Федеральный проект «Крепкая семья» в Пермском крае — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Федеральный проект «Крепкая семья» в Пермском крае

2022-02-10 36
Федеральный проект «Крепкая семья» в Пермском крае 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральный проект «Крепкая семья» в Пермском крае

Разговор о самом главном
(Сборник материалов по родительскому просвещению СОП)

Пермь, 2017г.

Слово коллегам

Сборник материалов по родительскому просвещению предназначен для индивидуальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

«Трудные» родители привыкли, что их всё время поучают, читают нотации, а то и просто, отчитывают за то, что ребёнком не занимаются, за разгульный образ жизни, за грязь в доме… «Строят» все – соседи, инспектор по делам несовершеннолетних, социальный педагог… А ведь это люди, заблудившиеся по жизни ни в одном поколении. Они просто забыли – для чего и как стоит жить – жить по-человечески.

Здесь нужен разговор о самом главном в жизни мужчины и женщины: о любви, о семье, о доме, о детях, о том, какие они родители.

И ещё. Коллеги, стоит избавиться от мифа, что кого-то можно переделать – ни свекровь, ни мужа, ни «трудного» подростка – невозможно перевоспитать, пока… пока сам человек этого не захочет. В работе с этими людьми поможет технология развития личности. Она проста: не спешите давать готовые знания; не говорите, как это должно быть; как надо поступать в конкретной ситуации; дайте человеку самому самостоятельно поразмышлять. Наша главная задача – «запустить» у подопечного диалог с самим собой, другими словами, диалог Ума и Сердца; говоря педагогическим языком – рефлексивный процесс, или работу души, как сказал бы верующий человек. Как это сделать?

Определимся с формой работы – это может быть урок на дому (если в вашем функционале есть посещение семей) или беседа «разговор о самом главном». И то, и другое – минут на 10-15 – не более! В основе разговора – только одно слово, обозначающее вечные ценности человека. Предложите поговорить о главном в жизни каждого – взрослого или ребёнка. Например, о семье. Обязательно скажите, что вам очень хочется знать точку зрения вашего собеседника. Оговоритесь, что оценивать ответы вы не будете, потому что по жизни все люди разные, и нет точек зрения правильных или неправильных. Есть просто своя точка зрения. И предложите ответить на вопрос или закончить предложение (см. раздаточный материал).

Необходимо, чтобы человек сформировал свою точку зрения, т.к именно она является точкой роста личности.

Хорошо работает в данном случае приём прописывания: предложите вашему собеседнику маленький листочек (формат А6) – это психологический приём. Пусть пропишет свой ответ. Не торопите – дайте человеку время подумать, поразмышлять. Если будет за что – похвалите! За удачное словосочетание, понимание, толкование... Похвала – волшебная сила! А эти люди, зачастую, имеют заниженную самооценку. Только многие из них стараются этого не показать.

Следующий этап – знакомство с другой точкой зрения (см. раздаточный материал) – это может быть рассказ, отрывок из статьи или из дневников известных людей, просто сказка… Здесь главное – что нового для себя открыл человек. А затем пусть пропишет вывод – используя методику незаконченного предложения (см. раздаточный материал).

Как воспитанные люди – поблагодарим за общение, похвалим – если есть за что – а надо найти – за что!

Захочется подопечному продолжить разговор на заданную тему – не отказывайте человеку.

Секрет успеха в данной работе: первое – соблюдение технологии развития личности – норма своя: норма другая – точка зрения своя сопоставляется с другой точкой зрения, и человек делает вывод, корректирует тем самым самого себя; второе – диалог получится только тогда, когда мы с уважением и доверием будем относиться к нашим подопечным. А для этого всегда помним слова Ш. Амоношвили: «Нет среди нас святых, нет!» Да и миссию мы выбрали особую – спасать человеческие души, спасать семьи. В каждом из нас есть добродетели и пороки, достоинства и недостатки. И у этих людей есть добродетели и достоинства – только они сами про это давно забыли.

Изменить свою жизнь человек может сам. Надо только помочь ему изменить, подкорректировать свою жизненную позицию. И технология развития личности помогает нам это делать. Удачи нам всем не в простом, но в добром деле!

С уважением, Елена Владимировна Бачева.

