Выбор амортизационного материала — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Выбор амортизационного материала

2022-02-10 21
Выбор амортизационного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

    Целью курсовой работы является изучение пакетного способа перевозки и транспортных характеристик груза. Необходимо выполнить задание по формированию упаковок. Транспортировка будет производиться двумя видами транспорта.

    Следует правильно подобрать транспортную тару, упаковочные средства, средства амортизации и произвести расчеты прочности тары, массы транспортного пакета, площади амортизационных прокладок, нагрузок, массы нетто и брутто, объёма грузового места и т.д.

                                

                                1. Исходные данные

Виды транспорта:

  • Автомобильный;
  • Воздушный;

 

Варианты грузов и объем перевозки

  • Светильники (Северный свет) - 3400кг;

Габаритные размеры и масса перевозимых изделий представлены в табл. 1.

Таблица 1

Параметры груза

п/п

Наименование груза

Размеры, мм

 
длина, L ширина, B высота, H Диаметр, D Масса,кг
1 Светильники 230 160 270 -- 2,5

Выбор тара

    Для светильников используем картонную тару, толщина 3 мм, подходит для грузов до 40 кг.

Выбор амортизационного материала

    Для упаковки грузов используется пенополистирол.

Выбор амортизационного материала определяется условием

Gmin ≤ Gдоп, где Gmin –минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить амортизационный материал определенного вида в заданных условиях; Gдоп – допускаемое значение ударной перегрузки.

    По степени чувствительности Светильники (Северный свет) относятся к очень чувствительным, следовательно, Gдоп = 20.

    Минимальное значение ударной перегрузки, которую может испытывать груз, находится по формуле:

Gmin =CH/b, где Н – максимальная высота падения изделия в упаковке (задается разработчиком в интервале 30-80 см); b- толщина амортизационной прокладки; С- обобщенный коэффициент амортизации.

Для светильников:

Gmin = 2.83*500/70=20

Определение толщины амортизационной прокладки

    Толщина амортизационной прокладки рассчитывается по формуле

b=CH/ Gдоп, где Gдоп – ударная перегрузка, доли g, м/с2.

    Для светильников:

b= 2,83*500/20 = 7 см

    Из произведенных вычислений можно подвести итог, что пенополистирол удовлетворяет условию:

Gmin ≤ Gдоп

 

Определение площади амортизационной прокладки

    Площадь амортизационной прокладки определяется по заданным параметрам изделия на основе формулы:

P=Mg/S, где Р- статическое давление на грань транспортной тары, прокладки, Н/см2; М- масса всего груза (одно или нескольких изделий в транспортной таре, кг; g - ускорение свободного падения, м/с2; S- площадь грани транспортной тары, см2.

    Площадь амортизационной прокладки можно, учитывая обобщений коэффициент амортизации:

S=C1Mg Gдоп

Для светильников:

S = 0,24*2,5*10*20=120 см2

 

Требование по формированию транспортного пакета

    Транспортный пакет формируют из транспортных тар с грузом на стандартных плоских поддона с размерами:

- для сухопутной перевозки – 1200*800 мм и высотой до 1000 мм;

Высота плоского поддона – 160мм.

    Сформированный транспортный пакет крепится полимерной термоусадочной пленкой.

    Для определения наилучшего варианта компоновки транспортного пакета из транспортных тар с грузом на вышеназванных поддонах следует рассчитать по двум простейшим схемах компоновки:

- Схема компоновки “ l-L & b-B”, когда тару с грузом укладывают длинной стороной по длинной стороне поддона, а короткой стороной – по короткой стороне поддона.

- схема компоновки “ b-L & l-B”, когда тару с грузом укладывают короткой стороной по длинной стороне транспортного пакета, а длинной стороной - по короткой стороне транспортного пакета.

 

Расчет массы брутто и нетто грузового места

    Нетто грузового места определяется по формуле:

Мнгм ununm,, где тu - масса изделия в потребительской таре или без нее, кг; nu - число изделий в транспортной таре; nm – число транспортных тар в транспортном пакете.

Для светильников:

Для автомобильной и авиаперевозки:

Мнгм = 2,5*1*12=30кг

Брутто грузового места:

Мбгм = (тunu+mk)nmгпл , где тu - масса изделия; mk - суммарная масса комплектующих деталей и вспомогательных средств в одной транспортной таре; nm –число транспортных тар в транспортном пакете; тг – масса поддона; тпл – масса термоусадочной пленки.

Для светильников:

Для авто и авиаперевозки:

Мбгм =(2,5+0,5)*12+25+ 0,2=61,2кг

 

Расчет нагрузок, воздействующих на транспортную тару

В грузовом пакете

    При пакетировании груза необходимо сделать пакет прочным, сохраняющим свою целостность. В процессе перевозки слои упаковок в пакете взаимодействуют между собой, на пакет воздействуют нагрузки, величину которых нам необходимо рассчитать.

    Все нагрузки, действующие на транспортный пакет можно разделить на два типа:

  • статические нагрузки (проявляются в состоянии покоя или равномерного движения без ускорения);
  • динамические (проявляются в виде действия на пакет инерционных сил в процессе перевозки с переменой скоростью, а также при ударах и толчках).

Статическая нагрузка

    Статическое сжимающее усилие, которое должна выдерживать транспортная тара, расположена в нижним слое штабеля транспортного пакета, определяется по формулам

или

РсжзапgMбр(nв-1), где кзап – коэффициент запаса прочности; g - ускорение свободного падения; Mбр - масса брутто транспортной тары с грузом, кг; H - высота штабеля, м; h- высота транспортной тары; nв – число слоев в штабеле транспортного пакете.

