Доклад (сообщение) по предложенной тематике (можно с мультимедийной презентацией). — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Доклад (сообщение) по предложенной тематике (можно с мультимедийной презентацией).

2022-02-10 59
Доклад (сообщение) по предложенной тематике (можно с мультимедийной презентацией). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доклад (сообщение) по предложенной тематике (можно с мультимедийной презентацией).

 

ТЕМАТИКАДОКЛАДОВ

 

1. Основные направления тренинговой работы с детьми и подростками.

2. Особенности детской и подростковой тренинговой группы

3. Особенности проведения тренинговой работы с дошкольниками

4. Особенности тренинговой работы с младшими школьниками

5. Особенности тренинговой работы с подростками

6. Телесно ориентированные методы в тренинговой работе с детьми и подростками.

7. Медитативные методы в в тренинговой работе с детьми и подростками.

8. Техники работы с фантазией и сочинением историй в тренинговой работе с детьми и подротсками.

9. Техники использования кукол и предметов в тренинговой работе с детьми и подростками.

10. Арт-техники в тренинговой работе с детьми и подростками.

11. Тренинговая работа, нацеленная на психокоррекцию поведенческих расстройств у детей и подростков (агрессия, воровство, уходы из дома, ложь и фантазирование, компьютерная зависимость, отклонения в сексуальном поведении)

12. Адаптационные тренинги с детьми и подростками (при поступлении в школу, переходе в средний, старший школьный блок)

13. Тренинг как профилактическая работа с детьми и подростками из группы риска (профилактика зависимостей, профилактика употребления ПАВ)

14. Тренинговая работа как средство развития личности трудных подростков («уличные» дети, беспризорники, дети из неблагополучных семей, дети-правонарушители)

15. Тренинговая работа с детьми и подростками из детских домов

16. Тренинговая работа с детьми и подростками-инвалидами

17. Тренинговая работа с детьми и подростками из приюта

18. Тренинговая работа с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

19. Профориентационные тренинги с детьми и подростками

20. Тренинги личностного роста, развития лидерских навыков для подростков

21. Тренинги, направленные на развитие познавательных процессов у детей и подростков

22. Тренинговые занятия по вопросам физиологии и гигиены юношей и девушек

23. Тренинговые занятия с младшими подростками (5-6 кл.), направленные на развитие жизненных умений и навыков

24. Тренинговая работа с одаренными детьми и подростками

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ТРЕНИНГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1. Программа тренинговых занятий по развитию памяти и внимания для дошкольников

2. Программа тренинговых занятий по развитию воображения для дошкольников

3. Программа тренинговых занятий по развитию речи для дошкольников

4. Программа тренинговых занятий по развитию мышления для дошкольников

5. Программа тренинговых занятий по адаптации первоклассников к школе

6. Программа тренинга развития памяти для младших школьников;

7. Программа тренинга развития коммуникативных навыков для подростков;

8. Программа тренинга командообразования для подростков;

9. Программа тренинга креативности для школьников;

10. Программа тренинга сензитивности в общении.

11. Программа тренинга регуляции эмоций.

12. Программа тренинга снижения агрессивности у подростков.

13. Программа тренинга психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ.

14. Программа тренинга развития лидерских качеств.

15. Программа тренинга снижения школьной тревожности.

16. Программа тренинга уверенности в себе.

17. Программа тренинга развития внимания у младших школьников.

18. Программа тренинга развития мышления у школьников.

19. Программа тренинга гармонизации детско-родительских отношений.

20. Программа тренинга установления межполовых отношений для подростков.

21. Программа тренинга на развитие самоорганизации и самоуправления.

22. Программа тренинга развития рефлексии.

23. Программа тренинга управления конфликтами.

24. Программа тренинга развития профессионального самоопределения для подростков.

25. Программа тренинга«Создание имиджа и искусство самопрезентации».

ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ ТРЕНИНГА

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА

Оформите ваши программы по данным образцам!

№ 1.

ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Цель: Создание мотивации на профессиональное самоопределение.