Наша почта: [email protected]

Официальный сайт:www.aro-perm.ru

Поговорим о семье

Вопрос: Зачем человеку семья?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Семья – место милости и мудрости

Любовь - это эликсир счастья, добавленный в глину, из которой сотворен первый человек. Эта любовь настолько важна, что она ощущается еще в детстве, в объятиях матери. Все живое, созданное в результате божественной любви, имеет природную склонность любить. Это находит самое высокое выражение у человека, который является высшим созданием на нашей планете.

Иногда люди способны обойти весь земной шар, так и не найдя счастья. Но в то же время могут обрести его, никуда не уезжая. Это счастье дает человеку семья.

Любовь мужчины и женщины есть проявление милости Аллаха. Именно любовь сохраняет семьи, способствует близости родителей и помогает нести все тяготы и сложности семьи.

Семья - это место, где находят свое убежище дети, где они укрываются от всех жизненных невзгод. Семья – это очаг отца и объятия матери. Очаг является символом терпения, а объятия - милосердием. В каждой семье трудности смежаются с радостью. И кто ради Аллаха преодолевает трудности, тот всегда достигнет умиротворения.

Семья – это место милости, мудрости, это место, наполненное жизнью. И кто считает семейный очаг развлечением, тот тем самым выражает легкомысленность по отношению к вселенским законам. Это преступление, совершенное по отношению к семейному очагу и по отношению ко всему человечеству.

Муфтий Пермского края Хамит Хаджи Галяутдинов

ЛАБОРАТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУДЕБ

Почему нынешние семейные союзы становятся такими непрочными, а дети - сиротами? Почему мы видим склоки, раздоры, одиночество, печаль там, где естественно ожидать радость?

Церковь семью называет «лабораторией человеческих судеб», в которой закладываются добродетели, способствующие полному и гармоничному раскрытию личности: вера, послушание, трудолюбие, жертвенное служение, забота о ближних, ответственность и пр.

Сколько мира, радости, тепла, нежности, вдохновения и других утешений имеет человек в крепкой, здоровой семье!

Но мы должны признать, что окружающая нас реальность наполнена огромным количеством личных неудач, семейных настроений, трагических судеб.

И надо иметь мужество увидеть, что если брак, который должен приносить счастье, не становится счастьем и не делает жизнь богаче и полнее, то вина не в самом брачном союзе, а в людях, которые им соединены.

Залог семейного счастья - в духовном возрастании каждого из супругов. Не столько супруги должны дерзать изменять один другого, сколько, с Божьей помощью, трудиться изменить себя, чтобы мочь жить с другими. Величайший труд создания семьи требует от супругов много жертвенности, терпения, смирения. Там, где ослабевает духовное начало, замечается ослабление брачных уз и распад семьи.

  Протоиерей Александр (АЛЬТМАРК)

Какой он – ваш дом?

Закончите фразу: Для человека дом ______________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут дети - растут физически, укрепляют свое здоровье и впитывают в себя все, что сделает их истинными и благородными мужчинами и женщинами. В доме, где растут дети, все их окружение и все, что происходит, влияет на них, и даже самая маленькая деталь может оказать прекрасное или вредное воздействие. Даже природа вокруг них формирует будущий характер.

Утонченная натура делает и дом, утонченным, грубый человек и дом сделает грубым.

Дом, каким бы он ни был скромным, маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что, в каких бы краях человек потом ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его должно; все равно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах родной дом - убежище для души.

Из дневников государыни императрицы  Александры Федоровны Романовы

Дом - тихая гавань и одновременно крепость души;

- пространство любви и уюта;

- обитель семейного счастья;

- место притяжения родственных душ;

- продолжение нас самих;

- материальное воплощение нашей души;

- свидетель родительских добродетелей и пороков;

- зеркало своего хозяина.

Дом - источник Добра и Любви для взрослых детей.

«Словарь семейного счастья», г. Пермь, 2013г.

 

                                                                                     

Закончите  предложение: Мой дом для меня _______________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 


Информация для размышления

Как отмечает протоиерей Борис Ничипоров: на сегодня оказалось утраченным - понятие дом, а дом - это место, где в основном разворачивается и телесная, и душевная, и духовная жизнь семьи. Дом имеет свое пространство и свой объем, свой запах, свой голос.

