Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

2022-02-10 96
Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фонд оценочных средств

Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине Б1.Б.4 Психология развития,

реализуемой в составе образовательной программы 44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность:   Дополнительное образование детей

                            Психология и педагогика начального образования

                            Психология и педагогика развития дошкольника

                            Психология и социальная педагогика

 

 


  Пояснительная записка

1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих (освоивших) программу учебной дисциплины (модуля) Б1.Б.4 Психология развития

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме тестовых заданий, контрольных и самостоятельных работ, вопросов и заданий к зачету.

3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины (модуля) Б1.Б.4 Психология развития

4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной:

В результате освоения данной ОП выпускник с квалификацией «магистр» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, Направленность: Психология и социальная педагогика, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями, сформулированными в соответствии с целями ОП:

общекультурные компетенции:

- готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

профессиональные компетенции:

- способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

- способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

- готовность к разработке и реализации методик, технологий и приёмов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: концептуальные основы развития психологии личности, механизмы социализации, особенности профессиональной и образовательной деятельности;

уметь: анализировать проблемы человека в профессиональной и образовательной деятельности, в том числе людей с ограниченными возможностями и при различных заболеваниях;

владеть: технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам, техникой личного и семейного консультирования.

Комплект компетентностно-ориентированных заданий

 

Темы для рефератов (эссе)

1. Деятельность – ядро психологического поля человека. Человек как субъект деятельности.

2. Человек как индивид. Человек как личность.

3. Метапсихологические категории профессионального развития.

4. Программы развития личности: тренинг внутренней мотивации.

5. Организация и содержание психологического консультирования в системе психолого-педагогического сопровождения ребёнка с нарушениями в развитии.

6. Особенности психолого-педагогического изучения младших школьников.

Комплексный подход к изучению детей в ходе психолого-педагогической диагностики.

7. Продуктивное действие как единица развития (Б.Д. Эльконин).

8. Построение собственной «рабочей» концепции развивающейся личности (О.П.Елисеев).

9. Закономерности психологической активности человека. Способы её изучения (О.П.Елисеев).

10. Принцип развития в исследовании и самопознании личности (О.П.Елисеев).

11. Технология комплексного изучения личности на основе объединения ее индивидных, индивидуальных, объектных и субъектных свойств (О.П.Елисеев).

Критерии оценки:

(соответственно показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций (табл. 1)):

Табл. 1

 

Компетенция

Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)

по дисциплине Б1.Б.4 Психология развития

1. Сенситивные периоды в развитии личности

2. Психическое здоровье и развитие личности

3. Невротическое развитие личности

4. Особенности и компоненты «Я» - концепции личности

5. Роль личностно-ориентированного, индивидуального подхода при взаимодействии с другими

6. Теоретические основы практической психодиагностики

7. Психодиагностика темперамента и характера, интеллектуальной и познавательной сферы, межличностных отношений

8. Психологические требования к личности педагога начальных классов

9. Развитие личности в детских группах и коллективах

10. Понятие «педагогическая поддержка» в контексте психолого-педагогического сопровождения учащихся

11. Деятельность психологической службы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся

12. Построение урока и организация учебной деятельности на основе анализа индивидуальных различий в мышлении учащихся младшего школьного возраста

13. Мониторинг изучения интеллектуального развития школьника

14. Реализация психолого-педагогического сопровождения на основе анализа индивидуальных особенностей личности – характера, темперамента, интересов младшего школьника

 

Критерии оценки:

(соответственно показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций (табл. 1)):

Табл. 1

 

Компетенция

Перечень тем для электронных презентации

 по дисциплине Б1.Б.4 Психология развития

1. Составление психологического портрета личности

2. Факторы, определяющие развитие личности

3. Комплексы и способы их преодоления

4. Психологические школы, рассматривающие проблемы развития личности, их отличия

5. Основные методы, применяемые в психологических исследованиях

6. История становления психологии развития как науки

7. Основы психологического учений Фрейда

8. Основы психологического учений Фромма

9. Основы психологического учений Маслоу

10. Основы психологического учений Юнга

11. Научные принципы психологии

12. Сознательное и бессознательное в психологии развития

13. Основы процесса мышления в психологического учений Ж.Пиаже

14. Значение памяти, её развитие и тренировка

15. Чувства и эмоции

16. Стресс и методы его преодоления

17. Психология травм и экстремальных ситуаций

18. Типы конфликтов и способы выхода из них

19. Психологические особенности проявления различных зависимостей

20. Эрик Эриксон стадии развития личности: Причины девиантного поведения и их устранение

21. Типы темпераментов

Критерии оценки:

(соответственно показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций (табл. 1)):

Табл. 1

 

Компетенция

Кейс-задачи

по дисциплине Б.1 .Б.4 Психология развития

Кейс задача 1

Задание 1.

