Методика испытаний АТС, оснащенных ДВС с принудительным зажиганием — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методика испытаний АТС, оснащенных ДВС с принудительным зажиганием

2022-02-11 19
Методика испытаний АТС, оснащенных ДВС с принудительным зажиганием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Область применения

Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Технические требования

Общие положения

Требования к АТС, оснащенным ДВС с принудительным зажиганием

4.2.5 Дополнительные требования к АТС с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов ДВС

Требования к системам питания ДВС с принудительным зажиганием

Требования к системам вентиляции картерных газов ДВС с принудительным зажиганием

Требования к АТС, оснащенных дизелями

5 Методы определения

Методика испытаний АТС, оснащенных ДВС с принудительным зажиганием

Условия проведения испытаний

Подготовка к испытаниям

Проведение испытаний АТС без систем нейтрализации отработавших газов

Проведение испытаний АТС, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов

Методы испытаний систем питания ДВС с принудительным зажиганием

Условия проведения испытаний

Регулировочные элементы холостого хода.

Определение точек измерения

Отбор проб

Методы контроля выбросов картерных газов

Методика испытаний АТС, оснащенных дизелями

6 Порядок применения нормативных требований

Требования к измерительным приборам

Метрологические и технические характеристики газоанализаторов

Требования к приборам для измерения частоты вращения коленчатого вала ДВС

Требования к приборам для измерения температуры масла

Метрологические и технические характеристики дымомеров

Регулировка и поверка дымомера

Требования к пробоотборной системе

Требования безопасности

Приложение А (справочное) Классификация АТС

Приложение Б (справочное) Библиография

 

 

Введение

 

Требования пункта 4.5.2 настоящего стандарта гармонизированы с Правилами КВТ ЕЭК ООН № 24 «Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; II. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; III. Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; IV. Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия» - Е/ЕСЕ/324, E/ECE/TRANS/505 Rev. I/Add.23/Rev.2/Amend. 1. в части, касающейся требований к дымности отработавших газов дизелей и (или) АТС, имеющих официальное утверждение.

Подразделы 5.4 и 7.4 настоящего стандарта гармонизированы с Правилами КВТ ЕЭК ООН № 24 в части, касающейся испытаний на режиме свободного ускорения и в части требований к приборам для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания соответственно.

Подразделы 5.2 и 5.3 настоящего стандарта гармонизированы с Правилами КВТ ЕЭК ООН № 83 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей» - Е/ЕСЕ/324, E/ECE/TRANS/505 Rev. I/Add.82/Rev.2/Corr.2 в части, касающейся испытаний типа II и типа III соответственно.

Требования подразделов 4.2 и 4.3 настоящего стандарта гармонизированы с соответствующими требованиями ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» и ГОСТ Р 17.2.2.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей».

Требования подраздела 4.5 настоящего стандарта гармонизированы с соответствующими требованиями ГОСТ Р 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».

 

1 Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства (АТС) категорий M и N (см. Приложение А), разрешенная максимальная масса которых составляет более 400 кг или максимальная скорость которых превышает 50 км/ч.

Настоящий стандарт устанавливает нормативные требования и методы контроля технического состояния автотранспортных средств и их отдельных систем по выбросам вредных веществ в атмосферу с отработавшими и картерными газами двигателей.

Настоящий стандарт предназначен для применения:

- в системе сертификации механических транспортных средств;

- в системе технического обслуживания АТС;

- при проведении регулярных технических инспекций АТС в рамках государственного технического осмотра АТС;

- при ремонте АТС, их агрегатов, систем и узлов, влияющих на топливную экономичность и выбросы вредных веществ в окружающую среду;

- в автотранспортных и автосервисных предприятиях, на крупных автостоянках и т. п.

Нормативные требования по 4.1; 4.2; 4.4 и 4.5 настоящего стандарта распространяются на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации.

Нормативные требования по 4.2.5; 4.3; 4.4 и 4.5 настоящего стандарта применяются в целях сертификации механических транспортных средств.

