Конспект контрольно-учетного занятия №8: — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конспект контрольно-учетного занятия №8:

2022-10-04 36
Конспект контрольно-учетного занятия №8: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Осенние олимпийские игры в детском саду – какой Я сильный?»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей.

 1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы рук.

2. Образовательные:

2.1. Определить уровень представлений детей о технике метания в даль тяжелого мяча.

2.2. Выявить уровень самостоятельности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности.

2.3. Выявить уровень физической подготовленности, силу верхних конечностей в метании мяча двумя руками из-за головы (вес 1кг).

  3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (метание вдаль).

3.2. Развивать самоконтроль в метании.

3.3. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Оснащение занятия:

  1. Флаг, эмблема олимпийских игр.
  2. игрушки (собачка, кошечка, зайчик) для ориентиров
  3. Мягкая линейка с разметкой
  4. Мячи 6 штук весом по 1 кг.
  5. Протоколы.

 

Предварительная работа:

  1. Уточнить технику метания вдаль тяжелого мяча, способы самостраховки.
  2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.
  3. Д / игра «Чтобы быть здоровым».
  4. Проблемная ситуация (карточка «Каким должен быть олимпиец?).

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I     Построение полукругом.     Ходьба в колонне друг за другом с движениями для рук. Ходьба с перешагиванием через кирпичики Ходьба пружинистыми приседаниями. Бег обычный.   Бег на носках Бег с изменением темпа     Перестроение парами     1 круг     30 сек 30 сек   1 круг 30 сек 1 круг   2 круга Воспитатель: - Дети, сегодня продолжаются осенние олимпийские игры. Вы должны постараться как можно лучше выполнить все движения, как в олимпийском движении «Выше, сильнее, быстрее!» «Готовы!» Приготовиться к разминке.  Указания о правильном дыхании. «Разогрейте, почувствуйте свои мышцы!»     Указание о правильном дыхании. Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.     Воспитатель заполняет протоколы вместе с помошником (родителями)
II А) «Проверь себя»   Упражнение на восстановление дыхания.     Б) Метание тяжелого мяча двумя руками из-за головы     П/ игра «Найди себе пару!».   По 3 попытки     по 2 раза каждой рукой.   2 раза   2 раза Уточнить технику прыжка в длину с места   Указание об энергичном замахе и броске.     Уточнить способы самостраховки.   Дети выполняют задания в 2 подгруппах поочередно.   Способ посменный.   Воспитатель заполняет протоколы.  
III А) В) П/игра «Сделай фигуру спортсмена». Б)Рефлексия: оценка от лица главного судьи.     Воспитатель: - А сейчас подведем итоги наших олимпийских игр. Оценку отдельно по результатам мальчиков и девочек сообщает главный судья.Он дает пожелания дальнейших спортивных успехов. Спросить у детей кто больше набрал фишек.     Рекомендуем использовать рейтинговую систему оценок в цвете. Данные рекомендуется представить на мольберте или использовать накопительную систему фишек, жетонов, медалей.

 

Конспект контрольно-учетного занятия на воздухе №9:

 «Осенние олимпийские игры в детском саду – какой Я спортсмен?»»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе.

 1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

2. Образовательные:

 2.1. Определить уровень представлений детей о спортивных играх (элементах футбола, бадминтона, городков).

 2.2. Выявить уровень умений в элементах спортивных игр.

 

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (элементы спортивных игр).

3.2. Развивать самоконтроль.

3.3. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Оснащение занятия:

  1. Флаг, эмблема олимпийских игр, Спортик.
  2. Городки 2 набора
  3. Бадминтон на подгруппу детей.
  4. Футбольный мяч 2 штуки
  5. Ворота
  6. Ориентиры: 3 штуки.
  7. Протоколы.
  8. Флажки.
  9. Жетоны

 

Предварительная работа:

