Ответственный сектор студ.совета — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ответственный сектор студ.совета

2022-02-11 22
Ответственный сектор студ.совета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Ступени»

Адаптация детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей

на первом курсе обучения в КаТТ

Проект выполнила:

 студентка 41 группы

ОГБПОУ КаТТ

Габдулина Евгения

Руководитель проекта:

Ст.воспитатель общежития

Гордеева Елена Николаевна

первая квалификационная категория

 

р.п. Карсун

2018 г.

 

Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь,

то ни один ветер не будет тебе попутным

 (Сенека).

Введение

Современное общество имеет достаточно серьезную проблему, связанную с адаптацией детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы вхождения в общество таких детей носят серьезный и разноплановый характер. Тяжело без поддержки семьи, поэтому большинство таких детей, не может самостоятельно и успешно справиться с возникшими проблемами адаптации во взрослом обществе.

    Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейобучающихся в техникуме – это сложный многоуровневый процесс приспособления и утверждения личности в новых для нее условиях социальной среды на стадии самостоятельного жизнеустройства. Процесс адаптации в этот период времени направлен на формирование позитивной жизненной установки данной категории детей в социуме, связан с жилищно-бытовым обустройством и сопровождается активным освоением новой общественной среды, налаживанием социальных связей, усвоением новых социальных ролей, реализацией коммуникативного и интеллектуального потенциала, профессиональным становлением.

Актуальность

Несмотря на принимаемые меры, проблемы социальной адаптации обучающихся системы профессионального образования, естественного вхождения их в современное общество остаются. Часто обучающиеся системы среднего профессионального образования не готовы к самостоятельной жизни и, в первую очередь, к трудовой деятельности. Они не умеют реально оценивать свои возможности и добиваться поставленной цели, недостаточно владеют навыками самообслуживания и распоряжения денежными средствами. Их социально-психологический статус характеризуется:

-позицией иждивенчества, неумением самостоятельно решать жизненные проблемы, в особенности материального плана;

- неразвитым социальным интеллектом;

- завышенной или заниженной самооценкой;

- неадекватностью уровня притязаний;

- низким уровнем социальной компетентности;

- инфантилизмом, замедленным самоопределением, неспособностью к сознательному выбору своей судьбы, сниженным уровнем активности;

- перегруженностью отрицательным жизненным опытом, негативными ценностями и образцами поведения;

- повышенной внушаемостью.

Для предотвращения таких последствий, Студенческий Совет организует для первокурсников массу мероприятий по развитию коммуникативных и организационных качеств первокурсников, формированию актива студентов для дальнейшей эффективной и плодотворной работы.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личностиДети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как и дети из благополучных семей должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

    Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Цель:

Обеспечение разностороннего развития личности детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей в процессе деятельности студенческого совета, создание условий для полноценного обогащения их социального опыта и успешной адаптации в обществе.

Задачи:

- развитие мотивации к получению профессии, к здоровому образу жизни через организацию досуга, творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.

-формирование качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим;

-вовлечение студентов и слушателей технологического техникума в социальную практику и социализация личности студентов и слушателей на момент адап.периода

-обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;

-формирование потребности студентов и слушателей к социально активным действиям;

-формирование у студентов и слушателей морально-нравственных ценностей;

-предоставление возможности студентам и слушателям проявить себя, реализовать свой будущий потенциал;

-получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач.

Сроки реализации проекта

С 1сентября2016 по 1июля 2017 года

Этапы реализации проекта

Первый этап (август) – подготовительный. Он протекает до момента включения воспитанника в социальную группу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в техникуме, и связан с определением его статуса, проведением социальной диагностики, предполагающей ознакомление с его личностными особенностями.

Второй этап (сентябрь). Мы определили его как этап первичной социальной адаптации в техникуме продолжительностью в один месяц. Для данного этапа характерно вхождение студента-сироты в новые социальные группы и построение конструктивных межличностных отношений в них. Задачи на этом этапе - просвещение и координация деятельности всех участников образовательного процесса по предупреждению трудностей у студентов-сирот при переходе от регламентированной системы жизнедеятельности к свободной (отсутствие жесткого контроля и регламента жизни, отношений «ведущий-ведомый»).