 

2 Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

ГОСТ 12.1.012-90 Вибрационная безопасность. Общие требования.

 

3 Термины и определения

 

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Автотранспортное средство АТС: механическое транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания (далее ДВС) и предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или оборудования, установленного на нем, по дорогам общего пользования.

3.2 Двигатель внутреннего сгорания ДВС: тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей полости (например в цилиндре) или сгорающее топливо проходит в рабочую полость.

3.3 Двигатель с принудительным зажиганием: ДВС, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит за счет дополнительного источника энергии (например, электрической искры).

3.4 Двигатель с воспламенением от сжатия (дизель): ДВС, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит вследствие ее термодинамического нагрева от сжатия.

3.5 Система питания ДВС: совокупность устройств по подготовке и подаче в цилиндры двигателя топлива и воздуха.

3.6 Оксид углерода СО: токсичный компонент отработавших газов ДВС.

3.7 Углеводороды СН: токсичные и смогообразующие компоненты отработавших газов ДВС.

3.8 Видимые загрязняющие вещества (дымность): токсичные и сорбирующие токсичные вещества компоненты отработавших газов ДВС, которые снижают прозрачность атмосферного воздуха.

3.9 Картерные газы: газы, топливные и масляные испарения, возникающие в картере в процессе работы ДВС.

3.10 Коэффициент избытка воздуха λ: безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр ДВС, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива. Определяется по результатам химического анализа отработавших газов ДВС с принудительным воспламенением.

3.11 Холостой ход: работа ДВС без нагрузки, за исключением нагрузки от штатных навесных агрегатов (генератор, компрессор и т. п.), обеспечивающих нормальное функционирование АТС.

3.12 Минимальная частота вращения nmin: наименьшая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, обеспечивающая устойчивую работу ДВС и эффективную эксплуатацию АТС. Назначается заводом-изготовителем АТС.

3.13 Повышенная частота вращения nпов: частота вращения коленчатого вала, равная большему из двух значений:

0,8 частоты вращения, при которой достигается номинальная мощность ДВС (определяется техническими характеристиками ДВС);

2000 мин-1;

максимальная частота вращения (далее nmax) - предельно высокая частота вращения коленчатого вала ДВС на холостом ходу, допускаемая органами управления ДВС. Назначается заводом-изготовителем ДВС/АТС;

3.14 Свободное ускорение: увеличение частоты вращения коленчатого вала ДВС от nmin до nmax при равномерном перемещении органа управления подачей топлива из одного крайнего положения, соответствующего nmin, в другое, соответствующее nmax.

3.15 Бортовая диагностическая система БДС: совокупность входящих в конструкцию АТС устройств, предоставляющих своевременную информацию о состоянии ДВС и систем, предотвращающих загрязнение окружающей среды.

3.16 Система нейтрализации отработавших газов ДВС: совокупность устройств, включающая нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающих снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами ДВС на различных режимах его работы.

3.17 Нейтрализатор: устройство для снижения вредных выбросов с отработавшими газами ДВС.

3.18 Двухкомпонентная система нейтрализации: система с окислительным нейтрализатором, предназначенная для снижения выбросов СО и СН.

3.19 Трехкомпонентная система нейтрализации: система с окислительно-восстановительным нейтрализатором, работа которой регулируется по показателю λ и которая предназначена для снижения выбросов СО, СН и оксидов азота.

3.20 Газоанализатор: прибор для непрерывного анализа химического состава отработавших газов ДВС.

3.21 Дымомер: прибор для измерения степени прозрачности отработавших газов ДВС.

 

4 Технические требования

 

Общие положения

4.1.1 Системы, агрегаты, узлы и детали АТС должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы при условии соблюдения правил технической эксплуатации, установленных заводом-изготовителем АТС или иными документами, нормативные требования настоящего стандарта выполнялись в течение всего срока эксплуатации АТС.

