Основные идеи педагогической системы В.А. Сухомлинского — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные идеи педагогической системы В.А. Сухомлинского

2022-02-10 29
Основные идеи педагогической системы В.А. Сухомлинского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1) Научный аспект в описании педагогических технологий

2) Процессуально-описательный аспект педагогических технологий

3) Процессуально-деятельностный аспект педагогических технологий

4) Анализ понятий «технология обучения» и «методика обучения».

5) Игровая технология, ее место и возможности в учебном процессе.

6) Классификация видов, типов дистанционного обучения.

7) Классификация игровых технологий.

8) Классификация педагогических технологий.

9) Методика разработки модульно-компетентностной программы.

10) Методическое обеспечение дидактической игры.

11) Методическое обеспечение модульной единицы: построение информационного блока, варианты построения контролирующего блока.

12) Назначение и структура современных педагогических технологий.

13) Основные типы технологий обучения, их краткая характеристика.

14) Основные этапы разработки и реализации учебных проектов.

15) Основы организации дистанционного обучения: общая характеристика элементов управления и элементов взаимодействия.

16) Понятие «дистанционное обучения»: предпосылки создания и перспективы развития в образовательном пространстве.

17) Преимущества и недостатки модульно-компетентностной технологии обучения.

18) Принципы проектного обучения.

19) Свойства современных педагогических технологий.

20) Современная классификация педагогических технологий.

21) Соотнесите понятия «профессиональный модуль», «междисциплинарный курс».

22) Структура профессионального модуля.

23) Дидактическое обеспечение модульно-компетентностной технологии обучения.

24) Функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста.

25) Контроль и оценка результатов изучения профессионального модуля.

26) Контроль и оценка результатов изучения междисциплинарного курса.

27) Методическое обеспечение проектной деятельности.

28) Сущность и принципы модульно-компетентностного обучения.

29) Сущность и содержание проектного обучения.

30) Сущность и содержание дистанционного обучения.

31) Сущность и принципы игровой технологии обучения.

32) Виды презентаций учебных проектов.

33) Критерии оценки продукта проектировочной деятельности учащихся.

34) Классификация учебных проектов.

35) Основная цель и идея современного метода проектов.

36) Сущность метода учебных проектов.

37) Структура и содержание проектировочной деятельности обучаемых.

38) Формы продуктов учебной проектировочной деятельности.

39) Управление деятельностью учащихся над учебным проектом.

40) Структура модульно-компетентностной образовательной программы.

41)  Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями.

42) Логика разработки модульно-компетентностной программы.

43) Назначение программы профессионального модуля.

44) Назначение междисциплинарного курса, структура междисциплинарного курса.

45) Принципы и признаки игровых технологий обучения.

46) Игровое моделирование содержания и форм профессиональной деятельности.

47) Виды проблемных ситуаций.

48) Реализация игровой технологии: создание мотивационной сферы у участников игры.

49) Формы и виды контроля в дистанционном обучении.

50) Информационные технологии (ИТ) дистанционного обучения.

51) Проблемы управления и администрирования учебной деятельности в дистанционной форме.

52) Психологические особенности дистанционного обучения.

53) Основные принципы дистанционного обучения. Достоинства и недостатки.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / И.А. Колесникова. – 3-е изд. – М.: Академия, 2008. – 285 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.]; ред. Е. С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008. - 269 с.

3. Эрганова, Н.Е. Ведение в технологии профессионального обучения: монография / Н.Е. Эрганова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. – 151 с.

Дополнительная литература:

1. Вербицкий, А.А. Игровые формы контекстного обучения. М.: Знание, 1983.

2. Гейхман, Л.К. Интерактивное обучение общению: [Текст]: подход и модель. – Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2002. – 246 с.

3. Гугнина, О.В. Метод проектов в воспитании толерантности / О.В. Гугнина // Преподавание истории в школе. 2007. №3. С.18-24.

4. Денисова, Н.А. Технология проектного обучения как средство успешного освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования / Н.А Денисова // Дополнительное образование и воспитание.2007. №10. С.14-22.

5. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Высш. шк. 2004. - 157 с.

