Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-02-11 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Область применения
Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Технические требования
Общие положения
Требования к АТС, оснащенным ДВС с принудительным зажиганием
4.2.5 Дополнительные требования к АТС с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов ДВС
Требования к системам питания ДВС с принудительным зажиганием
Требования к системам вентиляции картерных газов ДВС с принудительным зажиганием
Требования к АТС, оснащенных дизелями
5 Методы определения
Методика испытаний АТС, оснащенных ДВС с принудительным зажиганием
Условия проведения испытаний
Подготовка к испытаниям
Проведение испытаний АТС без систем нейтрализации отработавших газов
Проведение испытаний АТС, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов
Методы испытаний систем питания ДВС с принудительным зажиганием
Условия проведения испытаний
Регулировочные элементы холостого хода.
Определение точек измерения
Отбор проб
Методы контроля выбросов картерных газов
Методика испытаний АТС, оснащенных дизелями
6 Порядок применения нормативных требований
Требования к измерительным приборам
Метрологические и технические характеристики газоанализаторов
Требования к приборам для измерения частоты вращения коленчатого вала ДВС
Требования к приборам для измерения температуры масла
Метрологические и технические характеристики дымомеров
Регулировка и поверка дымомера
Требования к пробоотборной системе
Требования безопасности
Приложение А (справочное) Классификация АТС
|
Приложение Б (справочное) Библиография
Введение
Требования пункта 4.5.2 настоящего стандарта гармонизированы с Правилами КВТ ЕЭК ООН № 24 «Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; II. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции; III. Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; IV. Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия» - Е/ЕСЕ/324, E/ECE/TRANS/505 Rev. I/Add.23/Rev.2/Amend. 1. в части, касающейся требований к дымности отработавших газов дизелей и (или) АТС, имеющих официальное утверждение.
Подразделы 5.4 и 7.4 настоящего стандарта гармонизированы с Правилами КВТ ЕЭК ООН № 24 в части, касающейся испытаний на режиме свободного ускорения и в части требований к приборам для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания соответственно.
Подразделы 5.2 и 5.3 настоящего стандарта гармонизированы с Правилами КВТ ЕЭК ООН № 83 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей» - Е/ЕСЕ/324, E/ECE/TRANS/505 Rev. I/Add.82/Rev.2/Corr.2 в части, касающейся испытаний типа II и типа III соответственно.
Требования подразделов 4.2 и 4.3 настоящего стандарта гармонизированы с соответствующими требованиями ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» и ГОСТ Р 17.2.2.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей».
|
Требования подраздела 4.5 настоящего стандарта гармонизированы с соответствующими требованиями ГОСТ Р 52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства (АТС) категорий M и N (см. Приложение А), разрешенная максимальная масса которых составляет более 400 кг или максимальная скорость которых превышает 50 км/ч.
Настоящий стандарт устанавливает нормативные требования и методы контроля технического состояния автотранспортных средств и их отдельных систем по выбросам вредных веществ в атмосферу с отработавшими и картерными газами двигателей.
Настоящий стандарт предназначен для применения:
- в системе сертификации механических транспортных средств;
- в системе технического обслуживания АТС;
- при проведении регулярных технических инспекций АТС в рамках государственного технического осмотра АТС;
- при ремонте АТС, их агрегатов, систем и узлов, влияющих на топливную экономичность и выбросы вредных веществ в окружающую среду;
- в автотранспортных и автосервисных предприятиях, на крупных автостоянках и т. п.
Нормативные требования по 4.1; 4.2; 4.4 и 4.5 настоящего стандарта распространяются на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации.
Нормативные требования по 4.2.5; 4.3; 4.4 и 4.5 настоящего стандарта применяются в целях сертификации механических транспортных средств.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
ГОСТ 12.1.012-90 Вибрационная безопасность. Общие требования.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Автотранспортное средство АТС: механическое транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания (далее ДВС) и предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или оборудования, установленного на нем, по дорогам общего пользования.
3.2 Двигатель внутреннего сгорания ДВС: тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей полости (например в цилиндре) или сгорающее топливо проходит в рабочую полость.
|
3.3 Двигатель с принудительным зажиганием: ДВС, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит за счет дополнительного источника энергии (например, электрической искры).
3.4 Двигатель с воспламенением от сжатия (дизель): ДВС, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит вследствие ее термодинамического нагрева от сжатия.
