Раздел 3. Заключительный этап — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Раздел 3. Заключительный этап

2022-02-10 22
Раздел 3. Заключительный этап 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды деятельности студентов:

- участие в работе итогового собрания;

- оформление отчетной документации по всем разделам производственной практи­ки и сдача ее на кафедру электрических и электронных аппаратов.

Отчет по практике выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о на­учно-исследовательской работе". Структура и правила оформления; на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 с полями; слева 30 мм, справа 10 мм, сверху 20 мм и снизу 20 мм.

Отчет должен содержать:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Отчет по практике сдается руководителю практики.

Образовательные технологии

При реализации программы производственной практики используются различные образовательные технологии.

Производственная практика бакалавров по направлению подготовки 140400 "Элек­троэнергетика и электротехника" с профилем подготовки 09 "Электрические и электрон­ные аппараты" проводится на базе электротехнических предприятий Чувашской Респуб­лики и г. Чебоксары.

В зависимости от конкретных условий данного предприятия (организации) практи­канты распределяются в:

- отделы (бюро) проектирования низковольтных коммутационных электрических аппаратов управления;

- отделы (бюро), лаборатории разработки и проектирования аппаратов релейной защиты и автоматики энергосистем;

- отделы (бюро), лаборатории разработки и проектирования комплектных уст­ройств релейной защиты;

- отделы (бюро) разработки и проектирования товаров народного потребления;


8

- бюро разработки средств механизации и автоматизации технологических процес­
сов, средств контроля и регулирования изделий электроаппаратного производства;

- лаборатории по исследованию и испытанию электрических аппаратов.
Руководство pаботой студента в течении пpактики осуществляют pуководитель от

кафедpы и pуководитель от пpедпpиятия.

Руководитель от кафедpы осуществляет распределение студентов по pабочим мес­там. При этом учитывается реально сложившаяся на пpедпpиятиях ситуация (наличие pабочих мест и pуководителей), а также индивидуальные особенности самого студента (опыт его пpактической pаботы, интеpесы, участие в научной работе кафедры). Кроме то­го, им осуществляется общая координация работ по проведеню практики:

- проводится организационное собрание со студентами;

- осуществляется знакомство с базой проведения практики;

- делается согласование с предприятием графика ее проведения;

- контролируется работа студентов;

- организуются теоретические занятия и экскурсии;

- оказывается методическая помощь в руководстве практикой заводским руководи­
телям.

Руководитель от предприятия:

- следит за ходом прохождения практики;

- оказывать помощь в организации работ по индивидуальному плану;

- сообщает руководителю от академии обо всех случаях нарушений студентами трудовой дисциплины.

По окончании практики руководитель от предприятия дает отзыв на каждого студен­та.

Самостоятельная работа студентов предусматривает работу под руководством пре­подавателей – руководителей практики. Для организации самостоятельной работы студен­тов необходимо наличие компьютерного класса с рабочими местами (для обеспечения доступа каждого студента к информационным ресурсам – библиотечному фонду и сете­вым ресурсам Интернет). Для реализации компетентностного подхода предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, компьютерная симуляция и др.). В рамках производственной практики преду­смотрены встречи с представителями ведущих электротехнических предприятий г.Чебоксар и Чувашской Республики.

Производственная практика проводится в течение 6 недель на 3 курсе в 6 семестре.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение са­мостоятельной работы студентов

6.1. Примерный перечень вопросов к зачету

1. Базовые технологические процессы электроаппаратного производства.

2. Технологическое оборудование, оснастки, приспособления заготовительных и сборочных цехов, особенности их эксплуатации;

3. Технология изготовления отдельных деталей и узлов электрических аппаратов: пластмассовых и холодноштампованных деталей электрических контактов, токовых и многовитковых катушек, дугогасительных камер, пружин и др.

4. Технология сборочного производства электрических аппаратов.

5. Методы контроля деталей, узлов и изделий.

6. Технология гальванохимических покрытий.

7. Организации труда, техники безопасности, промсанитарии в заготовительных и сборочных цехах;

8. Структуры и взаимосвязи служб заготовительных и сборочных цехов.

 

 

9. Средства механизации и автоматизации производственных процессов в цехах, пути дальнейшего повышения их уровня.

10. Технология изготовления печатных плат на предприятии.

