Сценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста.

2022-10-04 56
Сценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Юные следопыты – чьи следы на снегу?»

(для среднего дошкольного возраста)

 

 

Выполнила:

Макарова Людмила Ивановна

- 2019г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

· по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).

· по целевой установке – информационный.

Вид проекта: информационно-творческий.

Возраст детей: 4-5 лет.

 

Участники реализации проекта:

Педагог: Макарова Людмила Ивановна.

Воспитанники: дети средней группы.

Родители:

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).

 

Проблема: что такое след (отпечаток)?

 

Актуальность: На прогулке после снегопада дети увидели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, кто оставил эти следы. Дети не смогли ответить на этот вопрос. Некоторые дети отвечали, что это кошка (собака), показывая даже на следы птиц. Решили спросить у родителей, воспитателей, детей соседней (старшей) группы. Информация была разной: и правильной и нет. Многие дети на вопрос: «Что такое следы на снегу?» отвечают, что это следы животных. Этот однозначный ответ привел к необходимости объяснить детям, что на снегу оставляют следы любые предметы, животные, птицы и человек.

 

Цель: Дать детям представление о том, что в природе оставленные на снегу следы помогают считывать информацию о предмете или живом организме.

 

Задачи:

1. Сформировать у детей: понятие «след», как оттиск любого предмета или тела; умение рассматривать и изучать предложенные образцы; умение проводить исследование следов животных и птиц; умение определять, кому принадлежит след, куда направляется.

2.  Развивать познавательную активность детей, фантазию и творчество, логическое мышление.

3.  Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

•  познавательное развитие;

•  речевое развитие;

•  художественно-эстетическое развитие;

•  физическое развитие.

 

 

Продукты проекта:

для детей: Рисование «Следы животных», Лепка «Птички клюют зернышки».

для воспитателя: выставка рисунков «Следы животных", фото с развлечения «Зимние забавы», презентация к проекту.

для родителей: фото следов с прогулки на выходных.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

В результате реализации проекта дети узнают, что любой предмет может оставить на снегу след (отпечаток). Научатся узнавать, кому принадлежат следы, называть и доказывать свою точку зрения. Определять направление следов. Повысить познавательный и исследовательский интерес к чудесам природы.

 

 

Этапы проекта

Этапы проекта   Действия детей Действия педагога Действия родителей
Подготовительный     чтение стихов и рассказов о животных и птицах; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; знакомство с поисковой игрой «Чьи следы на снегу?»;  рассматривание иллюстраций «Отпечатки на снегу»; - просмотр мультфильма «Маша и медведь», серия «Следы на снегу». 1. Составить перспективный план мероприятий. 2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки), иллюстрированный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.   Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей.
Деятельностный     Познание: рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, рисование и лепка, проведение экспериментов.  Беседы, утренняя гимнастика; познание: беседы «Как человек помогает животным и птицам зимой»; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка, проведение консультаций для родителей, оформление выставки. Знакомство с консультациями. Исследование следов на прогулке.
Завершающий   Рассматривание выставок; развлечение. Составление презентации проекта, защита проекта. Рассматривание выставки.

 

 

Содержание проекта

Формы Тема Цель Пособия Сроки Ответственный

Понедельник 4.02.2019 г.

НОД Рисование «Следы на снегу». Показать и научить рисовать следы на снегу (бумаге), используя нетрадиционную технику. Иллюстрации по теме. 4.02.2019 г. Макарова Л.И.
Беседа «Кто как зимует. Питание животных зимой». Формировать у детей представления о приспособлении животных к зимним холодам. Иллюстрации 4.02.2019г. Макарова Л.И.
Ситуативные разговоры «Кто наследил». Закрепить знания о явлениях природы. Иллюстрации 4.02.2019 г. Макарова Л.И.
Поисковая игра на прогулке «Следы на снегу». развить наблюдательность, любознательность, внима­ние. Описание игры 4.02.2019 г. Макарова Л.И.
Загадывание загадок «Зимние явления». развить мышление детей, внимание, речь.     Книга 4.02.2019 г. Макарова Л.И.

