дому девчонка:

Вера: "Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.." (уходят автор и девочка)

Максим: Дети войны… Они рано и быстро взрослели…

Юля: Многие дети стали узниками фашистских концлагерей. У них отнимали дом, материнскую ласку, у них отнимали Родину, свободу,жизнь…

Иван: ДАХАУ, МАЙДАНЕК,МАУТХАУЗЕН,САЛАСПИЛС, БУХЕНВАЛЬД, ОСВЕНЦИМ… – это названия лагерей смерти, где детская жизнь не значила ничего!

Раздаётся немецкая речь и Сирена. Немецкие солдаты выводят детей, одетыхв робы узников концлагеря, среди них брат с сестрой.

Выносятся  декорации: угол детского барака и забор из колючей проволоки с надписью:

Переселенческий лагерь

Вход в лагерь и разговор

Через проволоку воспрещён

Под угрозой расстрела

Немец уводит узников за кулисы (шнеля-шнеля!) остается сестра с маленькими детками в бараке и выбегает брат

 Звучит Музыка из фильма «Помни имя своё»:

Сценка с картошкой:

Брат: Машка! Ты здесь?.

Сестра (подходит к стене барака): Кто здесь? Я тебяНе вижу!

Брат: Машка! Не бойся! Это я. Твой брат Сашка!

Сестра: Сашка! Родной,Где ты?

Брат: Я здесь! Здесь!

Сестра: Сашка! Я тебя не вижу!

Мишка: Подойди поближе! Подошла? Ты не болеешь? Два месяца тебя не видел! Ты, наверное, выросла, меня  догнала поди?

Сестра: Сашка, я есть хочу!

Брат: Сейчас, Машка! Нагнись под дверь!

(просовывает мёрзлую картошку)

 Сюда! Вот сюда.! Да что же делать, Машка, не пролезает!

(разламывает и разгрызает картошку пополам, просовывает 1 половинку)

Сейчас! Просунь руку под дверь! Ты взяла? Бери ещё! (просовывает 2 половинку) Ешь, ешь! Вкусно?

Машка! Мне уже пора на Аппель- плац, на построение. Если что случится: Запомни: твоё имя - Маша, Фамилия -Иванова, твоя Родина - Советский Союз! Я ещё приду к тебе! Помни: Тебя зовут Маша Иванова!!!

Выходят немецкие солдаты и волоком утаскивают брата за кулисы. Он на ходу кричит –«Помни свое имя!!!!»-за кулисами звучит выстрел (расстрел)

Сестра: Меня зовут Маша Иванова. Моя родина – Советский Союз. Меня зовут Маша Иванова (кричит!!!!!).

Музыка Рахманинов «Вокализ»

Редькин: Из воспоминаний детей - узников Бухенвальда:

Лёня Хохлов: Мы размещались в 8-м бараке 66-го блока. Нас было около 600(шестисот). Самому маленькому не исполнилось и 4-х лет.

Имран: Каждый день в 4 часа утра эсэсовцы всех выгоняли на работу, заканчивался день с наступлением сумерек…..

Арина Денисова: Суточный рацион состоял из баланды и хлеба. Хлеб -это маленький кусочек в смеси опилок, присыпанный какими-то семенами.

Элибаев: Нам давали похлёбку в лопуховый кулёк. Чего только не было в ней: и очистки картофельные, и брюква, и ещё какая-то мерзость.

Даша Рагозина: А нас, 12-лет-них, поселили при госпитале и сделали донорами. У многих выкачивали кровь до последней каплидля раненых немецких солдат, снимали кожу для пересадки, заражали туберкулёзом и гепатитом, а затем травили в газовых камерах или сжигали в печах.

Музыка Моцарт «Лакримоза»

Иван: Заключение несовершеннолетних в концлагеря и уничтожение тысяч из них относятся к самым гнусным преступлениям фашистов.Среди узников Бухенвальда находилось 904 ребёнка и подростков.

Яна: Конвейером смерти в концентрационном лагере Бухенвальд заправляли Карл и Ильза Кох.

Полина: Карл Кох упивался властью, наблюдая за ежедневным уничтожением людей. Его жена испытывала ещё большее наслаждение от мук заключённых.

Лера: Любимым развлечением садистки было натравливание свирепой овчарки на подростков и беременных женщин. Она приходила в полный восторг, когда собака живьём загрызала детей!

Юля: Сколько жить доведётся на свете

     Бывшим узникам концлагерей

     Не забыть им ни фабрики смерти,

     Ни фашистов, что злее зверей!

Редькин: Саласпилс, Бухенвальд и Освенцим,

           Маутхазен в том же ряду…

           Кто попал в лапы дьявола, к немцам.

           Побывал, прямо скажем, в аду!

Вера: Этих детей уже не вернуть! От них остались лишь отобранные куклы и игрушки, ботиночки и туфельки невеликих размеров.

Соня К.: Все их владельцы сгорели здесь, став горьким дымом и золой! А ещё остались белые дорожки концлагерных музеев, усыпанные крошкой из детских костей.

В конце 3 Припева

 (дети поднимают вверх рисунки, на которых изображены яркое солнце, синее небо, колосья хлеба и т.п., поют)

Составитель – учитель музыки МБОУ Школа №3 г.о. Самара - Лосева Е.А.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.