  1. Уточнить технику городков, метания биты прямой рукой сбоку, способы удерживания воланчика в бадминтоне, способы удара мячом в ворота. Уточнить способы самостраховки.
  2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.
  3. Д / игра «Спортивное лото».
  4. Беседа об олимпиаде «Спортивные игры».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I     Построение в круг.     Ходьба в колонне друг за другом с движениями для рук (с имитацией элементов техники бросания биты, отбивания воланчика). Ходьба змейкой Ходьба с перестроением в 2 звена. Бег обычный. Бег змейкой Бег с высоким подниманием колен Бег в медленном темпе   Перестроение в 3 звена   2 круг     Воспитатель: - Дети, сегодня продолжаются осенние олимпийские игры, к нам в гости пришли три героя – это футбольчик, бадминтончик и городок. Они будут болеть за ваши результаты, поддерживать вас, давать вам жетончики за хорошие результаты. Вы должны постараться как можно лучше выполнить все движения. Согласны? Скажем дружно олимпийский девиз «Выше, сильнее, быстрее!» Приготовиться к разминке.  Указания о правильном дыхании. «Разогрейте, почувствуйте свои мышцы!»   Указание каждое звено идет выполнять свое задание, затем меняются местами. Все герои (куклы) сидят в центре круга вместе со спортивным инвентарем.   Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.   Воспитателю помогают родители.  
II А) «Сбей городок» Бросание биты на расстоянии кона и полукона     «Не дай упасть» Б) Отбивание воланчика рукой удобным способом. В) «Забей мяч в ворота»   В) П/игра «Ловишка с   лентами».     Кон- 3м Полукон-1,5м     3 раза     2 раза  Уточнить технику броска биты, правила безопасности(ждать сигнала, бросать только по городкам) Обеспечить детям право выбора с кона или полукона.   Уточнить способы самостраховки.   Уточнить технику забивания мяча.   Уточнить способы увертывания       Способ поточно-групповой (одновременно бросают биту два ребёнка; отдельно в парах девочки и мальчики).   Индивидуально, обозначить сектор для выполнения отбиваний.   Способ посменный.   Воспитатель заполняет протоколы.    
III «Двигательная угадайка»   Б)Рефлексия: оценка от лица героев.   Повторить и угадать олимпийские виды спорта: баскетбол, теннис, велосипед, плавание, бокс.   Воспитатель: - А сейчас подведем итоги наших олимпийских игр. Оценку сообщает герой нашего турнира.Они дают пожелания дальнейших спортивных успехов. Дети называют вид спорта, затем показывают.    

 

План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю сентября

Задачи:

· Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

· Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы ног.

· Содействовать укреплению кардиосистемы детей на свежем воздухе

· Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

· Формировать устойчивый интерес к спортивным играм футбол, баскетбол, теннис, бадминтон,    

· Развивать реакцию на летящий мяч. Регулировать высоту подбрасывания, прикладывая разные усилия. Учить оценивать действия товарища и свои.

·  Развивать меткость, точность движений, выполняя броски мяча в баскетбольную корзину.

· Упражнять в прыжках через длинную скакалку из положения стоя перед ней, боком. Добиваться меньшего сгибания ног в коленях и мягкого приземления.

· Упражнять в умении кататься на велосипеде по большому и малому кругу «змейкой» между предметами, кататься в разном темпе.

· Упражнять в метании в вертикальную цель способом «из-за спины через плечо» с расстояния 2.5 м. Добиваться замаха круговым движением руки, слитности замаха и броска.

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Ленты (по количеству детей).

2. Кегли.

3. Мячи d =20 см.

4. Гимнастическая лесенка.

5. Скакалка длинная.

6. Мяч футбольный.

7. Игра «Городки».

8. Шнур – 3 метра.

9. Велосипед 2-х колёсный – 3 штуки, ориентиры.

10. Мешочки – 200 гр.

11. Бум.

12. Баскетбольная корзина.

13. Теннисные мячи, ракетки.

14. Тренажёры.

15. Игра «Мотальщики».

16. Иллюстрации о футболе.

Внести футбольный мяч. Сравнить с баскетбольным, найти сходство и отличие. Показать ведение мяча последовательными толчками внешней или внутренней частью подъёма или носком одной или поочерёдно то правой, то левой ногой, стараясь не отпустить мяч от себя.  