Вторник 5.02.2019 г.

Утренняя гимнастика «Снежинки». Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Комплекс упражнений 5.02.2019 г. Макарова Л.И.
Чтение Стихи о зиме. развить выразительность речи, чувство ритма. Книга 5.02.2019 г. Макарова Л.И.
Малоподвижная игра «Горячо-холодно».   развить внимание, ориентировку в пространстве Картотека 5.02.2019 г. Макарова Л.И.
Эксперимент на прогулке «Ангел». Развивать интерес к исследовательской деятельности. Описание эксперимента 5.02.2019 г. Макарова Л.И.

Среда 6.02.2019 г.

НОД «Жизнь животных в зимнее время». Формировать представления детей об условиях обитания диких животных. Иллюстрации 6.02.2019 г. Макарова Л.И.
Подвижная игра «Перелет птиц». Учить действовать по сигналу. Картотека 6.02.2019 г. Макарова Л.И.
Эксперимент на прогулке «Следы машин». Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Описание эксперимента 6.02.2019 г. Макарова Л.И.
Дидактическая игра «Четвертый линий». Развивать зрительное восприятие. Картотека 6.02.2019 г. Макарова Л.И.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь», серия «Следы на снегу». Познавать окружающий мир. Мультимедиа 6.02.2019 г. Макарова Л.И.

Четверг 7.02.2219 г.

Фотовыставка «Следы на снегу». Развивать наблюдательность и познавательные интересы. Фотографии 7.02.2019 г. Макарова Л.И.
Дидактическая игра «Куда ведут следы?». Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. Картотека 7.02.2019 г. Макарова Л.И.
Чтение художественной литературы Н. Сладков «Нечеловеческие шаги». Учить слушать внимательно. Книга для чтения, иллюстрации 7.02.2019 г. Макарова Л.И.

Пятница 8.02.2019 г.

НОД  Лепка «Птички клюют зернышки». формировать представления у детей о строении птиц. Иллюстрации 8.02.2019 г. Макарова Л.И.
Развлечение «Зимние забавы». Формирование доброжелательного отношения. Фото 8.02.2019 г. Макарова Л.И.

 

 

Заключение

 

 

Дети могут:

 - Рассказать о месте зимовья медведя, волка, лисы, зайца.

 - Изображать следы кошки и птиц на листе бумаги и на снегу.

- Рассуждать о направлении исследуемых следов, определять их принадлежность и направление.

 

Приложения

 

Стихи про зиму для детей

Стихи про зиму для детей в легкой, интересной форме передают всю сказочную атмосферу зимнего веселья и новогодних праздников. Снежки из белоснежного пушистого снега, лепка снеговиков, катание с горок – обожаемые детьми развлечения.

Малыши быстро запоминают понятные рифмы стихов про зиму для детей, которые смогут рассказать во время детского новогоднего утренника или семейной встречи. Красочные строки помогут провести с пользой морозные вечера, даря хорошее настроение не только малышам, но и вам, уважаемые родители.

· Кто согреет солнышко?

Всем зимою холодно,
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?

Раньше согревало,
Были солнцу рады.
А теперь любуются
Танцем снегопада.

Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.

Напишу записку, -
Я уже умею:
Не печалься, солнышко!
Я тебя согрею.

Автор: Лидия Слуцкая

· Мороз – волшебник

Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

Автор: К. Билич

· Берёза

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Автор: С. Есенин

· Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

Автор: А. Бродский

· Гололедица

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

Автор: В. Берестов

· Зима

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Автор: Е. Русаков

· Зимушка-зима

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Автор: Т. Бокова

· Мороз

Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.

