Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

2022-02-10 24
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

       Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

       По составу участников: групповой.

       По срокам: краткосрочный

       Возраст детей: 4-5 лет

      Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

     Сроки реализации проекта июнь- август 2021г

Лето пахнет земляникой,

Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами,

И душистыми цветами.

Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное,

И ничуть не грустное.

 

Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают. Дети нашей группы много знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Поэтому был создан проект для детей средней группы «Вкусное лето».

Актуальность.

Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно

одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов в детском саду, возник проект: «Вкусное лето».

 

Цель проекта: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

 

 

Задачи:

1. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

2. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.

3.Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

4.Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.

5.Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.

6.Воспитывать бережное отношение к природе.

7.Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему: «Вкусное лето»

Этап.

Работа с родителями

· Поиск информации о правильном питании

· Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах

· Приготовление дома с детьми фруктового салата, овощного гарнира

· Совместное творчество родителей и детей на тему «Мы любим витамины

 

 

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Назовите овощи:

- Сколько овощей положили в корзину?

- Назовите фрукты.

- Сколько фруктов положили в корзину?

- Чего больше, чего меньше?

(Дети считают фрукты, овощи, сравнивают (чего больше – меньше).

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. Пора и отдохнуть.

Воспитатель: У поваров есть любимая игра, хотите в нее поиграть? (ответы детей).

Игра “Угадай на вкус”:

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: - просто кушать фрукты;

- пирог с яблоками;

- варить компот;

- варенье варить и т.д.

 

Пояснительная записка

       Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.

       По составу участников: групповой.

       По срокам: краткосрочный

       Возраст детей: 4-5 лет

      Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

     Сроки реализации проекта июнь- август 2021г

Лето пахнет земляникой,

Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами,

И душистыми цветами.

Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное,

И ничуть не грустное.

 

Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают. Дети нашей группы много знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Поэтому был создан проект для детей средней группы «Вкусное лето».

Актуальность.

Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно

одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов в детском саду, возник проект: «Вкусное лето».

 

Цель проекта: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

 

 

Задачи:

1. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

2. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.

3.Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

4.Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.

5.Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.

6.Воспитывать бережное отношение к природе.

7.Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему: «Вкусное лето»

Этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования: Осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок

(совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природного материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда.

Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили

Задачи дальнейшего исследования проблемы.

Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.

-Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека.

-Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.

-Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье).

Результаты исследования:

-Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

-Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.

-Организация фотовыставки: «Вкусное лето».

-Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.