Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-05 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составитель – учитель музыки МБОУ Школа №3 г.о. Самара - Лосева Е.А.
Звучит фоном довоенная музыка.
Сцена дома, на кухне. Стоит стол, стулья. Работает Старое Радио.
(Инсценировка стих-я Р. Рождественского «Подслушанный разговор»)
Мама: Снова дрались во дворе?..
Варя: Ага!
Мама, но я не плакала!..
Вырасту – Выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!..
Мама: Боже,
Не девочка, а – беда!
Сил моих больше нету…
Варя: Мама,
А вырасту я когда?..
Мама: Вырастешь!
Ешь котлету…
Гриша: Мама,
Купим живого коня?..
Мама: Коня?!
Да что ж это делается!..
Гриша: Мама,
А в лётчики примут меня?..
Мама: Примут.
Куда они денутся?!
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!..
Гриша: Мама,
А правда, что будет война?
Варя: И я не успею вырасти?
(Вся семья замерла, слушая сообщение.)
Ю.Левитан Сообщение о нападении Германии.
Фрагмент песни «Священная война»
(Выходит строй парней –школьников-выпускников, переодеотых в военную форму.)
Саша К.: Тогда ещё не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он только в 45-м, в мае!
Федя: Вчера мы писали диктанты,
Чертили на досках круги,
А утром уже интенданты
Нам выдали сапоги.
Иван: Но фронт наступил!
Мы мужали в сражениях день ото дня,
С соседом до битвы сдружаясь,
Друзей после битв хороня.
(снимают пилотки и строем уходят)
Выходят дети возможно во всём черном (брюки+ водолазки) или в военных рубашках…И встают в шахматном порядке..(все читают на фоне музыки
Минус песни «Дети войны»
|
1) Полина: Страшное слово ВОЙНА: оно разрушает и убивает то, что называется жизнью, миром, детством…
2) Иван: Сколько детских жизней она унесла в первый, второй и все последующие страшные дни этой поистине ужасной катастрофы…
3) Юля: Многие из этих детей были ещё в маленькой колыбельке, другие на руках у матерей, третьи сидели за школьными партами.
4) Иван: Ребёнок, прошедший через ужас войны, ребёнок ли?
5) Юля: Кто возвратит ему детство?
6) Редькин: Что он помнит?
7) Яна: Что может рассказать? Многое…
Стих читают Бичахчян и Вера:
Автор: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Вера: "Кусочек хлеба - это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."
Автор: Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью чёрная земля.
Вера: "Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я..."
Автор: А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...
Вера: "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слёзы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."
Автор: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
Вера: "Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.." (уходят автор и девочка)
Максим: Дети войны… Они рано и быстро взрослели…
Юля: Многие дети стали узниками фашистских концлагерей. У них отнимали дом, материнскую ласку, у них отнимали Родину, свободу,жизнь…
Иван: ДАХАУ, МАЙДАНЕК,МАУТХАУЗЕН,САЛАСПИЛС, БУХЕНВАЛЬД, ОСВЕНЦИМ… – это названия лагерей смерти, где детская жизнь не значила ничего!
Раздаётся немецкая речь и Сирена. Немецкие солдаты выводят детей, одетыхв робы узников концлагеря, среди них брат с сестрой.
Выносятся декорации: угол детского барака и забор из колючей проволоки с надписью:
Переселенческий лагерь
|
Вход в лагерь и разговор
Через проволоку воспрещён
Под угрозой расстрела
Немец уводит узников за кулисы (шнеля-шнеля!) остается сестра с маленькими детками в бараке и выбегает брат
Звучит Музыка из фильма «Помни имя своё»:
Сценка с картошкой:
Брат: Машка! Ты здесь?.
Сестра (подходит к стене барака): Кто здесь? Я тебяНе вижу!
Брат: Машка! Не бойся! Это я. Твой брат Сашка!
Сестра: Сашка! Родной,Где ты?
Брат: Я здесь! Здесь!
Сестра: Сашка! Я тебя не вижу!
Мишка: Подойди поближе! Подошла? Ты не болеешь? Два месяца тебя не видел! Ты, наверное, выросла, меня догнала поди?
Сестра: Сашка, я есть хочу!
Брат: Сейчас, Машка! Нагнись под дверь!
(просовывает мёрзлую картошку)
Сюда! Вот сюда.! Да что же делать, Машка, не пролезает!
(разламывает и разгрызает картошку пополам, просовывает 1 половинку)
Сейчас! Просунь руку под дверь! Ты взяла? Бери ещё! (просовывает 2 половинку) Ешь, ешь! Вкусно?
Машка! Мне уже пора на Аппель- плац, на построение. Если что случится: Запомни: твоё имя - Маша, Фамилия -Иванова, твоя Родина - Советский Союз! Я ещё приду к тебе! Помни: Тебя зовут Маша Иванова!!!
Выходят немецкие солдаты и волоком утаскивают брата за кулисы. Он на ходу кричит –«Помни свое имя!!!!»-за кулисами звучит выстрел (расстрел)
Сестра: Меня зовут Маша Иванова. Моя родина – Советский Союз. Меня зовут Маша Иванова (кричит!!!!!).
Музыка Рахманинов «Вокализ»
Редькин: Из воспоминаний детей - узников Бухенвальда:
Лёня Хохлов: Мы размещались в 8-м бараке 66-го блока. Нас было около 600(шестисот). Самому маленькому не исполнилось и 4-х лет.
Имран: Каждый день в 4 часа утра эсэсовцы всех выгоняли на работу, заканчивался день с наступлением сумерек…..
Арина Денисова: Суточный рацион состоял из баланды и хлеба. Хлеб -это маленький кусочек в смеси опилок, присыпанный какими-то семенами.
Элибаев: Нам давали похлёбку в лопуховый кулёк. Чего только не было в ней: и очистки картофельные, и брюква, и ещё какая-то мерзость.
Даша Рагозина: А нас, 12-лет-них, поселили при госпитале и сделали донорами. У многих выкачивали кровь до последней каплидля раненых немецких солдат, снимали кожу для пересадки, заражали туберкулёзом и гепатитом, а затем травили в газовых камерах или сжигали в печах.
Музыка Моцарт «Лакримоза»
Иван: Заключение несовершеннолетних в концлагеря и уничтожение тысяч из них относятся к самым гнусным преступлениям фашистов.Среди узников Бухенвальда находилось 904 ребёнка и подростков.
|
Яна: Конвейером смерти в концентрационном лагере Бухенвальд заправляли Карл и Ильза Кох.
Полина: Карл Кох упивался властью, наблюдая за ежедневным уничтожением людей. Его жена испытывала ещё большее наслаждение от мук заключённых.
Лера: Любимым развлечением садистки было натравливание свирепой овчарки на подростков и беременных женщин. Она приходила в полный восторг, когда собака живьём загрызала детей!
Юля: Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей
Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!
Редькин: Саласпилс, Бухенвальд и Освенцим,
Маутхазен в том же ряду…
Кто попал в лапы дьявола, к немцам.
Побывал, прямо скажем, в аду!
Вера: Этих детей уже не вернуть! От них остались лишь отобранные куклы и игрушки, ботиночки и туфельки невеликих размеров.
Соня К.: Все их владельцы сгорели здесь, став горьким дымом и золой! А ещё остались белые дорожки концлагерных музеев, усыпанные крошкой из детских костей.
В конце 3 Припева
(дети поднимают вверх рисунки, на которых изображены яркое солнце, синее небо, колосья хлеба и т.п., поют)
Составитель – учитель музыки МБОУ Школа №3 г.о. Самара - Лосева Е.А.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!