3.5 Система питания ДВС: совокупность устройств по подготовке и подаче в цилиндры двигателя топлива и воздуха.
3.6 Оксид углерода СО: токсичный компонент отработавших газов ДВС.
3.7 Углеводороды СН: токсичные и смогообразующие компоненты отработавших газов ДВС.
3.8 Видимые загрязняющие вещества (дымность): токсичные и сорбирующие токсичные вещества компоненты отработавших газов ДВС, которые снижают прозрачность атмосферного воздуха.
3.9 Картерные газы: газы, топливные и масляные испарения, возникающие в картере в процессе работы ДВС.
3.10 Коэффициент избытка воздуха λ: безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр ДВС, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива. Определяется по результатам химического анализа отработавших газов ДВС с принудительным воспламенением.
3.11 Холостой ход: работа ДВС без нагрузки, за исключением нагрузки от штатных навесных агрегатов (генератор, компрессор и т. п.), обеспечивающих нормальное функционирование АТС.
3.12 Минимальная частота вращения nmin: наименьшая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, обеспечивающая устойчивую работу ДВС и эффективную эксплуатацию АТС. Назначается заводом-изготовителем АТС.
3.13 Повышенная частота вращения nпов: частота вращения коленчатого вала, равная большему из двух значений:
0,8 частоты вращения, при которой достигается номинальная мощность ДВС (определяется техническими характеристиками ДВС);
2000 мин-1;
максимальная частота вращения (далее nmax) - предельно высокая частота вращения коленчатого вала ДВС на холостом ходу, допускаемая органами управления ДВС. Назначается заводом-изготовителем ДВС/АТС;
|
3.14 Свободное ускорение: увеличение частоты вращения коленчатого вала ДВС от nmin до nmax при равномерном перемещении органа управления подачей топлива из одного крайнего положения, соответствующего nmin, в другое, соответствующее nmax.
3.15 Бортовая диагностическая система БДС: совокупность входящих в конструкцию АТС устройств, предоставляющих своевременную информацию о состоянии ДВС и систем, предотвращающих загрязнение окружающей среды.
3.16 Система нейтрализации отработавших газов ДВС: совокупность устройств, включающая нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающих снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами ДВС на различных режимах его работы.
3.17 Нейтрализатор: устройство для снижения вредных выбросов с отработавшими газами ДВС.
3.18 Двухкомпонентная система нейтрализации: система с окислительным нейтрализатором, предназначенная для снижения выбросов СО и СН.
3.19 Трехкомпонентная система нейтрализации: система с окислительно-восстановительным нейтрализатором, работа которой регулируется по показателю λ и которая предназначена для снижения выбросов СО, СН и оксидов азота.
3.20 Газоанализатор: прибор для непрерывного анализа химического состава отработавших газов ДВС.
3.21 Дымомер: прибор для измерения степени прозрачности отработавших газов ДВС.
4 Технические требования
Общие положения
4.1.1 Системы, агрегаты, узлы и детали АТС должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы при условии соблюдения правил технической эксплуатации, установленных заводом-изготовителем АТС или иными документами, нормативные требования настоящего стандарта выполнялись в течение всего срока эксплуатации АТС.
4.1.2 Отработавшие газы ДВС, прошедших обкатку в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, не должны быть явно видимыми. Наличие серой, синей или черной окраски отработавших газов свидетельствует о технической неисправности ДВС и (или) системы его питания.
4.1.3 В процессе эксплуатации АТС не допускается каких-либо утечек топлива, масла и специальных жидкостей. Наличие на агрегатах, узлах и деталях АТС следов подтекания топлива, масла или специальных жидкостей свидетельствует о технической неисправности АТС.
4.1.4 Комплектация АТС в части, касающейся агрегатов, систем, узлов и деталей, влияющих на топливную экономичность и экологические показатели, должна строго соответствовать предписаниям завода-изготовителя АТС.
Требования к АТС, оснащенным ДВС с принудительным зажиганием
|
4.2.1 Концентрация СО и СН в составе отработавших газов ДВС должна находиться в пределах, установленных заводом-изготовителем АТС, но не может превышать значений, указанные в таблицах 1 и 2.
