Развитие детей младшего возраста (5-8 лет) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Развитие детей младшего возраста (5-8 лет)

2022-02-10 25
Развитие детей младшего возраста (5-8 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие детей младшего возраста (5-8 лет)

 

Физический рост и развитие • Руки и ноги растут быстрее тела • общее управление телом хорошее • координация глаз и рук улучшается к 7 годам • сердечно -сосудистая сис­тема отстает' в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляе­мости, особенно от однообраз­ных движений • невелик запас прочности опорного аппарата • слаба мускулатура, осо­бенно спины, брюшного пресса что повышает возможность раз личных травм во время игр (растяжение связок и т. д.), нарушение осанки   Характерные особенности • Высокий уровень активности • желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо • лучшая награда - похвала • стремление получить время на самостоятельные занятия • формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии • кризис 7 лет — «кризис непосредственности» • считают друзьями тех, кого видят чаще других • любознательны • отличаются конкретностью мышления • подвижны • не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном • высокий авторитет старшего товарища • суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками сами детей  

 

 

                                              Советы вожатому Ø Организуй подвижные игры при ограничении прыжков и бега Ø Развивай умения лазать и пользоваться качелями Ø Используй ритмические виды деятельности, песни, драматические постановки Ø Обучай правильным навыкам труда Ø Обеспечь детей конкретными поручениями и творческой свободы при их выполнении Ø Предоставляй детям свободу действия, развивай способности (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т. п.)  

 


 

Таблица 2.

Проблемы детей среднего возраста

Прогнозируемые ситуации Варианты решения
Обидчивость, повышенная чувстви­тельность к несправедливости Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах пове­дения детей
Внешнее проявление взрослости: курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взросло­го лексикона, использование кос­метики, украшений. Бодрствова­ние после отбоя, различные ноч­ные занятия Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и пока­зом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного ре­жима дня. Если невозможно полностью избежать ночных занятий, направлять их в приемлемое русло.
Замкнутость, одиночество. Обост­ренное переживание своих недос­татков Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходи­мостью общения
Непослушание, действие «напе­рекор», постоянные споры Вникать в интересы детей, сотрудни­чать с ними
Проявление тайн (укромные уголки леса, полянки, места ры­балки). Озорство, шалости Знать секреты детей, совместно сохра­нять их, разумно использовать. Органи­зовывать интересные игры с элемента­ми романтики,

Таблица 7.

Проблемы детей-подростков

Прогнозируемые ситуации Варианты решения
Замкнутость, агрессивность, лег­кая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения, уход в «себя» Поведение такого ребенка полностью зависит от того, как Вы себя с ним буде­те вести
Неподчинение взрослым, дейст­вия «наперекор», критиканство. Стремление к независимости, вызывающее поведение. Дейст­вия опережают мысли Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нуж­ное русло, стать приятным собеседни­ком.
Прыщики, разочарование от соб­ственного отражения в зеркале В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих осо­бенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше.
Интерес к себе В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.
Развитие интереса к противопо­ложному полу, появление новых ощущений, чувств, переживаний Тактично, целомудренно раскрыть под­росткам красоту настоящей любви. На вопросы отвечать тактично и серьезно
Проявление чрезмерной само­стоятельности Стремление освободиться от родительской опеки Учитывать это и предоставлять подрост­кам как можно больше подконтрольной самостоятельности
Несбывающиеся мечты подрост­ков Поразмышлять вместе с подростками о будущем

 

Развитие детей младшего возраста (5-8 лет)

 

Физический рост и развитие • Руки и ноги растут быстрее тела • общее управление телом хорошее • координация глаз и рук улучшается к 7 годам • сердечно -сосудистая сис­тема отстает' в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляе­мости, особенно от однообраз­ных движений • невелик запас прочности опорного аппарата • слаба мускулатура, осо­бенно спины, брюшного пресса что повышает возможность раз личных травм во время игр (растяжение связок и т. д.), нарушение осанки   Характерные особенности • Высокий уровень активности • желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо • лучшая награда - похвала • стремление получить время на самостоятельные занятия • формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии • кризис 7 лет — «кризис непосредственности» • считают друзьями тех, кого видят чаще других • любознательны • отличаются конкретностью мышления • подвижны • не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном • высокий авторитет старшего товарища • суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками сами детей  

 

 

                                              Советы вожатому Ø Организуй подвижные игры при ограничении прыжков и бега Ø Развивай умения лазать и пользоваться качелями Ø Используй ритмические виды деятельности, песни, драматические постановки Ø Обучай правильным навыкам труда Ø Обеспечь детей конкретными поручениями и творческой свободы при их выполнении Ø Предоставляй детям свободу действия, развивай способности (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т. п.)  

 


 

Таблица 2.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.