В настоящее время, есть несколько отрицательных типов домашнего устройства:

- дом как притон или забегаловка, смысл этого дома ясно вытекает из его метафорического названия;

- дом как проходной двор - и в этом случае дом и домом назвать нельзя: входят - выходят зачастую малознакомые люди, шумно, грязно;

- дом как вокзал - люди (членами семьи сложно назвать) собираются на 10-12 часов поспать, перекусить, реализовать другие свои физиологические отправления и рассыпаться кто куда. Такой дом как целостность, как духовная общность мертв;

- дом, как салон - место встречи, посиделок, сплетен, но, опять же, не место близости и духовного единения;

- дом как затвор. Если это не уход от мира к Богу, а что-то еще, нужно понять что: невротическое одиночество, ощущение покинутости, разочарование?

Так какой же дом является идеальным? Как отмечает протоиерей Борис Ничипоров, «идеальный дом - гибкое образование, где сохраняется благодатный, разумный баланс замкнутости от мира и открытости миру и людям в Боге».

Однако любой дом - есть временное жилище. Прочен тот дом, хозяева которого обращены в вечность: живут духовной жизнью, из рода в род передают духовные, культурные традиции, ценности - все то, что выше времени. Протоиерей Борис Ничипоров подчеркивает, что вечное в доме должно накапливаться - то, что из поколения в поколение передается и никогда не стареет, что наводит на мысли о жизни вечной.

 

Протоиерей Борис Ничипоров

Изучаем себя

Вопрос: Хороший родитель – какой он?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Обработка результатов.

Необходимо подсчитать общее количество баллов и найти ответ. Конечно, полученные результаты – это лишь намек на действительное положение дел, ведь оценить себя как родителя лучше других сможете Вы сами.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Изучаем себя

Вопрос: Как вы понимаете словосочетание «уметь слушать и слышать»?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

ТЕСТ «УМЕНИЕ СЛУШАТЬ»

Инструкция: Ответьте на вопросы, дав оценку в баллах: всегда – 4 балла; часто – 3 балла; иногда – 3 балла; никогда – 2 балла.

1. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?

2. Обращаете ли вы внимание на подтекст, тайный смысл высказывания?

3. Стараетесь ли вы запомнить услышанное?

4. Обращаете ли вы внимание на главное в сообщении?

5. Слушая, стараетесь ли сохранить в памяти основные факты?

6. Обращаете ли вы внимание собеседника на выводы из его сообщения?

7. Подавляете ли вы свое желание уклониться от неприятных вопросов?

8. Сдерживаете ли вы раздражение, когда слышите противоположную точку зрения?

9. Стараетесь ли удержать внимание на словах собеседника?

10.Охотно ли беседуют с вами?

Результат:

32 балла и более – «отлично», 27-31 балл – «хорошо», 22-26 баллов – «посредственно». Менее 22 баллов – вам надо научиться слушать собеседников.

Подсказка:

Если вы хотите, чтобы ваши близкие делились с вами победами и неудачами, не стыдились показать свою уязвимость, не боялись ваших нравоучений – научитесь слушать!

3 правила от миссис Дейл Карнеги:

1. Выражайте своё внимание мимикой, позой, жестами.

2. Учитесь задавать наводящие вопросы.

3. Никогда не предавайте доверие собеседника.

 

Памятка для мам и пап

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помогите ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдёт.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а, может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, что для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.

8. Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак

Обсуждаем ситуации

Ситуация 1. Критикующий, контролирующий, командующий папа в присутствии мамы, на глазах у мамы, что называется, «опускал», унижал ребёнка, и мама, как мышка, молчала, не заступалась за ребёнка».

Вопрос. Каким человеком вырастет ребёнок в этой семье? Вы хотели бы своего сына видеть таким человеком? А как вы «воспитываете» своих детей, если они совершили недобрый поступок? ____________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Комментарии специалиста. Маруся Светлова, психолог-практик, автор тренингов личностного роста: «Именно женщина формирует стиль отношения между папой и ребёнком, сглаживая острые углы, что-то объясняя, примиряя, иногда просто обучая их общаться друг с другом. И если женщине это удаётся, то в семье мир и лад, и отношения между всеми членами семьи близкие и доброжелательные. Но если женщина уходит в свои переживания, неудовлетворённость собой или своей жизнью, если она выпускает фокус с отношений – то отношения в семье, что называется, «сыпятся», разлаживаются. Потому что исчезает то, что цементирует отношения, гармонизирует их. Исчезает сама женщина-созидатель».