Беседа о спортивной игре – футбол. В переводе с английского «ножной мяч», самая популярная игра в мире. Именно в Англии эта игра была названа футболом, разработаны первые правила, были установлены ворота с сетками и т.д. (Пр, Р)

 

1. Осенние олимпийские игры в детском саду «Какой я гибкий?» № 10

2. Осенние олимпийские игры в детском саду «Какой я выносливый?»№11

3. Турнир самых-самых! №12

Рассмотреть иллюстрации о футболе, рассказать о правилах игры в футбол, то есть упрощённый вариант. (Пр, Р)   1. Упражнять в отбивании мяча с продвижением вперёд. Добиваться отталкивания мяча несколько сбоку от себя, вести в прямом направлении. 2. Совершенствовать лазание по гимнастической лесенке добиваясь прекрасной координации рук и ног. 1.«Ловишка, бери ленту!» (Р). 2.«Чьё звено скорее соберётся?» (В).
Вторник Катание теннисных мячей в парах (на расстоянии 2-3 метра) ракеткой. По сигналу воспитателя дети катят мячи друг другу. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач мяча, не потеряв его. Дидактическая игра «Спортивное лото» «Стань первым!» (Пр, Р, Ф, С/К) 1. Упражнять в прыжках через длинную скакалку из положения стоя перед ней, боком. Добиваться меньшего сгибания ног в коленях и мягкого приземления. 2. Перекатывать мяч друг другу правой, левой ногой (по 10-15 раз), соизмерять силу отталкивания мяча с расстоянием (дети стоят парами – расстояние 2 м). 1«Сбей кеглю!» (В) 2.«Ловишка, бери ленту!» (Р).
Среда Дети в парах выполняют упражнения с ракеткой и теннисным мячом: отбивать мяч вверх. Развивать реакцию на летящий мяч. Регулировать высоту подбрасывания, прикладывая разные усилия. Дети оценивают действия товарища и свои.   Детская энциклопедия «От А до Я (Пр, Р) Д / игра «Где тут Петя, а где Я?». (Пр, Ф, С/К)   1. Упражнять в умении кататься на велосипеде по большому и малому кругу «змейкой» между предметами, кататься в разном темпе. 2. Упражнять в метании в вертикальную цель способом «из-за спины через плечо» с расстояния 2.5 м. Добиваться замаха круговым движением руки, слитности замаха и броска. 1.«Сделай фигуру» (В). 2.«Лесной ловишка» (З).
Четверг   Упражнения на тренажёрах: предложить детям выбрать самостоятельно тренажёры для выполнения физических упражнений. Предложить детям оценить себя и действия товарища.   Уточнить технику равновесия в ходьбе по скамейке. (Р, Ф)   Дидактическая игра «Какой я?». (Пр, Р, Ф, С/К)   1. «Городки» – бросок биты с боку правой (левой) рукой в два города. Упражнять в точном броске, в правильном исходном положении (с полукона). 2. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку или шнур, натянутый выше головы ребёнка (произвольным спосо-бом). Отработать бросок вперёд – вверх. 1.«Сделай фигуру» (В). 2.«Лесной ловишка» (З).
пятница Провести игру на развитие мелкой моторики «Ловкие мотальщики» (лента 3 м на концах палочки, на середине шарик). Отметить победителя в каждой паре.   Уточнить технику бега на выносливость.  (Р, Ф)   Настольная игра «Футбол» (С/К) 1. Упражнять в равновесии, выполняя ходьбу по буму, перешагивая через кубы (h = 10 см). 2. Броски мяча в баскетбольную корзину. Развивать меткость, точность движений. 1.«Чьё звено скорее соберётся?» (В). 2.«Сделай фигуру» (В).

Работа с родителями: 1.Помощь в организации и проведении туристического похода в осенний лес. 2. Зарисовать в спортивном дневничке те движения, которые у меня ещё не получаются.

 

Конспект контрольно-учетного занятия в зале №10:

«Осенние олимпийские игры в детском саду – какой Я гибкий?»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

 1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы ног.

2. Образовательные:

 2.1. Определить уровень представлений детей о гибкости, равновесии, выполнении упражнений на гимнастической скамейке.

 2.2. Выявить уровень физической подготовленности, гибкости, выносливости, равновесия.

 3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (тесты на гибкость, «трудный мостик» на выносливость).

3.3. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Оснащение занятия:

  1. Флаг, эмблема олимпийских игр.
  2. скамейки выс. 35см, длина 2м
  3. корзины с 10 мячами весом по 1 кг.
  4. Протоколы.
  5. Линейка
  6. Геометрические фигуры
  7. Дорожки 4 штуки длина 1,5 м ширина 20 см.

