Тема. Натюрморт из трех-четырех гипсовых геометрических тел. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема. Натюрморт из трех-четырех гипсовых геометрических тел.

2022-10-05 24
Тема. Натюрморт из трех-четырех гипсовых геометрических тел. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рисунок натюрморта из гипсовых геометрических тел с фоном и тональным разбором предметов. Закрепление знаний, умений и навыков в рисовании гипсовых геометрических тел, полученных в процессе обучения. Компоновка изображения предметов в листе, выбор формата. Применение в рисунке основных правил перспективы. Грамотная постановка предметов на плоскости. Выявление объема предметов и пространства в натюрморте. Фон серый. Освещение верхнее боковое. Формат А2. Материал - графитный карандаш. Самостоятельная работа: зарисовки предметов быта.

1.2. Тема. Рисунок драпировки со сложной конфигурацией складок,
лежащей на геометрическом предмете.

Тональный рисунок светлой драпировки со сложной конфигурацией складок, лежащей на геометрическом предмете (цилиндр, шар). Передача зависимости характера складок от особенности формы предмета. Выявление основных пропорций складок и их конструкций. Передача объема и пространства с помощью светотени. Более глубокое изучение закономерностей образования складок, закрепление знаний, полученных в четвертом классе. Освещение направленное. Формат A3. Материал - графитный карандаш. Самостоятельная работа: зарисовки складок драпировки, выполнение копий с работ старых мастеров.

1.3. Тема. Натюрморт из предметов быта и гипсового орнамента
высокого рельефа с драпировкой.

Тональный рисунок натюрморта из предметов быта с введением орнамента высокого рельефа и драпировки со складками Компоновка натюрморта в листе, выбор формата. Выявление пространства и материальности с

помощью тона, тональная разработка деталей, обобщение. Освещение верхнее, боковое. Формат А-2. Материал - графитный карандаш. Самостоятельная работа: создание набросков.

Раздел 2. Линейно-конструктивный рисунок

2.1. Тема. Зарисовка части интерьера с архитектурной деталью.
Рисование фрагмента интерьера с архитектурной деталью (окно, дверь и т.д.)
с выраженным смысловым и композиционным центром. Развитие объемно-
пространственного мышления, углубление знаний по практическому
применения закономерностей перспективы. Построение интерьера с учетом
линейной и воздушной перспективы, передача глубокого пространства,
величины и пропорций предметов в интерьере, их пространственная связь.
Компоновка изображения в листе, выбор формата. Материал - графитный и
цветной карандаш, маркер.

Самостоятельная работа: зарисовки интерьера.

2.2. Тема. Зарисовка головы человека (обрубовка).

Ознакомление с основными пропорциями, правилами и особенностями линейно-конструктивного рисования головы человека, на примере гипсовой обрубовки. Формат A3. Материал - графитный карандаш Самостоятельная работа: конструктивный рисунок обрубовки по памяти.

II полугодие

Раздел 3. Живописный рисунок. Фактура и материальность 3.1.Тема. Натюрморт из предметов с разной фактурой и материальностью и четким композиционным центром.

Рисунок натюрморта повышенной сложности из предметов быта (стекло, металл, керамика, дерево и т.д.). Реализация накопленного опыта за предшествующий период обучения. Демонстрация навыков в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы и планов, на которых они расположены. Передача материальности предметов с соблюдением

общего тона. Четкость в последовательности выполнения работы. Формат A3. Материал по выбору.

Самостоятельная работа: наброски различными художественными материалами.

3.2. Тема. Зарисовка фигуры человека в интерьере. Зарисовки фигуры человека в интерьере, с передачей его рода деятельности. Раскрытие образа человека через тематическую постановку. Передача пропорций человеческой фигуры, выявление самого характерного, взаимосвязи фигуры с интерьером. Совершенствование навыков работы мягкими материалами. Формат по выбору.

Самостоятельная работа: наброски фигуры человека в движении.

Раздел 4. Творческий рисунок. Создание художественного образа графическими средствами 4.1. Тема. Тематический натюрморт «Мир старых вещей». Последовательность ведения рисунка, выполнение эскизов, поиск пластической идеи будущей работы. Перевод эскиза на формат. Расширение композиционных понятий. Владение приемами рисунка, умение профессионально пользоваться графическими средствами. Выразительное решение постановки с передачей ее эмоционального состояния. Формат A3. Материал - графитный карандаш. Самостоятельная работа: выполнение копий с работ старых мастеров.

Раздел 5. Тональный длительный рисунок 5.1. Тема. Натюрморт из предметов быта и драпировки со складками. Самостоятельное использование полученных знаний, умений и навыков. Эскиз, формат, пропорции, моделировка деталей, общий тон. Материальность, художественная выразительность, завершенность работы. 5.1. Тема. Контрольный урок.

КОМПОЗИЦИЯ

I полугодие Раздел 1. Графика

1.1. Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой
литературы с использованием орнамента.

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных

особенностей книжной графики.

Задача: нестандартное решение композиции. Умение использовать орнамент

как одну из главных составляющих книжной иллюстрации. Изучение

материальной культуры различных времен и стран.

Предлагаемое аудиторное задание: разработка графического, цветового

решения орнамента и композиции листа в целом. Выполнение композиции с

включенным в нее орнаментом в заданном формате.

Задание для самостоятельной работы: сбор подготовительного материала.

Изучение материальной культуры времен и стран.

1.2. Графический лист с визуальным эффектом.Вариант 1. Иллюстрация.

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных

особенностей книжной графики: параметры страницы и ее заполнение,

взаимодействие чистого пространства листа и изображения.

Задача: умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий

восприятию литературного произведения.

Предлагаемое аудиторное задание: выполнение иллюстрации с разработкой

схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося

в композицию графического листа.

Задание для самостоятельной работы: отбор самого 

выразительногоэпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия егочерез    визуальный эффект. Изучение соответствующей материальнойкультуры.

Вариант 2. Архитектурная фантазия.

Цель: создание графической конструктивно-пространственной композиции с

архитектурными элементами.

Задача: умение создавать визуальный эффект, трансформирующий

архитектурные формы на примерах творчества Джованни Батиста Пиранези.

Предлагаемое аудиторное задание: выполнение графического листа с

разработкой визуального эффекта. Пространственно-плановое решение

композиции.

Задание для самостоятельной работы: изучение архитектурных стилей.

Знакомство с современными тенденциями в архитектуре.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.