Проанализируйте основные положения, касающиеся природы человека:

1. Свобода, рациональность, холизм

2. Конституционализм, изменяемость, субъективность, проактивность

3 Гомеостаз, познаваемость, детерминизм, иррациональность, элементализм

4. Инвайроментализм, неизменность, объективность

5. Реактивность, гетеростаз, непознаваемость

6. Позиции персонологов в отношении положений: свобода – детерминизм, изменяемость – неизменность, познаваемость – непознаваемость, гомеостаз – гетеростаз, проативность – реактивность

с позиции:

1. Верифицируемости

2. Эвристической ценности

3. Внутренней согласованности, экономности, широты охвата, функциональной значимости

Кейс задача 2

1. Приведите пример собственного противоречивого поведения.....

2. Объясните его с позиций теории К.Юнга, А.Адлера, З.Фрейда (на выбор)

Кейс задача 3

Обсудите в группе основные положения Адлера относительно природы человека с позиции аргументированности и возможности применения на практике.

Кейс задача 4

Сформулируйте основные характеристики понятия "Развитие личности". Исходя из этого дайте рабочее определение понятия "Развитие личности".

Кейс задача 5

Выбрать уровень класса задач, где могут найти применение теории развития личности:

А.Задачи социального управления

Б. Педагогические задачи

В.Психолого-педагогические задачи

В. Задачи психолого-педагогического научного сопровождения.

Приведите примеры решения различных типов задач, с использованием теорий личности

Кейс задача 6

Назовите причины пересмотра психодинамического направления: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг (аналитическая теория личности). Оцените значимость результата для современной психологии развития как науки.

 

Кейс задача 7

Назовите аргументы в пользу современности и значимости теории личности Карен Хорни для науки "Психология развития" и оцените практическую значимость теории для современных женщин (в чем её актуальность?).

Кейс задача 8

Впишите недостающий этап решения задачи психологического консультирования.

А. Постановка задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий.

Б................................................................................................................

В. Процесс решения психолого-педагогической задачи.

Раскройте значение каждого этапа на примере.

Кейс задача 9

Задание 1.

Вставьте пропущенное слово в определение термина. В структуру…...... входит:

- система управления "Я";

- совокупность психических состояний,

- характер,

- способности,

- психические состояния. (Б.Г. Ананьев)

Задание 2.

В структуру...... входят:

- потребности, интересы, убеждения, доминирующие мотивы деятельности и поведения, мировоззрение;

- знания, умения, навыки (приобретенные в процессе жизни и опознавательной деятельности);

- индивидуально-типологические особенности, проявляющиеся в темпераменте, характере, способностях (С.Л. Рубинштейн).

 

Кейс задача 10

Определите какие особенности представленности способов решения задач в сознании психолога при высоком уровне профессионализма:

А. Способы решения задач представлены в виде моделей, хранящихся в памяти.

Б. Психолог может иметь в своём арсенале набор способов решения, но не уметь применить его к соответствующей задачной ситуации.

В. Психолог выявляет степень соответствия сложившейся ситуации имеющимся в арсенале психолога моделям решения.

Приведите примеры консультационных ситуаций, где один из способов решения А), Б), В) влиял на результат решение консультационных задач.

Кейс задача 10

Определите какие особенности представленности способов решения задач в сознании психолога при невысоком уровне профессионализма:

А. Способы решения задач представлены в виде моделей, хранящихся в памяти.

Б. Психолог может иметь в своём арсенале набор способов решения, но не уметь применить его к соответствующей задачной ситуации.

В. Психолог выявляет степень соответствия сложившейся ситуации имеющимся в арсенале психолога моделям решения.

Приведите примеры ситуаций консультирования, где один из способов решения А), Б), В) влиял на результат решения ательских задач.

Кейс задача 11

Охарактеризуйте трудности начинающих психологов, встречающиеся при решении консультационных задач. Сопоставьте их с профессиограммой психолога (система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику).

Кейс задача 12

Задание 1.