4.1.2 Отработавшие газы ДВС, прошедших обкатку в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, не должны быть явно видимыми. Наличие серой, синей или черной окраски отработавших газов свидетельствует о технической неисправности ДВС и (или) системы его питания.

4.1.3 В процессе эксплуатации АТС не допускается каких-либо утечек топлива, масла и специальных жидкостей. Наличие на агрегатах, узлах и деталях АТС следов подтекания топлива, масла или специальных жидкостей свидетельствует о технической неисправности АТС.

4.1.4 Комплектация АТС в части, касающейся агрегатов, систем, узлов и деталей, влияющих на топливную экономичность и экологические показатели, должна строго соответствовать предписаниям завода-изготовителя АТС.

Требования к АТС, оснащенным ДВС с принудительным зажиганием

4.2.1 Концентрация СО и СН в составе отработавших газов ДВС должна находиться в пределах, установленных заводом-изготовителем АТС, но не может превышать значений, указанные в таблицах 1 и 2.

4.2.2 Контроль состава отработавших газов ДВС для АТС, которые могут работать на бензине и сжиженном нефтяном или сжатом природном газе, осуществляется на обоих видах топлива в случае, если объем топливного бака для бензина равен или превышает 15 л.

Если объем топливного бака для бензина менее 15 л, то контроль состава отработавших газов осуществляется только при работе ДВС на соответствующем виде газового топлива.

4.2.3 Концентрация СО и СН в отработавших газах ДВС определяется на двух режимах работы: nmin и nпов.

4.2.4 При отсутствии данных завода-изготовителя для частот вращения коленчатого вала, значение nmin при проведении испытаний не должно превышать:

1100 мин-1 для АТС категорий M1 и N1;

900 мин-1 для АТС остальных категорий.

Значение nпов при проведении испытаний устанавливается в пределах:

- от 2500 до 3500 мин-1 для АТС категорий M1 и N1, не оборудованных системами нейтрализации отработавших газов;

- от 2000 до 3500 мин-1 для АТС категорий M1 и N1, оборудованных системами нейтрализации отработавших газов;

- от 2000 до 2800 мин-1 для АТС остальных категорий независимо от их комплектации.

 

Таблица 1 - Нормативные требования к составу отработавших газов ДВС для АТС, работающих на бензине

 

Категория АТС

СО, % по

Объему

СН, млн-1

  nmin nпов nmin nпов
Все, категорий М и Н, произведенные до 01.10.1986 г. 4,5 - - -
M1 и N1, без систем нейтрализации отработавших газов 3,5 2,0 1200 600
М2, М3, N2, N3 без систем нейтрализации отработавших газов 3,5 2,0 2500 1000
M1 и N1, с двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов 1,0 0,6 400 200
М2, М3, N2, N3, с двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов 1,0 0,6 600 300
M1 и N1 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, а также АТС, оборудованные БСД1) 0,5 0,3 100 100
М2, М3, N2, N3 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, а также АТС, оборудованные БСД1) 0,5 0,3 200 200

___________________________________________________________________________________________________________________________

1) Дополнительные требования для АТС этой группы установлены в 4.2.5.

 

Таблица 2 - Нормативные требования к составу отработавших газов ДВС для АТС, работающих на газовом топливе

 

Вид используемого топлива

СО,

% по объему

Требования к системам питания ДВС с принудительным зажиганием

Система питания ДВС с принудительным зажиганием должна быть сконструирована и изготовлена таким образом, чтобы концентрация СО в отработавших газах на режиме nmin не превышала 3,5% при регулировках, указанных заводом-изготовителем ДВС/АТС, и не превышала 4,5% в пределах регулировок, указанных в 5.2.3.

Требования к системам вентиляции картерных газов ДВС с принудительным зажиганием

4.4.1 Система вентиляции картера ДВС с принудительным зажиганием не должна допускать выбросов картерных газов в атмосферу.