11. Односторонние, двухсторонние и многослойные печатные платы.

12. Оборудование, контроль печатных плат.

13. Методы монтажа радиоэлементов на печатные платы.

14. Групповые методы пайки.

15.  Поверхностный монтаж.

16. Технологические процессы механической обработки заготовок на предприятии.

17. Сборочно-сварочные работы при изготовлении металлоконструкций.

18. Основные сведения о проектировании технологической оснастки (пресс-формы, штампы).

19. Структурная схема служб предприятий и их функциональная характеристика.

20. Организационная структура цеха (отдела).

21. Управление качеством продукции на предприятии.

22. Проектирование электромагнитных реле.

23. Проектирование электромагнитных контакторов.

24. Проектирование электронных электрических аппаратов.

25. Проектирование средств контроля и регулирования электротехнических изде­лий.

26. Сборка и монтаж комплектных устройств релейной защиты и автоматики энер­госистем.

27. Испытания низковольтных коммутационных электрических аппаратов.

28. Испытания микропроцессорных электрических аппаратов.

29. Техническая документация в конструкторских бюро (отделах).

30. Техническая документация в технологических бюро (отделах).

31. Технические условия на изделия и др. нормативная техническая документация.

32. Порядок разработки и оформления конструкторской и технологической доку­ментации.

6.2. Примерный перечень вопросов к экзамену

Экзамен учебным планом не предусмотрен

 

 

 

 

 

№№

п/п

1

2

3 4

Самостоятельная работа Всего часов Семестр 6
Разработка индивидуального плана прохождения практики. 36 36
Профессиональная деятельность студента, в т.ч. изучение теоретического материала 144 144
Подготовка отчета по практике 30 30
Подготовка к зачету 6 6
Итого часов самостоятельной работы 216 216

 

Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.

6.5. Примерная тематика курсовых проектов Курсовой проект учебным планом не предусмотрен.

6.6. Примерная тематика расчетно-графических работ Расчетно-графические работы учебным планом не предусмотрены.


9

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

7.1. Рекомендуемая основная литература

 

№ п/п Название Количество единиц в библиотеке
1 Электрические и электронные аппараты: учебник для вузов: в 2 т. Т. 1: Электромеханические аппараты / [Е. Г. Акимов и др.]; под ред. А. Г. Годжелло, Ю. К. Розанова. - М.: Академия, 2010. - 344с. 20
2 Электрические и электронные аппараты: учебник для вузов: в 2 т. Т.2: Силовые электронные аппараты / [А. П. Бурман и др.]; под ред. А. Г. Годжелло, Ю. К. Розанова. - М.: Академия, 2010. - 315с. 20
3 Рекус Г. Г. Электрооборудование производств: справочное по­собие: [учебное пособие для вузов] / Г. Г. Рекус. - М.: Высш. шк., 2007. - 709с. 10

7.2. Рекомендуемая дополнительная литература

 

Название Тип издания (учебное, офици­альное, справочно-библиографическое, периодическое) Количество единиц в биб­лиотеке
1 Электрические и электронные аппараты: учебник для вузов по направлению "Элек­тротехника, электромеханика и электротех­нологии" / Розанов Ю.К., Акимов Е.Г., Бур-ман А.П. и др.; Под ред. Розанова Ю.К. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Информэлектро, 2001. - 417с учебное 81
2 Егоров Е. Г. Испытания и исследования низковольтных коммутационных электри­ческих аппаратов: учебник для вузов по специальности "Электрические и электрон­ные аппараты" / Е. Г. Егоров; отв. ред. Не-стерин В. А. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2000. - 447с. учебное 104
3 Никитин А. А. Электромеханические и электронные аппараты релейной защиты: Лаб. практикум / А. А. Никитин; Отв. ред. Костерин В.А.; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун­та, 2003. - 116с. учебное 65
4 Никитин А. А. Элементы электронных электрических аппаратов: учебное пособие / А. А. Никитин, М. А. Шамис; [отв. ред. В. А. Костерин]; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун­та, 2004. - 483с. учебное 108

