Нравственное воспитание первая младшая группа (от 2 до лет) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Нравственное воспитание первая младшая группа (от 2 до лет)

2022-02-11 31
Нравственное воспитание первая младшая группа (от 2 до лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: поделиться игрушкой, угостить; проявить сочувствие к сверстнику (пожалеть, посочувствовать, взять за руку, предложить сладости); учить проявлению интереса к общению с детьми, называть знакомых детей по именам; по показу воспитателя включаться в игры с общей игрушкой, охотно участвовать в играх-хороводах.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище), различать по мимике, жестам, интонации голоса, ярко выраженные эмоциональные состояния сверстников (смеется, радуется, плачет).

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

Участвовать в ситуациях, объединяющих детей общей целью и общим результатом деятельности (собрать осенние листья в общий букет, насыпать из песка большую «гору», слепить бублики для угощения кукол, приклеить свой цветок на общую «полянку» и пр.). Радоваться общим результатам. Пользоваться местоимением «мы» («Мы собрали большой букет»; «Мы сделали эту гору»).

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Показывать и называть действия, в которых проявляется забота родителей о детях (мама завязывает красивый бант, папа дарит машинку и пр.), выделять на картинках и в жизни факты доброго отношения детей к взрослым (ребенок подает тапочки, обнимает маму, помогает папе).

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые (проблемно-игровые) ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим: «Наш зайчик поранил лапку», «У Мишутки разболелось горлышко», «Найдем друга котенку Пуху», «Построим ежику Колючке теплый домик», «Накормим голодных обезьянок», «Успокоим и обогреем зайку и поможем ему найти маму»). В ситуациях обсуждать проблему, высказывать свои предложения, помогать «попавшим в беду» игрушкам.

Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу, охотно откликаться на предложение участвовать в общем деле: в хороводных, подвижных и имитационных играх; в собирании общих «сокровищ» (картинок, камешков, ракушек); в уборке игрушек; в подготовке к празднику. Испытывать удовольствие от участия в добрых делах (поздравить сверстника с днем рождения, обменяться «сокровищами», встретить вместе со всеми ребенка после болезни, собрать цветы и одарить ими девочек в группе, всем показать свою новую заводную игрушку и т. п.).

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, выделять действия и поступки взрослых, в которых проявляется их забота о детях. Выделять отдельные поступки, в которых проявляется привязанность, доброе отношение детей к взрослым, к родителям, к воспитателю (подарить цветы воспитателю, принести дедушке очки, показать бабушке свои игрушки).

Учить различать ярко выраженные эмоциональные состояния людей (радость, веселье, слезы, гнев), соответствующую мимику, жесты; связывать эмоциональное состояние с определенными действиями и словами взрослого и ребенка.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.