4.4.2 Выбросы картерных газов АТС, которые могут работать на бензине и сжиженном нефтяном или сжатом природном газе, определяются:

- только при работе ДВС на бензине, если объем топливного бака для бензина равен или превышает 15 л;

- только при работе ДВС на соответствующем виде газового топлива, если объем топливного бака для бензина составляет менее 15 л.

Требования к АТС, оснащенных дизелями

4.5.1 Дымность отработавших газов определяется при свободном ускорении и на режиме nmax дизеля.

4.5.2 Дымность отработавших газов дизелей и (или) АТС, имеющих официальное утверждение согласно Правил [1], не должна превышать предельного значения, указанного в знаке официального утверждения или ином сопроводительном документе (сертификат, технический паспорт) на дизель и (или) АТС, которое устанавливается только для режима свободного ускорения.

4.5.3 Дымность АТС, не имеющих официального утверждения, не должна превышать значений, указанных в таблице 3.

 

Таблица 3 - Нормативные требования для АТС, оснащенных дизелями

 

Режим измерения Предельный показатель коэффициента поглощения светового потока (к), м» Предельное значение по линейной шкале дымомера2) (N), %
Свободное ускорение для дизелей:    
без наддува 1,2 40
с наддувом 1,6 50
nmах 0,4 15

___________________________________________________________________________________________________________________________

2) Нормы представлены для дымомеров, эффективная база которых составляет 0,43 м.

 

4.5.4 При контрольных проверках дымности АТС в условиях эксплуатации допускается превышение указанных в табл. 3 норм не более, чем на 0,5 м-1 (по шкале к).

 

5 Методы определения

 

Таблица 4 - Диапазоны измерений для газоанализаторов

 

Класс точности прибора

Таблица 5 - Пределы допускаемых абсолютных или относительных погрешностей для газоанализаторов

 

Класс

Точности

Погрешность

Пределы погрешностей

  СО СО2 О2 СН
0 Абсолютная ±0,03 ±30,5 ±50,1 ±110
  Относительная ±3% ±4% ±3% ±5%
1 Абсолютная ±0,06 ±60,5 ±50,1 ±112
1 Относительная ±4% ±4% ±4% ±5%
9 Абсолютная ±0,2 ±21 ±10,2 ±220
Z Относительная ±6% ±6% ±6% ±6%

Примечание - Абсолютная погрешность измерения объемной доли СО, СО2 и О2 указана в процентах, объемной доли СН — в млн-1.

 

7.1.8 Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами погрешности, указанными в таблице 5, при следующих условиях:

 

температура окружающего воздуха (20±5)°С; относительная влажность воздуха (65± 15)%; атмосферное давление (101,3±1,5) кПа;

 

°С.................................... 20±5

Относительная влажность воздуха, %....................................... 65±15

Атмосферное давление, kПа....................................................... 101,3 ±1,5

Напряжение питания, B.............................................................. 220 %

SUB701097.1.9 Нормы дополнительных погрешностей газоанализаторов, обусловленных изменениями каждой из влияющих величин, указанных в 7.1.8 настоящего стандарта, должны быть в пределах, установленных стандартами или техническими условиями на газоанализаторы конкретных типов.

7.1.10 Четырехканальные газоанализаторы должны иметь программное обеспечение, позволяющее рассчитывать λ по формуле

где [СО2], [СО], [О2] - объемные доли диоксида (СО2) углерода, оксида углерода (СО) и кислорода (О2) соответственно, %;

[ СН] - объемная доля СН в пересчете на гексан, млн-1;

Н cv - отношение числа атомов водорода к числу атомов углерода в бензине, Hcv = 1,7261;

О cv - отношение числа атомов кислорода к числу атомов углерода в бензине, Ocv = 0,0176;

К1 - поправочный коэффициент для пересчета содержания СН, измеренного инфракрасным методом, на гексан.