6. Захарова С.А. Содержание и реализация музыкально-проектной деятельности учащихся в условиях интеграции базового и дополнительного образования / С.А.Захарова // Методист. 2008. №9. С.37-40.

7. Иванов, Д.И. Метод проектно-проблемного обучения / Д.И. Иванов // Биб-ка ж. «Директор школы».-2007.-№6.-С.97-103.

8. Информационные технологии в российском образовании / сост.: И.Б. Шиян; автор идеи А.И. Адамский. - М.: Эврика,2003.-144с. - (Биб-ка культурно-образовательных инициатив).

9. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: материалы для специалиста образовательного учреждения / А. К. Колеченко. - СПб.: КАРО, 2005. - 367 с.

10. Лернер, П.С. Инструменты поддержки и развития компетентностного подхода в образовании старших школьников // PR в образовании. 2010. №4. С. 42-50.

11. Нагель, О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. 2007. №№6. С.12-20.

12.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат – М.: 2000. – 246 с.

13. Олейникова, О.Н., Муравьева, А. А., Коновалова, Ю.В., Сартакова Е.В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: Учеб. пособие – М.: Альфа-М, 2005.– 288 с.

14.Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов пед. спец. / М. В. Буланова-Топоркова [и др.]; ред. В.С. Кукушин. - Ростов н/Д: МарТ, 2006. - 333 с.

15. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Е.С. Полат [и др]; ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2006. – 340 с.

16. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя: [в книге впервые в отечественной педагогической литературе излагается общая теория проектной деятельности школьников] / К.Н. Поливанова. М.: Просвещение, 2008.-192 с.

17. Привезенцев М. В., Олейникова О. Н., Муравьева А. А. и др. Профессиональные стандарты как основа подготовки конкурентно-способных работников: метод. пособие. – М.: Альфа-М, 2007. 150 с.

18. Романовская, М.Б. Метод проектов в учебном процессе (методическое пособие): [современные подходы к содержанию и организации проектной деятельности школьников в процессе модернизации системы образования] / М.Б. Романовская. М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.-160 с.

19. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 219 с.

20. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активации, интенсификации и эффективного управления УВП: научное издание / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 284 с.

21.Современные технологии в образовании [Текст]: метод. рекомендации. Ч. 1 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т; сост. Г. П. Климова. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. - 51 с.

22. Соосаар, Н. Интерактивные методы преподавания [Текст]: настольная книга преподавателя / Н. Соосаар, Н. Замковая. – СПб: Златоуст, 2004. Ч. 1. – 188 с.

23.Управление проектами в социальной сфере: Методика разработки, выполнения и оценивания проектов: [рассматривается взаимосвязь плана, проекта, программы; описывается методика управления проектным циклом; приводятся примеры социальных проектов, успешно реализованных в образовательных учреждениях Нижегородской области] / Авт.-сост. Е.В.Орлов. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии»,2007.-60с.

24.Фреймовые опоры: [метод. пособие] /[Р.В. Гурина и др.].- М.: НИИ шк. технологий, 2007.- 95с.

25. Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Д. В. Чернилевский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 437 с

26. Яковлев, В.В. Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода в современном учебно-воспитательном процессе / В.В. Яковлев, С.Ф. Пачко // Образование в современной школе. 2008. №1. С.15-22.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Современные педагогические технологии как объективная потребность. Электронный ресурс – [Режим доступа]: kpip.kbsu.ru

2. Электронный научный журнал. Электронный ресурс. – [Режим доступа]: journal.kuzspa.ru

3. Российское образование. Федеральный образовательный портал. Электронный ресурс. – [Режим доступа]: www.edu.ru.

4. Закон РФ «Об образовании». Электронный ресурс. – [Режим доступа]: www.zakonrf.info.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Для проведения занятий по дисциплине «Педагогические технологии», предусмотренных учебным планом подготовки бакалавров, имеется необходимая материально-техническая база:

§ учебные аудитории, оснащенные мультимедийными проекторами, интерактивными досками для демонстрации учебного материала;

§ переносные мультимедийные средства;

§ учебные и учебно-методические средства дистанционного обучения;

§ учебно-методические комплексы, электронные учебники, контрольно-тестирующие комплекты,

§ библиотека института с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.