Программа рассчитана на 4 часа (2 занятия по 2 часа).

Участники: подростки, юноши и девушки 14-17 лет.

 

1 занятие:

Цель: Знакомство с миром профессий

Задачи:

1. Знакомство участников друг с другом и с правилами ведения группы;

2. Введение в проблему профессионального самоопределения и осознание важности профессионального выбора;

3. Развитие представлений о мире профессий;

4. Профориентационная психодиагностика.

Техники:

· «Знакомство»;

· Разминка;

· Групповая дискуссия «Роль профессиональной деятельности в жизни человека»;

· Упражнение «Полет фантазии»;

· «Составление информационной карты»;

· Ролевая игра «Отгадай профессию»;

· Упражнение «День из жизни профессионала»;

· Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова;

· Упражнение «Покажи пальцем».

 

Ход занятия:

Здесь раскрывается содержание техник (ИНСТРУКЦИИ К ЗАДАНИЯМ) и ход ведения тренинга (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, РАСКРЫВАЕМЫЕ ВЕДУЩИМ, т.е. РЕЧЬ ТРЕНЕНРА).

2 занятие:

Цель: Повышение интересов участников к самостоятельному исследованию специфики выбираемой профессии.

Задачи:

1. Выявление направленности личности по отношению к определенному типу деятельности;

2. Организация групповой дискуссии на тему определения содержания профессиональной деятельности;

3. Актуализация собственных ценностей, влияющих на выбор профессии, с целью их учета при планировании жизни;

4. Организация совместной деятельности по ролевому проигрыванию профессиональных обязанностей;

5. Заключительная диагностика на выявление уровня профессиональной готовности.

 

Техники:

· «Презентация товарища»;

· Разминка;

· Голландская профориентационная методика РИАСПО

· Групповая дискуссия «Содержание профессиональной деятельности»;

· Анкета «Ценности в профессии»;

· Деловая игра «Организация»;

· Методика «Профессиональная готовность»;

· Заключительная анкета.

 

Ход занятия (2 день):

 

1) Знакомство. Упражнение «Презентация товарища». 15 минут

Каждый участник по очереди представляется, называя только свое имя. Ведущий предлагает группе рассказать все, что они знают о нем:

· Где живет?

· Как учится?

· Какой любимый предмет, учитель?

· Чем увлекается?

· О чем мечтает?

· Какой он (черты характера, особенности поведения)?

Сам презентуемый слушает молча, не перебивая. Свои поправки и замечания он сделает позже. Если возникает пауза, ведущий спрашивает: «Это все, что вы знаете о …?». Если да, то презентуемому предоставляется слово для поправок и изменений. По окончании он говорит группе: «Спасибо за то, что рассказали обо мне?».

Разминка. 15 минут

Разминка «Веселый мячик»

Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

– Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение «Дюжина»

Цель упражнения: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Описание упражнения: Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.

Обсуждение: Какие умения, с точки зрения участников, развиваются в этом упражнении?

«Анализ моментов, на которых мы теряем время»

Участникам ставится задача проанализировать, в какой степени они теряют время по нижеследующим пунктам

Упражнение «Интонация»

Цель: коррекция замкнутости.

На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Игра «Угадай стиль общения»

Цель игры: научить участников диагностировать стиль общения – свой и собеседника, выяснять факторы, влияющие на выбор того или иного стиля общения, выработать навыки быстрого выбора наилучшего варианта собственного поведения.

Участники делятся на три подгруппы по пять-шесть человек, каждая из которых готовит к показу сценку, отражающую определенный стиль общения - конвенциальный (деловой), манипулятивный, примитивный. (Краткое описание стиля общения предлагается каждой подгруппе на отдельной карточке).

Обсуждение: участники-зрители анализируют продемонстрированные им сценки, отвечая на следующие вопросы: Как можно назвать стиль общения, который показала подгруппа?

Упражнение «Автопилот»

Цель: осознание своих устремлений. Повышение уверенности в своих силах.

Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например: «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.