Предварительная работа:

  1. Уточнить технику равновесия в ходьбе по скамейке.
  2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.
  3. Д / игра «какой Я?».
  4. Совместно с детьми заполнить рейтинговую таблицу результатов олимпийских игр.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   Построение врассыпную.     Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба по ограниченной площади Ходьба с остановкой и наклоном. Бег обычный. Бег по ограниченной площади Бег с высоким подниманием колен Ходьба с упражнениями на дыхание   Перестроение в 2 звена   1 круг 2 раза   2 круга   30сек   30сек   1 круг   1 круг     Воспитатель: - Дети, сегодня продолжаются осенние олимпийские игры, к нам пришел Спортик он будет болеть за ваши результаты, поддерживать вас. Вы должны постараться как можно лучше выполнить все движения, как в олимпийском движении «Выше, сильнее, быстрее!» «Готовы!» Приготовиться к разминке.  Указания о правильном дыхании. «Разогрейте, почувствуйте свои мышцы!» Указания о точном выполнении ходьбы и бега. Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.   Заполнять протоколы помогают родители.
II А) «Трудный мостик»   Б) Тест на гибкость.   В) П/игра «Сделай фигуру « 1 раз   по 2 раза 4 раза     2 раза Указание о сохранении равновесия, правильном положении корпуса при переноске мяча.   Указание о хорошем разогреве мышц. Уточнить способы самостраховки.   Тест (См. Мл.гр).меняется вес мяча на 1 кг Способ поточно-посменный (одновременно дети идут по двум мостикам).   Индивидуально   Воспитатель заполняет протоколы. Взрослый страхует детей у гимнастической скамейки.
III А) М/п игра «Найди себе пару!» (по одинаковой геометрической фигуре)   Б) Рефлексия: оценка от лица главного судьи.     Воспитатель: - А сейчас подведем итоги наших олимпийских игр. Воспитатель: Спортик, тебе понравилось выполнение трудных заданий нашими детьми? Дети, а вы удовлетворены своими результатами, кто как думает? Рекомендуем использовать рейтинговую систему оценок в цвете. Данные рекомендуется представить на мольберте или использовать накопительную систему фишек, жетонов, медалей.

 

Конспект контрольно-учетного занятия на воздухе №11:

«Осенние олимпийские игры в детском саду – какой Я выносливый?»»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Содействовать укреплению кардиосистемы детей на свежем воздухе.

 1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

2. Образовательные:

 2.1. Определить уровень представлений детей о технике бега на выносливость.

 2.2. Выявить уровень выносливости.

 2.3. Выявить уровень развития ловкости в подвижных играх.

  3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

 3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (бег на выносливость).

3.2. Развивать самоконтроль в беге.

3.3. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Оснащение занятия:

  1. Флаг, эмблема олимпийских игр, Спортик.
  2. Ориентиры: волчатник с флажками, разметка.
  3. Протоколы.

Предварительная работа:

  1. Уточнить технику бега на выносливость.
  2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.
  3. Д / игра «Где тут Петя, а где Я?».
  4. Диалог об олимпиаде.
  5. Совместно с детьми заполнить рейтинговую таблицу результатов олимпийских игр.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I     Построение в шеренгу.     Ходьба в колонне друг за другом с движениями для рук. Ходьба на носках, пятках. Ходьба с наклонами вперед. Бег обычный. Бег с захлестыванием голени Бег с высоким подниманием колен Бег в медленном темпе   Перестроение парами Самомассаж голени   1 круг     30сек 30сек   1 круг 30сек 1 круг   2 круга Воспитатель: – Внимание, внимание, сегодня последний день осенних олимпийских игр, и самое ответственное задание. Забеги на выносливость. Вы должны постараться как можно лучше выполнить бег на выносливость и не сойти с дистанции. Скажем дружно олимпийский девиз «Выше, сильнее, быстрее!» «Готовы!» Приготовиться к разминке.  Указания о правильном дыхании. «Разогрейте, почувствуйте свои мышцы!» Указание о энергичном выполнении движений.     Указание о правильном дыхании.   Дети растирают догоряча икроножные мышцы Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.     Воспитатель и родители контролируют тщательность массажа    
II А) Бег на выносливость   Упражнение на восстановление дыхания. П/игра «Кто дальше бросит шишку?»   800м в среднем темпе     индивидуально   Указание о правильном дыхании. Уточнить технику бега (в среднем темпе), правила бега(ждать сигнала, не останавливаться во время бега, бежать по своей дорожке) Каждый ребенок выполняет сам.   Способ поточно-групповой (одновременно бегут два ребёнка).   Воспитатель заполняет протоколы.   Дети называют вид спорта, затем показывают.
III «Узнай по голосу»   Б)Рефлексия: оценка от лица главного судьи. 3 раза   Воспитатель: - А сейчас подведем итоги наших олимпийских игр. Оценку сообщает главный судья Спортик.Он дает пожелания дальнейших спортивных успехов, выдает жетоны. Уточнить самочувствие детей.  