    Третий этап (октябрь-декабрь). Мы определили данный период по причинам кризисных моментов в социальной адаптации студентов-сирот, т.к. в это время происходит активное вхождение студентов сирот в систему межличностных отношений. Могут возникать трудности в учебной деятельности из-за снижения учебной мотивации, а вследствие чего - конфликты с преподавателями и администрацией техникума. Это все может резко ухудшить самооценку студентов-сирот. На этом этапе включаем студентов в тренинговые упражнения и проводим индивидуальные беседы.

 Четвертый этап (январь-июнь). На четвертом этапе обеспечивается преодоление кризисного момента. В ходе обучения и внеучебной деятельности формируются конструктивные взаимоотношения в группе, появляется удовлетворенность социальным статусом в учебной деятельности и в межличностных отношениях.

Пятый этап (июнь). Итоговое анкетирование.

 

Механизм реализации проекта

Август

Мероприятия Название

Ответственный сектор студ.совета

- анкетирование первокурсника; - диагностика потребностей студентов; -индивидуальная или групповая диагностика студентов на выявление личностных особенностей; - составление графика дежурства в комнатах. - Методика «Самооценка личности» Т. Дембо - С. Рубенштейн (Приложение1); - Методика «Определение индекса групповой сплоченности» К. Э. Сишор (Приложение 2); - проведение индивидуальных бесед со студентами.

Рекомендации педагога – психолога по организации работы студсовета

 

 

-Жилищно-бытовой сектор

Сентябрь

- работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - вовлечение в творческие клубы, объединения; - вовлечение детей–сирот в работу актива группы, студенческого самоуправления; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района; Тренинги: - «Давай знакомиться». - «Я такой!» - Вечер отдыха «Здравствуй, друг»; - Объединения на базе общежития:«Хозяюшка», «Тропинками Карсуна», «Настольный теннис»; - спортивные мероприятия«Кросс наций», «Осенний кросс»; - подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж; - операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах),(раз в неделю) - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития),(раз в месяц)

-Жилищно-бытовой сектор,

-Санитарно-гигиенический сектор,

-Информационно-оформительский сектор,

-Культурно-массовый сектор,

-Спортивно-оздоровительный

 

 

Октябрь

- работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - информирование студентов о внеучебной, учебной деятельности; - дововлечениеобучающихся в творческие объединения, студенческое самоуправление; - включение студентов во внеучебную деятельность техникума; - индивидуальные беседы со студентами; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района. -Тренинг «Я, такой!»; - беседа «Порядок в общежитии зависит от меня», - объединения на базе техникума «Патриот», «Настольный теннис», «Волейбол», Волонтерское движение «Шаг навстречу»; - конкурсная программа «Осенняя пора, очей очарованье…»; -подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж; - операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах), (раз в неделю) - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития), (раз в месяц)

-Жилищно-бытовой сектор,

-Санитарно-гигиенический сектор,

-Информационно-оформительский сектор,

-Культурно-массовый сектор,

-Спортивно-оздоровительный

 

Ноябрь

- работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - информационная поддержка студентов, касающаяся учебной информации (пары, корпуса, преподаватели, поиск литературы и т.д.); - проведение социальных акций, направленных на профилактику употребления наркотиков, табакокурения; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района. -Тренинг «Цель=победа»; - шахматный турнир, посвященный Дню народного единства; - акция «Конфетка за сигаретку». -урок толерантности в рамках Декады инвалидов «Мы вместе»; - подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж; -операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах), (раз в неделю); - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития), (раз в месяц); -вечер отдыха в стиле «Хэллоуин»

-Жилищно-бытовой сектор,

-Санитарно-гигиенический сектор,

-Информационно-оформительский сектор,

-Культурно-массовый сектор,

-Спортивно-оздоровительный

Декабрь

- работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - проведение индивидуальных бесед для выявления актуальных проблем студентов; - участие студентов в внеучебных мероприятиях общежитий, в студенческом активе; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района.   -Тренинг «Саморазвитие-залог успеха»; - мероприятие, посвященное всемирному дню борьбы со СПИДом; - подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж; - операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах), (раз в неделю); - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития), (раз в месяц); - работают объединения на базе общежития «Хозяюшка», «Тропинками Карсуна», «Настольный теннис», Клуб-библиотека «Книжный ларец», Клуб семейных ценностей «Родные истоки»; - вечер отдыха «Здравствуй, год 2018»; -выпуск стенгазет к Новому году; - конкурс «Зимняя фантазия» (лучшее украшение комнаты к Новому году).