Цель упражнения:

  • формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств;
  • умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими

Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание – со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило, играю роль тамады» или «Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь, может быть лучше других и готова посвящать все свое время – это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю».

Игра «Сотворение мира»

Цель: творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.

Необходимый материал: лист ватмана, ножницы, клей, цветные фломастеры.

  1. После того, как «мир сотворен», тренер разрезает лист ватмана на количество частей, равное количеству работающих подгрупп. Далее тасует и путает разрезанные части, после чего раздает каждой подгруппе по одной части «сотворенного мира» со следующим заданием:
    • описать доставшуюся часть созданного мира;
    • дать всему необходимые названия;
    • подчеркнуть характерные особенности;
    • государственный строй;
    • сферы деятельности;
    • предметы импорта и экспорта;
    • приблизительная численность населения;
    • чем население занимается, наиболее востребованные профессии;
    • есть ли безработица, перспективы развития рынка труда;
    • культурные традиции (гимн, флаг, сленг, мифы, легенды, нормы, правила, стандарты жизни и поведения, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство, и т.д.).

Время выполнения задания 30 минут.

  1. Презентация участников каждой из подгрупп происходит по следующей схеме: рассказ о своем государстве, реальные перспективы государственного развития с позиции карты востребованных профессий, готовность к сотрудничеству, реальность проникновения в страну эмигрантов и т.д.
  2. По окончании презентации происходит обсуждение аспектов»совместного сотворения«и общей ответственности за существование и развитие мира, оценка динамики и перспектив дальнейшего мирового развития.

Рисунок «Я такой, какой я есть»

Цель упражнения: способствовать выработке у участников более объективной самооценки.

Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.

Упражнение «Я в будущем»

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение «Если бы..., то я стал бы...»

Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. Например: «Если бы меня обсчитали в магазине...». Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. Например: «... я стал бы требовать жалобную книгу».

Целесообразно провести это упражнение в несколько этапов, в каждом из которых принимают участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.

Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.

Упражнение «Зато...»

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1) Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2) Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

  1. каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь...»;
  2. после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение «Ступеньки»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

  • 1-4 ступенька – самооценка занижена
  • 5-7 ступенька – самооценка адекватна
  • 8-10 ступенька – самооценка завышена

Процедура «Доведи за меня до конца!»

Ведущий объясняет, что следующее упражнение будет направлено на демонстрацию того, как важно уметь доводить начатое дело до конца.

После этого каждый участник по очереди рассказывает какое-либо дело, которое он когда-либо не закончил, бросил, не доделав. Группа задает уточняющие вопросы. Затем группа должна решить, как бы она на месте участника завершила бы это дело. Ведущий должен следить за тем, чтобы не обсуждалось то, стоило ли вообще заканчивать дело.

Упражнение «10 заповедей»

Цель упражнения: помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии.

Участников просят придумать 10 заповедей – неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком. Ведущий на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны, дается задание проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Все заповеди ведущий фиксирует на доске или ватмане.

Упражнение «5 шагов»

Смысл упражнения: повысить готовность участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности.

Игра может проводиться как в круге (для 6-12 участников), так и при работе с классом. Среднее время на игру 30-40 минут. Процедура включает следующие этапы:

  1. Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулировала группа, выписывается на доске (или на листочке).
  2. Ведущий предлагает группе определить, что за воображаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характеристики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.
  3. Каждый участник на отдельном листочке должен выделить основные пять этапов (пять шагов), которые обеспечили бы достижение намеченной цели. На это отводится примерно 5 минут.
  4. Далее все делятся на микрогруппы по 3-4 человека.
  5. В каждой микрогруппе организуется обсуждение, чей вариант этапов достижения выделенной цели наиболее оптимальный и интересный (с учетом особенностей обозначенного выше человека). В итоге обсуждения каждая группа на новом листочке должна выписать самые оптимальные пять этапов. На все это отводится 5-7 минут.
  6. Представитель от каждой группы кратко сообщает о наиболее важных пяти этапах, которые выделены в групповом обсуждении. Остальные участники могут задавать уточняющие поп росы. Возможна небольшая дискуссия (при наличии времени).
  7. При общем подведении итогов игры можно посмотреть, насколько совпадают варианты, предложенные разными микрогруппами (нередко совпадение оказывается значительным).

