Эмоциональный фон. Настроение. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмоциональный фон. Настроение.

2022-02-10 23
Эмоциональный фон. Настроение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень Объяснение Что делать?
II зона Преобладание отрицательных эмоций У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Плохое настроение свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии проблем, которые он не может преодолеть самостоятельно. Остро нуждается в психологической (психотерапевтической) помощи. Необходимо понять причины выявленного у ребенка состояния и попытаться изменить окружающую среду, негативно влияющую на ребенка и способствующую его невротизации.
III зона Эмоциональное состояние в норме. Ребенок может и радоваться, и печалиться, поводов для беспокойства нет, адаптация протекает, в целом, нормально.   Помощь в некоторых ситуациях, в приобретении опыта взаимодействия и поведения в обществе.
IV зона Преобладание положительных эмоций Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично. Помощь в трудных ситуациях, когда настроение резко меняется.

 

Энергетический показатель

Вегетативный коэффициент (ВК) характеризует энергетический баланс организма: способность к энергозатратам или установку на сбережение энергии. В «Психологической характеристике» эта психологическая особенность ребенка обозначена как «Энергия».

 

Уровень Объяснение Что делать?
II зона Чувство усталости, хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность Нагрузки непосильны для ребенка, требуется их существенное снижение. Необходимо проанализировать, все ли занятия необходимы ребенку, отвечают ли они его интересам или удовлетворяют честолюбие родителей. 1. Обычно постоянное переутомление связано с наличием (и обострением) хронических заболеваний (почечной, сердечной, легочной недостаточности и др.). Общая ослабленность организма обычно проявляется в его низкой сопротивляемости инфекциям, что приводит к частым простудным заболеваниям. 2. У детей обычная усталость, но при этом присутствует «внешнее» подавление активности ребенка (авторитарное давление родителей, чрезмерные охранительные запреты или предупредительные заботы). В этом случае со здоровьем у ребенка может быть все в порядке, а переутомление из-за внешнего управления и давления. Оптимизировать состояние и работоспособность ребенка можно за счет нормализации отношения к нему со стороны взрослых (коррекции стиля воспитания) и общего режима его жизнедеятельности без снижения нагрузок.
III зона. Компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха ребенка.
IV зона.  Оптимальная работоспособность.   Ребенок отличается бодростью, отсутствием усталости, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам.   Хотя нагрузки соответствуют возможностям ребенка и его образ жизни позволяет ему полностью восстанавливать затраченную энергию, необходимо ненавязчиво наблюдать за состоянием.
V зона. Перевозбуждение   Результат работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к истощению.   Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, иногда необходимо и снижение нагрузок.

Известно, что в состоянии хронического переутомления не могут полноценно функционировать память, внимание, мышление, нарушается адекватность реагирования, снижается способность к самоуправлению. Все это, естественно, отрицательно сказывается на школьных успехах.

Но чем больше времени ребенок начинает уделять урокам и меньше – отдыху, тем плачевнее бывают общие результаты: к слабой успеваемости добавляется и потеря здоровья. При хроническом переутомлении в первую очередь требуется снижение нагрузок.

ОБОБЩАЕМ

(по большинству отметок в соответствующей зоне)

Зона I – Уровень патологии. Свидетельствует о нарушении формирования психических процессов, об аномалиях развития, в основе которых могут лежать осложнения физиологического или неврологического характера, различные травмы и хронические заболевания. Абсолютно необходимы медицинское обследование, консультации врачей и дефектологов прежде, чем давать какие-либо психологические рекомендации по оптимизации процесса развития ребенка.

Зона II – Слабый уровень, или субнорма. Свидетельствует о недостаточном развитии психических процессов. Требует объединения усилий психолога, родителей и педагогов для оказания помощи ребенку. Если абсолютное большинство рассматриваемых показателей не превышают данного уровня, то самостоятельно обучаться в школе ребенок не сможет. Поступление ребенка в школу рекомендуется отложить на год, но при этом не следует ждать, что «все созреет само», необходимо активно работать с ребенком для того, чтобы наверстать упущенное.

Зона III – Средний уровень, или норма. Типичен для детей, поступающих в школу, и достаточен для начала обучения по общеобразовательной программе. Если абсолютное большинство показателей не опускается ниже этого уровня, то делается заключение о готовности ребенка к школе. Однако этот вывод не освобождает родителей от текущего контроля за обучением и от необходимости оказывать детям помощь. Если ребенок будет предоставлен сам себе («ты уже большой, ты – школьник»), то через какое-то время он может оказаться в числе неуспевающих.

Зона IV – Хороший уровень. Превышает типичный уровень развития детей данного возраста, является необходимым и достаточным для обучения по гимназическим, усложненным и расширенным программам, а также по программе Л.В. Занкова.

Зона V – Высокий уровень. Редко встречается и свидетельствует о незаурядности ребенка. Если хотя бы половина показателей находится на этом уровне, а остальные – на уровне хорошего развития, то ребенку необходимы индивидуальные усиленные нагрузки, так как не только обычные, но и гимназические программы будут для него слишком просты. Обучение без напряжения будет снижать темпы развития ребенка, отсутствие интереса к занятиям может приводить к падению успеваемости.

Эмоционально-энергетические показатели не рассматриваются при составлении общего заключения о готовности или неготовности.

Если вы, уважаемые родители, дочитали до этого места, то вы - умные родители. Я уверена, что вы сделаете правильный выбор и справитесь со всеми трудностями. Если еще остались вопросы, обращайтесь к психологу, т.е. ко мне, в указанное в самом начале время. Буду рада помочь.

УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ - ЭТО ИНТЕРЕСНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО

УДАЧИ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ!


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.