К1 = 6∙10-4, если сумма углеводородов выражена в объемных долях (млн-1) гексана. Значение К1 может быть уточнено изготовителем прибора.

7.1.11 Время установления выходного сигнала (показаний) газоанализаторов не должно превышать:

30 сек для каналов измерения СО, СО2 и СН; 60 сек для канала измерения О2.

7.1.12 Газоанализаторы должны градуироваться при помощи поверочных газовых смесей, содержащих не менее трех компонентов, с указанными ниже диапазонами концентраций:

для четырехканальных газоанализаторов:

СО - от 0,3% до 5,0%;

2-4% 16%;

СН - от 100 до 2000 млн-1;

2 - от 0,5% до 20,9%;

газ-разбавитель — азот или воздух для смесей, не содержащих кислород;

для двухканальных газоанализаторов:

СО - от 0,5% до 7%;

2-4% 16%;

СН - от 100 до 2500 млн-1;

газ-разбавитель — азот или воздух.

7.1.13 Количество поверочных газовых смесей, применяемых для градуировки газоанализаторов, определяется заводом-изготовителем газоанализаторов.

7.1.14 Отношение погрешности, с которой установлено содержание того или иного компонента в поверочной газовой смеси, к пределу допускаемой основной погрешности газоанализатора должно быть не более 1/3. В обоснованных случаях допускается увеличение отношения до 1/2.

Требования к приборам для измерения частоты вращения коленчатого вала ДВС

Тахометры должны обеспечивать измерение частоты вращения коленчатого вала ДВС в двух диапазонах: от 0 до 1200 мин-1 и от 0 до 6000 мин-1 с погрешностью не более ±2,5% верхнего предела измерений.

Требования к приборам для измерения температуры масла

Температура масла должна измеряться в диапазоне от 20°С до 10°С с погрешностью не более ±2,5°С.

7.4 Метрологические и технические характеристики дымомеров6)

7.4.1 Принцип действия дымомеров должен основываться на просвечивании столба отработавших газов.

_______________________________________________________________________________________________________________________

6) Требования соответствуют Правилам [1] в части, касающейся требований к приборам для измерения дымности отработавших газов ДВС.

 

7.4.2 Внутренняя поверхность рабочей камеры дымомера не должна иметь отражающих способностей.

7.4.3 Эффективная длина траектории лучей света, проходящих через измеряемый газ, должна определяться с учетом возможного влияния защитных устройств источника и приемника света. Эта длина должна быть указана на приборе.

7.4.4 Дымомер должен иметь две измерительные шкалы. Одна из шкал должна быть отградуирована в абсолютных величинах поглощения света от 0 до ∞ (для приборов с цифровой индикацией верхний диапазон — не менее 10м-1). Другая шкала должна быть линейной, с диапазоном измерения от 0% до 100%. Обе измерительные шкалы должны охватывать диапазон от 0 (для полного светового потока) до максимального значения при полном затемнении светового потока.

7.4.5 Попадание в фотоэлемент света от посторонних источников в результате внутреннего отражения или рассеивания должно быть сведено к минимуму (например, за счет соответствующей конструкции и покрытия внутренней поверхности черными матовыми материалами).

7.4.6 Оптические характеристики должны быть таковыми, чтобы общее влияние рассеивания и отражения не превышало значения, соответствующего одному делению линейной шкалы, когда дымовая камера заполнена дымом с коэффициентом поглощения, равным приблизительно 1,7 м-1.

7.4.7 Дымомер должен быть оборудован клапаном для отвода отработавших газов из дымовой камеры в перерывах между измерениями.

7.4.8 В качестве источника света должна использоваться лампа накаливания с цветовой температурой от 2800 до 3250 К или зеленый светоиспускающий диод со спектральным верхним диапазоном волн длиной от 550 до 570 нм. Источник света должен быть защищен от загрязнения с помощью таких средств, которые не влияют на оптическую длину пути, выходящую за пределы спецификаций завода-изготовителя дымомера.