Также в итоговой дискуссии можно оценить совместными усилиями, насколько учитывались особенности человека, для которого и выделялись, пять этапов достижения профессиональной цели. Важно также определить, насколько выделенные этапы (шаги) реалистичны и соответствуют конкретной социально-экономической ситуации в стране, т.е. насколько общая ситуация в обществе позволяет (или не позволяет) осуществлять те или иные профессиональные и жизненные мечты.

Вполне возможно проведение данного игрового упражнения и по другим процедурным схемам. К примеру, сначала каждый выделяет пять этапов на своих листочках, затем 2-3 желающих (добровольца) выходят к доске и выписывают свои предложения, после чего в общем, обсуждении рассматриваются по порядку этапы, выписанные этими участниками и выделяется наиболее оптимальный вариант.

В другом случае, можно сразу разбить учащихся на группы и предложить им (без индивидуальной предварительной работы) составить общий вариант программы достижения намеченной цели (выписать пять шагов-этапов) для данного человека.

Упражнение «Слалом»

Данное упражнение достаточно тяжелое, поскольку предлагает высокий темп и интенсивность информационного воздействия на участника. Поэтому для него приглашается доброволец из числа те, кого тренер считает способным справиться в ситуацией нагнетания напряжения.

Общая инструкция проговаривается перед всей группой. Также представляются другие участники упражнения. Инструкции каждому участнику передаются в письменном виде.

По дороге к начальнику наш специалист встречает

  • друга детства, с которым он не виделся более 10 лет;
  • бизнес-партнер, с которым взаимодействуют специалисты Вашего отдела;
  • коллегу-конкурента, соперника при перспективном повышении;
  • своего заместителя, который занимается текущими вопросами деятельности;
  • представителя прессы, который периодически появляется в вашей организации для написания очередной статьи.

Задача: успеть за 10 минут пройти через этих людей, успев к назначенному времени к начальнику (у которого пунктик на пунктуальности) и быть в состоянии вести с ним серьезный договор, возможно, о перспективах повышения.

При видеопросмотре анализируются приемы корректного сворачивания контакта, а также выявляются факторы, которые обеспечивают его «схлопывание».

«Слалом» Инструкция «герою»

Вы – руководитель среднего звена солидной компании. Вы знаете, что в вашем отделе ожидаются кадровые перестановки, и поскольку Вы на хорошем счету у руководства, то считаете себя в праве рассчитывать на повышение. Вчера Ваш босс многозначительно попросил Вас зайти к нему сегодня в определенное время для серьезного разговора.

«Слалом» Инструкция друга детства

Вы не виделись более 10 лет. Однако в данной организации Вы оказались по делам: Вам предложили войти с бизнес в качестве соучредителя и одного из директоров. Прежде чем принять решение, вы хотели бы получить дополнительную (желательно - неофициальную) информацию об организации. И тут в коридоре видите +

«Слалом» Инструкция бизнес-партнера

С данным специалистом у Вас чисто деловые отношения. Сейчас вы явились в организацию потому, что на сутки просрочена поставка важного оборудования Вашим клиентам. Вас важно срочно решить этот вопрос, поскольку Вам грозят серьезные неустойки. Вы – клиент такого уровня, что Вам хотелось бы, чтобы с Вами взаимодействовал именно начальник отдела, а не рядовой менеджер. Вы специально разыскали его в коридорах фирмы, чтобы сказать +

«Слалом» Инструкция коллеги-конкурента

Всю свою жизнь в этой организации Вы с коллегой шли, что называется, «ноздря в ноздрю»: если повышали одного, то соответственно рос в должности и другой. Теперь Вы на той ступеньке, когда повысить могут только одного. При всем доброжелательном уровне отношений, между Вами никогда не было дружбы.