-Жилищно-бытовой сектор,

-Санитарно-гигиенический сектор,

-Информационно-оформительский сектор,

-Культурно-массовый сектор,

-Спортивно-оздоровительный

 

 

Январь

- Работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - диагностика проблем, наиболее актуальных в студенческой среде; - проведение социально-профилактических акций; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района; - проведение индивидуальных бесед.

-Тренинг«Умею планировать»

- викторина «ЗОЖ»;

-игра-квест «Будь НЕзависим» в рамках месячника по борьбе с вредными привычками;

- участие в волонтерском движении «Шаг навстречу»;

- спортивные мероприятие по мини-футболу;

- подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж;

-операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах), (раз в неделю);

- «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития), (раз в месяц).

-Жилищно-бытовой сектор, -Санитарно-гигиенический сектор, -Информационно-оформительский сектор, -Культурно-массовый сектор, -Спортивно-оздоровительный    
       

Февраль

- Работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - участие студентов в внеучебных мероприятиях общежитий, в студенческом активе; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района;   -Тренинг«Учись учиться в техникуме»; - турнир по настольному теннису; -тренинг о любви и влюбленности «Любовь на все времена»; -вечер отдыха «День Святого Валентина»; - выпуск стенгазет ко Дню защитника отечества; - вечер отдыха «День защитника отечества!»; - подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж; -операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах), (раз в неделю); - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития), (раз в месяц). -Жилищно-бытовой сектор, -Санитарно-гигиенический сектор, -Информационно-оформительский сектор, -Культурно-массовый сектор, -Спортивно-оздоровительный  

Март

- Работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - участие студентов в внеучебных мероприятиях общежитий, в студенческом активе; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района - Выпуск стенгазет к 8 Марта; - вечер отдыха «А ну-ка, девушки!»; - подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж; - операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах), (раз в неделю); - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития), (раз в месяц). -Жилищно-бытовой сектор, -Санитарно-гигиенический сектор, -Информационно-оформительский сектор, -Культурно-массовый сектор, -Спортивно-оздоровительный

Апрель

- Работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - участие студентов в внеучебных мероприятиях общежитий, в студенческом активе; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района - Вечер смеха «Смех-шутка-розыгрыш. 1Апреля. День смеха»; - субботник по уборке территории; - эстафета добрых дел «Оставь в общежитии добрую память о себе»; -подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж; - операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах), (раз в неделю); - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития), (раз в месяц). -Жилищно-бытовой сектор, -Санитарно-гигиенический сектор, -Информационно-оформительский сектор, -Культурно-массовый сектор, -Спортивно-оздоровительный  

Май

- Работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - участие студентов в внеучебных мероприятиях общежитий, в студенческом активе; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района. - Работа по благоустройству территории; - операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах), (раз в неделю); - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития), (раз в месяц); - устный журнал «Героями не рождаются, героями становятся!», чаепитие; - акция «Мир без наркотиков»; - подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж -Жилищно-бытовой сектор, -Санитарно-гигиенический сектор, -Информационно-оформительский сектор, -Культурно-массовый сектор, -Спортивно-оздоровительный

Июнь

- Работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - участие студентов в внеучебных мероприятиях общежитий, в студенческом активе; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района - Работа по благоустройству территории; - операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах), (раз в неделю); - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития), (раз в месяц); -подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж; - праздник «День защиты детей», участие в мероприятии в р.п. Карсун, чаепитие; - турнир по шашкам; - изготовление стенгазеты «День России»; - Конкурс фотографий «Ура лето!»; - Методика «Самооценка личности» Т. Дембо - С. Рубенштейн (Приложение1); - Методика «Определение индекса групповой сплоченности» К. Э. Сишор (Приложение 2). -Жилищно-бытовой сектор, -Санитарно-гигиенический сектор, -Информационно-оформительский сектор, -Культурно-массовый сектор, -Спортивно-оздоровительный  

И МЕХАНИЗМ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

          Студенческий совет общежития создан для широкого привлечения обучающихся, проживающих в общежитии к подготовке и проведения мероприятий, направленных на улучшение воспитательной, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, организации досуга, утверждение нравственных форм и правил, здорового образа жизни, оказания помощи руководству общежития и улучшения жилищных условий и бытового обслуживания. Для лучшего взаимодействия он подразделяется на сектора.


