Не будь счастливым (не чувствуй себя хорошо) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Не будь счастливым (не чувствуй себя хорошо)

2022-02-10 20
Не будь счастливым (не чувствуй себя хорошо) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Механизм 1: Родитель что-то сказал / рассказал, после чего ребёнок, услышав свою интерпретацию, не может чувствовать себя хорошо / быть счастливым.

Механизм 2: Другой вариант: для того, чтобы получить желаемое нужно быть несчастным (чувствовать себя плохо).

Ситуации, которые запускают послание “Не будь счастливым”:

Для механизма 1:

  • Ситуация, когда родители твердят ребёнку о том, как они страдали ради того, чтобы вырастить ребёнка / одеть / накормить / дать ему образование. Ребенок, понимая, что ради него так страдали, испытывает чувство вины, но отплатить «долг» не может. Поэтому быть счастливым он тоже не может.

Для механизма 2:

  • Ситуация, когда больной ребёнок всегда получает много любви и внимания со стороны родителей. Болезнь становится удобным способом получить желаемое
  • Ситуация, когда родители уделяют ребёнку мало эмоционального внимания в ситуациях его успеха и много внимания в ситуациях неуспеха
  • Ситуация, когда у ребёнка один из родителей или родственников (бабушка / дедушка) болен и за счёт этого получает все, что хочет

Что слышит ребёнок:

  • Для того чтобы меня любили, нужно страдать / болеть
  • Лучше быть бедным и больным, чем здоровым и богатым
  • Я не должен быть счастлив
  • Я не должен быть счастлив, пока моя мама / мой папа страдает / болеет
  • Я не должен быть счастлив пока не сделаю счастливыми всех вокруг

Чем всё может закончиться:

  • Такой человек может начать много болеть (или одна болезнь, которую никак не вылечить)
  • Такой человек может часто сталкиваться с финансовыми трудностями (так как решения о карьере он принимает сквозь призму «Лучше быть бедным и больным, чем здоровым и богатым»)
  • Такой человек, став богатым, может начать много болеть
  • Такой человек, будучи успешным на работе, будет испытывать неудачи в любви (и наоборот)
  • Такой человек может стать несчастным во всем

Не привязывайся

Механизм: Ребёнок растёт в семье, где родители плохо переносят утраты чего-либо или кого-либо. В результате ребёнок приходит к мысли, что если он будет к кому-то сильно привязан, то после утраты будет слишком сильно переживать. Для ограждения себя от этих травмирующих переживаний он решает не привязываться сильно к чему бы то ни было.

Чем всё может закончиться

  • Такой человек будет испытывать трудности в любви. В отношениях он будет стараться держаться отстранённо
  • Воспитывая своих детей он будет проявлять мало эмоций и держаться отстранённо
  • Будут трудности в установлении контактов

Ты ничего не умеешь (ты ничего не можешь)

Механизм: Родители постоянно твердят ребёнку, что он что-то плохо сделал, что они (или кто-то другой) это делают лучше. Упрекают за все ошибки. Не дают возможности потренироваться (уже после первой неудачной попытки они сообщают ему, что у него ничего не получилось и не получится). В результате ребёнок приходит к выводу, что он ничего не умеет, и уметь не будет.

Фразы, которые запускают послание “Ты ничего не умеешь”:

  • У тебя не получится!
  • Ты не умеешь! Отойди!
  • У тебя руки не из того места растут
  • Это слишком сложно для тебя, отойди
  • Ну, кто так делает?
  • Так не делают!
  • Не трогай, сломаешь
  • Вот он умеет это делать, а ты нет. Посмотри, как он хорошо это сделал
  • Опять сломал?
  • С твоими-то руками… Я удивлен, что ты вообще за это взялся!
  • Не трогай, а то сломаешь
  • У тебя ничего не получится
  • Яблоко от яблони недалеко падает (В случае, если ребенок задумал сделать что-то, что его родитель делать не умеют)
  • Мы “голубых кровей ”, поэтому делать этого не умеем
  • Не можешь – не берись!

Что слышит ребёнок

  • Я не умею это делать
  • Я ничего не умею
  • Я – это тот, кто ничего не умеет
  • У меня руки растут “не из того места”
  • Остальные все могут, а я нет
  • У остальных все получается, а я ничего не могу.