 

***

Ситуация 2. Когда Петя уходит в школу, мама говорит:

- Собирайся скорее, а то опоздаешь… Учительница будет ругаться… Опоздаешь – ребята будут смеяться над тобой…Смотри там, осторожно…

А когда Петя приходит со школы, мама с тем же напряжённым выражением лица и с той же тревожной интонацией говорит:

- Тебя там никто не обижал?.. Учительница тебя не ругала?..

Вопрос. Какую судьбу уготовила мама для своего сына уже в недалёком будущем? Как стоит всё-таки общаться с детьми? ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Комментарии специалиста. Маруся Светлова, психолог-практик, автор тренингов личностного роста: «Конфликтная, наполненная агрессией мама, может научить ребёнка именно этому. Она не может научить его строить доброжелательные отношения с людьми, потому что сама не умеет этого делать.

Дети были слепками того, как мамы относились к жизни. Как мамы общались. Как мамы могли или не могли за себя постоять.

Дети были слепками мам, отражениями мам – маминой нестабильности, нервозности, тревожности, зажатости, агрессивности.

Дети были отражениями маминых нестабильных, так часто негативных картин мира!»

***

Ситуация 3. Семилетний ребёнок говорит психологу: «Меня никто не любит! Я никому не нужен!..»

Вопрос. Почему ребёнок чувствует себя ненужным, нелюбимым? И что надо сделать родителям, чтобы ситуация изменилась? ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Комментарии специалиста. Маруся Светлова, психолог-практик, автор тренингов личностного роста: «Так много неуверенности в детях, которые внешне казались мне такими уверенными, даже самоуверенными, нагловатыми. Но при ближайшем знакомстве, когда ребёнок открывался мне – сколько неуверенности, сколько комплексов обнаруживалось в нём!

И возраст ребёнка при этом был важен. Каждый ребёнок приходит в этот мир с осознанием собственного совершенства, без единого комплекса. Это потом родители, воспитатели и учителя делают его «не таким». Их оценки, их критические замечания меняют представления ребёнка о себе. И он начинает «узнавать», что не такой уж он и хороший, что он ленивый и безответственный, смешной или толстый.

Неуверенность – одно из самых сильных проявлений детской проблемности, которое я наблюдала. И это неуверенное, тревожное отношение ребёнка к миру, наполненность его негативными представлениями о мире, возможностях в этом мире – тоже потрясали меня.

Всё это следствие семейного воспитания. Недостаток родительской любви и поддержки. Если ребёнок воспитывается в ситуации любви, принятия и поддержки, если в нём видят личность и уважают эту личность, - ребёнок формируется, вырастает полноценной, стабильной личностью, уверенной в себе и своих силах, свободной от каких-либо комплексов».

Из «Сборника ситуаций для родительского образования» Е.В. Бачевой, г. Пермь, 2014 г.


Родительский труд

Вопрос: Что вы понимаете под словосочетанием «родительский труд»?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА

Родительский труд – труд отца и матери по воспитанию своих детей достойными людьми, гражданами своей страны.

Основное назначение родительского труда – создание условий для физического, нравственного и духовного развития ребенка.

Отношения родителей с детьми строятся на безусловной любви. Заботясь о будущем своего ребенка, родители терпеливо и настойчиво обучают его трудиться, отвечать за свои слова и поступки, регулярно выполнять домашнее задание, планировать свое время, подводить итоги дня, недели, месяца, четверти, года.

Родители являются посредниками между ребенком и многообразным Миром: регулярно интересуются его школьными успехами, отношением с одноклассниками, считают своим долгом принимать участие в жизни класса и школы. Посещение родительских собраний является для добропорядочных родителей знаком уважения себя, своего ребенка, своей школы.

Хорошие родители постоянно учатся искусству родительства, вместе с детьми планируют их карьеру, формируют потребность в образовании, в желании ребенка быть достойным сыном, внуком, заботливой дочерью, внучкой, дорожить родительским домом, родным краем, своей страной.

Родители учат детей ценить школьную дружбу, уважать учительский и родительский труд, помогать одноклассникам и учителям, гордиться своей школой.

Отцы и матери не спешат с выводами по поводу неблаговидных поступков детей, дают им время на обдумывание. Затем вместе решают, как достойно выйти из сложившейся ситуации и не повторить ее в будущем.