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

6 7 8

9

10

11 12

13

Никитин А. А. Электронные реле: учеб­ное пособие: [для студентов 4-5 курсов специальности "Электр. и электрон. аппара­ты"] / А. А. Никитин; [отв. ред. В. Г. Гри-шанов]; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульяно­ва. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2005. - 204с. учебное 264
Никитин А. А. Микропроцессорные реле: учебное пособие / А. А. Никитин; [отв. ред. В. Г. Гришанов]; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун­та, 2006. - 448с. учебное 154
Никитин А. А. Аппараты релейной защи­ты: учебное пособие / А. А. Никитин, Э. М. Шнеерсон; [отв. ред. В. Г. Гришанов]; Чу­ваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. - Чебок­сары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2008.-523 с. учебное 100
Гришанов В. Г. Нелинейные элементы электронных и микропроцессорных элек­трических аппаратов: учебное пособие: [для 3-4 курсов по специальности "Элек­трические и электронные аппараты"] / В. Г. Гришанов, В. А. Костерин, А. А. Никитин. -Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2010. -193с. учебное 64
Степанов В. Г. Электрические освети­тельные приборы: конспект лекций / В. Г. Степанов, С. П. Иванова; [отв. ред. Е. Г. Егоров]; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульяно­ва. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2006. - 123с. учебное 60
Алиев И.И. Справочник по электротехни­ке и электрооборудованию: учебное посо­бие для вузов обучающихся по неэлектро-техн. специальностям / И. И. Алиев. - 3-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2002. - 255с. справочное 24
Белкин Г. С. Коммутационные процессы в электрических аппаратах / Г. С. Белкин. - М.: Знак, 2003. - 237с. учебное 75
Электротехнический справочник: В 4 т. Т.2: Электротехнические изделия и устройства / Под общ. ред. Герасимова В.Г. и др. - 9-е изд., стер. - М.: Изд-во МЭИ, 2003. - 517с. справочное 8
Переходные процессы в электрических машинах и аппаратах и вопросы их проек­тирования: [учебное пособие для вузов по специальностям         "Электромеханика", "Электр. и электрон. аппараты"] / [О. Д. Гольдберг, О. Б. Буль, И. С. Свириденко и др.]; под ред. О. Д. Гольдберга. - М.: Высш. шк., 2001. - 512с. учебное 10

12

 

 

 

 

 

 

 

14 15 16

17

18 19

20

Буль, О. Б. Методы расчета магнитных систем электрических аппаратов. Магнит­ные цепи, поля и программа FEMM: учеб­ное пособие для вузов по специальности "Электр. и электрон. аппараты" / О. Б. Буль. - М.: Academia, 2005. - 335с. учебное 5
Технология электроаппаратостроения: [учебник для вузов по специальности "Электрические аппараты"] / [Б. Г. Ефимов, Ю. А. Филиппов, Ф. А. Васильев и др.]; под ред. Ю. А. Филиппова. - Л.: Энергоатомиз-дат, Ленингр. отд-ние, 1987. - 358с. учебное 27
Сахаров П. В. Проектирование электри­ческих аппаратов. Общие вопросы проекти­рования: [учебное пособие для вузов по специальности "Электрические машины и аппараты"] / П. В. Сахаров. - М.: Энергия, 1971. - 560с. учебное 11
Электрические и электронные аппараты: сборник научных трудов / Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова; [редкол.: А. А. Ники­тин (отв. ред.) и др.]. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2008. - 255с. научное 5
Александров К. К. Электротехнические чертежи и схемы / К. К. Александров, Е. Г. Кузьмина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во МЭИ, 2004. - 300с. учебное 3
Выбор и применение низковольтных элек­трических аппаратов распределения, управ­ления и автоматики: справочное пособие / Е. Г. Акимов, Ю. С. Коробков, В. П. Соко­лов, Е. В. Таланов; под ред. Е. Г. Акимова, Ю. С. Коробкова. - М.: Изд-во МЭИ, 2009. -343с. справочное 15
Журнал РАЭН «Электротехника», 2007-2012 гг. периодическое 1

7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Справочная книга по светотехнике. Под ред. Ю. Б. Айзенберга. М.: Знак, 2006. -950 с./ Формат PDF/ Размер 55,8 МБ [Электронный ресурс] URL: http://vuzer.info/load /tehnika/spravochnaja_kniga_po_svetotekhnike_pod_red_ju_b_ajzenberga/ 27-1-0-18553/ (дата обращения 10.02.2011).