Чем всё может закончиться

  • Такой человек будет испытывать трудности в выполнении дел. Негативная установка «ты ничего не умеешь» будет мешать этому человеку хорошо выполнить свою работу. Поэтому выполненная работа будет иметь невысокое качество
  • Такой человек будет стараться избегать выполнения работы. Будет стараться сделать так, чтобы эта работа досталась другому
  • Такой человек может начать сильно придираться к качеству выполнения работы другими людьми

Не требуй внимания

Механизм: Родители уделяют ребенку мало внимания или не интересуются подробностями жизни ребёнка (что было в садике / школе и т.д.)

Фразы, которые запускают послание “Не требуй внимания”

  • Нет, мне сейчас некогда, иди, поиграй у себя в комнате
  • Почему ты нас отвлекаешь, видишь у нас важный разговор?
  • Помолчи, дай нам пообщаться
  • Мне некогда
  • Я занят
  • Мне надо работать / учиться / готовить
  • Иди, поиграй с кем-нибудь ещё
  • Займись пока чем-нибудь другим, поиграй сам

Что слышит ребёнок

  • Если я хочу, чтобы меня любили, я не должен никому мешать
  • Я не должен требовать внимание
  • Я не имею право на внимание других людей
  • Я никому не нужен

Чем всё может закончиться

  • Такому человеку будет трудно говорить о своих потребностях, трудностях и проблемах. Без этого трудно добиться помощи, поддержки и взаимопонимания
  • Невыраженные потребности будут приводить к их неудовлетворённости. С неудовлетворёнными потребностями трудно испытать счастье
  • В случаях затруднений при выполнении работы такому человеку будет трудно попросить о помощи
  • В учебном заведении при непонимании материала, такой человек не будет переспрашивать преподавателя. Поэтому новый материал может оказаться непонятым

Будь безупречен

Механизм: Родители требуют от ребёнка выдающихся достижений во всём.

Фразы, которые запускают

  • Ты должен выиграть эти соревнования
  • Ты должен получить за это хорошую отметку
  • Как ты мог проиграть? Это ужас! Это провал!
  • Ты должен выполнить это лучше всех
  • Ты должен получать только пятёрки
  • Мы не должны из-за тебя краснеть
  • Ты - наша гордость

Что слышит ребёнок

  • Я должен быть безупречным во всём
  • Меня любят, только если я делаю достижения / получаю только пятерки
  • Всё, что я делаю должно быть сделано идеально
  • Хорошо – это мало. Нужно сделать на отлично. Лучше всех!
  • Если я сделаю что-то плохо, меня не будут любить

Чем всё может закончиться

  • Такой человек будет стремиться быть успешным во всём, даже в тех делах, где не требуются высокие достижения
  • У него будет повышенная тревожность
  • Такой человек будет стремиться получить победу любой ценой
  • Он будет испытывать трудности в коллективе
  • Такие люди ориентируются скорее на похвалу, нежели на процесс и на качество работы
  • Такие люди подвержены манипулированию
  • Вследствие того, что на выполнение дел у таких людей тратится больше сил, чем этого достаточно, они часто страдают хронической усталостью.

Не думай

Механизм: Родители всячески не допускают самостоятельных мыслей ребёнка. Либо ему не разрешают думать на определённые темы (секс, алкоголь, агрессия, развлечения и т.д.), вместо этого предлагая думать на другие темы, либо родители и вовсе всё время думают за ребёнка.

Фразы, которые запускают послание “Не думай”

  • Даже и не думай об этом…
  • Думай не об этом, думай о том
  • Ты не должен думать об этом
  • Не думай, просто сделай, как я говорю
  • Ты откуда такой умный взялся?
  • Нашёлся тут умник…
  • Твоё мнение никого не интересует
  • Тебя не спрашивают!
  • Думаешь, что все знаешь?
  • Думаешь, самый умный?
  • Он всегда делает, как я говорю, никогда не спорит, не перечит. Молодец!
  • Мне нравится, что он всегда со мной согласен

Что слышит ребёнок

  • Я не должен думать
  • Об этом думать нельзя
  • Можно думать только об этом и об этом
  • Другие все знают лучше
  • Я глупый
  • Пусть другие думают, а я буду только выполнять

Чем всё может закончиться

  • Такой человек будет испытывать трудности в принятии собственных решений
  • Такому человеку будет трудно осваивать новые области
  • Такие люди подвержены манипулированию
  • Такие люди нуждаются в ком-то, кто будет принимать за них решения. Они будут склонны к зависимости от других людей

Не чувствуй

Механизм: Родители не поощряют или блокируют проявление эмоций и чувств у ребёнка. Возможно, у родителей у самих заблокированы какие-то эмоции и чувства


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.