Гигиенические    принципы организации урока. Составные части урока, их характеристика. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Гигиенические    принципы организации урока. Составные части урока, их характеристика.

2022-02-10 29
Гигиенические    принципы организации урока. Составные части урока, их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В подготовительных и первых классах продолжительность урока равна 35 мин. В общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях, загрязненных радионуклидами, рекомендуется сокращать продолжительность урока в этих классах до 30 мин, во 2 - 3 - до 35 мин, 4 -9 классах - до 40 мин. По согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора до 40 мин могут сокращаться уроки в лицеях, гимназиях, профилированных школах. Продолжительность урока не должна превышать 45 мин.

Структура урока едина во всех классах. Условно урок делится на три части: вводную, основную, заключительную. Учебная нагрузка должна увеличиваться постепенно, достигая максимума к середине урока, после чего снижается к концу занятия. В начале урока (10 - 15 мин) идет врабатывание. Это время отводится для организационных вопросов и опроса учеников. Во время основной части урока, в период наилучшей работоспособности, учитель объясняет новый материал, наиболее активно используя это время. Продолжительность непрерывного объяснения должна ограничиваться периодом активного внимания неустойчивой работоспособности учеников. Для 6 - 7-летних детей это не более 15 мин, в средних классах - приблизительно 25 - 30 мин, в старших -30 - 35 мин. Учитель должен знать, что характер объяснения влияет на сроки возникновения утомления. Так, объяснение нового материала в форме лекций утомляет больше по сравнению с объяснением, которое проводится в форме беседы, делающей урок более живым, эмоциональным, интересным, учащиеся легче усваивают и запоминают новый материал. Интерес к излагаемому материалу длительно поддерживает работоспособность на должном уровне. И напротив, отсутствие интереса, невыразительная, монотонная речь или недоброжелательность учителя способствуют быстрому развитию запредельного торможения.

За 10 - 15 мин до окончания урока у школьников начинается утомление. Заключительная часть урока отводится для тренировочного воспроизводства. Характерно, что младшие школьники «не умеют по-настоящему утомиться». При продолжительной работе у них развивается запредельное, или охранительное, торможение, которое предохраняет клетки коры головного мозга от перевозбуждения и переутомления. Старшие школьники могут продолжать работу при утомлении, что и приводит к переутомлению.

 

 

Особенности организации обучения первоклассников.

С целью адаптации детей – вчерашних дошкольников - к новым для них условиям обучения, в общеобразовательных учреждениях организуется щадящий режим, который предусмотрен требованиями действующих санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»:

- учебные занятия проводятся только в первую смену и только в режиме 5-ти дневной учебной недели с максимально допустимой нагрузкой не более 21 академического часа в неделю;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый), со второго полугодия – по 4 урока в день по 40 минут каждый;

- объем учебной нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и 1 раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры;

- наиболее трудные предметы (математика, русский) должны проводится на 2 уроке;

- в середине дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий;

- предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Использование треморометрии и исследования тонкой координации движений для оценки работоспособности учащихся.

Треморометрия

Треморометрия – определение двигательной координации и точности движений. Позволяет установить изменение функционального состояния нервно – мышечного аппарата мелких мышц кисти рук. Исследования проводят на треморометре, состоящем из металлического планшета с фигурными отверстиями, счётчика импульсов и металлического щупа в виде тонкой спицы.

При проведении исследования обследуемый удерживает металлическую спицу электрощупа в отверстии панели прибора (диаметр отверстия 5 мм) в течение 30 секунд, стараясь не касаться стенок отверстия. Рука обследуемого находится навесу в вытянутом горизонтальном положении. Каждое касание регистрируется электросчётчиком. Определяют общее количество касаний за 30 секунд. Существенное нарастание тремора указывает на неблагоприятные функциональные изменения в центральной нервной системе.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.