Об итоговом индивидуальном проекте — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Об итоговом индивидуальном проекте

2022-02-10 27
Об итоговом индивидуальном проекте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КРАСНОГВАРД ЕЙСКО ГО РАЙОН А РЕСПУБЛ ИКИ КР ЫМ

(МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»)

ул. Гагарина, 27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Республика Крым, 297060, тел.: (06556) 6-33-57. e-mail: [email protected]

Код ОГРН1159102009351, ИНН/КПП: 9105009166/910501001

 

РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического Совета Протокол № _______________ от «___»______________20__г.   УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» ______________Р.К. Закирьяев Приказ № ______ от «___»______________20__г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИТОГОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Пгт. Октябрьское - 2019

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего
образования (далее ФГОС ООО) и является обязательным для
исполнения.
1.2.Данное положение регламентирует деятельность школы по
организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее –
ИИП) обучающихся по ФГОС ООО.

1.3.Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный
проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких
учебным предметов с целью демонстрации своих достижений в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и
осуществлять целесообразную и результативную деятельность
(учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.4.Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в
ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.5.Проектная деятельность является одной из форм организации
учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на
повышение качества образования, демократизации стиля общения
педагогов и обучающихся.

1.6.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для
каждого обучающегося 8-9 класса, перешедшего на обучение по
ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению
неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Выбор
проекта входит в компетенцию обучающегося. Проект может носить
предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.7.Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных
составляющих допуска к ГИА.

1.8.Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная
деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного
образца об уровне образования – аттестат об основном общем
образовании – в дополнительные сведения заносится тема ИИП.
1.9. Результаты выполнения индивидуального проекта могут
рассматриваться как дополнительное основание при зачислении
выпускника основной общей школы на уровне среднего общего
образования.

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

· материальный объект, макет, модель, иное конструкторское изделие;

· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к этапам работы над проектом

5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом:

1) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

2) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.

3) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

4) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

5) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. (см. Приложение 1)

· Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

· Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

1) работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14;

2) интервал между строк - 1,5.

3) размер полей: верхнее – 2 см., нижнее - 1,5 см, левое – З см, правое - 2 см;

4) титульный лист считается первым, но не нумеруется;

5) каждая новая глава начинается с новой страницы;

6) точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится;

7) все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

8) все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - арабскими цифрами.

6.2. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

6.3. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.  (см. Приложение №2)

6.4. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. (см. Приложение №3; №4)

6.5. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Требования к защите проекта

7.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется в соответствии с Приложением № 5.

7.2. Для защиты создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.

7.3. Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество слайдов в презентации – не более 16. Обучающийся раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

7.4. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.

7.5. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на открытых научно-практических конференциях различного уровня.

7.6. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы.

 

 

Критерий

Критерий

Проектной деятельности

Базовый Повышенный Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем 1 балл от 2 до 3 баллов Сформированность предметных знаний и способов действий 1 балл от 2 до 3 баллов Сформированность регулятивных действий 1 балл от 2 до 3 баллов С формированность коммуникативных действий 1 балл от 2 до 3 баллов Итого: 4 балла от 8 до 12 баллов

 

При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»).

8.6. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

8.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная
деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного
образца об уровне образования – аттестат об основном общем
образовании – в дополнительные сведения заносится тема ИИП.
   8.8. Проект, получивший оценку «низкий
уровень» возвращается на доработку обучающемуся. Обучающийся
обязан доработать проект и повторно защитить его перед комиссией.
Руководитель проекта обязан организовать для обучающегося
дополнительные консультации по проекту. Информация доводится
классным руководителем до сведения родителей.

 

9. Права и ответственность сторон.                               

Обучающийся должен:

1) Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;

2) Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;

3) Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя

4) индивидуального образовательного проекта:

5) Подготовить публичный отчет о проделанной работе.

 

Обучающийся имеет право:

1) На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;

2) Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.

 

 

Приложение 1

Отзыв

на проектную работу

                                         Ф.И.0._____________________

ученика ____ класса, МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»

на тему: «________________________________»

 

 

Текст отзыва

 

Дата                                                                                         Руководитель (подпись)

 

 

                                                                                                                                                                             

 

 

Приложение 3

Образец титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская школа-гимназия» Красногвардейского района Республики Крым

                          

  

 

ПРОЕКТ

на тему «_________________»

 

ученика (цы) _____класса

Ф.И.О. (полностью)

 

 

Руководитель проекта:

 учитель, предмет                                             

Ф.И.О. (полностью)

 

 

П. Октябрьское

2020 г.

Приложение 4

Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Мысль,1990.

2....

3....

4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука,1991.

5.......

6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

7....

8....

9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

 

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

1) постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

2) с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5

Требования к защите проектной работы

1. Содержание защиты по проекту должно включать:

1) обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;

2) изложение поставленных в нем целей и задач;

3) описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

4) краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

5) продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени — 7-10 минут.

2. Выступление оценивается на основе критериев:

1) соблюдение структуры выступления;

2) соблюдение регламента;

3) умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

4) адекватность громкости и темпа;

5) адекватность языка и стиля;

6) уверенность и убедительность манеры изложения.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

1) соответствия содержания ответов вопросам;

2) корректности при ответе на вопросы оппонентов;

3) краткости и аргументированности;

4) грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

 

 

Приложение 6

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА

1. Титульный лист. Паспорт проекта.

2. Краткая аннотация проекта (введение)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

6. Ресурсы.

7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект).

9.  План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).

10. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).

