Профессиограмма профессии (специальности) №5 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Профессиограмма профессии (специальности) №5

2022-02-10 71
Профессиограмма профессии (специальности) №5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

_________________________ Окулист__________________________________________ Глаз – один из самых важных и самых уязвимых органов.
Помимо всем известных глазных проблем – близорукости и дальнозоркости, глаукомы и катаракты – существует великое множество других болезней.
Веки, слёзные каналы, конъюнктива, склера, роговица, хрусталик, стекловидное тело, радужная оболочка, сетчатка, зрительный нерв,  глазодвигательный аппарат – все эти части глаза подвержены заболеваниям, которые требуют грамотного, а иногда и срочного, вмешательства.

Это и травмы, и воспаления, заболевания наследственные и возрастные, осложнения других болезней (например, сахарного диабета или гипертонии).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4 Выявление индивидуальных личностных и психофизиологических характеристик (диагностирование)  

Психические процессы - основа всей жизнедеятельности человека. Они позволяют заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, моделировать ее ход и свое поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять своей деятельностью. Уровень развития и особенности психических процессов относят к общим способностям человека. Чем лучше они развиты, тем более способным является человек, тем большими возможностями он обладает.

 

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения:

· ощущение и восприятие;

· представление;

· воображение;

· память;

· внимание;

· мышление.

Задание 1.   Определите тип вашей личности, используя методику определения типа личности Дж. Голланда (Холланда). Запишите основные выводы по результатам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Исследуйте особенности психических процессов вашей личности, наиболее важных в профессиональном самоопределении (по выбранному вами сегменту профессиональной деятельности) по методикам, подобранным для каждой сферы профессиональной деятельности. Для диагностирования используйте адреса сайтов из информационного банка данных курса «Основы профессионального выбора». Запишите основные выводы по результатам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Определите свой тип темперамента, характер. Для диагностирования используйте адреса сайтов из информационного банка данных курса «Основы профессионального выбора». Запишите основные выводы по результатам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. С помощью школьного психолога и врача выявите психофизиологические особенности вашего развития. Ознакомьтесь  с документом из информационного банка данных курса «Основы профессионального выбора»: «Медицинские ограничения при выборе профессий».  Запишите основные выводы по результатам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5 Соотнесение индивидуальных характеристик по результатам диагностирования с требованиями профессиональной деятельности (анализ профессиограммы, психограммы профессии)

     

  ПВК это сложное образование, включающее в себя несколько компонентов: психофизиологические характеристики человека, социально-психологические качества и, в том числе, способности.

  ПВК состоят из трёх основных элементов:

1) способности человека (как общие, так и частные; как врожденные, так и приобретенные);

 2) социально-психологические характеристики личности (мотивы, нравственные ценности, межличностные отношения);

3) знания и навыки (они не тождественны способностям человека, но отражаются на эффективности его работы).

 К этим трем основным элементам может быть добавлен блок «специфических особенностей», которые необходимы для какой-либо конкретной деятельности. Например, хорошее физическое здоровье, отсутствие вредных привычек, владение иностранным языком и т.д.

 

 При определении профессиональной пригодности человека к той или иной деятельности необходимо учитывать два аспекта.

1) индивидуально-психологические особенности самого человека, которые являются залогом профессиональной успешности человека;

2) роль самой деятельности в формировании профессиональной пригодности. Выбранная человеком деятельность активизирует соответствующие качества человека, т.е. раскрывает потенциал человека.

Задание 1. Найдите общие  профессионально - важные качества личности привлекательного сегмента профессиональной деятельности,  наличие которых необходимо для работника. Запишите основные выводы по результатам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Соотнесите индивидуальные характеристики (по результатам диагностирования) с требованиями профессиональной деятельности  привлекательного сегмента (анализ профессиограммы, психограммы профессии). Запишите основные выводы по результатам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.6 Определение социально- экономических факторов выбора профессии (конъюнктура рынка образовательных услуг, перспективы рынка труда, экономической стабильности в целом).

