Московского района г. Казани — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Московского района г. Казани

2022-02-10 18
Московского района г. Казани 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Московского района г. Казани

 

 

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

МАДОУ «Детский сад № 311»

На 2021 -2022 гг.

 

г. Казань, 2021

Авторы составители:

№ п/п Фамилия, И.О. Должность
1 Храмайкова Г.Д. заведующая
2 Шарапова Л.Х. старший воспитатель
3 Молчанова Е.В. педагог-психолог
4 Ильина Ю.В. учитель-логопед
5 Иванова Л.Н. учитель-логопед          
6 Шулятьев Ю.А. муз. руководитель                           
7 Бурнашевская О.Н. муз. руководитель                           
8 Андерсен С.В. инструктор по физкультуре
9 Павлухина Е.Н. воспитатель
10 Сафина Г.Р. представитель родительской общественности
 

 

Проект рабочей программы воспитания рассмотрен на заседании педагогического совета (протокол № 6  от «25» мая    2021 г.).

 

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

 

№ п/п СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1 Пояснительная записка 4
2 Основные разделы программы 5
2.1 Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса 5
2.2 Раздел 2. Цель и задачи воспитания 6
2.3 Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности 9
2.4 Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы 15

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа является обязательной частью основной образовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации», соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования (далее – Программа).

Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя:

- описание особенностей воспитательного процесса;

- цель и задачи воспитания обучающихся на уровне дошкольного образования;

- виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;

- основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Рабочая программа воспитания реализуется совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, а также включает культурные ценности Республики Татарстан, правилам и нормам поведения в российском обществе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Рабочая программа воспитания является открытым документом, что предполагает возможность внесения в нее изменений по причинам, связанным с изменениями во внешней или внутренней среде дошкольной образовательной организации.

 

 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Раздел 1.

Раздел 2.

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовые ценности нашего общества - семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек).

Цель воспитания в дошкольной образовательной организации исходит из воспитательного идеала, а также основывается на базовых для нашего общества ценностях.

Цель воспитания в ДОО:

- усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей (т.е., в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

- в приобретении обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел) с учетом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

 

Задачи воспитания:

- задействовать воспитательный потенциал образовательных предложений;

- использовать воспитательные возможности ключевых дел;

- использовать воспитательные возможности режимных моментов;

- реализовывать потенциал педагогических работников в воспитании детей;

- использовать возможности детских объединений для достижения воспитательных результатов;

- организовывать для детей дошкольного возраста экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

- осуществлять воспитание в процессе взаимодействия детей и взрослых;

- осуществлять взаимодействие с семьей для повышения эффективности воспитания;

- развивать предметно-пространственную среду организации и использовать ее воспитательные возможности.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ДОО интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников.

 

Раздел 3.

Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы МАДОУ «Детский сад № 311» (каждое из них представлено в соответствующем модуле):

 

3.1. Модуль «Образовательное предложение для группы детей».

3.2. Модуль «Режимные моменты».

3.3. Модуль «Ключевые дела».

3.4. Модуль «Кружки, секции, клубы, студии».

3.5. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы».

3.6. Модуль «Взаимодействие взрослых и детей».

3.7. Модуль «Взаимодействие с семьей».

3.8. Модуль «Организация предметно-пространственной среды».

 

Модуль «Образовательное предложение для группы детей»

Образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.

Образовательное предложение предусматривает личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

Виды и формы деятельности:

- использование при подготовке образовательных предложений содержания, обладающего значительным воспитательным потенциалом;

- использование возможностей социокультурной среды для достижения воспитательных результатов;

- использование на занятиях эффективных воспитательных технологий;

- использование на занятиях эффективных форм и методов воспитания, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- задействование специфических видов детской деятельности, способствующих достижению целей воспитания;

- организация игровой деятельности для достижения целей воспитания;

- использование таких форм деятельности обучающихся как чтение и обсуждение книг, просмотр фильмов, постановку спектаклей, выполнение проектов и пр.

 

 

Модуль «Режимные моменты»

Режимные моменты обладают значительным воспитательным потенциалом.

Его задействование позволит придать системность воспитательной работе в дошкольной образовательной организации.

Виды и формы деятельности:

- использование возможностей режимных моментов для достижения воспитательных результатов;

- использование в режимных моментах таких форм как рассказ, показ, беседа и др., соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- задействование специфических видов детской деятельности, способствующих достижению целей воспитания в режимных моментах;

- организация в режимных моментах игровой деятельности для достижения целей воспитания.

 

Модуль «Ключевые дела»

Ключевые дела – это главные традиционные дела, мероприятия, праздники, проекты, акции, выставки и др., в которых принимает участие большая часть обучающихся.

Для этого в ДОО используются следующие формы работы.

 

Виды и формы деятельности:

- использование воспитательного потенциала содержания ключевых дел;

- побуждение обучающихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту ключевых дел, инициирование их обсуждения, высказывания детьми своего мнения, выработки своего к ним отношения;

- использование вариативных форм проведения ключевых дел (праздники, акции, проекты, соревнования, выставки, концерты).

 

Виды и формы деятельности:

- специальная организация пространства ДОО (помещений, территорий, предназначенных для реализации Программы);

- приобретение материалов, оборудования, электронных образовательных ресурсов (в т.ч. развивающих компьютерных игр) и средств воспитания детей дошкольного возраста;

- учет гендерных особенностей обучающихся при создании ППС;

- использование возможностей ППС для реализации разных видов детской активности;

- обеспечение следующих свойств ППС – содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, доступности, безопасности – для повышения ее воспитательного потенциала.

 

 

РАЗДЕЛ 4.

Московского района г. Казани

 

 

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

МАДОУ «Детский сад № 311»

На 2021 -2022 гг.

 

г. Казань, 2021

Авторы составители:

№ п/п Фамилия, И.О. Должность
1 Храмайкова Г.Д. заведующая
2 Шарапова Л.Х. старший воспитатель
3 Молчанова Е.В. педагог-психолог
4 Ильина Ю.В. учитель-логопед
5 Иванова Л.Н. учитель-логопед          
6 Шулятьев Ю.А. муз. руководитель                           
7 Бурнашевская О.Н. муз. руководитель                           
8 Андерсен С.В. инструктор по физкультуре
9 Павлухина Е.Н. воспитатель
10 Сафина Г.Р. представитель родительской общественности
 

 

Проект рабочей программы воспитания рассмотрен на заседании педагогического совета (протокол № 6  от «25» мая    2021 г.).

 

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

 

№ п/п СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1 Пояснительная записка 4
2 Основные разделы программы 5
2.1 Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса 5
2.2 Раздел 2. Цель и задачи воспитания 6
2.3 Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности 9
2.4 Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы 15

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа является обязательной частью основной образовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации», соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования (далее – Программа).

Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя:

- описание особенностей воспитательного процесса;

- цель и задачи воспитания обучающихся на уровне дошкольного образования;

- виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;

- основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Рабочая программа воспитания реализуется совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, а также включает культурные ценности Республики Татарстан, правилам и нормам поведения в российском обществе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Рабочая программа воспитания является открытым документом, что предполагает возможность внесения в нее изменений по причинам, связанным с изменениями во внешней или внутренней среде дошкольной образовательной организации.

 

 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Раздел 1.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.