 

Конспект итогового занятия на воздухе №12: «Турнир самых, самых!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

 1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей.

  2. Образовательные:

 2.1. Определить уровень представлений детей о физических упражнениях.

2.2. Совершенствовать навыки быстрого бега, равновесия, подлезания, прыжка.

2.3.Упражнять в метании вдаль удобным способом.

2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

  3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Вызвать эмоционально – положительное отношение к играм и соревнованиям, желание победить.

Оснащение занятия:

1. Спортик.

2. Секундомер: 1 шт.

3. Шнур 2шт.

4. Мешочки 2 шт, вес 200гр.

5. Ориентиры: 4 штук штук

6. Флажки 2 штуки

7. Скамейки 2 шт, высота 25 см.

Предварительная работа:

1. Уточнить знания подвижных игр, правила.

2. Беседа об олимпиаде.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   П     Ш       Построение в круг Перестроение в колонну Ходьба в колоне по одному с остановками. П/игра «Сделай фигуру спортсмена» «Карусели» (вариант дети держатся за шнур)   «Чье звено скорее соберется?»   «Кто быстрее до флажка?» Полоса препятствий: 1.Ползание 2.Перепрыгивание 3.Ходьба по мостику   «Кто дальше бросит?»   «Будь Внимательным!»     2 круга   3 раза   3 раза     2 раза   3 раза   2 раза Воспитатель: - Дети, сегодня Спортик решил с нами поиграть и узнать чья команда самая самая внимательная, ловкая, быстрая, сильная. «Самые лучшие игроки получают фишки, чья команда больше наберет к концу занятия фишек, та и выигрывает. Указание о том, чтобы не размыкали руки, не тащили друг друга.   Указание о точном и быстром построении.   Указание: о точном выполнении движений, движение начинать по сигналу, бежать по своей дорожке. Объяснение: по сигналу бросают первые игроки в командах, вторые игроки совершают бросок с того места, куда упал мешочек от предыдущего участника и т.д   Команда точно выполнившая движения получает фишку   Спортик подводит итоги занятия, каждая команда подсчитывают свои фишки. Вместе определяют команду победителя.   Раздает фишки Спортик.     Фишки даются за лучшую фигуру Спортсмена.   Фишки даются всему победившему звену 2 полосы препятствий   Фишка дается тому, кто будет первый в паре     Призы вручают обоим командам

 

Октябрь. Путешествие в страну «Силы»

План-циклограмма предварительной работы на 1 неделю октября

Задачи:

· Содействовать укреплению кардиосистемы.

· Способствовать профилактике плоскостопия и укреплению мышц корсета.

· Развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе.

· Учить детей вращать скакалку сбоку правой (левой) рукой. Добиваться работы кистью.

· Продолжать упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за осенними явлениями.

· Закрепить знания и выполнение правил поведения в лесу.

· Закрепит навык метания вдоль правой (левой) рукой.

· Формировать эстетическое отношение к природе.

· Учить устанавливать причинно-следственную связь между точным выполнением движения и хорошим результатом.

· Упражнять в прокатывании мяча друг другу правой (левой) ногой. Добиваться энергичного отталкивания мяча в заданном направлении.

· Развивать навык равновесия.

· Формировать умение действовать согласованно в парах

· Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, любовь и бережное отношение к природе родного края.

·  Содействовать воспитанию ценностного отношения к себе, к своему здоровью в процессе решения проблемных ситуаций.

· Упражнять детей в сбивании кеглей малым мячом

 

День недели Пособие Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД НОД (ИОС) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник

1. Варежка ловишки.

2. Шнуры 2 шт.

3.Кегли 6 шт.

4.Малый мяч (d= 6).

5.Эспандер гимнастический

6. Гимнастическая лесенка.

7.Карточки ОРУ

8.Ленты по ко-личеству детей

9.Обручи 6 шт.

10. Скакалки 6 шт.

11. Шишки

12. Лунки 

13. Игра городки

14.Карточки с изображение фигуры.