Учет факторов влияния

 


Задание 1. Рассмотрите социально- экономических факторы выбора профессии. Определите социально- экономические факторы, влияющие на ваш выбор. Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Ознакомьтесь с документом «Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года» (раздел «Отраслевые и территориальные приоритеты развития Свердловской области. Индикаторы развития». Определите перспективы развития отраслей и территорий СО. Запишите основные выводы по результатам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. В формате виртуальной экскурсии посетите сайты: ekaterinburg.rabota.mail.ru; rabota66.ru; kadrovik.ru; szn-ural.ru; ekb.dk.ru; ural.ru; jobway.ru; RabotaGrad.ru; hr-mnenie.com; Job.ru; SuperJob.ru, proprof.ru;работа в Россиии, странахСНГ, ознакомьтесь с документами из информационного банка данных курса «Основы профессионального выбора»: «Рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в России», «Рейтинг занятости в УРФО». Составьте заключение о текущем состоянии конъюнктуры рынка труда УРФО. Запишите основные выводы по результатам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Используя документы информационного банка данных курса «Основы профессионального выбора»: «Атлас профессий будущего, «Топ-10 профессий, которые будут востребованы уже к 2020 г.», составьте прогноз состояния конъюнктуры рынка труда УРФО в перспективе. Запишите основные выводы по результатам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональная проба сил.

Анализ результатов профессиональной пробы сил, если таковая имела место. Как разновидность профессиональной пробы учитываются выполненные творческие проекты, обучение по дополнительному образованию, опыт создания моделей, изделий в кружках технического и декоративно-прикладного творчества, опыт организации школьных и общественных мероприятий.

Задание 1. Приведите результаты пробы сил в выбранном сегменте профессиональной деятельности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Выбор профессии

 

3.1 Разработка вариантов выбора профессии, альтернативы, определение оптимума

Анализ вариантов выбора профессии, альтернативы, определение оптимума целесообразно произвести в таблице, оценивая варианты по заданным критериям методом морфологического (типологического) анализа.

Выбор оптимального варианта профессии  

 Профессия, специальность

 Требования к специальности

Коли-чество баллов

(максимум -5 б.)

Доступно-сть обучения

Востребо-

 ванность

на рынке труда

Соответствие характеристикам

 Стоимость образователь-ных услуг

личност-ным психофизиологическим
             
             
             
             
             
             
             

Задание 1. Рассмотрите предложенные критерии выбора профессии. Дополните свои критерии, запишите их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Оцените варианты профессий, выберите вариант с наибольшим количеством баллов. Является ли этот вариант оптимальным (наилучшим)? Определите альтернативные варианты по степени их значимости для вас. Обоснуйте ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2 Определение образовательной траектории. Выбор места обучения.

 Факторы, определяющие место обучения

 


 Структура рынка образовательных услуг

Уровень подготовки Учебное заведение Документ об образовании Квалификация
Начальный Профессиональные училища, межшкольные учебные комбинаты, учебно - курсовые комбинаты Диплом о НПО Свидетельство Удостоверение Сертификат Работники квалифицированного труда
Средний Техникумы, колледжи, специальные средние школы и училища Диплом о СПО базового или повышенного уровня Специалисты средней квалификации
Высший Государственные и частные высшие учебные заведения (институты, университеты, академии) заведения Диплом о ВО Бакалавр Специалист Магистр
Послевузовское высшее профессиональное образование Аспирантура Докторантура Диплом Кандидат наук, доктор наук (ученые степени*) Доцент, профессор, член - корреспондент, академик (ученые звания**)

Примечание:

* Учёное зва́ние - ступень квалификационной системы в высших учебных заведениях и научных организациях, позволяющей ранжировать научных и научно-педагогических сотрудников на отдельных этапах академической карьеры. В отличие от другого квалификационного показателя — учёной степени, званием подтверждается не только определенный уровень специалиста как исследователя, но и соответствие этого специалиста конкретной научно-преподавательской должности.

**Учёная степень - ступень квалификационной системы в науке, позволяющей ранжировать научных деятелей на отдельных этапах академической карьеры. Решение о присуждении ученой степени базируется на оценке только научно-исследовательского уровня соискателя. Стаж в конкретной должности, педагогические достижения и иные показатели не учитываются, в отличие от ситуации присвоения ученых званий.

В настоящее время (2016 г.) в Российской Федерации присуждают учёные степени кандидата и доктора наук. Полное наименование степени включает указание отрасли науки, а также номера и названия специальности в рамках отрасли (пример: доктор технических наук по специальности 01.04.07 «Физика конденсированного состояния»). Претендент на ученую степень обязан представить диссертацию, основные результаты которой должны быть им предварительно опубликованы. Для допуска к защите кандидатской диссертации, кроме того, нужно заранее сдать экзамены по специальности, иностранному языку и философии.