12. Литература.

 

 

Приложение 7

Рекомендации

Критерий

ПРОТОКОЛ

защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 ____ класса
МБОУ Октябрьская школа-гимназия»

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

 

Ф.И.О. председателя комиссии: ____________________________________________________

 

Ф.И.О. членов комиссии:       ____________________________________________________

 

                                             ____________________________________________________

 

На защиту  явились допущенные к нему ______________ человек.

Не явились __________ человек.

Ф.И.О. неявившихся: _____________________________________________________________

Защита началась в _____________ час ________мин

Защита закончилась в __________ час ________мин

 

ФИО обучающегося Тема проекта Итоговая оценка
1      
2      
3,,,      

 

Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата проведения защиты:          «_____»________________ 20__ г.

 

Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 20__ г.

 

 

Председатель комиссии: ____________________/________________________

(подпись)                            (расшифровка)

 

Члены комиссии:       ____________________/________________________

(подпись)                            (расшифровка)

 

                                          ____________________/________________________

(подпись)                            (расшифровка)

 

Приложение 12

Примерное содержание выступления при презентации проекта

Уважаемые ______! Вашему вниманию предлагается проект на тему ______.

Работа над этим проектом актуальна и значима (приводятся доказательства актуальности и значимости проекта).

Эта работа была нам интересна (обосновывается причина выбора темы).

Цель данной работы (приводится формулировка цели работы).

Для ее достижения мы решали частные задачи, которые выбраны в соответствии с нашим планом работы (указываются задачи).

Мы ожидали, что в результате работы получим следующие результаты (описываются ожидаемые результаты).

Нами были изучены следующие источники по заявленной проблеме (указываются изученные источники).

В ходе разработки проекта мы выполнили следующую работу (перечисляются наиболее важные виды работ).

Сегодня мы представляем вам продукт, разработанный в ходе проекта (перечисляются важнейшие характеристики продукта, если проект предусматривал его создание).

Результаты работы могут быть использованы (приводятся виды деятельности, в которых могут быть использованы полученные в ходе исследовательской работы результаты).

В заключение выступления стоит высказать свое суждение о сотрудничестве с руководителем проекта (исследовательской работы) и поблагодарить слушателей.

ИЛИ

Пункты Варианты
1 Приветствие «Добрый день! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!»
2 Представление «Меня зовут______. Я учащаяся ___ класса»
3 Цель выступления «Цель моего выступления дать новую информацию по теме проведенного мной исследования в области _______»
4 Тема исследования «Тема моей работы: ____________________»
5 Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования) «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во-первых, __________________, во-вторых, ___________________» ИЛИ «Работа на избранную тему является актуальной в связи….»
6 Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения (о методах исследования) «Цель нашего исследования______________ Основные задачи исследования __________ Методы исследования ___________________  
7 Краткий обзор материалов по теме, различные подходы и точки зрения авторов источников «В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация источников литературы _____»
8 Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования «В ходе исследования были получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты: 1.Получены новые знания следующего характера:_..., 2.Выдвинуты новые идеи:____, 3.Созданы новые творения в виде: _______, 4.Определены новые проблемы (задачи)___»
9 Выводы по результатам проведенного исследования «На основании проведенного исследования и полученных результатов были сделаны следующее выводы:
10 Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования «Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:  
11 Благодарность людям, которые помогли получить результаты исследования, благодарность за внимание к выступлению Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы ИЛИ «Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»
12 Дискуссия по теме доклада  
13 Ответы на вопросы «Спасибо (благодарю) за вопрос Мой ответ… Ваш вопрос понятен (интересен)… Правильно ли я понимаю, что задан вопрос…»
14 Благодарность за интерес во время дискуссии и вопросы по теме исследования «Благодарю за интерес и вопросы. Всего доброго.»

 

Лист ознакомления

 

Фамилия, инициалы Подпись Фамилия, инициалы Подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КРАСНОГВАРД ЕЙСКО ГО РАЙОН А РЕСПУБЛ ИКИ КР ЫМ

(МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»)

ул. Гагарина, 27, п. Октябрьское, Красногвардейский район, Республика Крым, 297060, тел.: (06556) 6-33-57. e-mail: [email protected]

Код ОГРН1159102009351, ИНН/КПП: 9105009166/910501001

 

РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического Совета Протокол № _______________ от «___»______________20__г.   УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» ______________Р.К. Закирьяев Приказ № ______ от «___»______________20__г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИТОГОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Пгт. Октябрьское - 2019

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего
образования (далее ФГОС ООО) и является обязательным для
исполнения.
1.2.Данное положение регламентирует деятельность школы по
организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее –
ИИП) обучающихся по ФГОС ООО.

1.3.Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный
проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких
учебным предметов с целью демонстрации своих достижений в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и
осуществлять целесообразную и результативную деятельность
(учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.4.Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в
ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.5.Проектная деятельность является одной из форм организации
учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на
повышение качества образования, демократизации стиля общения
педагогов и обучающихся.

1.6.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для
каждого обучающегося 8-9 класса, перешедшего на обучение по
ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению
неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Выбор
проекта входит в компетенцию обучающегося. Проект может носить
предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.7.Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных
составляющих допуска к ГИА.

1.8.Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная
деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного
образца об уровне образования – аттестат об основном общем
образовании – в дополнительные сведения заносится тема ИИП.
1.9. Результаты выполнения индивидуального проекта могут
рассматриваться как дополнительное основание при зачислении
выпускника основной общей школы на уровне среднего общего
образования.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.