Спасательное дело на маломерных судах — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Спасательное дело на маломерных судах

2022-02-10 38
Спасательное дело на маломерных судах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спасательные средства

На каждом судне, катере, шлюпке, гребной лодке должны быть патентованные спасательные средства (рис. 1). Количество спасательных предметов зависит от величины судна, района плавания и количества пассажиров, которое может оно вместить. На каждого члена команды и лиц, находящихся на судне, должны быть индивидуальные спасательные средства.

Спасательный круг предназначен для подачи тонущему человеку, упавшему за борт. Используется также для безопасного купания. Стандартный спасательный круг имеет внешний Ø 680÷760 мм, внутренний - 440 мм, ширину кольца - 100÷160 мм, толщи-ну круга - 80÷100 мм. Вес круга 4,5÷7,0 кг.

     На каждом круге закрепляется леер. Спасательный круг изготавляют из пенопо-листирола, пробки и полиуретана. Он может быть снабжен спасательным линем длиной не менее 38 м, а также светящимся буйком, с которым круг будет виден на расстоянии до 1,5 км. Спасательный круг может удержать на воде двух человек, в этом случае они должны держаться за леер с внешней сторо-ны круга, друг против друга. Если держится один человек, то руки его должны быть сверху круга (круг под мышками). В таком состоянии, работая руками и ногами, можно продержаться на воде длительное время. На круге можно обучаться плаванию.

     Спасательные пояса сшиты из паруси-ны в виде широкого нагрудного пояса с карманами, которые заполнены пробкой.

     Длина такого нагрудника 1320 мм, вес около 3 кг. Создаваемая им положительная плавучесть (сила поддержания) - не менее 7,5 кг. Пояс через лямки надевают на шею и завязывают тесемками на груди.

 

Рис. 1. Спасательные средства:

а - спасательный круг; б - спасательный пояс.

В качестве спасательных средств могут применяться спасательные шары, бушлаты, жилеты и надувные нагрудники (рис. 2,3).

   Все спасательные предметы перед выходом в плавание судоводитель должен проверить на прочность и плавучесть.

   Спасательный круг испытывают на прочность бросанием его на ребро о землю с высоты 3 м или в воду плашмя с высоты 10 м. При бросании круг не должен получать повреждений в виде: разрывов, переломов, выпучин.

   Плавучесть круга определяют при под-вешивании к нему в пресной воде груза в 14,5 кг, а для малого, Ø 680 мм - 8кг на сутки, а затем в дополнение еще 1 кг на 15 мин.

   Нагрудник испытывают подвешиванием груза в 7,5 кг на 24 час. и дополнительно в 0,5 кг на 15 мин.

   При испытании круг и нагрудник не должны тонуть.

Рис. 2. Спасательный жилет

 

Рис. 3. Надувной спасательный нагрудник

Нагрудники, а также недостаточно и некачественно окрашенные спасательные круги при хранении их во влажном состоянии и в непроветриваемом месте прежде-временно приходят в негодность.

Спасательный нагрудник должен поддерживать на пресной воде в течение одних суток не менее 7,5 кг груза.

Надувной спасательный жилет может быть допущен для пользования экипа-жами всех судов, за исключением пассажирских и наливных, при условии, что он имеет две отдельные воздушные камеры и они могут поддерживать в пресной воде в течение суток 15 кг груза.

Конструкции всех спасательных жилетов и нагрудников должны быть такими, чтобы они поддерживали голову человека, потерявшего сознание, так, чтобы лицо находилось над водой, а тело было отклонено назад. В отличие от жилетов и нагруд-ников пробковые спасательные пояса, обеспечивая поддержание человека на воде, не всегда удерживают его лицо над водой. Таким образом, не удовлетворяется одно из основных требований, поставленных Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1960г. (рис. 4)

Рис. 4 Действие а - надувных спасательных приборов (нагрудники, жилеты) и б - пробкового спасательного пояса

На мотолодках, катерах и яхтах для оказания помощи упавшим за борт могут применяться спасательные кольца. Такое легкое плавучее кольцо (рис. 5) диаметром 200 мм изготавливается из вспененной резины. Кольцо выбрасывается на расстоя-ние 12÷16 м. Оно гораздо легче, чем стандартный спасательный круг.

К кольцу привязывается прочный плавучий линь из полипропена длиной не менее 18 м. Линь укладывается в специальной бухте, из которой он легко высвобож-дается при бросании кольца. Упавший за борт, ухватившись за брошенное кольцо или линь, подтягивается к судну.

В практике вместо колец применяются и плавающие на лине предметы других форм и удерживающие линь на воде (спасательный конец Александрова и т. д.).

Рис. 163. Спасательное устройство: 1 — плавучее кольцо; 2 — плавучий линь; 3 —бухта, уложенная в специальный корпус; 4 — крышка для закрытия спасательного устройства.

       Для облегчения поиска людей на водной поверхности на спасательных кругах при-меняются два типа буйков: светящийся и светодымящийся. Оба они работают при взаим-одействии воды с активными (магний, двуокись свинца) пластинами батарейки «Дымок» и начинают действовать сразу же, как только вместе со спасательным кругом попадают в воду. В светодымящемся буйке напряжение поступает как к лампочкам светильника, так и на электрозапалы воспламенительного узла, после срабатывания которого начинает выделяться дым оранжевого цвета.

       Время действия светового сигнала не менее 45 мин., дымового— не менее 15 мин. Дальность видимости сигналов не менее двух миль. Максимальный диаметр буйка 250 мм, высота 810 мм, вес 10,2 кг.

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.