Автор: В. Орлов

· Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

· Первый снег

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

Автор: И. Мельничук

· Письмо

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима"

Автор: И. Пивоварова

· Пришла зима

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Автор: И. Черницкая

· Санки

Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.

Автор: С. Островский

· Снегири

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Автор: А. Прокофьев

· Снежная семья

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.

Автор: М. Вайнилайтис

· Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Автор: З. Александрова

· Тpое на заснеженной полянке

Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покpоет -
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке -
Я, Зима и санки.

Автор: А. Босев

· Пойдём, лепить снеговика…

Пойдём лепить снеговика!
Возьмём ведро, морковь, метёлку!
Пошли кататься на коньках!
Давай прокатимся на горке!

Пошли во двор играть в снежки!
Оденься только потеплее!
На печке варежки - возьми!
Теплом пусть руки твои греют!

Давай не будем упускать -
Возможность стать на миг ребёнком!
И время старить перестав -
Нам проиграет в этой гонке!

Зима не может длиться вечно!
И снег лежит ещё, пока!
Всё в нашей жизни скоротечно!
Пойдём лепить снеговика!

Автор: Артур Гарипов

· Морозное утро

Солнце будто согревая
Светит радостно с утра.
В ясном небе проплывая
Не встречая облака.

Всё вокруг в лучистом свете,
Звонкий щебет тут и там.
Словно речь идёт о лете
Вопреки всем холодам.

Только пар при разговоре,
Да румянец на щеках
Холод утренний не скроют
В позолоченных лучах.

Автор: Артур Гарипов

· Волшебная ночь

Деревья в саду на морозе как в сказке
Застыли в глубоком серебряном сне.
И ветви что осенью сбросили краски
Покрытые снегом блестят при луне.

Доносится смех детворы на салазках.
На небе мерцание ярких огней.
Кружат хороводы в причудливых масках
Соседи у ели, в горящем окне.

Автор: Артур Гарипов

· Снежный сад

Распахнув пошире окна
Утром ранним в октябре,
Безгранично-удивлённо
Простоял минуты две!

Я стоял заворожённо
Восхищаясь красотой,
Что за рамою оконной
Засияла предо мной!

Вместо листьев золотистых
На деревьях меж ветвей,
Снег искрился серебристый
Бесконечностью огней!

Всё окутано сверкая
Белоснежной пеленой,
Ярким блеском озаряя
Сад осенний - ледяной!

Автор: Артур Гарипов

 

 

«Нечеловеческие шаги» — рассказы Н.Сладкова о природе для детей.

Ранняя весна, вечер, глухое лесное болото. В светлом сыром сосняке снег ещё кое-где, а в тёплом ельнике на бугре уже сухо.

Я вхожу в густой ельник, как в тёмный сарай. Стою, молчу, слушаю.

Вокруг чёрные стволы елей, за ними холодный жёлтый закат. И удивительная тишина, когда слышишь удары сердца и собственное дыхание. Дрозд на еловой макушке высвистывает лениво и звонко. Свистнет, прислушается, а в ответ ему тишина…

И вдруг в этой прозрачной и затаившей дыхание тишине тяжёлые, грузные, нечеловеческие шаги! Всплески воды и позванивание льда. Топы, то-пы, то-пы! Будто тяжело груженная лошадь с трудом тянет по болоту воз. И сразу же, как удар, ошеломляющий грохочущий рык! Дрогнул лес, качнулась земля.

Тяжёлые шаги затихли: послышались лёгкие, суматошные, торопливые.

Шажки лёгкие догоняли тяжёлые. Топ-топ-шлёп − и остановка, топ-топ-шлёп − и тишина. Торопливым шажкам нелегко было догнать неторопливые и тяжёлые.Я прислонился спиной к стволу.

Под ёлками стало совсем темно, и только мутно белело между чёрных стволов болото.

Зверь рыкнул опять − как из пушки грохнул. И опять охнул лес и качнулась земля.