Проиллюстрируйте основные функции теорий личности. Выберите наиболее значимые для психологического консультирования.

Задание 2.

Аргументируйте почему именно эти компоненты теории развития личности (структура, мотивация, психопатология, психическое здоровье, изменение личности вследствие терапевтического воздействия) присутствуют практически во всех теориях развития личности.

Задание 3.

В группе разработайте свои "критерии оценки теорий развития личности".

Схема оценивания кейс задачи

  A B C D  

СТРУКТУРА

Объяснение соответствует теме         Объяснение не соответствует теме
Тема глубоко раскрыта         Тема раскрыта поверхностно

АРГУМЕНТАЦИЯ

Аргументы логически структурированы         Аргументы разбросаны, непоследовательны
Факты представлены точно         Много сомнительных или неточных фактов
Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций)         Недостаточное использование ключевых понятий (концепций)

НОВИЗНА

Оригинально и творчески         Не очень оригинально

СТИЛЬ

Аккуратное письмо         Неуклюжее письмо
Концентрированный текст         Излишние повторения

ОФОРМЛЕНИЕ

Четко и хорошо оформленная работа         Неопрятная и трудно читаемая работа
Разумный объем         Слишком длинная / короткая работа

ГРАМОТНОСТЬ

Грамматически правильные предложения         Много грамматических ошибок
Нет орфографических ошибок         Есть орфографические ошибки
Эффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов         Неэффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов

ИСТОЧНИКИ

Адекватное использование источников         Плагиат

[14]

Вариант 5

Форма обратной связи на кейс задачи

Имя Оценка
Сильные моменты Предложения
Аспект анализа / Пояснения Аспект анализа / Пояснения
Введение Тезис / фокус; ясно, внятно, хорошо, определен Введение Необходима более отчетливая фокусировка, определение тезиса Объясните ваш подход
Аргументация Точно сформулирована Хорошо подкреплена фактами и источниками Хорошие навыки синтеза Критическое использование материала Хорошее понимание вопроса Аргументация Объясните направленность аргументации Больше анализируйте, меньше описывайте Необходим более глубокий анализ Связывайте проблемы с их интерпретациями «Держите» вопрос кейс-задачи Переработайте / расширьте выводы
Стиль изложения: Содержание Хорошо подобрано, уместно Избегает тривиального содержания Зафиксированы различия между историческими подходами Объяснены основания позиций Хорошо отобрана используемая литература Обратите внимание на следующие моменты: Содержание Будьте безжалостны к нерелевантному материалу Действительно ли все детали так необходимы? Используйте более широкий диапазон интерпретаций. Используйте больше источников, хороших источников! Демонстрируйте использование источников в библиографии. Удостоверьтесь, что смысл ясно понимается. Будьте критичнее!
Технический аспект Признанные источники Ссылки / библиография оформлены правильно Технические аспекты Проверьте ваши ссылки Используйте ссылки Проверьте порядок источников Аккуратнее оформите работу Улучшите ваш почерк Вы проверяли ошибки? (ошибки небрежности) Перефразируйте!

[ Часть материала по: Brown, S. Rust, C. and Gibbs, G. Strategies for Diversifying Assessment in Higher Education Oxford: Oxford Centre for Staff Development (1994)].

Критерии оценки:

(соответственно показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций (табл. 1)):

Табл. 1

 

Компетенция

Вопросы к коллоквиуму

 

Определение предмета психологии развития, возрастной психологии.

Отличие психологического и физического возраста.

Типы изменений в развитии человека: эволюционные, революционные, ситуационные.

Онтогенез и филогенез, характеристика понятий и их значение.

Понятие фенотипа, генотипа, их роль в развитии человека.

Сензитивный период развития.

Движущие силы развития.

Теории развития: генотипическая, средовая, функциональная.

Экологическая модель развития.

Деформация развития личности.

Влияние насилия на развитие личности.

Гендерные особенности развития.

Психологические параметры дизонтогенеза.

Базовые составляющие психического развития.

Типология основных возрастных кризисов.

Контрольные работы:

Контрольная работа по теме

«Возраст. Критерии возраста. Стадиальность психического

Развития»

1. Биогенетическая теория предполагает, что существует строгий параллелизм между развитием и развитием

ребенка, что онтогенез в кратком и сжатом виде повторяет филогенез.

2. П.П. Блонский предлагает разделить детство на эпохи на основании критерия..............

