Основные типы подшипников качения и их материалы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные типы подшипников качения и их материалы

2022-10-05 20
Основные типы подшипников качения и их материалы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шариковый радиальный подшипник (рис. 5) самый распространенный в машиностроении. Он дешев, допускает перекос внутреннего кольца относительно наружного до 0°10'. Предназначен для радиальной нагрузки. Желобчатые дорожки качения позволяют воспринимать осевую нагрузку. Обеспечивает осевое фиксирование вала в двух направлениях. При одинаковых габаритных размерах работает с меньшими потерями на трение и при большей угловой скорости вала, чем подшипники всех других конструкций.

Рис. 6. Шариковый радиальный сферический подшипник
Рис. 5. Шариковый радиальный подшипник

 
Рис. 7. Роликовый радиальный подшипник со сферическими роликами

 

 


Шариковый радиальный сферический подшипник (рис. 6) предназначен для радиальной нагрузки. Одновременно с радиальной может воспринимать небольшую осевую нагрузку и работать при значительном (до 2...3°) перекосе внутреннего кольца относительно наружного. Способность самоустанавливаться определяет область его применения.

Роликовый радиальный сферический подшипник (рис. 7) имеет ту же характеристику, что и шариковый сферический, но обладает наибольшей грузоподъемностью из всех других подшипников таких же габаритных размеров.

Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндриче­скими роликами (рис. 8, а)воспринимает большие радиальные нагрузки. Допускает осевое взаимное смещение колец. Применяется для коротких жестких валов, а также в качестве «плавающих» опор (для валов шевронных шестерен и др.).

 

 

 


При необходимости осевой фиксации валов в одном направлении применяют подшипники с дополнительным буртом (рис..8, б), а для осевой фиксации в двух направлениях – подшипники с дополнительным буртом и с упорной шайбой (рис. 8, в) Грузоподъемность подшипника составляет в среднем 1,7 от гру­зоподъемности шарикового радиального.

Роликовый радиальный подшипник с игольчатыми роликами (рис. 9) воспринимает только радиальную нагрузку. При срав­нительно небольших габаритных размерах обладает высокой ра­диальной грузоподъемностью.

Шариковый радиально-упорный подшипник (рис. 10) предназначен для комбинированных (радиальных и осевых) или чисто осевых нагрузок. Подшипники, смонтированные попарно, воспринимают осевые силы, действующие в обоих направлениях. Применяются при большой частоте вращения.

Роликовый конический подшипник (рис. 11 и 12) воспринимает одновременно радиальную и осевую нагрузки. Применяется при средних и низких скоростях вращения. Обладает большой грузоподъемностью. Удобно регулируется. Подшипники этого типа, как и предыдущие, устанавливают попарно.

Шариковый упорный подшипник (рис. 13, а) воспринимает одностороннюю осевую нагрузку. При действии осевых сил попе­ременно в обоих направлениях устанавливают двойной упорный подшипник (рис.13, б). Во избежание заклинивания шариков от действия центробежных сил этот подшипник применяют при средней и низкой частоте вращения.

Материалы подшипников. Тела качения и кольца изготовляют из высокопрочных шарикоподшипниковых хромистых сталей ШХ15 и других с термообработкой и последующими шлифованием и полированием. Витые ролики изготовляют навиванием из стальной полосы. Твердость закаленных тел качения и колец 61...66 HRCэ. Сепараторы чаще всего штампуют из мягкой листовой стали. Для высокоскоростных подшипников сепараторы изготовляют массивными из бронзы, латуни, легких сплавов или пластмасс.

 

     
Рис. 11. Роликовый конический подшипник
 
Рис. 12. Роликовый конический подшипник с упорным бортом

 


Рис. 13. Шариковый упорный подшипник



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.