К Вам на руки попал черновик отчета, составленного Вашим коллегой – соперником. Вы как раз шли к вашему общему руководителю, чтобы использовать повод доложить начальству о допущенных серьезных ошибках в отчете. Увидев (как некстати) своего коллегу-соперника, Вы вдруг решаете сохранить корректную мину и обратиться к нему со своими замечаниями, предупредив его, что «если он не исправит “эти грубые ошибки”, то пострадает репутация всего отдела». При этом Вы не будете огорчаться, если он даст Вам повод «с чистой совестью» выйти в этой информацией на руководство. Что ж, он приближается +

«Слалом» Инструкция заместителя

В условиях жесткого цейтнота деятельности, который всегда наступает в конце квартала, к Вам в отдел нагрянула налоговая инспекция, требующая открыть сейф и предоставить документы на проверку. Вы меньше всего хотели бы стать краеугольным камнем в этой разборке, поэтому разыскиваете своего начальника, чтобы сообщить ему о случившемся. Ваша задача – получить четкие инструкции (желательно – письменные), гарантии ухода от необходимости нести ответственность за возможные негативные последствия ситуации. С этим настроем Вы идете по коридору и встречаете своего начальника +

«Слалом» Инструкция журналиста

Вы приехали сделать репортаж об этой организации. Но пока не определились, будет ли этот репортаж хвалебным (чтобы он прошел как рекламный материал) или скандальным (чтобы порадовать читателей). Вы решили определиться по ходу дела. И тут (какая удача) Вам навстречу направляется человек явно руководящего вида +

Упражнение «Событие»

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

  1. Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:
    • удивление,
    • интерес,
    • радость.
  2. Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление интерес радость».
  3. По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение «Подарок»

Цель: коррекция замкнутости.

Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Для этого понадобятся листки бумаги. Игрок получает свои подарки, а затем, читая записки вслух, пытается догадаться, кто автор того или иного подарка и почему он так решил.

Рефлексия:

Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой.

– Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Через несколько минут откройте глаза и скажите это.

Рефлексия:

  • Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Как будете использовать эти знания?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?
  • Что нужно развивать на будущее?

Орг. конец:

Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Участники тренинга уходят из аудитории.

Литература для подготовки:

а) основная литература:

1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Л. Ф. Анн.— СПб.: Питер, 2007. – 271 с.

2. Арбузова Е.Н. Практикум по психологии общения / Е.Н. Арбузова, А.И.Анисимов, О.В. Шатрова. – СПб.: Речь, 2008. – 272 с.

3. Трифонова, Т. А.Основы социально-психологического тренинга с малыми группами/ Т. А. Трифонова.- Казань: Изд-во "Таглимат" ИЭУП, 2007.- 28с.

 

б) дополнительная литература:

1. Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, игры, упражнения / В.Ю. Большаков. – М.: Служба доверия, 1999. – 315 с.

2. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия / Ф. Бурнард. – СПб.: Питер, 2001. – 150 с.

3. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться? Практическое руководство по ненасильственному разрешению конфликтов: Пер. с нем. Р.С. Эйвадиса / Д. Валкер. – СПб.: Светлячок: Речь, 2001. – 128 с.

4. Ван Ментс М. Эффективное использование ролевых игр в тренинге / М. Ван Ментс. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.

5. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н.Н. Васильев. – СПб.: Речь, 2002. – 174 с.

6. Вачков И. Основы группового тренинга / И. Вачков. – М.: Ось-89, 2000. – 215 с.

7. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники (Учебно-методическое пособие к урокам творческого мастерства) / С.В. Гиппиус. – М.: Искусство, 1967. – 250 с.

8. Дерманова И.Б. Межличностные отношения. Психологический практикум / И.Б. Дерманова, Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2003. – 160 с.

9. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга / О.В. Евтихов. – СПб.: Речь, 2005. – 256 с.

10. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – Л.: ЛГУ, 1985 – 167 с.

11. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие: Моногр./ Т.В. Зайцева. – СПб.: Речь; М.: Смысл, 2002. – 80 с.