4.2.2 Контроль состава отработавших газов ДВС для АТС, которые могут работать на бензине и сжиженном нефтяном или сжатом природном газе, осуществляется на обоих видах топлива в случае, если объем топливного бака для бензина равен или превышает 15 л.
Если объем топливного бака для бензина менее 15 л, то контроль состава отработавших газов осуществляется только при работе ДВС на соответствующем виде газового топлива.
4.2.3 Концентрация СО и СН в отработавших газах ДВС определяется на двух режимах работы: nmin и nпов.
4.2.4 При отсутствии данных завода-изготовителя для частот вращения коленчатого вала, значение nmin при проведении испытаний не должно превышать:
1100 мин-1 для АТС категорий M1 и N1;
900 мин-1 для АТС остальных категорий.
Значение nпов при проведении испытаний устанавливается в пределах:
- от 2500 до 3500 мин-1 для АТС категорий M1 и N1, не оборудованных системами нейтрализации отработавших газов;
- от 2000 до 3500 мин-1 для АТС категорий M1 и N1, оборудованных системами нейтрализации отработавших газов;
- от 2000 до 2800 мин-1 для АТС остальных категорий независимо от их комплектации.
Таблица 1 - Нормативные требования к составу отработавших газов ДВС для АТС, работающих на бензине
Категория АТС | СО, % по Объему |
СН, млн-1 | ||
nmin | nпов | nmin | nпов | |
Все, категорий М и Н, произведенные до 01.10.1986 г. | 4,5 | - | - | - |
M1 и N1, без систем нейтрализации отработавших газов | 3,5 | 2,0 | 1200 | 600 |
М2, М3, N2, N3 без систем нейтрализации отработавших газов | 3,5 | 2,0 | 2500 | 1000 |
M1 и N1, с двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов | 1,0 | 0,6 | 400 | 200 |
М2, М3, N2, N3, с двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов | 1,0 | 0,6 | 600 | 300 |
M1 и N1 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, а также АТС, оборудованные БСД1) | 0,5 | 0,3 | 100 | 100 |
М2, М3, N2, N3 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, а также АТС, оборудованные БСД1) | 0,5 | 0,3 | 200 | 200 |
___________________________________________________________________________________________________________________________
1) Дополнительные требования для АТС этой группы установлены в 4.2.5.
Таблица 2 - Нормативные требования к составу отработавших газов ДВС для АТС, работающих на газовом топливе
Вид используемого топлива |
СО, % по объему |
Требования к системам питания ДВС с принудительным зажиганием Система питания ДВС с принудительным зажиганием должна быть сконструирована и изготовлена таким образом, чтобы концентрация СО в отработавших газах на режиме nmin не превышала 3,5% при регулировках, указанных заводом-изготовителем ДВС/АТС, и не превышала 4,5% в пределах регулировок, указанных в 5.2.3. Требования к системам вентиляции картерных газов ДВС с принудительным зажиганием 4.4.1 Система вентиляции картера ДВС с принудительным зажиганием не должна допускать выбросов картерных газов в атмосферу. 4.4.2 Выбросы картерных газов АТС, которые могут работать на бензине и сжиженном нефтяном или сжатом природном газе, определяются: - только при работе ДВС на бензине, если объем топливного бака для бензина равен или превышает 15 л; - только при работе ДВС на соответствующем виде газового топлива, если объем топливного бака для бензина составляет менее 15 л. Требования к АТС, оснащенных дизелями 4.5.1 Дымность отработавших газов определяется при свободном ускорении и на режиме nmax дизеля. 4.5.2 Дымность отработавших газов дизелей и (или) АТС, имеющих официальное утверждение согласно Правил [1], не должна превышать предельного значения, указанного в знаке официального утверждения или ином сопроводительном документе (сертификат, технический паспорт) на дизель и (или) АТС, которое устанавливается только для режима свободного ускорения. 4.5.3 Дымность АТС, не имеющих официального утверждения, не должна превышать значений, указанных в таблице 3.
Таблица 3 - Нормативные требования для АТС, оснащенных дизелями
___________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Нормы представлены для дымомеров, эффективная база которых составляет 0,43 м.
4.5.4 При контрольных проверках дымности АТС в условиях эксплуатации допускается превышение указанных в табл. 3 норм не более, чем на 0,5 м-1 (по шкале к).
5 Методы определения
Таблица 4 - Диапазоны измерений для газоанализаторов
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!