15. Бревно, бум

1. Повторить правило поведения в лесу. Рассмотреть карту маршрута походов в лес. Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе. В лесу всех ждут осенние сюрпризы. Беседы от Ильи Муромца, богатыре Кама. (Пр, Р)

1. Осенними тропами – вместе с богатырём Камом № 13

2. Поможем Илье Муромцу № 14

3. Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся! № 15

Д/и «Помоги зубику быть здоровым». Рассмотреть иллюстрацию. (Пр, Р, Ф, С/К) 1. Упражнять детей в выполнении прыжка с хода. И/у «Перепрыгни через ручеек» (50 см) 1.«Лесной ловишка!» (В) 2.«Встречные перебежки» (Р)
Вторник 1. Подобрать карточки ОД и общеразвивающих на развитие спины. Сюрприз: внести новый плечевой эспандер. Рассматривание иллюстрации «Три богатыря» художника Васнецова. (Пр, Р) Д/и «С какой ветки детки». (Пр, Р, Ф, С/К) 1. Упражнять детей в сбивании кеглей малым мячом (кегли расставить в ряд 25 – 30 см расстояние 2,5 м). 1.«Через ручеек» (В) 2.«Перелет птиц» (В)
Среда 1. Учить детей вращать скакалку сбоку правой (левой) рукой. Добиваться работы кистью. Пригласить подготовленного ребенка показать прыжки через скакалку, внести новые игры. Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе. (Пр, Р, С/К) Д/и «Помоги зайке быть здоровым». Закрепить умение воспроизводить знакомые движения, развивать желание двигаться. (Ф, С/К) 1. Упражнять детей в прокатывании обруча в прямом направлении закрепить приемы захвата обруча. Указательный палец внизу на ободе, обруч удерживать соседними пальцами. 1.«Ловишка, бери ленту» (П) 2.«Лесной ловишка» (В)
Четверг   1. Познакомить детей с игрой городки с правилами построения фигур. И/у «Построй такую же фигуру» использовать карточки.   «Игрокубик» закрепить знание о физических качествах и их значениях для здоровья человека. (Пр, Р, Ф, С/К) 1. Упражнения детей в принятии правильного исходного положения при метании мелких предметов. «Забросить шишку в лунку» (2 м). 1.«Встречные перебеж-ки» (Р) 2.«Перелет птиц» (В)
пятница 1. дать понять о том, что одно и тоже упражнение может быть выполнено из разных исходных по-ложений. Предложить выполнить упражнение, ощутить разницу исходных положений в разных упражнениях.     1. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну прямо и боком. 1.«Через ручеек!» (В) 2.«Ловишка, бери ленту!» (П)

Работа с родителями: 1.Почитать с детьмибылины об Илье Муромце. 2. Предложить родителям составить вместе с детьми генеалогическое древо «Я и моя семья». 3. Рекомендация «Двигательный режим для дошкольника и его значение в укреплении здоровья»

 

Комплекс утренней гимнастики №3: «Мы сильные и ловкие!» (на скамейках)

Тренируемся вместе с Ильей Муромцем

 

Части Содержание физических упражнений

Темп, дозировка

Методические приемы

Примечание

 

I

Вводная часть

4-5 мин.

 

 

 
§ Построение в колонну

 

 

 

 
§ Ходьба в колонне по одному

30 сек.

Указание о руках.

 

 
§ Ходьба по ограниченной площади

30 сек.

Предупреждение о сохранении направления.

 

 
§ Ходьба «Змейкой»

30 сек.

Указание о поворотах.

 

 
§ Ходьба с перешагиванием через скамейки (һ=20-25 см).

30 сек.

Указание о высоком подъеме ноги

 

 
§ Бег по краям зала 30 сек.

Напоминание о дыхании

 

 

§ Бег по ограниченной площади

30 сек.

Указание о сохранении расстояния

 

 
§ Бег «змейкой», между скамейками

30 сек.

Напоминание о ловких поворотах

 

 
§ Бег с перепрыгиванием через скамейки

30 сек.

Указание об энергичном отталкивании одной ногой.

 

 
§ Ходьба с восстановлением дыхания

30 сек.

Напоминание о вдохе и выдохе через нос.

 

 

II

ОРУ: на скамейках «Мы сильные и ловкие!» 1) «Сильные руки!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки к плечам;. 1 - 3 – круговое движение согнутых в локте рук; 4 – И.п.

