Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-02-10 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
производственной практики по ПМ.05
Методическое обеспечение образовательного процесса
ПП.05 Методическая работа в ДОУ
для студентов среднего профессионального образования,
обучающихся по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация базовой подготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Согласовано:
Зав.МДОБУ ЦРР-д/с «Курай»
____________ Г.Я. Халисова
Сибай 2016г
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС приказом Министерства образования и науки Российской Федераци) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)44.02.01 Дошкольное образование
Организация-разработчик:
ГБПОУ Сибайский педагогический колледж
Разработчики:
Файзуллина Лариса Борисовна, преподаватель педагогики
Рецензенты:
Просвиркина Н.С.
Паспорт программы производственной практики
Область применения программы
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка).
Программа производственной практики Методическая работа в ДОУ является составной частью профессионального модуля 05 Методическое обеспечение образовательного процесса основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 44.02.01Дошкольное образование.
Цели и задачи учебной практики
Цель: методическое обеспечение образовательного процесса
|
Задачи:
- формирование представлений об организации методической работы в ДОУ;
- формирование практических умений по планированию и моделированию методической деятельности (составлять планы, графики,схемы, отчетную документацию по установленным формам);
- использование методов педагогического исследования с целью изучения уровня воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания данного ДОУ.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики Методическая работа в ДОУ по профессиональному модулю Методическое обеспечение образовательного процесса обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
участия в создании предметно-развивающей среды;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;
адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
|
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
1.4. Распределение бюджета времени, отводимого на практику:
-4 курс,всего36 часов:
8 семестр-12 недель; 3 часа в неделю.
База практики
Дошкольные образовательные учреждения г. Сибай
Аттестационный лист по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике
ФИО_________________________________________________________________________
обучающаяся на _____ курсе по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
успешно прошла производственную практику Методическая работа в ДОУ по профессиональному модулю 05. Методическое обеспечение образовательного процесса основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
в объеме 36 часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в ГБПОУ Сибайский педагогический колледж
Рабочая программа производственной практики по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса ПП.05 Методическая работа в ДОУ
для студентов среднего профессионального образования,
обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация базовой подготовки Воспитатель детей дошкольного возраста
Согласовано: Зав.МДОБУ ЦРР-д/с «Курай»
____________ Г.Я. Халисова
Сибай 2016г Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС приказом Министерства образования и науки Российской Федераци) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)44.02.01 Дошкольное образование
Организация-разработчик: ГБПОУ Сибайский педагогический колледж
Разработчики: Файзуллина Лариса Борисовна, преподаватель педагогики
Рецензенты: Просвиркина Н.С.
Паспорт программы производственной практики Область применения программы Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка). Программа производственной практики Методическая работа в ДОУ является составной частью профессионального модуля 05 Методическое обеспечение образовательного процесса основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 44.02.01Дошкольное образование.
Цели и задачи учебной практики Цель: методическое обеспечение образовательного процесса Задачи: - формирование представлений об организации методической работы в ДОУ; - формирование практических умений по планированию и моделированию методической деятельности (составлять планы, графики,схемы, отчетную документацию по установленным формам); - использование методов педагогического исследования с целью изучения уровня воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания данного ДОУ.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики Методическая работа в ДОУ по профессиональному модулю Методическое обеспечение образовательного процесса обучающийся должен:
иметь практический опыт: анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных; участия в создании предметно-развивающей среды; изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности; уметь: анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования; определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников; осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников; адаптировать и применять имеющиеся методические разработки; создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования; использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; оформлять результаты исследовательской и проектной работы; определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; знать: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
1.4. Распределение бюджета времени, отводимого на практику: -4 курс,всего36 часов: 8 семестр-12 недель; 3 часа в неделю.
Результаты освоения программы производственной практики
Результатом освоения программы производственной практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта, необходимых для последующего освоения ими профессиональных и общих компетенций по виду профессиональной деятельности - организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования: ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
База практики Дошкольные образовательные учреждения г. Сибай
Наличие квалифицированного персонала -старший воспитатель, имеющий высшую квалификационную категорию Оснащенность современным оборудованием Реализация программы учебной практики проводится в дошкольных образовательных учреждениях, оснащенных в соответствии с современными нормативными требованиями и стандартами.
Условия организации контроля и оценки освоения программы
Оценка и контроль освоения программы производственной практики ПМ 05 Методическая работа в ДОУ проводится на итоговой конференции в последнюю неделю данного вида практики. Форма организации конференции предполагает презентацию процесса овладения данного ВПД каждой подгруппой студентов, демонстрация сюжета какого либо вида деятельности по выбору студентов; выставка отчетной документации по производственной практике. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) по производственной практике является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При высоком показателе освоения студентом только нескольких компетенций, в ходе производственной практики, обучающийся выполняет задания на экзамене (квалификационном) на освоение тех компетенций, которые следует подтвердить. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». Предметом оценки производственной практики является приобретение практического опыта, также освоение общих и профессиональных компетенций, умений. Контроль и оценка производственной практики проводится на основе отчетной документации студента по практике, куда входят: 1. табель оценок по производственной практике, в котором на основе оценочных записей руководителя практики, отражаются все виды работ, выполненные обучающимся во время производственной практики, их объем, качество выполнения в соответствии с компетенциями, приведенными в разделе 2 и «Положением о практике по специальности «Дошкольное образование» в разделе об учебной практике; 2. планы – конспекты, проведенных мероприятий, заверенные представителем дошкольного образовательного учреждения, методистом по практике; 3. аттестационный лист с оценкой степени сформированности всех профессиональных компетенций (в баллах от 1 до 10), который визируется руководителем практики и ответственным лицом организации (базы практики); 4. отчет (самоанализ) студента опроизводственной практике, в котором рефлексивно оценивает трудности и достижения, а также уровень освоения профессиональных компетенций. Отчетная документация сдается на проверку методисту не позже чем за три дня до итоговой конференции. В ходе проверки методист оценивает деятельность студента и сформированность общих и профессиональных компетенций на основе аттестационного листа по практике и заполняет таблицу экспертной оценки степени сформированности профессиональных и общих компетенций с показателями освоения для экзамена квалификационного.
5. Календарно- тематическое планирование ПП.05Методическая работа в ДОУ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!