В повседневной жизни родители учат детей ценить семью, уважать старших, жить по совести, трудиться с душой, с удовольствием выполнять домашний труд. Оценивая деятельность детей, мамы и папы делают акцент на положительном, добром в их поведении.

Любящие родители начинают и заканчивают день добрыми словами в адрес детей и постоянно помнят, что мальчики и девочки строят свою жизнь по образу и подобию своих отцов и матерей: дети – наше продолжение во времени и что отдашь – то и получишь!

Автор Е.В. Бачева

Закончите предложение: Мои правила организации родительского труда: 1._____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Памятка для мамы

Если вы одна воспитываете мальчика

Так получилось, что Вы воспитываете сына одна. Хочется видеть в своём малыше настоящего мужчину. Вот некоторые советы, которые помогут Вам в воспитании мальчика.

· Не старайтесь сделать его «домохозяином» либо «мужчиной в доме». Совершенно очевидно, что Вы хотите, чтобы он вырос настоящим мужчиной. Однако существует разница между маленьким мальчиком и мужчиной, ответственным за те вещи, которые должны делать взрослые.

· Выделите положительные качества у мужчин, с которыми Вы сталкивались в повседневной жизни. Акцентируйте внимание на эти качества в присутствии Вашего сына («Смотри, какой дяденька хороший, он открыл нам двери!»)

· Помогите Вашему сыну определиться с занятием по интересам. Он непременно должен общаться со своими сверстниками. Ощущение принадлежности к группе, с которой они ассоциируют себя, очень важно для самооценки мальчиков.

· Будьте ответственны и не забывайте, что полностью заменить отца женщина не может. Не убеждайте ребёнка в том, что все мужчины недостойные люди.

· Тщательно планируйте его воспитание, так как ребёнок, выросший в неполной семье, чаще строит такую же некрепкую семью.

· По мере взросления ребёнка чаще отдавайте ему инициативу и прислушивайтесь к его мнению. Даже если у него проявляются мысли его отца, не вымещайте старые обиды на ребёнке.

Из книги В.В.Коробковой «Подсказка для родителей»

 

Закончите предложение: Я сделала следующие выводы: _____________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Вопрос: Что такое любовь:

Любовь к ребёнку – это__________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Любовь к мужчине – это ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Любовь к родному дому – это ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Из книги Е.В. Бачевой «Родительству стоит учиться», г. Пермь, 2016 г.:

· Не претендую на истину в последней инстанции – для меня, если любишь, то восхищаешься, любуешься, гордишься, волнуешься, переживаешь, заботишься, благодаришь, жертвуешь, огорчаешься, разочаровываешься, понимаешь, прощаешь и, снова, восхищаешься, любуешься, гордишься...

Это, по-моему, касается не только материнской любви, но и отношений мужчины и женщины, любви к своёму дому, к малой и большой Родине. Любовь – она или есть, или её нет.

· …Из нашей жизни уходит любовь. Она покидает неблагополучные и вполне приличные семьи. Кто-то расстается с ней в первый год совместной жизни, а кто-то через 20 лет. Но расстается! И вот уже счастье скрылось за поворотом, а в душе пустота, разочарование и боль. Любовь... она ведь как аленький цветочек - дар особый в нашей жизни.

· Истинная любовь, она, всегда жертвенна. Только не следует переходить в крайность - делать из любимого человека идола, забыв про себя, даже во имя великой любви.

· Мы пришли в этот мир любить и оберегать друг друга. Любить и оберегать... А как мы живем? Работа - дом, дом - работа. Кроме этого всё свободное время большинство из нас просиживает у телевизора, проживая чужую жизнь. Чужую! А своя проходит мимо.

· Нам бы почаще возвращаться в своё детство. И у нас далеко не всё получалось на «пять». Так отчего мы так несправедливо строги к нашим детям?

«Понимают – это значит любят!» - так думают наши дети. И их школьные годы будут действительно чудесными, если наши мальчики и девочки будут чувствовать себя любимыми. Родительская любовь, как исправный компас, очень нужна нашим дочкам и сыночкам в их бесконечной вселенной.

 

Авторитетное мнение

Апостол Павел:

Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит, любовь никогда не перестаёт.


Вопрос: Почему в некоторых семьях проявляется жестокость по отношению к детям, по отношению родителей  друг к другу?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Василий Сухомлинский

Жестокость

Летним днем пятилетний Яша пошел с отцом на пруд купаться. Приятно было плескаться в теплой воде, пересыпать горячий песок.