Я не выдумываю: лес вправду дрогнул, земля вправду качнулась! Лютый рык − как удар молота, как раскат грома, как взрыв! Но не страх порождал он, а уважение к его необузданной силище, к этой чугунной глотке, извергающейся как вулкан.

Лёгкие шажки заторопились, заторопились: зачмокал мох, захрустел ледок, заплескала вода.

Я давно уже понял, что это медведи: дитё и мама.

Дитё не поспевает, отстаёт, а мама чует меня, сердится и волнуется.

Мама предупреждает меня, что медвежонок тут не один, что она близко, что лучше его не тронь.

Я хорошо её понял: предупреждает она убедительно.

Тяжёлых шагов не слышно: медведица ждёт. А лёгонькие спешат, спешат. Вот взвизг тихий: медвежонка шлёпнули − не отставай! Вот шаги грузные и лёгкие зашагали рядом: то-пы, то-пы! Шлёп-шлёп-шлёп! Всё дальше, всё тише. И смолкли.

И опять тишина. Дрозд кончил свистеть. Лунные пятна легли на стволы.
В чёрных лужах вспыхнули звёзды.
Каждая лужа − как распахнутое в ночное небо окно.
Жутковато шагать в эти окна прямо на звёзды.
Не спеша я бреду к своему костру. Сладко сжимается сердце.
А в ушах гудит и гудит могучий зов леса.

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

 

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Юные следопыты – чьи следы на снегу?»

(для среднего дошкольного возраста)

 

 

Выполнила:

Макарова Людмила Ивановна

- 2019г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

· по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).

· по целевой установке – информационный.

Вид проекта: информационно-творческий.

Возраст детей: 4-5 лет.

 

Участники реализации проекта:

Педагог: Макарова Людмила Ивановна.

Воспитанники: дети средней группы.

Родители:

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).

 

Проблема: что такое след (отпечаток)?

 

Актуальность: На прогулке после снегопада дети увидели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, кто оставил эти следы. Дети не смогли ответить на этот вопрос. Некоторые дети отвечали, что это кошка (собака), показывая даже на следы птиц. Решили спросить у родителей, воспитателей, детей соседней (старшей) группы. Информация была разной: и правильной и нет. Многие дети на вопрос: «Что такое следы на снегу?» отвечают, что это следы животных. Этот однозначный ответ привел к необходимости объяснить детям, что на снегу оставляют следы любые предметы, животные, птицы и человек.

 

Цель: Дать детям представление о том, что в природе оставленные на снегу следы помогают считывать информацию о предмете или живом организме.

 

Задачи:

1. Сформировать у детей: понятие «след», как оттиск любого предмета или тела; умение рассматривать и изучать предложенные образцы; умение проводить исследование следов животных и птиц; умение определять, кому принадлежит след, куда направляется.

2.  Развивать познавательную активность детей, фантазию и творчество, логическое мышление.

3.  Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

•  познавательное развитие;

•  речевое развитие;

•  художественно-эстетическое развитие;

•  физическое развитие.

 

 

Продукты проекта:

для детей: Рисование «Следы животных», Лепка «Птички клюют зернышки».

для воспитателя: выставка рисунков «Следы животных", фото с развлечения «Зимние забавы», презентация к проекту.

для родителей: фото следов с прогулки на выходных.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

В результате реализации проекта дети узнают, что любой предмет может оставить на снегу след (отпечаток). Научатся узнавать, кому принадлежат следы, называть и доказывать свою точку зрения. Определять направление следов. Повысить познавательный и исследовательский интерес к чудесам природы.

