Упражнение «Чудесный мешочек» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Упражнение «Чудесный мешочек»

2022-02-10 39
Упражнение «Чудесный мешочек» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Описание игры: Дети встают полукругом напротив педагога.

Педагог предлагает им рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, на­зывают ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

Примечание. Задание можно усложнить, предложив детям:

- достать определенную игрушку;

- предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а за­тем найти ее и достать.

Упражнение «Добавь слово»

 

Описание игры: Дети встают в круг.

Один из детей, держа в руках мяч, произносит какое- либо слово, а затем передает мяч другому участнику. Тот, в свою очередь, называет подходящее по смыслу слово, составляя таким образом распространенное предложение, и передает мяч следующему ребенку.

Упражнение «Все наоборот»

Описание игры: Педагог говорит: -Сейчас я произнесу слово и брошу мяч, а поймавший его скажет слово, противоположное тому, которое я назову. Например, горячий - холодный, ночь - день. Примечание. Упражнение лучше проводить в быстром темпе.

 

Упражнение «Моя семья»

Все встают в круг, произносят текст и выполняют движения:

 

Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-это я.
Вот и вся моя семья!

Поочередно загибают пальцы на ведущей руке.

 Показывают пальчики, сжатые в кулак.

 Педагог предлагает детям повторить упражнение на другой руке, а затем одновременно двумя руками.

Упражнение «Сказочная шкатулка»

 

Описание игры: Все садятся в круг на ковер.

Педагог, держа в руках шкатулку с несколькими мелкими предметами, говорит:

Вы любите сказки?.. Ребята, эта шкатулка необыч­ная: в ней хранятся сказки (педагог достает из шкатул­ки один из предметов и показывает его детям). Давайте придумаем про этот предмет удивительную и необычную историю.

Педагог первым начинает сказку.

Дети по очереди придумывают ее продолжение, переда­вая предмет друг другу.

По окончании упражнения психолог выясняет у детей, понравились ли им получившаяся сказка и сам процесс сочинения.

Упражнение «Мой лучший друг»

Описание игры: Дети встают полукругом напротив педагога. Педагог говорит:

- Закройте глаза и вспомните всех своих друзей... А теперь тот, кто получит мячик, скажет, как зовут его лучшего друга, и что-нибудь о нем расскажет.

Педагог первым рассказывает о друге.

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.

Упражнение «Одуванчики»

Описание игры: Дети встают в круг и садятся, на корточки.

Педагог говорит: На лесной поляне выросли одуванчики (дети встают). Это были прекрасные цветы с яркими желтыми головками. Солнышко касалось своими теплыми лучами каждого одуванчика. А цветы грелись и от удовольствия поворачивали свои золотистые головки за солнцем (плавно поворачивают головы вправо-влево). Но вот их головки покрылись белыми пушинками и стали похожи на шарики (складывают ладошки над головой). Поднялся ветер (психолог звенит бубном), головки одуванчиков рассыпались на маленькие пушинки (дети разводят руки в стороны) и пушинки полетели над землей (бегают по комнате). Ветер утих (звуки бубна затихают), пушинки легли на травку (дети ложатся на ковер и закрывают глаза).

Педагог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.

 

Упражнение «Волшебная палочка»

Описание игры: Педагог говорит: Спортсмены устали и им нужно отдохнуть. Я коснусь каждого из вас «волшебной палочкой», и вы заснете.

После прикосновения дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит колыбельная музыка.

Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.

Упражнение «Дровосеки»

Описание игры: Дети выходят в центр комнаты. Педагог говорит:

-Сейчас мы будем рубить дрова для костра. Давайте нарубим много дров, чтобы получился большой и красивый костер. Встаньте так, чтобы не касаться друг друга... Расставьте ноги пошире... Изобразите, как вы берете топор в руки, поднимаете его вверх, замахиваетесь, а потом с силой опускаете его вниз. Педагог демонстрирует описываемые движения, сопровождая их звуком «Ха!». Дети повторяют. По окончании упражнения дети рассказывают, сколько «дров они нарубили».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.