Ожидаемые результаты

На уровне общества:

- поддержка и адаптация к социуму детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей;

На уровне техникума:

- Обучение способам конструктивного реагирования на проблемные жизненные ситуации;

- развитие способности эффективно включаться в систему межличностных отношений, понимать и принимать других людей;

- развитие коммуникативных и рефлексивных умений;

- создание, разработка принципов, механизмов и технологий работы с волонтерами, лидерами волонтёрских отрядов;

- создание развивающих педагогических условий, способствующих эффективной социализации обучающихся;

- содействие формированию общества равных возможностей в молодежной среде.

На уровне студентов и слушателей:

- формирование высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;

- формирование в ходе деятельности ответственной здоровой личности;

- получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

- овладение умениями аргументировано отстаивать свою позицию;

- формирование уважительного отношения к старшему поколению;

- участие в благотворительных акциях;

- организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни;

- формирование у студентов личностной ответственности за выполняемую работу;

- формирование трудовых навыков необходимых для жизни.

Кадровоеобеспечение

Габдулина Евгения – председатель Студенческого совета общежития.

Сидорова Полина - зам. председателя студенческого совета:

Ковалев Алексей - жилищно-бытовой сектор

Иванова Анастасия, Митин Иван- с анитарно-гигиенический сектор

Сафронова Алина, Андреева Елена, Гречкин Виктор нформационно-оформительский сектор

Аветисян Валерия, Иржина Ксения, Потанин Федор, Ермолаев Валерий - культурно-массовый сектор

Ерофеев Николай, Шипова Елена - спортивно-оздоровительный сектор

Смета расходов

Наименование Стоимость
Бумага формата А4 1100
Заправка картриджей: цветной; черный   600 600
Угощение для чаепития 3000
Призы для конкурсов 3000
Итого 8300

Источники финансирования проекта:

· внебюджетныe доходы.

Материально-техническое обеспечение:

· Компьютер;

· цветной принтер;

· фотоаппарат;

· литература;

· бумага;

· фломастеры;

· видеокамера;

· музыкальный центр;

· интерактивная доска;

· проектор;

· экран.

Итоговый результат

Обобщая полученные результаты, можно сделать вывод, что на этапе адаптации детей имеет место положительная динамика, которая свидетельствует об эффективности реализации программы социально-педагогического сопровождения студентов-сирот на 1 курсе обучения в техникуме. После реализации программы студенты-сироты стали более раскрепощенными, активно поддерживают контакты со сверстниками, стараются принимать участие в мероприятиях техникума, принимают активное участие в учебной деятельности, а также они сформировали для себя необходимую информационную основу для успешной учебы в техникуме. Нами была обеспечена субъектная, партнерская позиция, путем знакомства студентов-сирот с правилами учебы в техникуме, через постановление свободы выбора, непосредственно связанного с развитием ответственности за собственный выбор. Таким образом, разработанная и реализованная нами программа социально-педагогического сопровождения студентов-сирот доказала свою эффективность. Задачи, поставленные в программе, были выполнены, цель достигнута.

Список литературы:

 

Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А.Психология мотивации студентов: Учебное пособие. - М.: Логос, 2006. -184с.

Вербицкий А.А.Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие. - М.: Высшшк. 1991.-207с.: ил.

Выготский Л.С. Педагогическая психология, под ред. В.В Давыдова. М., 1991, 480с.

Гримарк Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1989. -319с.

Дементьева И. Ф. Социальная адаптация детей-сирот//Социальная педагогика. - 2003. - №2.

Кольцова Т.А. Формирование положительных мотивов учебно-познавательной деятельности у студентов младших курсов высшей технической школы. Дисс…канд. психол. наук. Новосибирск, 1986.

Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. /Ред.- сост. В. С. Мухина. - М.: Просвещение, 1991. -223 с.

Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя/ А.К. Маркова, Т.А Матис, А.Б.Орлов. - М.: Просвещение, 1990. -192 с. - (психологическая наука в школе).

Маслоу А. Г. Новые рубежи человеческой природы/ Пер. с англ. М.: Смысл, 1999. – 425с.

Оказание помощи себе и близким в трудной жизненной ситуации. Рабочая тетрадь/ Вологжанинова Е.А. – Ижевск: ФГБОУ ВПО УдГУ, 2014. – 16с.

Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. – 287с.