3. «Детское развитие такой сложный процесс, который ни в одной стадии не может быть сколько-нибудь полно определен лишь по................. признаку» (Л.С. Выготский).

4. Гезелл представляет динамику детского развития как процесс постепенного роста.

5. По мнению Выготского, нет и не может другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возрастов, кроме тех, которые характеризуют сущность каждого возраста.

6. Выготский считал, что стабильные возрасты изучены значительно.........., чем те, которые характеризуются другим типом развития - кризисами (лучше-хуже?)

7. Раньше других был открыт и описан кризис...............лет.

8. Кризис................отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста.

9. Первая особенность критических периодов состоит в том, что границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных возрастов,..................

10. «Те процессы развития, которые более или менее непосредственно связаны с основным новообразованием, будем называть в данном возрасте» (Л.С. Выготский).

11. «Следует признать, что к...............каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста <...>отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной» (Л.С. Выготский).

12.Область не созревших, но............. процессов составляет зону ближайшего развития.

13.В переломные моменты развития ребенок становится..............вследствие того, что изменение педагогической системы, применяемой к ребенку, не поспевает за быстрыми изменениями его личности.

14.Основным критерием деления детского развития на отдельные возрасты в схеме Выготского служат............

15.Критерием возрастного развития в теории Фрейда является............

Контрольная работа по теме

«Краткий исторический очерк развития детской психологии. Ранние теории психического развития»

1. Фундамент этой теории составляет биогенетический закон Геккеля. Применительно к детской психологии, этот закон утверждает, что в процессе индивидуального развития ребенок в сокращенном виде проходит этапы эволюционного и культурного развития, которые прошел человеческий род................

2...................подход в детской психологии, представителем которого является А. Гезелл, ориентирован на описание достижений ребенка в процессе роста и развития, на построение норм развития двигательной активности, речи, взаимоотношений ребенка с окружающим миром.

3. Теория........... утверждает: психическое развитие ребенка есть результат сближения (взаимодействия) внутренних данных с внешними условиями.

4.................. исходят из предположения, что человек по своей природе ни плох, ни хорош: люди являются лишь реактивными существами, они просто реагируют на воздействия внешней среды.

5.............................Д.Уотсон сделал законы обусловливания, открытые.........., опорной точкой своих исследований.

6. Базисную форму научения принято называть.......

7. Распространение реакции на другие похожие раздражители называется......... раздражителя.

8. Английский философ.............. считал, что родившийся ребенок подобен tabula rasa и любая черта его личности обусловлена только жизненным опытом.

9.....................утверждал, что психика ребенка формируется в процессе жизни, то есть отрицал наличие врожденных идей и даже врожденных предрасположенностей к определенному знанию.

10. Возникновение психологии развития как самостоятельной науки обычно датируют 1882 г. и связывают с именем...........

11.В книге В. Прейера «.............» дано описание психического и биологического развития ребенка с рождения до трех лет.

12.Наиболее яркой фигурой психологической школы, известной как бихевиоризм, был........

13.Книгу «Эмиль, или О воспитании» написал...........В ней он призывал следовать естественному ходу развития внутренней природы самого ребенка. Он предположил, что развитие происходит в соответствии с внутренним биологическим расписанием. Дети растут и учатся в основном сами, в соответствии с планом природы.

14.Периодизация психического развития, предложенная Гетчинсоном, и имевшая в качестве критерия способ добывания пищи, была создана на основании теории.......

15.Теория В.Штерна получила название теории........., так как в ней учитывалась роль, которую играют в психическом развитии два фактора - наследственность и среда.

Контрольная работа по темам

«Психоанализ о проблеме психического развития ребенка»

И «Теории научения»

1.............. Последним из традиционных личностных конструктов, выделяемых в психоанализе (Оно, Я, Сверх-Я), формируется..........(какой из них) в возрасте.................лет.

2. Латентная стадия (в психоаналитической теории З.Фрейда) наступает примерно в....... лет.

3. Вставьте пропущенное название стадии психосексуального развития по Фрейду: оральная, анальная,...., латентная, генитальная.

4. Эдипов комплекс характерен для детей, переживающих........     стадию (по Фрейду).

5. Основные компоненты сформулированной Бандурой теории обучения посредством наблюдения: внимание,.........., воспроизведение движений и мотивация.