 

5-6 раз, средний темп

  Указание о прямой спине и энергичных движениях рук.

 

 
2) «Мы ловкие» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки на плечах впереди сидящего; 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад; 2 – И.п. 3,4 – то же, в другую сторону.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону, средний темп

Указание: - Рука в сторону – вдох! И.п. – выдох!

 

 
3) «Сильные спина и ноги» И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху. 1 – наклониться, и коснутся ступни ноги, стоящей на полу; 2 – И.п.

I – II м-т: 4 раза

III м-т: меняя ногу средний темп

Указание: - При наклоне - выдох! При выпрямлении - выдох!

 

 
4) «Сильные ноги!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки в упоре сзади; 1 – поставить на скамейку обе ноги; 2 –И.п.

I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 – 5 раз средний темп

Указание о прямых руках и спине

 

 
5) «Сильный живот, сильная спина». И.п. – лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола; 1 – поднять руки и ноги вверх, прогнутся в спине; 2 –И.п.

I – II м-т: 5 раз III м-т: 3 раза; средний темп

Указание: - Поднимаем руки и ноги – вдох! В и.п. – выдох!

 

 
6) «Сильные ноги» И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на поясе; 1 – присесть, руками коснутся скамейки; 2 – И.п.

I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп

Указание: - Приседая, разводим колени. Спину держим прямо!

 

 
  7) «Ловки и быстрые» И.п. – о.с. Прыжки вокруг скамейки на двух ногах.

I - II м-т: прыжки 1 круг, чередовать с ходьбой 1 круг; IIIм-т: прыжки и ходьба вдоль скамейки чередование, быстрый темп, средний темп. Повтор 2 раза

Указание о дыхании.

 

 
III Заключительная ходьба «Легкий осенний ветерок»

2 мин.

Указание: обратить внимание на осанку.

 

 
               

 

 

Туристический поход в осенний лес №13:

«Осенними тропами вместе с богатырем Камом!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.3. Способствовать укреплению здоровья детей на свежем воздухе в осеннем лесу, развить терморегуляцию

1.4. Содействовать укреплению кардиосистемы.

2. Образовательные

2.1. Продолжать упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за осенними явлениями.

2.2. Закрепить знания и выполнение правил поведения в лесу.

2.3. Упражнять в ходьбе широким шагом, приставным, в полуприсяде; в беге «змейкой», «галопом».

2.4. Упражнять в прыжках в длину с места, преодолевая естественные препятствия (канавка, ручеек). Закрепить навык энергичного отталкивания от опоры и правильного взмаха рук.

2.5. Закрепит навык метания вдоль правой (левой) рукой.

2.6. Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенности прямо, боком, приставным шагом.

2.7. Формировать эстетическое отношение к природе.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование, атрибуты:

  1. Плакатная фигура героя «Кама» (или взр.)
  2. Аптечка походная.
  3. Рюкзаки: кружка, салфетки, бутерброды, чай.
  4. Канат.
  5. Карта маршрута.
  6. Корзинки, ведерки.
  7. Бадминтон, мячи, скакалки.

Дата: 1-я неделя октября.

Время отправления: 9.00

Расстояние: 2-3 км.

Сопровождающие взрослые: инструктор по физ.культуре, воспитатели, родители, которые готовят этапы задания.

Одежда детей:

Спортивные костюмы, ветровки, кроссовки, легкие шапочки.

Предварительная работа:

  1. Прочитать легенду о богатыре Каме.
  2. Повторить правила поведения в лесу.
  3. Рассмотреть картину маршрута.
  4. Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в шеренгу. 2-3 мин. Перед выходом на улицу воспитатель загадывает загадку:  Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. В разноцветный дом пойдем – Чудеса увидим в нем! – дети отгадывают загадку. Воспитатель: - Сегодня нас ждут лесные, осенние тропы, которые приведут нас к богатырю Каму. - Вы готовы увидеть чудеса в осеннем Пермском лесу? – ответы детей.  
  Дети строятся парами, проверяя готовность друг друга к походу.   Воспитатель рассматривает с детьми карту маршрута, напоминает правила поведения в походе.  
  Ходьба парами в колонне до леса. Спокойный темп 25 мин.   Ведущий и замыкающий колонну – взрослые.
  Любование осенним лесом. 5-7 мин. Проводится наблюдение за признаками осени: разноцветные листья на деревьях

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.212 с.