Методические рекомендации куратору для работы с академической группой. Под общей ред. С.И. Вострокнутова. – Ижевск: ФГБОУ ВПО УдГУ, 2014. – 68с.

 

Участие студентов «Карсунского технологического техникума» в праздниках, спортивных мероприятиях, волонтерском движении и др.

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Ступени»

Адаптация детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей

на первом курсе обучения в КаТТ

Проект выполнила:

 студентка 41 группы

ОГБПОУ КаТТ

Габдулина Евгения

Руководитель проекта:

Ст.воспитатель общежития

Гордеева Елена Николаевна

первая квалификационная категория

 

р.п. Карсун

2018 г.

 

Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь,

то ни один ветер не будет тебе попутным

 (Сенека).

Введение

Современное общество имеет достаточно серьезную проблему, связанную с адаптацией детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы вхождения в общество таких детей носят серьезный и разноплановый характер. Тяжело без поддержки семьи, поэтому большинство таких детей, не может самостоятельно и успешно справиться с возникшими проблемами адаптации во взрослом обществе.

    Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейобучающихся в техникуме – это сложный многоуровневый процесс приспособления и утверждения личности в новых для нее условиях социальной среды на стадии самостоятельного жизнеустройства. Процесс адаптации в этот период времени направлен на формирование позитивной жизненной установки данной категории детей в социуме, связан с жилищно-бытовым обустройством и сопровождается активным освоением новой общественной среды, налаживанием социальных связей, усвоением новых социальных ролей, реализацией коммуникативного и интеллектуального потенциала, профессиональным становлением.

Актуальность

Несмотря на принимаемые меры, проблемы социальной адаптации обучающихся системы профессионального образования, естественного вхождения их в современное общество остаются. Часто обучающиеся системы среднего профессионального образования не готовы к самостоятельной жизни и, в первую очередь, к трудовой деятельности. Они не умеют реально оценивать свои возможности и добиваться поставленной цели, недостаточно владеют навыками самообслуживания и распоряжения денежными средствами. Их социально-психологический статус характеризуется:

-позицией иждивенчества, неумением самостоятельно решать жизненные проблемы, в особенности материального плана;

- неразвитым социальным интеллектом;

- завышенной или заниженной самооценкой;

- неадекватностью уровня притязаний;

- низким уровнем социальной компетентности;

- инфантилизмом, замедленным самоопределением, неспособностью к сознательному выбору своей судьбы, сниженным уровнем активности;

- перегруженностью отрицательным жизненным опытом, негативными ценностями и образцами поведения;

- повышенной внушаемостью.

Для предотвращения таких последствий, Студенческий Совет организует для первокурсников массу мероприятий по развитию коммуникативных и организационных качеств первокурсников, формированию актива студентов для дальнейшей эффективной и плодотворной работы.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личностиДети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как и дети из благополучных семей должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

    Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Цель:

Обеспечение разностороннего развития личности детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей в процессе деятельности студенческого совета, создание условий для полноценного обогащения их социального опыта и успешной адаптации в обществе.

Задачи:

- развитие мотивации к получению профессии, к здоровому образу жизни через организацию досуга, творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.

-формирование качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим;

-вовлечение студентов и слушателей технологического техникума в социальную практику и социализация личности студентов и слушателей на момент адап.периода

-обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;

-формирование потребности студентов и слушателей к социально активным действиям;

-формирование у студентов и слушателей морально-нравственных ценностей;

-предоставление возможности студентам и слушателям проявить себя, реализовать свой будущий потенциал;

-получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач.

Сроки реализации проекта

С 1сентября2016 по 1июля 2017 года

Этапы реализации проекта

Первый этап (август) – подготовительный. Он протекает до момента включения воспитанника в социальную группу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в техникуме, и связан с определением его статуса, проведением социальной диагностики, предполагающей ознакомление с его личностными особенностями.

Второй этап (сентябрь). Мы определили его как этап первичной социальной адаптации в техникуме продолжительностью в один месяц. Для данного этапа характерно вхождение студента-сироты в новые социальные группы и построение конструктивных межличностных отношений в них. Задачи на этом этапе - просвещение и координация деятельности всех участников образовательного процесса по предупреждению трудностей у студентов-сирот при переходе от регламентированной системы жизнедеятельности к свободной (отсутствие жесткого контроля и регламента жизни, отношений «ведущий-ведомый»).