 

 

Этапы проекта

Этапы проекта   Действия детей Действия педагога Действия родителей
Подготовительный     чтение стихов и рассказов о животных и птицах; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; знакомство с поисковой игрой «Чьи следы на снегу?»;  рассматривание иллюстраций «Отпечатки на снегу»; - просмотр мультфильма «Маша и медведь», серия «Следы на снегу». 1. Составить перспективный план мероприятий. 2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки), иллюстрированный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.   Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей.
Деятельностный     Познание: рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, рисование и лепка, проведение экспериментов.  Беседы, утренняя гимнастика; познание: беседы «Как человек помогает животным и птицам зимой»; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка, проведение консультаций для родителей, оформление выставки. Знакомство с консультациями. Исследование следов на прогулке.
Завершающий   Рассматривание выставок; развлечение. Составление презентации проекта, защита проекта. Рассматривание выставки.

 

 

Содержание проекта

Формы Тема Цель Пособия Сроки Ответственный

Понедельник 4.02.2019 г.

НОД Рисование «Следы на снегу». Показать и научить рисовать следы на снегу (бумаге), используя нетрадиционную технику. Иллюстрации по теме. 4.02.2019 г. Макарова Л.И.
Беседа «Кто как зимует. Питание животных зимой». Формировать у детей представления о приспособлении животных к зимним холодам. Иллюстрации 4.02.2019г. Макарова Л.И.
Ситуативные разговоры «Кто наследил». Закрепить знания о явлениях природы. Иллюстрации 4.02.2019 г. Макарова Л.И.
Поисковая игра на прогулке «Следы на снегу». развить наблюдательность, любознательность, внима­ние. Описание игры 4.02.2019 г. Макарова Л.И.
Загадывание загадок «Зимние явления». развить мышление детей, внимание, речь.     Книга 4.02.2019 г. Макарова Л.И.

Вторник 5.02.2019 г.

Утренняя гимнастика «Снежинки». Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Комплекс упражнений 5.02.2019 г. Макарова Л.И.
Чтение Стихи о зиме. развить выразительность речи, чувство ритма. Книга 5.02.2019 г. Макарова Л.И.
Малоподвижная игра «Горячо-холодно».   развить внимание, ориентировку в пространстве Картотека 5.02.2019 г. Макарова Л.И.
Эксперимент на прогулке «Ангел». Развивать интерес к исследовательской деятельности. Описание эксперимента 5.02.2019 г. Макарова Л.И.

Среда 6.02.2019 г.

НОД «Жизнь животных в зимнее время». Формировать представления детей об условиях обитания диких животных. Иллюстрации 6.02.2019 г. Макарова Л.И.
Подвижная игра «Перелет птиц». Учить действовать по сигналу. Картотека 6.02.2019 г. Макарова Л.И.
Эксперимент на прогулке «Следы машин». Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Описание эксперимента 6.02.2019 г. Макарова Л.И.
Дидактическая игра «Четвертый линий». Развивать зрительное восприятие. Картотека 6.02.2019 г. Макарова Л.И.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь», серия «Следы на снегу». Познавать окружающий мир. Мультимедиа 6.02.2019 г. Макарова Л.И.

Четверг 7.02.2219 г.

Фотовыставка «Следы на снегу». Развивать наблюдательность и познавательные интересы. Фотографии 7.02.2019 г. Макарова Л.И.
Дидактическая игра «Куда ведут следы?». Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. Картотека 7.02.2019 г. Макарова Л.И.
Чтение художественной литературы Н. Сладков «Нечеловеческие шаги». Учить слушать внимательно. Книга для чтения, иллюстрации 7.02.2019 г. Макарова Л.И.

Пятница 8.02.2019 г.

НОД  Лепка «Птички клюют зернышки». формировать представления у детей о строении птиц. Иллюстрации 8.02.2019 г. Макарова Л.И.
Развлечение «Зимние забавы». Формирование доброжелательного отношения. Фото 8.02.2019 г. Макарова Л.И.

 

 

Заключение

 

 

Дети могут:

 - Рассказать о месте зимовья медведя, волка, лисы, зайца.

 - Изображать следы кошки и птиц на листе бумаги и на снегу.

- Рассуждать о направлении исследуемых следов, определять их принадлежность и направление.