12. Захаров В.П. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие / В.П. Захаров, Н.Ю. Хрящева. – Л.: ЛГУ, 1989. – 55 с.

13. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга / В.П. Захаров. – Л.: ЛГУ, 1990. – 70 с.

14. Каменюкин А.Г. Антистресс-тренинг / А.Г. Каменюкин, Д.В. Ковпак. – СПб.: Питер, 2004. – 192 с.

15. Келли Г. Тренинг принятия решения / Г. Келли, Р. Армстронг. – СПб.: Питер, 2001. – 185 с.

16. Клюева Н.В. Программы социально-психологических тренингов / Н.В. Клюева, М.А. Свистун. – Я.: НПЦ «Психодиагностика», 1992. – 205 с.

17. Книппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама: Пер. с нем / Д. Книппер. – М.: ТОО «Независимая фирма «Класс», 1993. – 224 с.

18. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Переиздание / Н.И. Козлов. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 144 с.

19. Кривцова С.В. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. – 3-е изд. / С.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина. – М.: Генезис, 1999. – 191 с.

20. Кристофер Э. Тренинг лидерства / Э. Кристофер, Л. Смит. – СПб.: Питер, 2001. – 225 с.

21. Куницына В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 345 с.

22. Курбатов В.И. Искусство управлять общением / В.И. Курбатов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 175 с.

23. Лебедева Н.М. Тренинг этнической толерантности для школьников: Учеб. пособ. для студ. психол. спец. / Н.М. Лебедева, О.В. Лунева, Т.Г. Стефаненко. – М.: Привет, 2004. – 358 с.

24. Ли Д. Практика группового тренинга / Д. Ли. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.

25. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб.пособ. / А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2003. – 256 с. – (для студ., обуч. по психолог. спец.).

26. Льюис Д. Тренинг эффективного общения / Д. Льюис. – М.: Эксмо, 2002. – 225 с.

27. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: Речь, 2001. – 190с.

28. Макмахон Г. Тренинг уверенности в себе / Г. Макмахон. – М.: Эксмо, 2002. – 165 с.

29. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг / Г.И. Марасанов. – М.: Совершенство, 1998. – 130 с.

30. Макшанов С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография / С.И. Макшанов. – СПб.: Образование, 1997. – 250 с.

31. Макшанов С.И. Психогимнастика в тренинге: Каталог / С.И. Макшанов, Н.Ю. Хрящева, Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2001. – 189 с.

32. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.М. Жукова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 256 с.

33. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие / А.П. Панфилова. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001. – 496 с.

34. Перькова О.И. Интеллектуальный тренинг: Учеб.-метод.пособ./ О.И. Перькова, Л.И. Сазанова. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: Речь, 2002. – 221 с.

35. Петрова Н.П. Тренинг для победителя. Самоменеджмент эпохи Интернет. – СПб.: Речь, 2002. – 216 с.

36. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / Л.А. Петровская. – М.: МГУ, 1989. – 216 с.

37. Петрушин С.В. Секреты открытого общения / С.В. Петрушин. – Казань: Татиздат, 1994. – 112 с.

38. Петрушин С.В. Игротека для взрослых (200 упражнений СПТ): методические рекомендации / С.В. Петрушин. – Москва-Казань: НМЦ, 1989. – 70 с.

39. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе: Методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек / С.В. Петрушин. – М.: Академич. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 256 с.

40. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред. Б.Д. Парыгина. – СПб.: ИГУП, 1997. – 115 с.

41. Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе / А.М. Прихожан. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 192 с.

42. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений / А.С. Прутченков. – М.: Академия, 1993. – 180 с.

43. Психогимнастика в тренинге. Серия: Психологический тренинг / Под ред. Н.Ю.Хрящевой. - СПб.: Речь, Ин-т Тренинга, 2000. – 256 с.

44. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек. – СПб.: Речь, 2003. – 175 с.

45. Ромек В. Тренинг наслаждения / В. Ромек, Е. Ромек. – СПб.: Речь, 2003. – 135 с.

46. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика: Пер с англ. / К. Рудестам. – М.: Прогресс, 1990. – 356 с.

47. Рэйс Ф. 500 лучших советов тренеру / Ф. Рэйс, Б. Смит. – СПб.: Питер, 2001. – 87 с.

48. Самоукина Н.В. «Игры, в которые играют…». Психологический практикум / Н.В. Самоукина. – Дубна: Феникс +, 2000. – 197 с.

49. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2000. – 234 с.

50. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг в концепции Альфреда Адлера / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2002. – 347 с.

51. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию: авторская концепция / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.

52. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2004. – 208 с.

53. Смит Дж. Мануэль. Тренинг уверенности в себе / Дж. Мануэль Смит. – СПб.: Речь, 2001. – 244 с.

54. Слаква С.П. Психология малой группы: Учеб. пособие. / С.П. Слаква; Под ред. И.А. Рябовой, С.Н. Путилиной. – М.: Экзамен, 2004. – 160 с.

55. Соснин В.А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения / В.А. Соснин, П.А. Лунев. – М.: Академия, 1996. – 120 с.

56. Стимсон Н. Подготовка и представление тренинговых материалов / Н. Стимсон. – СПб.: Питер, 2002. – 210 с.

57. Торн К. Тренинг. Настольная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. – СПб.: Питер, 2001. – 165 с.

58. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего: Практич. пособ.: Пер. с нем. 2-е изд. / К. Фопель. – М.: Генезис, 2000. – 256 с.

59. Цзен Н.В. Психотренинг: игры и упражнения. Библиотека психологии и психотерапии / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 208 с.

60. Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов / Л.Н. Шепелева. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.

 

в) Интернет-источники:

1. http://psyfactor.org/traning.htm

2. http://msk.treko.ru/show_dict_777

3. http://psy.rin.ru/article/1305-101.html

4. http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pRu.ogr;tu-vwgiui:l!(ojzw:

5. http://mirslovarei.com/content_psy/SOCIALNO-PSIXOLOGICHESKIJ-TRENING-838.html

6. http://www.zerkalomira.ru/

7. http://bookz.ru/authors/german-marasanov/social_n_415.html

8. http://md-hr.ru/articles/html/article32772.html

9. http://www.uroki.net/docpsix/docpsix1.htm

10. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_psychotherapeutic/410/

11. http://www.vspu.ac.ru/~imago/training.html

12. http://socpedagogika.narod.ru/Trening3.html

13. http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/25714/25883/

14. http://prograni.ru/index.php?page=treningovye-programmy

15. http://win7.ru/

16. http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=113

17. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1016

18. http://www.psycho.ru/library/3172

 

 

Доклад (сообщение) по предложенной тематике (можно с мультимедийной презентацией).

 

ТЕМАТИКАДОКЛАДОВ

 

1. Основные направления тренинговой работы с детьми и подростками.

2. Особенности детской и подростковой тренинговой группы

3. Особенности проведения тренинговой работы с дошкольниками

4. Особенности тренинговой работы с младшими школьниками

5. Особенности тренинговой работы с подростками

6. Телесно ориентированные методы в тренинговой работе с детьми и подростками.

7. Медитативные методы в в тренинговой работе с детьми и подростками.

8. Техники работы с фантазией и сочинением историй в тренинговой работе с детьми и подротсками.

9. Техники использования кукол и предметов в тренинговой работе с детьми и подростками.

10. Арт-техники в тренинговой работе с детьми и подростками.

11. Тренинговая работа, нацеленная на психокоррекцию поведенческих расстройств у детей и подростков (агрессия, воровство, уходы из дома, ложь и фантазирование, компьютерная зависимость, отклонения в сексуальном поведении)

12. Адаптационные тренинги с детьми и подростками (при поступлении в школу, переходе в средний, старший школьный блок)

13. Тренинг как профилактическая работа с детьми и подростками из группы риска (профилактика зависимостей, профилактика употребления П<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.