Обрывистым берегом пруда бежал маленький щенок. Вдруг он поскользнулся и упал в воду. Возле отвесной стены пруд очень глубокий. Яше было больно слушать жалобные повизгивания маленького щенка. Он как будто звал на помощь. Но мальчик не умел плавать. Он умолял отца:

– Папа, спасите щенка… Он же утонет.

Отец ответил:

– Всех не спасешь…

Щенок взвизгнул и утонул. Над прудом стало тихо.

Яша заплакал.

Прошло много лет. Яша стал взрослым человеком – Яковом Ивановичем. Он построил себе дом. У него был пятилетний Ивась.

Стояла лютая зима. От мороза трескалась земля. Однажды под вечер началась метель. Кто-то постучал в окно.

– Кто там? – спросил Яков Иванович.

– Пустите, люди добрые, погреться… Мы путники… Замерзаем.

Спасите…

– Всех не спасешь, – тихо сказал Яков Иванович, а вслух произнес:

– Идите себе дальше… У нас тесно…

– Папа, почему вы их не пустили? – спросил Ивась. – Они ведь погибнут от холода.

– Всех не спасешь, – еще раз сказал отец.

Ивась заплакал.

 

Письмо – путь к сердцу

Милые женщины! Уважаемые мужчины!

Ещё чуть-чуть и переступит порог нашего дома. И мы спешим купить подарки, поставить и украсить ёлочку, заполнить свой холодильник, прибраться в доме, сходить в баню… Вообщем, всё как у нас в России заведено годами.

Всё да не всё! Предки наши накануне праздников постами да молитвами очищали душу свою. Мы же как-то про этот важный шаг в судьбе своей прочно позабыли. А о новом счастье мечтаем!

Но уважающие себя люди и в новогодней кутерьме обязательно найдут время остановиться и поразмышлять наедине с самим с собой, заглянуть в сердце своё: нет ли там обиды, зависти, уныния, гордыни и прочих человеческих пороков, а иначе как открыть сердце для любви, если место для неё занято?

По доброй традиции наших дедов попросим прощения у тех, кого вольно или невольно обидели сами. Простим тех, кто больно сделал нам. Скажем спасибо врагам. Отдадим долги. Простим себя. Объяснимся, наконец, в любви дорогому для нас человеку! И поблагодарим уходящий год за жизненные уроки – наши успехи и неудачи. Пусть уходит в историю с нашей любовью. А мы скажем друг другу: «С новым годом!». И обязательно будем счастливы и наполнены любовью.

С искренним уважением, Елена Владимировна Бачева, ректор некоммерческой организации ЧОУ ДПО «Академия родительского образования».

***

Милые мамы! Уважаемые папы!

Дорогие бабушки и дедушки!

Поздравляем вас с праздником – со Всероссийским Днём Знаний!

Дети – они всегда дети. И первое сентября для них, действительно, праздник: они переживают, волнуются, радуются, ждут сюрпризов, подарков, семейного праздничного обеда, добрых слов в свой адрес.

И каждый из них (в тайне от всех) мечтает, что в этом учебном году он обязательно будет лучше учиться.

Ребёнку очень хочется быть успешным, замеченным, отмеченным учителями, одноклассниками и, конечно, родителями. В этом его детское счастье!

И вашему ребёнку обязательно повезёт, если вы, взрослые, договоритесь между собой:

· замечать и отмечать в вашем ребёнке всё доброе и хорошее;

· искренне интересоваться его школьной жизнью;

· быть рядом и оказывать поддержку в минуты его неудач;

· обязательно хвалить и за большие, и за маленькие успехи!

А ещё любить и верить. Любить безусловной любовью и верить в его способности, в его таланты, верить в самого ребёнка. И у него всё получится.

Помните, как у Михаила Пришвина: «Ты любишь во мне человека, которого во мне нет, но ты люби его, люби, и я таким стану!»

Дорогие взрослые, прошу вас – вернитесь в свои школьные годы, вспомните, что вас радовало, что огорчало тогда, и как любящие родители создайте свою семейную систему стимулирования и поощрения ребёнка. И он обязательно станет гордостью вашей семьи, вашего рода.

Ещё раз, с праздником вас, любви в вашем сердце и в вашем доме!