6. Одно из важнейших открытий Скиннера состоит в том, что.......(как? Каким образом?) подкрепляемое поведение, в отличие от постоянно подкрепляемого, «угасает» намного медленнее.

7. Теория Альберта Бандуры называется........

8. Стадия, характеризующаяся временным затуханием интереса к сексуальной стороне жизни, называется...........

9. Возможные исходы психического развития на первой стадии развития ребенка, по мнению Эриксона -.......... или

10. Какой стадии развития в периодизации Фрейда соответствует кон­фликт «инициатива - вина» в периодизации Эриксона?

11. Какая задача развития стоит перед младшими школьниками (по Э. Эриксону): идентичность, компетентность, инициативность, автономия (подчеркните правильный ответ).

12. Важнейшей мерой научения, по Скиннеру, является уровень реагирования, то есть частота, с которой повторяются данные действия; когда реакция подкрепляется, эта частота

13. Негативные подкрепления делают реакции................ (более или менее?) вероятными.

14. Фрейд считал, что поведение человека определяется прежде всего биологическими, животными влечениями, главные из которых -.......и..........

15. Наиболее известны работы Бандуры, изучающие формирование..............поведения детей.

Контрольная работа по темам

«Когнитивные теории психического развития»

Контрольная работа по темам

«Психологические особенности подростка» и

«Психология юношеского возраста»

1.................... - это чувство того, что я остаюсь тем же самым, основанное главным образом на преемственности моих целей, намерений и воспоминаний.

2. Возраст интенсивных физиологических и психологических изменений, являющийся переходным от детства к взрослости - это............ возраст

3. Явление прогрессирующего ускорения физического и психического развития детей и подростков - это.............

4. Да или нет? Подростковый возраст характеризуется качественными изменениями, связанными с развитием интеллекта.

5. Один из главных конфликтов этого возраста - конфликт самоопределения и    а- верности, б - конформизма, в - негативизма.

6. Один из признаков пубертатного возраста - а - постоянство роста, б- гормональный всплеск, в - интуитивное мышление.

7. Значимые отношения в подростковом возрасте - отношения с....................

8. Соотнесите характеристики, описания (цифры) и названия (буквы) этапов развития идентичности подростков:

Неопределенная размытая идентичность.

Досрочная преднамеренная идентичность.

Этап моратория.

Достигнутая зрелая идентичность.

A).............нормативный кризис самоопределения.

Б) не выработаны четкие убеждения, не выбрана профессия, еще не произошло столкновение с кризисом идентичности.

B)..............включение в соответствующую систему отношений произошло, но скорее на основе чужих мнений, авторитета.

Г)..............индивид перешел к практической самореализации, кризис завершен.

Тест по разделу.

"Предмет психологии развития, ее становление в XIX - XX вв."

1. Предмет исследования психологии развития:

А) возрастная динамика психических процессов;

Б) онтогенез высших психических функций;

В) особенности каждого возраста;

Г) изучение ребенка на разных стадиях его развития.

2. Основной задачей психологии развития является:

A) научное обоснование возрастных норм психического развития;

Б) выявление актуальных и потенциальных возможностей человека в разные периоды его жизни;

B) разработка периодизаций психического развития;

Г) все ответы верны.

Итоговый тест по разделу.

«Особенности психического развития на различных

Возрастных этапах»

1. В младенческом возрасте ведущей деятельностью является:

А) Получение информации об окружающем мире

Б) Упражнение двигательных функций

В) Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым

Г) Предметно-манипулятивная деятельность

2. Раннее детство - возраст сензитивный для.......................

А) Усвоения многих моральных норм

Б) Развития творческого мышления

В) Развития произвольности

Г) Развития речи

3. Анимизмом называют...

A) Веру ребенка в волшебство и волшебников

Б) Приписывание психическим явлениям статуса материальных

B) Наделение физических объектов и событий психологическими свойствами

Г) Чрезмерное оживление ребенка в игре.

4. Новообразованием младшего школьного возраста является:

A) рефлексия

Б) самоконтроль, произвольность

B) внутренний план действий

Г) все ответы верны

Вопросы к зачету

 

1. Чем отличается предмет психологии развития от предмета общей психологии?

2. В чем своеобразие методов психологии развития?

3. Что явилось причиной выделения психологии развития в самостоятельную область психологического знания?

4. В чем значение эволюционной теории Дарвина для психологии развития?

5. Какие методы объективного исследования процесса развития психики были разработаны в начале XX в.?