2. ГОСТ Р 50030.1-2007 (МЭК 60947-1:2004) Аппаратура распределения и управле­ния низковольтная [Электронный ресурс] URL: http://files.stroyinf.ru/Data1/53/53212/(дата обращения 15.02.2011).

3. ГОСТ Р ИСО 2859-10-2008. Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 10. Введение в стандарты серии ГОСТ Р ИСО 2859 [Электронный ресурс] URL: http://www.vsegost.com/Catalog/47/47781.shtml (да­та обращения 15.02.2011).


13

4. ГОСТ 2933-83. Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний [Электронный ресурс] URL: http://www.vsegost.com/Catalog/76/7670.shtml/(дата обращения 15.02.2011).

5. ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определе­ния         [Электронный       ресурс]     URL:     http://libgost.ru/gost/gost_nazv/55384- Tekst_GOST_27_002_89_Nadezhnost_v_tehnike_Osnovnye_ponyatiya_Terminy_i_opredeleniy a.html /(дата обращения 15.02.2011).

6. ГОСТ 13109-97 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения. [Электронный ресурс] URL: http://www.gosthelp.ru/text/GOST1310997 Elektricheskay.html / (дата обращения 15.02.2011).

7. ГОСТ 2.001-93. Единая система конструкторской документации. Общие положе­ния. [Электронный ресурс] URL: http://vsegost.com/Catalog/55/5588.shtml/ (дата обращения 15.02.2011).

8. ГОСТ 2.004-88. Единая система конструкторской документации. Общие требова­ния к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и гра­фических устройствах вывода ЭВМ. [Электронный ресурс] URL: http://vsegost.com/Catalog/56/5646.shtml/ (дата обращения 15.02.2011).

9. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требова­ния к текстовым документам. [Электронный ресурс] URL: http://vsegost.com/ Catalog/53/5378.shtml (дата обращения 15.02.2011).

10. ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издатель­скому делу. Отчет о научно-исследовательской работе". [Электронный ресурс] URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=130946 (дата обращения 15.02.2011).

11. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (4-е издание). По состоянию на ноябрь 2007 года. [Электронный ресурс] URL: http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law_1927/index.htm (дата обращения 15.02.2011).

12. Правила устройства электроустановок. – М.: Госэнергонадзор. – 2009. [Электрон­ный ресурс] URL: http://remontir.at.ua/news/skachat_besplatno_pueh_pravila_ustrojstva_ ehlektroustanovok/2012-01-12-28 (дата обращения 15.02.2011).

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

 

        Краткое описание и характеристика со­става установок,
Номер ауди- Наименование специа- Перечень оборудо- измерительно-диагностического
п/п тории лизированных аудито­рий и лабораторий вания оборудования, компьютерной тех­ники и средств ав­томатизации экспе­риментов.
1 Б-202 Дисплейный класс Проектор . Компьютеры, ноутбук.

14

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профес­сионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»

Алатырский филиал

Факультет Управления и экономики

Кафедра высшей математики и информационных технологий

"УТВЕРЖДАЮ"

Зав. кафедрой высшей математики и информационных технологий

В.Н. Пичугин

10 апреля 2015 г.

Приложение 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Алатырь – 2015


15

Производственная практика проводится в течение 6 недель на 3 курсе в 6 семестре.

При реализации программы производственной практики используются различные образовательные технологии.

В процессе обучения преподавателям рекомендуется использовать основные методы обучения, применяемые в высшей школе.

1. Информационно-рецептивный метод. Студенты усваивают знания в готовом ви­де, сообщенные преподавателем, почерпнутые из книжных источников или электронных ресурсов. Подобная деятельность необходима, так как она позволяет в сжатые сроки воо­ружить студента основными определениями, теоремами, формулами и образцами спосо­бов деятельности.

2. Репродуктивный метод (метод организации воспроизведения способов деятель­ности). К этому методу относятся: решение типовых задач, ответы на теоретические во­просы.

3. Метод проблемного обучения. Преподаватель не просто излагает материал, а ста­вит проблему, формулирует познавательную задачу, показывает с помощью студентов ло­гический путь решения проблемы. Здесь студент становится соучастником поиска.