Задание 1. Какие пути получения выбранной вами профессии (специальности) вам известны? Какой их них привлекает вас больше всего? Используя схемы, приведенные в п.3.2, в которых приведены факторы и условия, учитываемые при выборе места обучения, уровни профессионального образования и соответствующей квалификации по документу об образовании, проанализируйте значимость каждого пункта схемы для вас. Обоснуйте свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Проанализируйте каждый пункт схемы и определите несколько вариантов учебных заведений, где можно получить эту профессию (специальность), используя информационный банк данных  курса «Основы профессионального выбора»: «Вузы Екатеринбурга  2016», «Вузы, техникумы, колледжи России2016», СПО учебные заведения УРФО 2016», «Рейтинги вузов 2016» «Рособрнадзор сообщает о запретах приема», запишите варианты учебных заведений.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Выбирая место обучения, рассмотрите варианты ваших дальнейших действий в случае неудачи при поступлении в намеченное учебное заведение, запишите их. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.3 Расчет стоимости затрат на образование

   Согласно приведенной  методике, затраты на обучение рассчитываются как произведение среднегодовой стоимости обучения студента конкретной специальности и формы обучения на срок его подготовки в вузе или учебном заведении среднего профессионального образования (СПО). Общую стоимость затрат на образование составляют затраты на обучение и содержание обучающегося. Стоимость затрат на содержание обучающегося следует учесть в расчет не менее размера прожиточного минимума по региону.

   

  Задание 1. На сайте приемной комиссии учебного заведения найдите данные о правилах приема, количестве бюджетных мест, начислении дополнительных баллов к результатам ОГЭ, ЕГЭ, проходной балл по итогам приема в 2016 г. Оцените свои возможности зачисления в учебное заведение на бюджетной основе. Запишите результаты.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Используя информационный банк данных  курса «Основы профессионального выбора»: «Стоимость обучения 2016. СПО УРФО»,  «Стоимость обучения 2016. ВУЗы УРФО», «Прожиточный минимум в Свердловской области в 2016 и в 2017 году», рассчитайте стоимость затрат на образование по основному и альтернативным вариантам выбора профессии на коммерческой основе. Расчеты приведите в таблице «Расчет стоимости образования».

Пример расчета:          Расчет стоимости образования

№ п/п Наименование учебного заведения Стоимость обучения в год, руб. Срок обучения, лет Сумма, руб. (произведение: гр.3хгр.4) Размер прожиточного минимума на I кв. 2017 г., руб./мес.   Сумма средств прожиточного минимума, руб./год   Сумма, руб. (произведение: гр.6хгр.4) Всего затрат, руб. (сумма: гр.5+гр.6)
1 2 3 4 5 6   7 8
1. Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ), бакалавриат от 60 000 до 70 000   4 240000-280000 10207 122484 489936 729936-769936
2. Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ), магистратура от 60 000 до 70 000   6 360000-420000 10207 122484 489936 849936-909936
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Расчет стоимости образования

 

№ п/п Наименование учебного заведения Стоимость обучения в год, руб. Срок обучения, лет Сумма, руб. (произведение: гр.3хгр.4) Размер прожиточного минимума на I кв. 2017 г., руб./мес.   Сумма средств прожиточного минимума, руб./год   Сумма, руб. (произведение: гр.6хгр.4) Всего затрат, руб. (сумма: гр.5+гр.6)
1 2 3 4 5 6   7 8
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Задание 3. Обсудите с родителями финансовые возможности семьи. Рассмотрите возможности кредитования образования, используя информационный банк данных  курса «Основы профессионального выбора»: «Образовательные кредиты». Обоснуйте принятие решения, запишите его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4 Составление личного профессионального плана

Личный профессиональный план

Вопросы Ответы
1. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).  
2. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).  
3. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).  
4. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).  
5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы в данной специальности).  
6. Запасные варианты достижения цели в случае возникновения непреодолимых препятствий для реализации основных вариантов.  

 

Задание 1. Составьте свой «Личный профессиональный план», записывая свои ответы в приведенной выше таблице.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.