    Третий этап (октябрь-декабрь). Мы определили данный период по причинам кризисных моментов в социальной адаптации студентов-сирот, т.к. в это время происходит активное вхождение студентов сирот в систему межличностных отношений. Могут возникать трудности в учебной деятельности из-за снижения учебной мотивации, а вследствие чего - конфликты с преподавателями и администрацией техникума. Это все может резко ухудшить самооценку студентов-сирот. На этом этапе включаем студентов в тренинговые упражнения и проводим индивидуальные беседы.

 Четвертый этап (январь-июнь). На четвертом этапе обеспечивается преодоление кризисного момента. В ходе обучения и внеучебной деятельности формируются конструктивные взаимоотношения в группе, появляется удовлетворенность социальным статусом в учебной деятельности и в межличностных отношениях.

Пятый этап (июнь). Итоговое анкетирование.

 

Механизм реализации проекта

Август

Мероприятия Название

Ответственный сектор студ.совета

- анкетирование первокурсника; - диагностика потребностей студентов; -индивидуальная или групповая диагностика студентов на выявление личностных особенностей; - составление графика дежурства в комнатах. - Методика «Самооценка личности» Т. Дембо - С. Рубенштейн (Приложение1); - Методика «Определение индекса групповой сплоченности» К. Э. Сишор (Приложение 2); - проведение индивидуальных бесед со студентами.

Рекомендации педагога – психолога по организации работы студсовета

 

 

-Жилищно-бытовой сектор

Сентябрь

- работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - вовлечение в творческие клубы, объединения; - вовлечение детей–сирот в работу актива группы, студенческого самоуправления; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района; Тренинги: - «Давай знакомиться». - «Я такой!» - Вечер отдыха «Здравствуй, друг»; - Объединения на базе общежития:«Хозяюшка», «Тропинками Карсуна», «Настольный теннис»; - спортивные мероприятия«Кросс наций», «Осенний кросс»; - подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж; - операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах),(раз в неделю) - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития),(раз в месяц)

-Жилищно-бытовой сектор,

-Санитарно-гигиенический сектор,

-Информационно-оформительский сектор,

-Культурно-массовый сектор,

-Спортивно-оздоровительный

 

 

Октябрь

- работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - информирование студентов о внеучебной, учебной деятельности; - дововлечениеобучающихся в творческие объединения, студенческое самоуправление; - включение студентов во внеучебную деятельность техникума; - индивидуальные беседы со студентами; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района. -Тренинг «Я, такой!»; - беседа «Порядок в общежитии зависит от меня», - объединения на базе техникума «Патриот», «Настольный теннис», «Волейбол», Волонтерское движение «Шаг навстречу»; - конкурсная программа «Осенняя пора, очей очарованье…»; -подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж; - операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах), (раз в неделю) - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития), (раз в месяц)

-Жилищно-бытовой сектор,

-Санитарно-гигиенический сектор,

-Информационно-оформительский сектор,

-Культурно-массовый сектор,

-Спортивно-оздоровительный

 

Ноябрь

- работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - информационная поддержка студентов, касающаяся учебной информации (пары, корпуса, преподаватели, поиск литературы и т.д.); - проведение социальных акций, направленных на профилактику употребления наркотиков, табакокурения; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района. -Тренинг «Цель=победа»; - шахматный турнир, посвященный Дню народного единства; - акция «Конфетка за сигаретку». -урок толерантности в рамках Декады инвалидов «Мы вместе»; - подведение итогов по конкурсу на лучшую комнату, этаж; -операция «Уют» (генеральная уборка в комнатах), (раз в неделю); - «Трудовой бунт» (помощь в уборке общежития), (раз в месяц); -вечер отдыха в стиле «Хэллоуин»

-Жилищно-бытовой сектор,

-Санитарно-гигиенический сектор,

-Информационно-оформительский сектор,

-Культурно-массовый сектор,

-Спортивно-оздоровительный

Декабрь

- работа по включению студента в группу (групповая работа на командообразование, создание благоприятной обстановки в группе); - проведение индивидуальных бесед для выявления актуальных проблем студентов; - участие студентов в внеучебных мероприятиях общежитий, в студенческом активе; - включение студентов в спортивную жизнь техникума и района.   -Тренинг «Саморазвитие-залог успеха»; - мероприятие, посвященное всемирному дню борьбы со СПИДом; - подведение ит

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.