4. Эвристический (частично-поисковый) метод. После ознакомления студентов с материалом (определениями, моделями и т.п.) перед ними ставится познавательная поис­ковая задача (лучше, если студенты сами ее выдвинут). Путем соответствующих заданий обучаемые подводятся к самостоятельным выводам. Таким образом, организуются актив­ный учебный поиск, связанный с переходом к творческому продуктивному мышлению.

5. Исследовательский метод. После постановки проблемы обучаемые самостоя­тельно работают с литературой, интернет-источниками, выдвигают гипотезу, ищут пути ее решения.

Рекомендуется использовать некоторые частно-дидактические методы обучения.

1. Мотивационное обеспечение учебной деятельности. Применение этого метода предполагает создание условий, при которых студентом осознается важность изучаемого материала для своей последующей деятельности. При этом полезны задачи прикладного содержания, соответствующие приобретаемой профессии.

2. Выделение базисного материала, концентрация учебного материала вокруг ба­зисного. Применение этого метода облегчает процесс усвоения и запоминания, освобож­дает от необходимости изучать некоторые частные, второстепенные вопросы, способству­ет формированию обобщенных знаний.

3. Пропедевтика вводимых понятий, новых теорем, формул. Перед изучением мате­риала ограничиваются наглядными соображениями, не строгими рассуждениями, интуи­тивными представлениями о понятиях. Использование догадок, интуиции в обучении раз­вивает мышление, интерес, улучшает запоминание.

4. Выбор методически обоснованного уровня строгости изучаемого материала с учетом знаний студентов. При обучении студентов естественнонаучного направления следует иметь в виду, что излишняя формализация материала препятствует полноценному его усвоению, развитию интуиции и может привести к потере интереса к предмету.

5. Создание проблемных ситуаций, возможностей для студентов самим делать обоб­щения, выводы, открытия.

6. Составление и применение алгоритмов. Алгоритмы организуют познавательный процесс, являются средством достижения результата, формируют у студента четкий стиль мышления. Их применение способствует более прочному усвоению материала.

7. Обучение с использованием информационных технологий. Размещение сотрудни­ками кафедры своих учебных материалов в сети Интернет позволяет студенту осваивать материал в соответствии с требованиями преподавателя в любое удобное для него время.

Любой способ учебной деятельности целесообразно представить как цепь управляе­мых ситуаций, направленных на стимулирование и развитие познавательной и практиче­ской активности студента.


16

Методика чтения лекций, организации практических занятий и самостоятельной ра­боты должна содействовать развитию познавательной активности студентов, формирова­нию необходимых компетенций. В практике необходимы лекции, предусматривающие как продуктивную, так и репродуктивную деятельность студента. При применении актив­ных методов обучения доминирующими видами деятельности являются частично-поисковые, творческие, исследовательские. Важными моментами таких лекций являются: постановка проблемы; определение базовых знаний, необходимых для ее решения; созда­ние атмосферы частично-поисковой деятельности; организация исследовательской дея­тельности; сравнение результатов исследования с точным результатом; корректировка оп­ределений, выводов, полученных студентами; самостоятельная работа студентов по спе­циальным заданиям.

Система задач и упражнений на практических и лабораторных занятиях должна да­вать целостное представление о функциях задач: обучающей (формирование у студентов системы знаний, умений, компетенций); развивающей (развитие профессионального мышления); воспитывающей (формирование познавательного интереса); контролирую­щей (проверка качества усвоения изучаемого материала).

Задания для самостоятельной работы включают в себя задачи и упражнения:

1) тренировочного типа (в форме домашних заданий к практическим и лаборатор­ным занятиям: самостоятельная работа над книгой или конспектом лекции по отбору и систематизации учебного материала);

2) реконструктивно-вариативного типа (при выполнении этих заданий студенты применяют правила, теоремы в различных ситуациях: реконструируют известный учеб­ный материал или способы решения задач с целью их приложения к решению заданной задачи с измененными условиями);

3) эвристического типа (при выполнении заданий такого типа студенты приобретают опыт поисковой деятельности, самостоятельного анализа задачи, обобщения, нахождения ее способа решения).

Производственная практика бакалавров по направлению подготовки 140400 "Элек­троэнергетика и электротехника" с профилем подготовки 09 "Электрические и электрон­ные аппараты" проводится на базе электротехнических предприятий Чувашской Респуб­лики и г. Чебоксары.