Для светильников:

Для автомобильной и авиаперевозки:

Рсж =1,7*3,455*10*(2-1)=58,735Н

 

Динамические нагрузки

    При перевозки грузов любым видом транспорта, в частности воздушным, на транспортную тару с грузом в транспортном пакете действует вертикальная и горизонтальные инерционные силы(продольная и поперечная)

Вертикальная сила рассчитывается по формуле

РввМбт(пв-1), где ав – максимальное вертикальное ускорение в долях g,м/с2; пв - число слоев транспортной тары в транспортном пакете; Мбт - масса брутто транспортной тары с грузом,кг;

Для светильников:

Для автомобильной и авиаперевозки:

Рв =3,2*3,455*1=11,056Н

Продольную силу по формуле

РпрпрМбт(пв-1), где апр- поперечное ускорение в долях g, м/с2; ппр – число транспортных тар в транспортном пакете в продольном направлении.

Для светильников:

Для автомобильной и авиаперевозки:

Рпр =1,4*3,455*1=4,837Н

Поперечную силу по формуле

РппМбт(пп-1), где ап - поперечное ускорение в долях g, м/с2; пп – число транспортных тар в транспортном пакете в поперечном направлении;

Для светильников:

Для автомобильной и авиаперевозки:

Рп =2,4*3,455*2=16,584Н

 

Объем грузового пакета

Рассчитывается по формуле:

Vmn=LBH, где L,B,H - соответственно длина, ширина и высота транспортного пакета,м.

Для светильников:

Для авто и авиаперевозки:

Vmn= 1,158 *0,632*0,852=0,623

 

Заключение

    Таким образом, в ходе курсового проекта, был подготовлен груз к перевозке двумя видами транспорта. При этом, учитывая свойства груза, его габариты, влияние внешних факторов, для  груза  были подобраны: соответствующая ему упаковка и тара, а так же амортизационные материалы.

    Были рассчитаны габаритные размеры упаковок и их наиболее выгодное размещение на поддоне. Это необходимо для наиболее выгодной перевозки его защиты в процессе транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ.

    Так же были рассчитаны нагрузки, действующие  на товар, его масса нетто и брутто и объём грузового места при перевозке различными видами транспорта. Это необходимо для выбора наиболее выгодного вида транспорта и безопасной перевозки и хранения грузов, а так же оптимальной загрузки транспортного средства.

    По данным расчетов можно обеспечить перевозку и перегрузку груза с минимальными потерями. При правильном формировании транспортного пакета и транспортных характеристик груза можно добиться качественной перевозки, что позволит повысить производительность предприятия

 

 

Список используемой литературы

1. Голубева К. И. Конспект лекций по дисциплине.

2.​ Шведов В. Е. Грузоведение: методические указания по выполнению курсового проекта / В. Е. Шведов, В. М. Григоренко, Университет ГА. С-Петербург, 2014.

3.​ Шведов В. Е. Грузоведение: учебное пособие / В.Е. Шведов, Н.В. Иванова. – С-Петербург, 2007.

4.​ Шведов В. Е. Грузоведение: Транспортная характеристика грузов, учебное пособие / В.Е. Шведов, В.М. Григоренко, С-Петербург, 2002.

Графическая часть

Рисунок 1 - Схема нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном

Рисунок 2 – Схема действия сил на пакет, скрепленный термоусадочной пленкой

230х160х270            3 кг брутто       Россия 0,623м3                          2,5 кг нетто    Завод              осветительной аппаратуры

Рисунок 3 – Маркировка груза

Введение

    Целью курсовой работы является изучение пакетного способа перевозки и транспортных характеристик груза. Необходимо выполнить задание по формированию упаковок. Транспортировка будет производиться двумя видами транспорта.

    Следует правильно подобрать транспортную тару, упаковочные средства, средства амортизации и произвести расчеты прочности тары, массы транспортного пакета, площади амортизационных прокладок, нагрузок, массы нетто и брутто, объёма грузового места и т.д.

                                

                                1. Исходные данные

Виды транспорта:

  • Автомобильный;
  • Воздушный;

 

Варианты грузов и объем перевозки

  • Светильники (Северный свет) - 3400кг;

Габаритные размеры и масса перевозимых изделий представлены в табл. 1.

Таблица 1

Параметры груза

п/п

Наименование груза

Размеры, мм

 
длина, L ширина, B высота, H Диаметр, D Масса,кг
1 Светильники 230 160 270 -- 2,5

Выбор тара

    Для светильников используем картонную тару, толщина 3 мм, подходит для грузов до 40 кг.

Выбор амортизационного материала

    Для упаковки грузов используется пенополистирол.

Выбор амортизационного материала определяется условием

Gmin ≤ Gдоп, где Gmin –минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить амортизационный материал определенного вида в заданных условиях; Gдоп – допускаемое значение ударной перегрузки.

    По степени чувствительности Светильники (Северный свет) относятся к очень чувствительным, следовательно, Gдоп = 20.

    Минимальное значение ударной перегрузки, которую может испытывать груз, находится по формуле:

Gmin =CH/b, где Н – максимальная высота падения изделия в упаковке (задается разработчиком в интервале 30-80 см); b- толщина амортизационной прокладки; С- обобщенный коэффициент амортизации.

Для светильников:

Gmin = 2.83*500/70=20


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.