 

Приложения

 

Стихи про зиму для детей

Стихи про зиму для детей в легкой, интересной форме передают всю сказочную атмосферу зимнего веселья и новогодних праздников. Снежки из белоснежного пушистого снега, лепка снеговиков, катание с горок – обожаемые детьми развлечения.

Малыши быстро запоминают понятные рифмы стихов про зиму для детей, которые смогут рассказать во время детского новогоднего утренника или семейной встречи. Красочные строки помогут провести с пользой морозные вечера, даря хорошее настроение не только малышам, но и вам, уважаемые родители.

· Кто согреет солнышко?

Всем зимою холодно,
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?

Раньше согревало,
Были солнцу рады.
А теперь любуются
Танцем снегопада.

Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.

Напишу записку, -
Я уже умею:
Не печалься, солнышко!
Я тебя согрею.

Автор: Лидия Слуцкая

· Мороз – волшебник

Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

Автор: К. Билич

· Берёза

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Автор: С. Есенин

· Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

Автор: А. Бродский

· Гололедица

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

Автор: В. Берестов

· Зима

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Автор: Е. Русаков

· Зимушка-зима

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Автор: Т. Бокова

· Мороз

Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.

Автор: В. Орлов

· Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

· Первый снег

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

Автор: И. Мельничук

· Письмо

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима"

Автор: И. Пивоварова

· Пришла зима

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Автор: И. Черницкая

· Санки

Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.

Автор: С. Островский

· Снегири

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Автор: А. Прокофьев

· Снежная семья

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.

Автор: М. Вайнилайтис

· Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Автор: З. Александрова

· Тpое на заснеженной полянке

Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покpоет -
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке -
Я, Зима и санки.

Автор: А. Босев

· Пойдём, лепить снеговика…

Пойдём лепить снеговика!
Возьмём ведро, морковь, метёлку!
Пошли кататься на коньках!
Давай прокатимся на горке!

Пошли во двор играть в снежки!
Оденься только потеплее!
На печке варежки - возьми!
Теплом пусть руки твои греют!

Давай не будем упускать -
Возможность стать на миг ребёнком!
И время старить перестав -
Нам проиграет в этой гонке!

Зима не может длиться вечно!
И снег лежит ещё, пока!
Всё в нашей жизни скоротечно!
Пойдём лепить снеговика!

Автор: Артур Гарипов

· Морозное утро

Солнце будто согревая
Светит радостно с утра.
В ясном небе проплывая
Не встречая облака.

Всё вокруг в лучистом свете,
Звонкий щебет тут и там.
Словно речь идёт о лете
Вопреки всем холодам.

Только пар при разговоре,
Да румянец на щеках
Холод утренний не скроют
В позолоченных лучах.

Автор: Артур Гарипов

· Волшебная ночь

Деревья в саду на морозе как в сказке
Застыли в глубоком серебряном сне.
И ветви что осенью сбросили краски
Покрытые снегом блестят при луне.

Доносится смех детворы на салазках.
На небе мерцание ярких огней.
Кружат хороводы в причудливых масках
Соседи у ели, в горящем окне.

Автор: Артур Гарипов

· Снежный сад

Распахнув пошире окна
Утром ранним в октябре,
Безгранично-удивлённо
Простоял минуты две!

Я стоял заворожённо
Восхищаясь красотой,
Что за рамою оконной
Засияла предо мной!

Вместо листьев золотистых
На деревьях меж ветвей,
Снег искрился серебристый
Бесконечностью огней!

Всё окутано сверкая
Белоснежной пеленой,
Ярким блеском озаряя
Сад осенний - ледяной!

Автор: Артур Гарипов

 

 

«Нечеловеческие шаги» — рассказы Н.Сладкова о природе для детей.

Ранняя весна, вечер, глухое лесное болото. В светлом сыром сосняке снег ещё кое-где, а в тёплом ельнике н<


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.236 с.