Он порицает тех, чья любовь к Нему и к сотворенному одинакова, и сообщил, что поступающий так приравнивает к Нему творения, любя их так же, как и Аллаха. Всевышний Аллах сказал: — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Он порицает тех, чья любовь к Нему и к сотворенному одинакова, и сообщил, что поступающий так приравнивает к Нему творения, любя их так же, как и Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

2022-02-11 19
Он порицает тех, чья любовь к Нему и к сотворенному одинакова, и сообщил, что поступающий так приравнивает к Нему творения, любя их так же, как и Аллаха. Всевышний Аллах сказал: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали любят Аллаха сильнее» (2:165).

И Он сообщил о тех, кто приравнивает к Нему кого-то в любви, что они скажут в Огне тем, кому поклонялись помимо Аллаха: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (26:97-98).

С призывом к этому единобожию в любви Всевышний Аллах направил всех Своих посланников и ниспослал все Свои Писания. Все посланники, начиная первым и кончая последним, призывали к этому, и ради этого были созданы небеса и земля, Рай и Ад, и Рай был предназначен для исповедующих это единобожие, а Ад – для придающих Ему сотоварищей в этой любви.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поклялся: «Не уверует раб Аллаха до тех пор, пока не полюбит меня больше своих детей, родителей и всех людей» (Бухари, 15; Муслим, 44). А что говорить, когда речь идет о любви к Господу миров?

И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах: «Нет, пока ты не полюбишь меня больше самого себя» (Бухари, 6632). То есть ты не уверуешь, пока любовь твоя не достигнет таких высот.

Если Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мы должны любить больше, чем самих себя, то разве Всевышний Господь не заслуживает еще больше, чтобы мы любили Его больше самих себя и поклонялись Ему одному?

Все, что приходит от Него к Его верующему рабу, побуждает его любить Всевышнего – как то, что нравится ему, так и то, что ему неприятно. Он дарует и удерживает, посылает благополучие и испытания, уменьшает и увеличивает, проявляет справедливость и оказывает милость, умерщвляет и оживляет, делает добро, посылает блага, покрывает и прощает, Он выдержан и терпелив по отношению к Своему рабу, Он отвечает на его мольбы, избавляет его от напастей, помогает ему, когда он взывает к Нему о помощи, и развеивает печаль его притом, что Он совершенно не нуждается в нем и не испытывает в нем ровно никакой потребности. Все это побуждает сердца обожествлять и любить Его.

Более того, Он дает рабу Своему возможность ослушиваться Его, создавая ему все условия для этого, и покрывает его, пока тот не насытится. И пока человек ослушивается, используя для этого дарованные Им блага, Всевышний продолжает оберегать и защищать его. Это тем более побуждает нас любить Его.

Если бы человек сделал для другого хотя бы малую толику этого, тот не смог бы не полюбить его. Так как же рабу Аллаха не любить всем сердцем и всеми членами тела своего Того, Кто делает ему добро постоянно, притом, что сам он часто ведет себя по отношению к Нему неподобающе. От Него к нему спускается добро, а от него к Нему восходит зло. Он помогает ему полюбить Его, одаривая бесчисленными милостями, притом что Он не нуждается в нем. А человек постоянно дает Ему основания ненавидеть его притом, что он не способен прожить без Него, и Его благодеяние, добро и милости не удерживают его от ослушания Его, но ослушание раба и вершимое им зло не лишают его благодеяния Господа.

Какая же это низость, когда сердце отказывается любить Того, Кто столько делает для него, и при этом привязывается к кому-то другому!

К тому же всякое творение, любимое тобой и любящее тебя, желает, чтобы ты принадлежал ему, и хочет получить от тебя желаемое. А Всевышний Аллах желает, чтобы ты был для тебя. Как сказано в хадисе-кудси: «Всякий раб Мой желает заполучить тебя для себя, а Я желаю, чтобы ты был для тебя». И рабу Аллаха не стыдно, чтобы Господь его занимает такое положение по отношению к нему, а он отворачивается от Него, занятый любовью к кому-то другому…

И творения не станут иметь с тобой дело, если они не получают от тебя никакой прибыли. Они непременно желают получать хоть какую-то выгоду. А Всевышний Аллах имеет с тобой дело, чтобы ты получал прибыль – величайшую и высочайшую прибыль: с каждого дирхема – от десяти до семисот и более. А при совершении одного скверного дела только оно одно и записывается, и существует много способов стереть его.

И Всевышний Аллах создал тебя для Себя, и создал все в этом мире и в мире вечном для тебя. Так кто же больше Него заслуживает, чтобы ты любил его всем своим существом и изо всех сил старался снискать его довольство?..

К тому же все, что потребуется тебе и остальным творениям, - у Него, и Он – Наищедрейший и Самый великодушный. Он дарует рабу своему прежде, чем тот попросит о чем-то, и дает ему больше того, что он надеялся получить, и Он благодарит за малое благое дело и взращивает его, и прощает множество проступков и стирает их. К Нему обращаются с просьбами те, кто в небесах и на земле, и каждый день Он занят чем-то великим. При этом Он способен слышать всех сразу и сразу внимать одновременно всем просьбам, и не раздражает Его настойчивость взывающих к Нему. Напротив, Он любит упорство и настойчивость в мольбах, любит, когда Его просят о чем-то, и гневается, когда раб Его не просит Его ни о чем. И Он стыдится перед рабом, хотя тот не стыдится перед Ним, и Он покрывает его, когда тот не скрывает своих деяний, и Он милует его, когда сам он не проявляет милосердия к себе.

Посредством милостей Своих и благодеяния Своего Всевышний зовет раба к почету от Него и Его довольству, но он отказывается. И Он посылает к нему посланников Своих и послал с ними завет Свой, а потом и Сам снизошел в нему, сказав: «Кто станет просить Меня о чем-то, чтобы Я даровал ему это? Кто станет просить у Меня прощения, чтобы Я простил Его?» (Бухари, 6321; Муслим, 758).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.