7.4.9 Приемник света должен состоять из фотоэлемента со спектральной характеристикой, аналогичной кривой дневного зрения человеческого глаза (максимальный эффект срабатывания в диапазоне волн длиной от 550 до 570 нм, менее 4% этого максимального эффекта на волнах длиной менее 430 нм и более 680 нм).

7.4.10 Схема электрической цепи, в которую включается фотоэлемент, должна быть такой, чтобы ток на выходе из фотоэлемента был в линейной зависимости от силы света в зоне рабочих температур фотоэлемента.

7.4.11 Коэффициент поглощения света к рассчитывается по формуле

 

(3)

 

Где L - эффективная длина траекторий лучей света, проходящих через исследуемый газ;

θ0 - падающий световой поток;

θ - излучаемый световой поток.

В тех случаях, когда эффективная длина L определенного типа дымомера не может быть рассчитана непосредственно по его геометрическим характеристикам, этот параметр определяется путем сравнения с дымомером, у которого значение эффективной длины является заведомо известным.

7.4.12 Соотношение между показателями линейной шкалы N и коэффициентом поглощения к определяются по формуле

, (4)

где N - показания линейной шкалы;

k - соответствующее значение коэффициента поглощения.

7.4.13 Шкала дымомера должна обеспечивать возможность считывания показания коэффициента поглощения около 1,7 м-1 с точностью до 0,025 м-1.

7.4.14 Регулировка и поверка дымомера

7.4.14.1 Электрическая цепь фотоэлемента и показывающего устройства должна позволять устанавливать дымомер на ноль при прохождении светового потока через дымовую камеру, заполненную чистым воздухом.

7.4.14.2 При погашенной лампе и разомкнутой или короткозамкнутой электрической измерительной цепи показание на шкале коэффициентов поглощения должно быть равно ∞. При замыкании электрической цепи показание должно оставаться на ∞.

7.4.14.3 Промежуточная проверка должна производиться путем введения в дымовую камеру фильтра, представляющего собой газ, коэффициент поглощения которого к известен и составляет от 1,6 до 1,8 м-1. Значение к должно быть известно с точностью до 0,025 м-1. Проверка заключается в том, чтобы определить, не отличается ли эта величина более чем на 0,05 м-1 от величины, указанной на шкале, когда фильтр введен между источником света и фотоэлементом.

7.4.15 Время срабатывания измерительной электрической цепи, соответствующее времени, необходимому для того, чтобы показания составили 90% шкалы при установке экрана, полностью закрывающего фотоэлемент от света, должно составлять от 0,9 до 1,1 сек.

7.4.16 Демпфирование электрической измерительной цепи должно быть таково, чтобы первоначальное превышение окончательного устойчивого значения после любых мгновенных колебаний измеряемого значения (например, проверочного фильтра) не превышало 4% этого значения в единицах измерения линейной шкалы.

7.4.17 Временем срабатывания дымомера, вызванного физическими явлениями в дымовой камере, является время между моментом входа газа в дымомер и моментом полного заполнения дымовой камеры. Оно не должно превышать 0,4 сек.

7.4.18 Давление измеряемого газа и продувочного воздуха

7.4.19 Давление отработавших газов в дымовой камере не должно отличаться от давления окружающего воздуха более чем на 75 мм рт. ст.

7.4.20 Колебания давления измеряемого газа и продувочного воздуха не должны приводить к изменению коэффициента поглощения более чем на 0,05 м-1 для измеряемого газа, соответствующего коэффициенту поглощения 1, 7м-1.

7.4.21 Дымомер должен быть оборудован соответствующими устройствами для измерения давления в дымовой камере.

7.4.22 Пределы измерения давления газа и продувочного воздуха в дымовой камере должны указываться заводом-изготовителем дымомера.

