Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-02-10 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ход урока
І. Организационный этап.
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь» (Огонь)
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!
Владимир Маяковский
ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара
ІІІ. Первичное усвоение новых знаний.
1.Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
2.Прочитайте с. 23 учебника. «Чтобы не было пожаров».
- Отчего может возникнуть пожар?
-Чем опасен пожар?
3.Давайте определим правила пожарной безопасности:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Не суши бельё над плитой.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми.
|
4. Описание пожаров в литературных произведениях
Из каких произведений взяты следующие строки?
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Корней Чуковский «ПУТАНИЦА»
С треском, щёлканьем и громом.
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Самуил Маршак «КОШКИН ДОМ»
І V. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.
Правила поведения при пожаре.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ
Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать
основные правила поведения при пожаре:
1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 101.
2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.
3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.
ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:
1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.
3. Пользоваться во время пожара лифтом.
4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.
5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.
6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
ЗАПОМНИТЕ!
|
За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;
Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.
История противопожарной службы
Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.
Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
V. Домашнее задание с. 22-25 изучить, тест (в тетрадь).
Тест по теме «Пожар»
1.Отгадайте загадку:
Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает, без зубов, а кусает
а) дым; б) лампочка; в) огонь.
По какому номеру телефона вызывают пожарных?
а) 103; б) 102; в) 104; г) 101.
Ход урока
І. Организационный этап.
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь» (Огонь)
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!
Владимир Маяковский
ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!