В зависимости от конкретных условий данного предприятия (организации) практи­канты распределяются в:

- отделы (бюро) проектирования низковольтных коммутационных электрических аппаратов управления;

- отделы (бюро), лаборатории разработки и проектирования аппаратов релейной защиты и автоматики энергосистем;

- отделы (бюро), лаборатории разработки и проектирования комплектных уст­ройств релейной защиты;

- отделы (бюро) разработки и проектирования товаров народного потребления;

- бюро разработки средств механизации и автоматизации технологических процес­сов, средств контроля и регулирования изделий электроаппаратного производства;

- лаборатории по исследованию и испытанию электрических аппаратов.

Руководство работой студента на практике осуществляется руководителем от кафед­ры и руководителем от предприятия.

Руководитель от кафедры осуществляет распределение студентов по рабочим мес­там. Пи этом учитывается реально сложившаяся на предприятиях ситуация (наличие ра­бочих мест и руководителей), а также индивидуальные особенности самого студента (опыт его практической заботы, интересы, участие в научной работе кафедры). Кроме то­го, им осуществляется общая координация работ по пpоведеню практики:


17

- проводится организационное собрание со студентами;

- осуществляется знакомство с базой проведения практики;

- делается согласование с предприятием графика ее проведения;

- контролируется работа студентов;

- организуются теоретические занятия и экскурсии;

- оказывается методическая помощь в руководстве практикой заводским руководи­
телям.

Руководитель от предприятия непосредственно организует работу со студентами:

- следит за ходом прохождения практики,

- оказывать помощь в организации работ по индивидуальному плану,

- сообщает руководителю от академии обо всех случаях нарушений студентами трудовой дисциплины.

По окончании практики руководитель от предприятия дает отзыв на каждого студен­та.

Самостоятельная работа студентов предусматривает работу под руководством пре­подавателей – руководителей практики. Для организации самостоятельной работы студен­тов необходимо наличие компьютерного класса с рабочими местами (для обеспечения доступа каждого студента к информационным ресурсам – библиотечному фонду и сете­вым ресурсам Интернет).

Для реализации компетентностного подхода предусматривается использование ак­тивных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, компь­ютерная симуляция и др.). В рамках производственной практики предусмотрены встречи с представителями ведущих электротехнических предприятий г.Чебоксар и Чувашской Рес­публики.

По окончании практики распоряжением заведующего кафедрой назначается комис­сия (из 2-3 преподавателей кафедры) для публичной защиты и приема зачета, а также объ­является время и место защиты.

При оценке итогов практики учитывается: трудовая дисциплина студента во время практики, регулярность ведения рабочего дневника, инициатива и производственная лю­бознательность, конкретность и полнота ответов на вопросы программы практики и каче­ство непосредственно защиты практики.

При неудовлетворительной защите или непредставлении отчета в установленные сроки студент приглашается на заседание кафедры, где решается вопрос о его дальнейшем пребывании в университете.


18

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профес­сионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»

Алатырский филиал

Факультет Управления и экономики

Кафедра высшей математики и информационных технологий

"УТВЕРЖДАЮ"

Зав. кафедрой высшей математики и информационных технологий

В.Н. Пичугин

10 апреля 2015 г.

Приложение 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Алатырь – 2015


19

Цель и задачи практики

Цель практики - закрепить знания материала теоретических профильных дисциплин, ознакомить студентов с производственными процессами и действующим оборудованием, а также привить навыки деятельности в профессиональной сфере.

Основной задачей практики является изучение:

- базовых технологических процессов электроаппаратного производства;

- технологического оборудования, оснастки, приспособлений заготовительных и сборочных цехов, особенности их эксплуатации;

- технологии изготовления отдельных деталей и узлов электрических аппаратов:

- пластмассовых и холодноштампованных деталей электрических контактов, токо­вых и многовитковых катушек, дугогасительных камер, пружин и др.;

- технологии сборочного производства электрических аппаратов;

- методов контроля и испытаний деталей, узлов и изделий;

- организации труда, техники безопасности,

- структуры и взаимосвязи служб заготовительных и сборочных цехов;

- средств механизации и автоматизации производственных процессов в цехах, пути дальнейшего повышения их уровня;

- технической документации по данному технологическому процессу.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.