7.4.23 В любой точке дымовой камеры в момент измерения температура измеряемого газа должна быть не ниже 70°С и не выше максимальной температуры, указанной заводом-изготовителем дымомера. При этом показания дымомера в этом диапазоне температур не должны изменяться более чем на 0,1 м-1, если дымовая камера заполнена газом, коэффициент поглощения которого составляет 1, 7м-1.

7.4.24 Дымомер должен быть оборудован соответствующим устройством для измерения температуры в дымовой камере.

7.4.25 Требования к пробоотборной системе

7.4.25.1 Зонд пробоотборника должен представлять собой трубку с открытым концом, обращенную навстречу потоку отработавших газов и расположенную, по возможности, в направлении оси выпускной трубы или удлинительного патрубка, где распределение отработавших газов является наиболее равномерным. Для этого входное отверстие зонда рекомендуется располагать на прямолинейном участке постоянного диаметра D и на расстоянии не менее 6D от входного и не менее 3D от его выходного сечения. При отсутствии такой возможности зонд рекомендуется заглублять на расстояние не менее 3D от конца выпускной трубы или удлинительного патрубка. При длине прямолинейного участка выпускной трубы менее 3D рекомендуется заглублять зонд до половины прямолинейного участка.

7.4.25.2 Отношение площади поперечного сечения зонда к площади поперечного сечения выпускной трубы должно быть не менее 0,05. Противодавление, измеренное на выходе из зонда, не должно превышать 75 мм водного столба. При использовании удлинительного патрубка не допускается подсос воздуха в месте соединения.

7.4.25.3 Соединительные патрубки между пробоотборником и дымомером должны иметь длину (2,5±0,5) м и устанавливаться, по возможности, с подъемом от места отбора пробы до дымомера, не имея при этом резких изгибов.

 

8 Требования безопасности

 

8.1 Места, предназначенные для измерения содержания вредных веществ в отработавших газах двигателей автомобилей, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005.

8.2 Уровень шума в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.003.

8.3 Уровень вибрации в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.012.

8.4 При проведении измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение АТС (установлены противооткатные упоры, защитные барьеры и т. п.).

 

 

Приложение А

(справочное)

 

Классификация АТС

 

АТС подразделяют на категории, приведенные в таблице А.1.

 

Таблица А.1

 

Категория Разрешенная максимальная масса*, т Характеристика АТС  
M1 Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя)  
М2 До 5**

То же (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя)

 
М3 Свыше 5**    
N1 До 3,5***    
N2 Свыше 3,5 до 12,0*** Для перевозки грузов  
N3 Свыше 12,0***    

* Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза.

** Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских. Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.

*** Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также, в случае необходимости, максимальной массы груза тягача.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Приложение Б

(справочное)

 

Библиография

 

[1] Правила КВТ ЕЭК ООН № 24 «Единообразные предписания, касающиеся:

I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III. Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; IV. Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия» - Е/ЕСЕ/324, E/ECE/TRANS/505 Rev. 1/Add.23/Rev.2/Amend. 1.

[2] Правила КВТ ЕЭК ООН № 83 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей» - Е/ЕСЕ/324, E/ECE/TRANS/505 Rev. 1/Add. 82/Rev.2/Corr.2.

[3] International Standard/Recommendation ISO 3930/OIMLR99, Edition 2000 Instruments for measuring vehicle exhaust emissions.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________

УДК 629.436.068:629.1.056:006.354 МКС КПВЭД

Ключевые слова: автомобили, двигатели, отработавшие газы, вредные вещества, нормы, оксид углерода, углеводороды, дымность, токсичность, экология, система нейтрализации.

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Область применения

Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Технические требования

Общие положения

Требования к АТС, оснащенным ДВС с принудительным зажиганием

4.2.5 Дополнительные требования к АТС с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов ДВС

Требования к системам питания ДВС с принудительным зажиганием

Требования к системам вентиляции картерных газов ДВС с принудительным зажиганием

Требования к АТС, оснащенных дизелями

5 Методы определения

Методика испытаний АТС, оснащенных ДВС с принудительным зажиганием


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.