С искренним уважением, Елена Владимировна Бачева, ректор некоммерческой организации ЧОУ ДПО «Академия родительского образования».


Федеральный проект «Крепкая семья» в Пермском крае

Разговор о самом главном
(Сборник материалов по родительскому просвещению СОП)

Пермь, 2017г.

Слово коллегам

Сборник материалов по родительскому просвещению предназначен для индивидуальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

«Трудные» родители привыкли, что их всё время поучают, читают нотации, а то и просто, отчитывают за то, что ребёнком не занимаются, за разгульный образ жизни, за грязь в доме… «Строят» все – соседи, инспектор по делам несовершеннолетних, социальный педагог… А ведь это люди, заблудившиеся по жизни ни в одном поколении. Они просто забыли – для чего и как стоит жить – жить по-человечески.

Здесь нужен разговор о самом главном в жизни мужчины и женщины: о любви, о семье, о доме, о детях, о том, какие они родители.

И ещё. Коллеги, стоит избавиться от мифа, что кого-то можно переделать – ни свекровь, ни мужа, ни «трудного» подростка – невозможно перевоспитать, пока… пока сам человек этого не захочет. В работе с этими людьми поможет технология развития личности. Она проста: не спешите давать готовые знания; не говорите, как это должно быть; как надо поступать в конкретной ситуации; дайте человеку самому самостоятельно поразмышлять. Наша главная задача – «запустить» у подопечного диалог с самим собой, другими словами, диалог Ума и Сердца; говоря педагогическим языком – рефлексивный процесс, или работу души, как сказал бы верующий человек. Как это сделать?

Определимся с формой работы – это может быть урок на дому (если в вашем функционале есть посещение семей) или беседа «разговор о самом главном». И то, и другое – минут на 10-15 – не более! В основе разговора – только одно слово, обозначающее вечные ценности человека. Предложите поговорить о главном в жизни каждого – взрослого или ребёнка. Например, о семье. Обязательно скажите, что вам очень хочется знать точку зрения вашего собеседника. Оговоритесь, что оценивать ответы вы не будете, потому что по жизни все люди разные, и нет точек зрения правильных или неправильных. Есть просто своя точка зрения. И предложите ответить на вопрос или закончить предложение (см. раздаточный материал).

Необходимо, чтобы человек сформировал свою точку зрения, т.к именно она является точкой роста личности.

Хорошо работает в данном случае приём прописывания: предложите вашему собеседнику маленький листочек (формат А6) – это психологический приём. Пусть пропишет свой ответ. Не торопите – дайте человеку время подумать, поразмышлять. Если будет за что – похвалите! За удачное словосочетание, понимание, толкование... Похвала – волшебная сила! А эти люди, зачастую, имеют заниженную самооценку. Только многие из них стараются этого не показать.

Следующий этап – знакомство с другой точкой зрения (см. раздаточный материал) – это может быть рассказ, отрывок из статьи или из дневников известных людей, просто сказка… Здесь главное – что нового для себя открыл человек. А затем пусть пропишет вывод – используя методику незаконченного предложения (см. раздаточный материал).

Как воспитанные люди – поблагодарим за общение, похвалим – если есть за что – а надо найти – за что!

Захочется подопечному продолжить разговор на заданную тему – не отказывайте человеку.

Секрет успеха в данной работе: первое – соблюдение технологии развития личности – норма своя: норма другая – точка зрения своя сопоставляется с другой точкой зрения, и человек делает вывод, корректирует тем самым самого себя; второе – диалог получится только тогда, когда мы с уважением и доверием будем относиться к нашим подопечным. А для этого всегда помним слова Ш. Амоношвили: «Нет среди нас святых, нет!» Да и миссию мы выбрали особую – спасать человеческие души, спасать семьи. В каждом из нас есть добродетели и пороки, достоинства и недостатки. И у этих людей есть добродетели и достоинства – только они сами про это давно забыли.

Изменить свою жизнь человек может сам. Надо только помочь ему изменить, подкорректировать свою жизненную позицию. И технология развития личности помогает нам это делать. Удачи нам всем не в простом, но в добром деле!

С уважением, Елена Владимировна Бачева.

Наша почта: [email protected]

Официальный сайт:www.aro-perm.ru

Поговорим о семье

Вопрос: Зачем человеку семья?

__________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.