Отцы, имеющие аворитет только у православных — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Отцы, имеющие аворитет только у православных

2022-10-04 21
Отцы, имеющие аворитет только у православных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фотий Константинопольский**

Николай Кавасила**

Геннадий Схоларий** (?)

Илия Минятий**

Никодим Святогорец**(?)

Силуан Афонский** (См. прим. 3)

ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ПРЕДАНИЕ **(?) (См. прим. 4)

Примечание 1. "Всероссийский патриарх Иоаким объяснил им, что учение о непорочном зачатии есть латинское заблуждение. Св. Димитрий со смирением, свойственным святому, покаялся в своей ошибке и отверг это ложное мнение. Тогда же появилось на Руси обширное сочинение (Сев. Ким. Трапезунтского), в котором на 100 листах опровергалось учение о непорочном зачатии. Оно было послано для вразумления Лазарю Барановичу, Гедеону и другим западно-русским иерархам, и они, будучи «от нас, писал патр. Иоаким, обличении писаньми св. отцев и их древле печатными книгами, совершенно покоришася нам со всею своею паствою, и во всем согласишася с Восточною святою Церковью и святейшими четырьми патриархами» (Остен, лист 102 на обороте), т.е. отвергли непорочное зачатие." (прот. Малиновский "Православное догматическое богословие").

 

Примечание 2 (от паблика «Католикам о Православии). Книга "Скрижаль", составленная греческим иеромонахом Иоанном Нафанаилом, прислана патриарху Никону от вселенского патриарха Паисия. Переведена на славянский язык Арсением Греком и напечатана в октябре 1655 года. Однако "Скрижаль" была выпущена в свет только после того, когда московский собор одобрил её 2 июня 1656 года [2]. Также "Скрижаль" была одобрена Большим Московским собором 1666-1667 гг (правило 25) [2, 3].

Источники:

[1] http://dlib.rsl.ru/viewer/01003343928#?page=305

[2] https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/istorija-..

[3] http://www.runivers.ru/bookreader/book457192/#page/48

Примечание 3. “БОЖИЯ МАТЕРЬ НИКОГДА НЕ СОГРЕШИЛА ДАЖЕ МЫСЛЬЮ”. Так Дух Святой в сердце моем свидетельствовал чистоту Ее». Применив правило 113 (127) Карф. Собора «Определено такожде: аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так КАК БЫ И НЕ ПРИЯВ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ, МЫ ХОТЯ С НЕУДОБСТВОМ, ОДНАКО МОГЛИ И БЕЗ НЕЕ ИСПОЛНИТИ БОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без мене неудобно можете творите, но рек: без мене не можете творите ничесоже (Иоан. 15:5).», данную цитату Силуана Афонского следует отнести к могущией свидетельствовать в пользу догмата о НЗДМ. Думается, так же, что, учитывая Карф. 113 (127), становится ещё сложнее чётко дифференцировать высказывания отцов на предмет их отношения к предочищению Девы Марии. С другой стороны, нельзя забывать Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.), где, в частности, говорится: «ОТСЮДА РАСПРОСТРАНИЛСЯ ПРАРОДИТЕЛЬСКИЙ ГРЕХ ПРЕЕМСТВЕННО НА ВСЕ ПОТОМСТВО ТАК, ЧТО НЕТ НИ ОДНОГО ИЗ РОЖДЕННЫХ ПО ПЛОТИ, КТО БЫ СВОБОДЕН БЫЛ ОТ ТОГО БРЕМЕНИ И НЕ ОЩУЩАЛ СЛЕДСТВИЯ ПАДЕНИЯ В НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ».

 

Примечание 4. Некоторые авторы, например, протоиерей Геннадий Фаст, говоря о Богородичных молитвах, склонны видеть в них скорее поэзию, чем богословие. Критикуя «перекосы» в почитании Богородицы, он пишет: «Мы любим эти молитвы, но всегда должны помнить о том, что в основе их лежит поэтическая речь, и, конечно же, не искать в читаемом догматический смысл, потому что в противном случае мы сразу же впадем в ересь […]Однако некоторые святые отцы, например старец Силуан Афонский, утверждали, что, хотя Божия Матерь по рождению и причастна к первородному греху, у Нее не было греха произвольного. Я слышал, что и некоторые священники говорят об этом в своих проповедях. При этом остается загадкой, каким образом первородный грех не повлек за собой грехов произвольных? Это опять похоже на какое-то богословское мудрствование. https://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nas

2. ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ (РПЦ)+(СПЦ) ОБ ОЧИЩЕНИИ ДЕВЫ МАРИИ

Далее представлена позиция православных авторов, как она изложена в учебниках по догматическому богословию, Катехизисах, сравнительному богословию, отдельных высказываниях. Где это видится возможным, подведены итоги. В конце размещены приложения.

Условные обозначения

*** - Критика католического догмата о НЗДВ присутствует

** - Вопрос о предочищении Девы Марии не освещён

* - Примечание

(?) - Вопрос о времени предочищения Девы Марии не освещён


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.