6. В чем основные достоинства педологии, обеспечившие ее широкое распространение в начале XX столетия?

7. Как Э. Клапаред определял главные направления исследований в психологии развития?

8. В чем, по мнению Д. М. Болдуина, заключается влияние социального окружения на процесс формирования психики детей?

9. Каковы основные положения теории персонализма Штерна?

10. Какие этапы психического развития были открыты К. Бюлером?

11. В чем, по мнению Ш.Бюлер, заключаются основные особенности подросткового возраста?

12. Какие основные принципы определили подход к развитию психики в психоанализе?

13. В чем заключается психическое развитие с точки зрения гештальтпсихологии?

14. Какова роль научения в развитии психики в теории бихевиоризма?

15. Какова роль интеллекта в процессе становления психики в теории Пиаже?

16. В чем особенности подхода к психическому развитию в гуманистической психологии?

17. Каковы основные положения психологии развития в отечественной науке?

18. В чем разница между ростом и развитием?

19. Что такое преформированное и непреформированное развитие?

20. Каковы основные принципы и категории психологии развития?

21. Какие виды детерминизма выделяют в психологии?

22. Каковы две основные формы развития психики?

23. Какие стороны развития психики можно выделить?

24. Какие трансформации претерпела категория образа в психологии развития?

25. Как развивается деятельность в онтогенезе?

26. В чем роль общения в развитии психики?

27. Какие подходы к исследованию личности существуют в психологии развития?

28. В чем роль переживаний в процессе становления психики?

29. Каким образом изменяются мотивы и потребности в онтогенезе?

30. Какие факторы влияют на развитие психики?

31. Чем различаются эволюционный и революционный пути развития?

32. Какие факторы являются основой психологических периодизаций?

33. Как различаются возрастные и функциональные периодизации?

34. В чем роль механизмов психологической защиты?       

35. Какие существуют механизмы развития?

36. В чем заключаются основные принципы системогенеза?

37. Каковы морфологические критерии созревания центральной нервной системы?

38. По каким физиологическим показателям можно судить о созревании коры больших полушарий?

39. Какие преимущества дает миелинизация нервных волокон?

40. Почему некоторые из врожденных безусловных рефлексов к концу первого года жизни исчезают?

41. Как влияет обогащение среды на морфологическое и поведенческое развитие животных?

42. В чем заключается проблема прерывности-непрерывности развития?

43. Что такое индивидуальный темп и индивидуальная траектория развития?

44. Как соотносятся эпохальная и индивидуальная акселерация?

45. Проблема психолого-педагогического сопровождения учащихся в воспитательно-образовательном процессе

46. Каковы составляющие психологической готовности к школе?

47. Как изменяется познавательная мотивация в младшем школьном возрасте?

48. Как влияет стиль общения учителя на психическое состояние первоклассника?

49. Какие изменения происходят в отношении к взрослым и сверстникам в подростковом возрасте?

50. Какова роль подросткового возраста в формировании личностной и социальной идентичности?

51. В чем состоит психологическое содержание чувства взрослости?

52. Как изменяется временная перспектива в юности?

53. Что характеризует период психологической зрелости?

 

Шкала оценивания сформированности каждого из результатов обучения

Баллы Уровень
5 высокий
4 выше среднего
3 средний
2 низкий

 

Шкала оценивания сформированности всех планируемых результатов обучения

Сумма баллов Уровень Оценка
14-15 высокий отлично
11-13 выше среднего хорошо
8-10 средний удовлетворительно
менее 8 низкий неудовлетворительно

 

Критерии оценки:

(соответственно показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций (табл. 1)):

Табл. 1

 

Компетенция

Фонд оценочных средств

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине Б1.Б.4 Психология развития,

реализуемой в составе образовательной программы 44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность:   Дополнительное образование детей

                            Психология и педагогика начального образования

                            Психология и педагогика развития дошкольника

                            Психология и социальная педагогика

 

 


  Пояснительная записка

1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих (освоивших) программу учебной дисциплины (модуля) Б1.Б.4 Психология развития

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме тестовых заданий, контрольных и самостоятельных работ, вопросов и заданий к зачету.

3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины (модуля) Б1.Б.4 Психология развития

4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной:

В результате освоения данной ОП выпускник с квалификацией «магистр» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, Направленность: Психология и социальная педагогика, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями, сформулированными в соответствии с целями ОП:

общекультурные компетенции:

- готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.233 с.